Анализ воспитательной работы за 2012/2013 учебный год в 6 классе
материал (6 класс) по теме

Якимова Светлана Габдулхаликовна

Анализ воспитательной работы за 2012-2013 учебный год в 6 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiz_vospitatelnoy_rabot1.docx26.39 КБ

Предварительный просмотр:

Анализ воспитательной работы

за 2012/2013 учебный год

Класс: 6

Ф.И.О. кл. руководителя: Якимова Светлана Габдулхаликовна

Цель: Создать оптимальные условия для личностного роста учащихся класса.

Воспитательные задачи работы класса:

  1. Изучить индивидуальные особенности и потребности учащихся
  2. Создать условия для повышения учебной мотивации.
  3. Познакомить учащихся и родителей с различными видами внеурочной деятельности.
  4. Создать структуру самоуправления класса.
  5. Изучить возможности и потребности ученического коллектива с целью объединения через творческую деятельность.
  6. формирование устойчивой нравственной позиции, духовности, взгляда на мир, основанных на культурных православных традициях путём бесед, дискуссий, классных часов, экскурсий;
  7. формирование активной жизненной позиции и воспитание патриотизма у учащихся.

2.  Оценка по пятибалльной шкале:

- степень сформированности ценностных ориентаций: 4 балла

- рост личностных достижений уч-ся: 4балла

- деятельное участие в преобразовании окружающей действительности: 4балла

- поведенческий аспект: 3балла

- повышение общей культуры: 3балла

3.  Оценка отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми:

   Отношения в классе не всегда ровные, конфликты изредка бывают. Дети вполне доброжелательные, адекватно реагируют на критику со стороны взрослых. Но существует проблема некоторой разобщенности девочек и мальчиков, над сплочением коллектива необходимо еще много работать. Осложняет ситуацию и наличие нескольких учеников, стремящихся к лидерству в классе, что иногда создает напряжение в отношениях.  Однако обращает на себя внимание излишняя шумливость на уроках, что зачастую мешает учителям. Дисциплина на уроках не всегда хорошая,  часть учащихся отвлекаются и их трудно собрать. Для борьбы с этими явлениями необходимо постоянно контролировать поведение учащихся.

4. Лидеры среди детей.

Лидеры в классе имеются. Ярковыраженных лидера два. Это Кленина Алена и Власов Евгений. Постоянно борется за лидерство Асанов Кирилл.Кленина Алена  лидирует в классе, к ней прислушиваются в основном девочки, мальчики также ценят мнение Алены. Она очень любит командовать, что мешает ей в общении. Алена  воздействует на окружающих положительно.

5. Наиболее активные ребята.

     Ребята в основном  активные, отзываются на инициативы и предложения. С большим успехом класс принимал участие во всех мероприятиях и концертах детской организации. Ребята хорошо поют, читают стихи, играют на сцене. Все учащиеся, кроме Зимина, посещают кружки.  Дети принимали активное участие во всех спортивных соревнованиях, часто становились призерами.Учащиеся моего класса участвовали в общешкольных мероприятиях конкурсах и концертах. Они приняли участие  в  празднике, посвященном Дню учителя,  в праздновании Нового года,  в  концертах ко дню 8 марта.  Мои ученики активно участвовали во всех конкурсах, занимали призовые места. Самыми активными учениками в этом году были: все, кроме Зимина Сергея, но он так же старался принимать участия.

Наименование конкурса

Уровень

Результат

1.

Конкурс уголков

Школьный

II место

2.

Игра зарница

Школьный

Приняли участие

3.

День учителя – конкурс плакатов

Школьный

II место

4.

Конкурс инсцинирования сказок

Школьный

I место

5.

Конкурс новогодних газет

Школьный

II место

6.

Конкурс плакатов «День защитника Отечества»

Школьный

I место

7.

Конкурс плакатов День пожилого человека

Школьный

I место

8.

Акция «Расцветай мой класс»

Школьный

II место

9.

Конкурс строя и песни

Школьный

III  место

10.

«Зеленая планета глазами детей», участвовала Шильникова Дарья

Муниципальный

II место

6. Включенность родителей в жизнь класса и школы:

Работа с родителями проводилась по плану: прошли классные родительские собрания, были встречи и индивидуальные беседы. Родители в основном откликались на просьбы классного руководителя, но не все в достаточной мере уделяли внимание воспитанию детей и их учебе, в результате чего снизилась успеваемость классаза 2 четверть по математике, русскому языку, литературе, экологии, географии. Родительский комитет работал хорошо. Но инициативных родителей в классе мало, хотя все ходят на родительские собрания. Очень интересно родители организовали вечер на Новый год, в конце года так же интересно организовали поход.Большой вклад родители внесли в ремонт класса, был перестелен линолеум, куплены плинтуса.

7.  Формы самоуправления в классе. Их роль в жизни класса.

В классе избраны органы самоуправления. Ребята  все справляются со своими задачами.

Староста. (Асанов Кирилл). В основном справлялась с работой. Замещает классного руководителя в его отсутствие. Выясняет, кто и по какой причине отсутствует, уточнив у учащихся. Отвечает за состояние дисциплины на уроке. Является представителем класса в школьных органах. Поддерживает связь с классным руководителем и учителями.

Завхоз  (Добрышкина Настя). С обязанностями справляется.  Докладывает классному руководителю и классу о результатах дежурства.

Хозяйка класса (Кленина Алена). С обязанностями справлялась, следила за цветами класса.

Физорг (Зимин Сергей). С задачей справлялся. Поддерживает связь с учителями физкультуры, сообщает классу обо всех планируемых в школе спортивных мероприятиях.

Юный художник (Шильникова Дарья)  С работой справляется хорошо. Участвует по мере необходимости в оформлении поздравительных открыток,  плакатов и атрибутов к другим внеклассным и общешкольным мероприятиям. Благодаря Дарье,  класс занимал призовые места в конкурсах.

Массовик затейник  (Лобачева Алевтина). Девочка хорошо учится, старается класс вести за собой, может быть старостой, но не всегда собранная.

Бригадир  (Власов Евгений). С работой справляется. Мальчик очень активный, ответственный.

Работу по самоуправлению продолжать будем, ребята должны учиться самоорганизации и ответственности.

8.  Направления в работе, которые наиболее удаются классному руководителю:

У меня достаточно хороший контакт с детьми, они мне доверяют. Наиболее удается мне индивидуальная работа  с ребятами, патриотическая и гражданско-правовая.

9.Не очень хорошо получается работа с родителями (Зимины), вследствие неактивности родителей, чувствую не удовлетворенность в работе.

10-14 Анализ плана воспитательной работы:

План воспитательной работы строился в соответствии с планом работы школы. В нем нашли отражения муниципальные и общешкольные мероприятия, календарные даты года, интересы детей.

Интересными получились мероприятия «Планета друзей» (ролевая игра по ПДД), провели классные вечера.  Большое внимание я  уделила патриотическому воспитанию уч-ся, проведены классные часы  «250 лет _ Балаково», «О гражданском долге, мужестве и героизме. Очень интересной была акция «Расцветай мой класс».Позитивные эмоции дети получили в походе, были всем классом, даже Зимин Сергей принял участие. В своей работе с уч-ся применяла различные формы работы с классом: индивидуальная работа, анкетирование, классные часы с презентациями, коллективные дела т.д.

15.  Уровень воспитанности у уч-ся:

Процесс социализации и адаптации не завершён, требуется дальнейшая работа по выработке нравственных принципов, формированию коммуникативных навыков, самостоятельности в принятии решений. Остаётся  задача сплочения коллектива, формирование навыков взаимопомощи, поддержки, бесконфликтного сосуществования, самоорганизации внутренней жизни коллектива, организации совместного досуга. Пока класс находится на первой стадии формирования классного коллектива, имея зачаточные признаки взаимоответственности, требовательности, инициативы. Почти все ребята нуждаются в индивидуальном подходе. Уровень воспитанности в  основном высокий. Нравственные установки соответствуют требованиям и морали общества. Школьники положительно относятся к учению, труду и другим видам деятельности, но самостоятельность, творчество проявляют в отдельных ситуациях, когда работа им «по душе». В ситуациях, требующих напряжения воли, часто не доводят дело до конца. Некоторые из них больше любят труд, чем учение. Глубина знаний в значительной мере зависит от интереса к предмету. Поэтому степень системности знаний невысокая, за исключением предметов, которые нравятся. Умения сформированы главным образом в тех видах деятельности, в которых школьники заинтересованы. Самовоспитанием занимаются не систематически, хотя и считают его необходимым.

У некоторых учеников уровень воспитанности средний. Нравственные позиции характеризуются сочетанием убеждений, соответствующих требованиям общества, с эгоистическими, индивидуалистическими устремлениями. Учащиеся не понимают ценности получения образования для собственного развития.  Такая позиция порождает ограниченность интересов школьников к учебным предметам, к трудовой, общественной  жизни. Знания учащихся часто поверхностны. Умения ограничены теми деятельностями, которые для школьника престижны, нужны для его самоутверждения.

16.Тема воспитательной работы и задачи на будущий год.

Формирование моральной ответственности, гуманизма у учащихся, проявляющихся в поступках, в отношении к учебе и труду, друг к другу, умения самостоятельно принимать решения, выражать своё мнение, творчески мыслить.

Задачи:

  • развитие познавательного интереса, поддержание интереса к учебе, уверенности значимости высокого уровня знаний;
  • формирование чувство уважения друг к другу, взаимопомощи и взаимопонимания
  • воспитание гражданственности и приобщение к духовным ценностям своего Отечества;
  • привлечение родителей к жизнедеятельности класса.

17.Тема самообразования:

«Формирование у учащихся потребности в сохранении и укреплении здоровья, развития творческих способностей учащихся»

18. Оценка

- мера развития школьного коллектива:  4 балла

- удовлетворенность участников образовательного процесса жизнедеятельностью школы: 4 балла

- активность  участников образовательного процесса: 5 балла

- качество воспитательных мероприятий: 4 балла

- работа с трудными детьми: 3 балла

- состояние самоуправления: 4 балла.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Воспитательная работа 2012-2013 уч.год

Воспитательная программа. Социальный паспорт класса. Папка классного руководителя 8В класса....

анализ воспитательной работы 2012 - 2013 год.

Этот год был особенно тяжелым и для меня воспитателя детского дома и для моих 11 воспитанниц. Мы вместе прошли двойную адаптацию: переход из начального звена в среднее и переход из школы – интер...

Анализ МО за 2012-2013 уч.гг и План работы на 2013-2014гг

Анализ работы МО учителей-предметников гуманитарного цикла...

анализ работы за 2012-2013 уч.год

Краткий анализ работы...

Анализ работы за 2012/2013 учебный год

Полный отчет работы районного методического объединения учителей математики. Подготовлен Валентьевой Н.И....

Анализ работы РМО 2012-2013 уч.год

Районное методическое объединение учителей технологии осуществляло свою работу в условиях обновления содержания технологического образования, модернизации образования, главной целью которого является ...

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс

План воспитательной работы 2012-2013 г. 6 класс составлен на весь учебный год в соответствии с общешкольным планом....