конспект урока на тему "Край в котором ты живешь"
план-конспект урока по музыке на тему

Конспект урока на тему  "Край в котором ты живёшь"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kray_v_kotorom_ty_zhivesh.odt27.24 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Дата: 18. 01. 2016                                                                                                          Учитель: К. Ирина Леонидовна                                                                                                          

Класс: 1 а                                                                                                                       Студентка: Ситдикова Айгуль.                                                                                                                                                                                                                                 

Конспект урока музыки.

Тема четверти: «Музыка и ты».

Тема урока: «Край, в котором ты живешь»

Цель деятельности: Формировать устойчивый интерес к музыкальному искусству как части окружающей жизни.

Тип урока: Урок изучение нового материала.

Планируемый результат:

Предметные:

 1.Познакомить учащихся с такими понятиями как «малая Родина».

2. Развивать музыкально – творческие навыки учащихся через различные виды музицирования – хоровое пение, пластическое интонирование.

Метапредметные:

1. Готовность к логическим действиям: анализ, сравнение, синтез, обобщение, классификация по стилям и жанрам музыкального искусства;

2. Планирование, контроль и оценка собственных учебных действий, понимание их успешности или причин не успешности, умение корректировать свои действия;

Личностные:

Продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных творческих задач, в том числе музыкальных;
2. Воспитывать потребность общения с музыкой, желание слушать ее и исполнять. 3. Воспитывать патриотические чувства.

Оборудование: Компьютер, проектор, музыкальный центр, доска, портреты.

Ход урока.

Этапы урока. Методы и приемы.

Хронометраж.

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность ученика.

УУД.

1

Организационный момент.

2

Здравствуйте ребята. Давайте с вами поздороваемся по музыкальному.

Сейчас я вам включу песню, а вы мне скажете о чем эта песня .Звучит В. Баснера «С чего начинается Родина»

- О чем песня?

Ребята ,а как поют о Родине?

Ласково, напевно, светло

– Ребята, а что для вас значит Родина?

– Да, для человека Родина – это страна, в которой он живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место.

Дети приветствуют.

Р: Организовать свое рабочее место под руководством учителя.

3

Изучение нового материала.

Слушание.    

Наглядность,

10

5

3

Прочитайте эти слова.(2 слайд)

Есть ли среди них что-то общее?

Слово родина произошло от древнего слова род, которое обозначает группу людей, объединенных кровным родством. Каждый из нас – потомок какого-либо старинного рода.

Родина.

Вижу чудное приволье,

Вижу нивы и поля-

Это русское раздолье,

Это русская земля.

Вижу горы и долины,

Вижу степи и луга –

Это русские картины,

Это Родина моя.

Слышу пенье жаворонка,

Слышу трели соловья –

Это русская сторонка,

Это Родина моя!

А сейчас давайте с вами выучим поговорки про Родину. Я буду

читать, а вы за мной повторяете.

Родной край – сердцу рай.

Нет в мире краше Родины нашей.

В своём доме и стены помогают.

Жить – Родине служить.

Кто за Родину горой, тот истинный герой.

Если дружба велика, будет Родина крепка.

Если народ един, он непобедим.

Народы нашей страны дружбой сильны.

Родину-мать учись защищать.

Герой – за Родину горой.

Главное в жизни – служить отчизне.

А как называется наше государство?

Россия, Российская Федерация.

Предлагаю послушать песню «Моя Россия» .Послушайте ее и скажите как поется о России.

Звучит песня «Моя Россия»

Вам понравилась песня? Почему?

Как поется о России?

Ласково, напевно, светло

А чем отличается одно государство от другого? Языком, на котором разговаривает народ, историей, обычаями, традициями, географическим положением, своими символами. Назовите символы нашего государства? Чтение стихотворения «Что мы Родиной зовем». Ребята, а какой главный город нашей Родины?

Москва столица, сердце Родины. Герб. На нем изображен двуглавый золотой орел на фоне российского флага.

Внутри герба - на красном фоне изображен Георгий Победоносец, поражающий копьем дракона.

Герб – это эмблема государства, он изображается на печатях, паспортах, денежных знаках, документах.

Российский флаг – это трехцветное полотнище с белой, синей и красной полосами. Как называется главная песня нашей Родины? Гимн.

Гимн – это главная песня страны, в которой воспевают и прославляют ее.

Как исполняют гимн? Величаво, гордо, торжественно, празднично.

– Именно так и звучит гимн, и его люди слушают и исполняют всегда стоя, показывая этим свое уважение и любовь.

Исполняется гимн

Ребята, что значит для нас Родина?

Родина – это страна, в которой человек живет, дом, где родился, березка у родного порога, место, где жили его предки, все это и есть родное место. А нашу Родину зовут Россия. Наша Родина – это наша страна. Россия – великая страна. Простирается она «…от южных морей, до полярного края», так поётся  в гимне страны. А для каждого россиянина очень дорог тот край, в котором он живёт. Как вы понимаете выражение «малая Родина»? («Малая Родина» - это малая часть большой страны, то место где родился и вырос человек.)Посмотрите на эти картинки вы узнаете этот город? Здесь мы с вами родились, выросли ,здесь пошли в детский сад, школу, это наша малая родина, которую мы всегда будем любить где бы мы не были, куда бы мы не уехали когда вырастем. Это наша Родина.

Дети слушают, отвечаю.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

К: Участвуют в учебном диалоге.

4

Пение.

10

Сегодня мы с вами выучим песню ,сейчас я вам ее спою, а вы мне скажите как бы вы ее назвали «Край,в котором ты живещь», Я Теперь давайте её разучим .

ВХТ

Методы и приемы.

1. Интонационные:

-повтор одного звука

-хроматизм.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

2. Ритмические:

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

3. Дикционные:

-окончание фраз словами с согласной в конце.

-распевы.

-собственный показ.

-помощь инструмента.

-показ звуковысотности.

-использование минусовки.

Молодцы ребята!

Дети поют.

Л: Внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к уроку.

Р: Принимают и решают поставленную задачу.

5

Подведение итогов.

5

 И  так  ребята давайте с  вами решим кроссворд ,кроссворд будет состоять из того что мы с вами изучили на уроке. Сегодня Вы очень постарались, спасибо Вам за урок!

Дети отвечают и прощаются.

Р: Умение контролировать процесс и результаты своей деятельности, включая осуществление предвосхищающего контроля в сотрудничестве с учителем и сверстниками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Краеведческая викторина "Край в котором ты живешь"

Предлагается разработка внеклассного мероприятия эколого-краеведческой направленности для 7 класса. Дети  должны знать свой край.  Занятие развивает  чуткость, доброту, логическое мышле...

Урок-пресс-конференция по теме: «Дом, в котором ты живешь»(Охрана окружающей среды)

Игровая ситуациягруппа предпринимателей планирует построить в нашем городе завода корпорации. SAINT-GOBAIN .Для привлечения иностранных инвесторов они устраивают пресс-конференцию для журна...

Краеведческая гостиная "Край в котором ты живешь"

Материал для внеклассного мероприятия об истории села Липовка Энгельсского района Саратовской области...

Методическая разработка урока музыки в 1 классе на тему "Край в котором ты живешь"

В данной разработке представлен конспект урока. В уроке затронута краеведческая тематика (Муром - малая Родина)....

конспект. 1 класс. "Край, в котором ты живешь"

конспект по программе Критской...

Конспект и презентация урока музыки "Край в котором ты живешь" 1 класс.

Конспект урока 1 класса "Край в котором ты живешь"...

План-конспект урока английского языка "Который час"

План-конспект урока разработан для учащихся 6-7 классов. Цель урока:   учащиеся должны научиться  образовывать  время и отвечать на вопрос    “What’s the time?”...