Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
план-конспект урока по теме

Притыкина Марина Николаевна

 

 Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится с обучающими   1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_multiplikacii.doc57.5 КБ
Office presentation icon multiplikaciya-strana_volshebnikov.ppt1.69 МБ

Предварительный просмотр:

 “Мультипликация – страна волшебников”

 (конспект   занятия по анимации)

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.

Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.

Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.

Данное занятие проводится с обучающими   1 года обучения в студии детской мультипликации «Линьки».

Возраст обучающихся: 6-12 лет.

Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.

Задачи:

  1. обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
  2. развитие творческого воображения и фантазии,
  3. привить  интерес к созданию мультфильмов.

Оборудование: экран, проектор.

Мультимедийная презентация: ''Мультипликация-страна  волшебников».

 Ход занятия

Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.

Слайд 2.

Смотрите мультфильмы.

Там действуют дети и звери,

Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.

Правдивая ложь, где всегда я заранее верю

Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…

Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.

Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".

– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)

– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. Каких вы знаете мультгероев?

Слайд 3.

Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.

Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?

Слайд 4,5,6.

– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.

Об истории мультипликации для вас подготовил рассказ /называется имя одного из учащихся /:

– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.

Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.

Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.

Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)

– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии. Слайд 7.

– Кто из вас знает, что такое сценарии?

– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.

– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:

– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.

– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.

– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.

– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:

" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.

– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру. Слайд 8.

Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается .... да, к художнику. Слайд 9.

И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник. Слайд 10.

 У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма

–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает .... актеров, которые будут озвучивать роли. Слайд 11.

– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними. Слайд 12.

– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора. Слайд 13,14.

Он  оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка.  Слайд 15.

А какие техники вы ещё знаете?

  1. Рисованная анимация.  Слайд 16.
  2. Объемная анимация.  Слайд 17.
  1. Живопись по стеклу.  Слайд 18.
  2. Техника порошка.  Слайд 19.

А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора? Слайд 20.

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем  видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.

Слайд 21.

Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.

 

Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.

– Посмотрите внимательно на экран. По ходу беседы мы видели на ней слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их  в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма. Слайд 22.

режиссер(2)         композитор(5)

аниматор (6)                 актёр(4)                 художник (3)

оператор(7)                         сценарист(1)

Слайд 23.

– Вот путь, по которому идет создание   любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.

Этапы создания м/фильма: Слайд 24.

  1. поиск замысла  м/фильма
  2. формирование группы единомышленников
  3. написание сценария
  4. разработка и изготовление персонажей, фона
  5. анимация в техники перекладка
  6. знакомство с основами  актёрского мастерства
  7. звуковое оформление фильма
  8. совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.

По окончании занятия учащимся предлагается к просмотру один из мультфильмов студии «Линьки».

Литература.

  1. Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва,  Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
  2. Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва,  Просвещение, 1990г. - 174 с.  
  3. Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//

Искусство в школе. №3. – 2007.

4.  Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod

5.  Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по анимации. Изобразительные возможности анимации

План-конспект 3 занятия из блока: пластилиновая техника анимации...

Конспект занятия по анимации. Определение общих принципов анимации.

Конспект занятия по анимации. 12 принципов анимации по У. Диснею. Знакомство с первым принципом....

" План- конспект занятия Компьютерная анимация"

Творческое название: «Сделаем мир ярче» (создание анимации в презентации)Планируемые результаты (личностные, метапредметные, предметные) занятия:Предметные - навыки работы в редакторе презентации.Личн...

Конспект занятия.ТЕМА: Животные жарких стран

Конспект открытого занятия в группе компенсирующей направленности для детей с фонетико-фонематическим нарушением речи и общим недоразвитием речи  (подготовительной)....

Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»

Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестив...

Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование»

Конспект занятия «3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование» Худякова Мария Владимировна Тема занятия 3D-анимация. Создание 3D-объектов и их анимирование. Цель Познакомить детей с...

Конспект занятия "Путешествие в удивительную страну "Этикет"

Цель: Формировать знания об основных правилах этикета...