Методическая разработка урока по теме: "Край, в котором я живу".
план-конспект занятия (5 класс) по теме

Шинкаренко Татьяна Анатольевна

конспект урока для учащихся 5 класса о родном крае, посвещённый юбилею Тайшетского района

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon конспект урока о родном крае729.5 КБ

Предварительный просмотр:

МКОУ Берёзовская СОШ

Час общения в 5 классе

Тема:  «Край, в котором я живу»

                                        Образовательная область: краеведение.

                                   Учитель русского языка

                                                        и литературы

                                           Шинкаренко Татьяна Анатольевна

2012 год

Час общения. 5 класс

Тема: Край, в котором я живу (посвященный Тайшетскому району).

 Цель:

  1. Воспитывать любовь к малой Родине, чувство патриотизма, гордость за свою Родину, и бережное отношение к ней.
  2. Ознакомить с достопримечательностями города и района, расширять кругозор обучающихся.

I. Организационный момент

  • Я рада  вновь встретиться с вами. Садитесь.

II. Вступительная беседа.

  • Все вы знаете  столицу нашей Родины Москву,  самую  знаменитую площадь – Красную.
  • А эту  площадь вы узнали?
  • Да, это визитная карточка нашего города
  • Тема классного часа "Край, в котором я живу".
  • Можно ли Тайшет назвать столицей?
  • Столицей чего?
  • 2010 год –  Тайшетскому району исполнится   ---- лет.

- 2010 год

  • Дата образования

- 1925 год

  • Сосчитайте сколько лет
  • Тайшетскому району - 85лет

Обобщение.(главный город Тайшет).

  • Посмотрите как наш край богат и красив.
  • Произрастают редкие исчезающие растения.
  • Богат пушниной,
  • Полноводными реками.

III. Работа с картой.

  • Возьмите карточки под номером №1, положите  перед собой.
  • Посмотрите на карту, обратите внимание, как расположены села, деревни, по отношении к реке Бирюса.
  • Большая часть населенных пунктов расположена на реке Бирюса.
  • А почему?
  • Во все времена люди селились по Бергам рек – реки главные артерии, связывающие пункты.
  • Назовите города Тайшетского района?
  • А какое большое количество населенных пунктов в районе?
  • В каких вы бывали?
  • Почему деревня Патриха обозначена черным цветом?
  • Послушайте отрывок из стихотворения Юрия Адамова, проживающего в п.Сарончет.

"Спастись от злого рака на успели,

За то что Бог деревню наказал?

Кто согрешил?

Кто в этом виноват?...

Я обращаюсь к вам,

Сейчас живущим на земле.

Прошу я всех

И взрослых, и детей,

Урок - трагедию –

Природа нам дала

Я заклинаю

Помните о ней!

Кто же виноват в случившемся?

Виноватых нет, природа человеку не подчиняется.

  • Район  постоянно развивается, стремится в будущее.

IV. Работа по тексту.

  • А почему наш край называется Тайшетским?

- Потому что Тайшет главный город Тайшетского района.

  • Тайшет стал главным городом, ведь он расположен вдали от Бирюсы?

- Возьмите карточки №2.

Чтение текста вслух по цепочке.

  • Прочитайте текст вслух, он нам  поможет ответить на многие  вопросы о истории нашей Родины.
  • Что означает название города? (прочитайте вслух).
  • Чему обязан рождением Тайшет? (ж/д).

Город, рожденный Транссибом. 4 направления:

на запад – Москва

на восток – Дальний Восток

на  север – Усть-Илимск

на юг – Абакан

V.Экскурсия.

  • Давайте с вами представим, что к нам приехали гости, которые первый раз, посещают наш город.

Город встречает гостей.

  • Какие бы места нашего города вы  им показали?
  • Сейчас он серый, не привлекательный, но настанет весна, все оживет и расцветет. Вы будете посещать свои любимые места.
  • Слайды.
  • Узнаете ли свой город.

Что изображено?

Где находится?

  • В этом году еще одна славная дата 67-летие Великой Победы.
  • Перед вами Памятники нашего города?

 Слайды.

VI. Проектная работа.

  • Давайте подарим себе этот красочный год.
  • Возьмите карточку №3.
  • Это календари – на 2012 год.
  • Давайте сделаем его запоминающимся.
  • Я раздам вам снимки Тайшетского района и города Тайшет, вы выберите один наиболее вам понравившийся и расположите его на календаре.
  • Поднимите вверх календари, покажите всем. Порадуйтесь за себя.

VII. Итог урока.

Перед нами герб Тайшета.

 - Что он означает? Символизирует? О чем говорят пересеченные черные линии?

- Белый треугольник?

- Белое поле?  

- Серебряная ель?

То есть все то, о чем мы сегодня с вами говорили.

Представление герба г.Тайшета. Что он означает?

VIII. Домашнее задание:

Перед вами слова  из песни Н.Добронравова "Только кто мне придумает новый Тайшет".

Ваша задача  придумать "новый Тайшет" (нарисовать). Оформить уголок к 87 летию района.

Любите свой город,

Любите свой край!

Вы его будущее!

Спасибо. До свидания. Всего вам хорошего. Успехов в учебе.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.

Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в  6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

Методическая разработка урока литературы по теме " Край ты мой, родимый край"

Урок литературы в 6 классе по творчеству русских поэтов 19-20 веков: Фета, Тютчева, Есенина и др....

конспект урока на тему "Край в котором ты живешь"

Конспект урока на тему  "Край в котором ты живёшь"...

Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""

Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....

методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"

Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения  э...

Методическая разработка урока "Письма твои получая, слышу я голос живой..."

Урок письма с привлечением литературного материала...