Конспект занятия «Мультипликация – страна волшебников»
план-конспект
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.
Данное занятие проводится для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» занимающихся по программе дополнительного образования художественно-эстетического характера «Мультистудия».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatiya_strana_volshebnikov.doc | 374 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное казенное учреждение
«Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района»
Конспект занятия
«Мультипликация – страна волшебников»
Разработала: педагог - психолог
ОГКУ «ЦСПСиД
Асиновского района»
Бабуль М.Ю.
Асино 2021
Пояснительная записка
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конкурсы, фестивали по этому увлекательному виду деятельности вызывают большой интерес детей и взрослых.
Благодаря новым компьютерным технологиям искусство мультипликации стало делом, доступным для многих. Мультфильмы теперь с успехом делают и дети.
Мультипликация, между тем, наука не самая легкая. Мультипликационное кино, как известно, создается на стыке самых разных искусств, включая изобразительное и прикладное, музыку и литературу.
Данное занятие проводится для воспитанников областного государственного казенного учреждения «Центр социальной помощи семье и детям Асиновского района» занимающихся по программе дополнительного образования художественно-эстетического характера «Мультистудия».
Возраст обучающихся: 8-15 лет.
Цель: Познакомить детей с основными этапами создания мультипликационного фильма.
Задачи:
- обобщение и дополнение знаний детей о мультипликации,
- развитие творческого воображения и фантазии,
- привить интерес к созданию мультфильмов.
Ход занятия
Педагог: послушайте стихотворение Вадима Шефнера и догадаетесь, о чем сегодня пойдет речь.
***
Смотрите мультфильмы.
Там действуют дети и звери,
Там доброму егерю зяблик в окошко стучится.
Правдивая ложь, где всегда я заранее верю
Всему, что начнется во сне, что сегодня случится…
Дети: Мы будем говорить о сказке, о волшебстве, о мультфильмах.
Педагог: Молодцы, догадались. Тема нашего занятия ''Мультипликация-страна волшебников".
– А почему я назвала мультипликацию страной волшебников? (Ответы детей.)
– Да, каждый мультфильм дарит нам прекрасный и удивительный мир фантазии. В нем обитают популярные, давно полюбившиеся нам герои рисованных и кукольных фильмов. А вы знаете мультгероев?
Дети: Забавный медвежонок Винни-Пух, добрый и грустный Крокодил Гена, проказник Карлсон, кот Леопольд и почтальон Печкин и многие другие.
Педагог: Этот мир реальный и сказочный. Рисованные и кукольные персонажи ведут себя совсем как живые - они радуются, грустят, совершают самые невероятные чудеса. Но это никого не удивляет. Ведь мы привыкли, что в мультипликации все возможно. И редко кто задумывается: а как же происходит это чудо? Когда и как возникла эта страна?
– Слово "мультипликация" в переводе с латинского означает "умножение". Человеческий глаз удерживает любое изображение в течение одной двадцатой доли секунды. В кинопроекторе за I секунду пробегает 24 кадра, и все они сливаются в одно непрерывное изображение.
История мультипликации
– Впервые рисунок зашевелился в лаборатории бельгийского физика Ж. Плато в 1832 году. Двадцать рисунков различных движений человека были нанесены на специальный барабан и при быстром вращении сливались в одно непрерывное изображение. Спустя 45 лет в 1877 году французский художник-изобретатель Э.Рёйно создал "оптический театр" Он явился прообразом мультипликации.
Становление отечественной мультипликации началось в 1920 году. Первые детские мультфильмы: "Сенька-африканец', "Каток" /режиссер И.П.Иванов-Вано/ и "Тараканище" /реж. А.В.Иванова/.
Летом 1933 года у нас в стране появилась новая киностудия "Союздетфильм". В 1936 году ее переименовали просто в “Союзмультфилъм”. Поэтому 1936 год считается годом рождения киностудии "Союзмультфилъм". Именно там рождаются всеми нами любимые мультики.
Педагог: С чего же начинается, создание любого мультфильма? (Ответы детей.)
– Да, с обычного чистого листа бумаги, который берет в руки сценарист, кладет перед собой и начинает писать сценарии.
– Кто из вас знает, что такое сценарии?
– Это содержание будущего фильма с подробным описанием действия, с указанием порядка и времени появления всех персонажей. Это может быть рассказ, сказка, стихотворение. Но чаще всего это сказка.
– Сейчас мы с вами попробуем вместе написать маленькую сказку-сценарий. Вот некоторые советы, каким должен быть сценарий будущего фильма:
– Сценарий должен быть написан ярко и выразительно.
– Сценарий не должен быть скучным. В нем одна сцена должна сменять другую, все время должно что-то происходить.
– Помните, что мультипликация – страна особая, в ней животные и вещи разговаривают, а волшебный лес держит на своих плечах небосклон.
– Самое главное – ваш герой должен быть добрым, веселым, справедливым. Он борется со злом и всегда побеждает. Давайте попробуем, вот вам начало:
" Жила-была мышка-норушка... /по цепочке каждый ребёнок придумывает предложение/.
– Далее сценарий попадает к самому главному человеку в студии ... Правильно, к режиссеру.
Он читает готовый сценарий, представляет, каким будет мультфильм. Но чтобы создать главных героев, режиссер обращается? да, к художнику.
И вот собираются все вместе: сценарист, режиссер и художник.
У каждого свой герой. У одного большой, у другого маленький, пушистый или гладкий, веселый или грустный. И так они сидят, думают, спорят несколько дней или месяцев. И все это время рисуют. Да, трудная эта работа-создание героя. Рисуется фон-место, где происходит действие, главные герои, остальные персонажи мультфильма
–Главный герой нарисован, он милый и всем нравится, но он еще не умеет говорить. И режиссер приглашает? актеров, которые будут озвучивать роли.
– Какой же мультфильм без музыки? Кто нам нужен? Да, композитор, он пишет музыку веселую или грустную, создает настроение, предупреждает героев об опасности, радуется вместе с ними.
– Наконец наш герой научился говорить, но ему надо научиться бегать, прыгать, одним словом, двигаться. Для этого приглашают аниматора.
Он оживляет героя, какую при этом используя технику, правильно – перекладка.
А какие техники вы ещё знаете?
- Рисованная анимация.
- Объемная анимация.
- Живопись по стеклу.
- Техника порошка.
А кто производит съёмку фильма, да это – оператор. Оператор - это еще один волшебник. Что вы знаете о работе оператора?
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
Педагог: Все рисунки, оператор снимает по порядку. Это огромный труд, но в результате мы получаем видеопроект, который затем превращается в мультфильм. Вот и все.
Если мультфильм идет всего 10 минут, то для него нужно снять более 14 тысяч кадров – а значит, нарисовать более 14 тысяч рисунков. А ведь в мультфильме часто действуют одновременно несколько героев, и все они двигаются по-разному. За всю работу над фильмом делается около 60 тысяч рисунков.
Дети: Это человек, который снимает кадр за кадром.
–По ходу беседы мы видели слова главных волшебников мультипликации, но все слова разбросаны, давайте, соединим их в той последовательности, в которой работают создатели мультфильма.
режиссер(2) композитор(5) аниматор (6) актёр(4) художник (3) оператор(7) сценарист(1)
– Вот путь, по которому идет создание любых мультфильмов, над одним 10-минутном фильмом трудится творческий коллектив из 25-30 человек. Вся эта работа длится около 9 месяцев. И мы по праву можем всех этих людей назвать волшебниками страны мультипликации.
Этапы создания м/фильма:
- поиск замысла м/фильма
- формирование группы единомышленников
- написание сценария
- разработка и изготовление персонажей, фона
- анимация в техники перекладка
- знакомство с основами актёрского мастерства
- звуковое оформление фильма
- совместный просмотр сюжета или фильма, его обсуждение и анализ.
Литература.
- Халатов, Н. Мы снимаем мультфильмы/ Н.Халатов – Москва, Молодая гвардия, 1986. – 159 с.
- Красный, Ю. Е., Курдюкова, Л. И. Мультфильм руками детей. Книга для учителя/ Ю. Е. Красный, Л. И. Курдюкова – Москва, Просвещение, 1990г. - 174 с.
- Довгялло, Н. Техника и материалы в анимационном фильме/ Н. Довгялло//
Искусство в школе. №3. – 2007.
4. Иванов-Вано. Рисованный фильм// http://risfilm.narod
5. Иткин, В. Как сделать мультфильм интересным / http://www.drawmanga .
Режиссер |
Композитор |
Аниматор |
Актёр |
Художник |
Оператор |
Сценарист |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по анимации “Мультипликация – страна волшебников”
Мультипликация как вид детского творчества существует уже, по крайней мере, два десятка лет - как в нашей стране, так и во многих странах мира. Проводимые на различных уровнях смотры, конк...
Конспект занятия "Наш друг волшебник".
Учить различать понятия добро и зло, воспитывать уважительное отношения к тем кто рядом....
Конспект занятия «В стране здоровячков»
Урок-здоровья с особыми детьми...
Конспект занятия «В стране здоровяков»
Занятие по ЗОЖ "В стране здоровяков"...
Конспект занятия "В стране Перевертундии"
Занятие на развитие нестандартного мышления...
Конспект занятия: "В стране законов"
Конспект занятия: "В стране законов"...
Конспект занятия "В помощь Волшебникам" (возраст 5-6 лет)
Конспект занятия "В помощь Волшебникам"...