Методическая разработка урока по теме: "Край, в котором я живу".
план-конспект занятия (5 класс) по теме
конспект урока для учащихся 5 класса о родном крае, посвещённый юбилею Тайшетского района
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока о родном крае | 729.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Берёзовская СОШ
Час общения в 5 классе
Тема: «Край, в котором я живу»
Образовательная область: краеведение.
Учитель русского языка
и литературы
Шинкаренко Татьяна Анатольевна
2012 год
Час общения. 5 класс
Тема: Край, в котором я живу (посвященный Тайшетскому району).
Цель:
- Воспитывать любовь к малой Родине, чувство патриотизма, гордость за свою Родину, и бережное отношение к ней.
- Ознакомить с достопримечательностями города и района, расширять кругозор обучающихся.
I. Организационный момент
- Я рада вновь встретиться с вами. Садитесь.
II. Вступительная беседа.
- Все вы знаете столицу нашей Родины Москву, самую знаменитую площадь – Красную.
- А эту площадь вы узнали?
- Да, это визитная карточка нашего города
- Тема классного часа "Край, в котором я живу".
- Можно ли Тайшет назвать столицей?
- Столицей чего?
- 2010 год – Тайшетскому району исполнится ---- лет.
- 2010 год
- Дата образования
- 1925 год
- Сосчитайте сколько лет
- Тайшетскому району - 85лет
Обобщение.(главный город Тайшет).
- Посмотрите как наш край богат и красив.
- Произрастают редкие исчезающие растения.
- Богат пушниной,
- Полноводными реками.
III. Работа с картой.
- Возьмите карточки под номером №1, положите перед собой.
- Посмотрите на карту, обратите внимание, как расположены села, деревни, по отношении к реке Бирюса.
- Большая часть населенных пунктов расположена на реке Бирюса.
- А почему?
- Во все времена люди селились по Бергам рек – реки главные артерии, связывающие пункты.
- Назовите города Тайшетского района?
- А какое большое количество населенных пунктов в районе?
- В каких вы бывали?
- Почему деревня Патриха обозначена черным цветом?
- Послушайте отрывок из стихотворения Юрия Адамова, проживающего в п.Сарончет.
"Спастись от злого рака на успели,
За то что Бог деревню наказал?
Кто согрешил?
Кто в этом виноват?...
Я обращаюсь к вам,
Сейчас живущим на земле.
Прошу я всех
И взрослых, и детей,
Урок - трагедию –
Природа нам дала
Я заклинаю
Помните о ней!
Кто же виноват в случившемся?
Виноватых нет, природа человеку не подчиняется.
- Район постоянно развивается, стремится в будущее.
IV. Работа по тексту.
- А почему наш край называется Тайшетским?
- Потому что Тайшет главный город Тайшетского района.
- Тайшет стал главным городом, ведь он расположен вдали от Бирюсы?
- Возьмите карточки №2.
Чтение текста вслух по цепочке.
- Прочитайте текст вслух, он нам поможет ответить на многие вопросы о истории нашей Родины.
- Что означает название города? (прочитайте вслух).
- Чему обязан рождением Тайшет? (ж/д).
Город, рожденный Транссибом. 4 направления:
на запад – Москва
на восток – Дальний Восток
на север – Усть-Илимск
на юг – Абакан
V.Экскурсия.
- Давайте с вами представим, что к нам приехали гости, которые первый раз, посещают наш город.
Город встречает гостей.
- Какие бы места нашего города вы им показали?
- Сейчас он серый, не привлекательный, но настанет весна, все оживет и расцветет. Вы будете посещать свои любимые места.
- Слайды.
- Узнаете ли свой город.
Что изображено?
Где находится?
- В этом году еще одна славная дата 67-летие Великой Победы.
- Перед вами Памятники нашего города?
Слайды.
VI. Проектная работа.
- Давайте подарим себе этот красочный год.
- Возьмите карточку №3.
- Это календари – на 2012 год.
- Давайте сделаем его запоминающимся.
- Я раздам вам снимки Тайшетского района и города Тайшет, вы выберите один наиболее вам понравившийся и расположите его на календаре.
- Поднимите вверх календари, покажите всем. Порадуйтесь за себя.
VII. Итог урока.
Перед нами герб Тайшета.
- Что он означает? Символизирует? О чем говорят пересеченные черные линии?
- Белый треугольник?
- Белое поле?
- Серебряная ель?
То есть все то, о чем мы сегодня с вами говорили.
Представление герба г.Тайшета. Что он означает?
VIII. Домашнее задание:
Перед вами слова из песни Н.Добронравова "Только кто мне придумает новый Тайшет".
Ваша задача придумать "новый Тайшет" (нарисовать). Оформить уголок к 87 летию района.
Любите свой город,
Любите свой край!
Вы его будущее!
Спасибо. До свидания. Всего вам хорошего. Успехов в учебе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Движения живых организмов" и презентация к ней. Методическая разработка урока биологии в 6 классе по теме "Дыхание растений, бактерий и грибов" и презентация к ней.
Методическая разработка урока с поэтапным проведением с приложениямиПрезентация к уроку биологии в 6 классе по теме "Почему организмы совершают движения? ".Методическая разработка урока с поэтап...
Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"
В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....
Методическая разработка урока литературы по теме " Край ты мой, родимый край"
Урок литературы в 6 классе по творчеству русских поэтов 19-20 веков: Фета, Тютчева, Есенина и др....
конспект урока на тему "Край в котором ты живешь"
Конспект урока на тему "Край в котором ты живёшь"...
Методическая разработка урока по теме: Уровни организации живого и основные свойства живых организмов""
Данный урок дает возможность расширить понимание обучающимися свойств живого; показать проявления признаков живого на разных уровнях организации; подчинение системы организации живого закону иерархии....
методическая разработка урока "Экологические факторы и их влияние на живые организмы"
Комбинированный, практико-ориентированный урок с использованием цифровой лаборатории "Архимед"Используется технология ПДО (проблемно-диалогового обучения)На уроке закладываются основы владения э...
Методическая разработка урока "Письма твои получая, слышу я голос живой..."
Урок письма с привлечением литературного материала...