Турнир смекалистых (для учащихся 5-6 классов)
методическая разработка (5 класс) по теме
Проведение недели математики давно стало хорошей традицией в общеобразовательной школе. Цель недели математики – повысить интерес учащихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, обогатить и расширить кругозор дополнительными знаниями.
Предлагаю сценарий проведения турнира смекалистых для учащихся 5 - 6 классов.
Цель турнира: развивать интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления; прививать навыки самостоятельного решения задач.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Материал для внеклассной работы по математике | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Введение
Проведение недели математики давно стало хорошей традицией в общеобразовательной школе. Цель недели математики – повысить интерес учащихся к изучению предмета, вызвать у них положительные эмоции, обогатить и расширить кругозор дополнительными знаниями.
Предлагаю сценарий проведения турнира смекалистых для учащихся 5 - 6 классов.
Цель турнира: развивать интерес к математике; воспитывать культуру математического мышления; прививать навыки самостоятельного решения задач.
Т у р н и р с м е к а л и с т ы х (для учащихся 5 – 6 классов)
Подготовка к игре. В игре участвуют две команды по 6 человек (команда девочек и команда мальчиков). Домашнее задание:
*придумать название команды, девиз, эмблему и приветствие;
*выучить стихотворение о математике;
*найти высказывание о математике;
*составить задание (кроссворд из 10 слов) для команды соперников.
Оборудование:
- карточки-задания для команд и для капитанов;
- ответы для ведущего и для жюри;
- доска для записи;
- колокольчик для жюри;
- плакаты с высказываниями о математике;
- музыкальное оформление.
Ход игры.
I. Вступление.
В е д у щ и й. Начинаем турнир смекалистых пятиклассников (шестиклассников). В программе: разминка команд, конкурс капитанов, конкурсы для команд и конкурс болельщиков. В игре участвуют две команды: команда девочек и команда мальчиков.
Команда девочек:…(название, девиз, пожелание соперникам).
Команда мальчиков:…(название, девиз, пожелание соперникам).
Жюри:…(учителя, учащиеся старших классов).
Ведущий турнира:…(учитель математики или старшеклассники).
Каждая команда читает стихотворение, посвященное математике.
Е. Шустер. О математике.
Говорят, математика очень суха,
Говорят, математика неодолима,
Но всякий признается в том без греха,
Что знать математику необходимо.
О сухости скажет плохой ученик,
О трудности – парень ленивый,
Но кто в математику глубже проник,
Тот будет довольно счастливым.
Без арифметики алгебры нет.
Без геометрии шагу не ступишь,
Ни в море, ни в небо, ни к миру планет
Без счета билета не купишь.
И пусть ты не думал в науку идти,
В селе остаешься иль будешь рабочим,
Чтоб всюду достойную лепту внести,
Математику знать советую очень.
Е. Петрова. Важная наука.
Цифры растянулись в длинный ряд,
Формулы… А где же ты, романтика?
Ведь еще немало говорят:
«Скучная наука – математика».
Не спеши-ка с выводами, друг,
В технике, науке и природе –
Все, что нынче видишь ты вокруг,
По ее законам происходит.
Ведь в тайге не вырастет завод,
Люди не откроют тайны Арктики,
Тепловоз по рельсам не пойдет
Без «сухой науки» - математики.
В космос мы пускаем корабли.
Небо режут сотни самолетов.
Разве их создать бы мы смогли
Без математических расчетов?!
К звездам нас помчит поток ракет,
Позовут далекие галактики,
Потому что в целом мире нет,
Нет важней науки математики.
**Жюри подводит итоги представления команд.
II. Проведение конкурсов.
В е д у щ и й. Начинаем разминку команд.
Задание №1. «Отвечай, не задумываясь».
1.Можно ли между цифрами 5 и 6 поставить какой-либо знак, чтобы получилось число больше 5 и меньше 6? /Запятую. 5,6/
2.Даны числа: 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Что больше: их сумма или произведение? /Сумма 45, произведение 0. Сумма больше, чем произведение./
Задание №2. «Язык мой – друг мой».
Если вместо точек написать прописью определенные числа, тогда можно прочитать слова… Какие именно?
По…л /Подвал/
Р….а / Родина/
С…жка /Стрижка/
И…рия /История/
Задание №3. Назвать пословицы и поговорки, содержащие числа.
Задание №4. Какие высказывания о математике вы знаете?
**Жюри подводит итоги разминки команд.
В е д у щ и й . Игру продолжит конкурс болельщиков.
Задание №1. Возьми два слова СОМ и СЕТЬ,
Взгляни на буквы и ответь:
Как переставить буквы эти,
Чтоб два числа иметь в ответе? /Сто и семь./
Задание №2.Мой первый слог – предлог,
Второе – летний дом,
А целое порой решается с трудом. /Задача./
Задание №3. Назовите слова математического содержания, которые начинаются с буквы «п».
В е д у щ и й . Конкурс капитанов. /Капитаны получают задания в конвертах./
Задание №1.Применяя знаки действий, запишите:
число 1 тремя двойками /2-2:2=1/
число 10 четырьмя тройками /3*3+3:3=10/
Задание №2.
1.Трое играли в шашки. Всего сыграли три партии. Сколько партий сыграл каждый? /По две партии./
2.Двое играли в шахматы четыре часа. Сколько времени играл каждый? / Четыре часа./
Задание №3. В доме 100 квартир. Сколько раз на табличках написана цифра 9? /20 раз./
** Жюри подводит итоги конкурса болельщиков.
В е д у щ и й . Пока капитаны заняты своими заданиями, проводим конкурсы для команд.
Задание №1. «Считай, не зевай».
В игре участвуют обе команды. У каждого в руках – табличка с числом (у каждой команды табличка своего цвета). В 5-6 шагах перед командами – стул. Я, ведущий, предлагаю пример, каждый устно считает результат. Тот, у кого оказывается соответствующее число, бежит к стулу и садится. Очко засчитывается той команде, представитель которой сядет на стул раньше.
Увеличьте 2,6 на 3 /5,6/
Умножьте 0,29 на 10 /2,9/
Найдите 50% от 5 /2,5/
Найдите частное 0,35 и 0,7 /0,5/
Разделите 3,2 на 32 /0,1/
Задание №2. Каждая команда предлагает свое задание (кроссворд) соперникам.
/Команды разгадывают кроссворды./
В е д у щ и й . Предлагаем вашему вниманию сценку из жизни геометрических фигур. /Инсценировка стихотворения./
Е. Панин. Треугольник и квадрат.
Жили-были два брата:
Треугольник с Квадратом.
Старший – квадратный,
Добродушный, приятный.
Младший – треугольный.
Вечно недовольный.
Стал расспрашивать Квадрат:
«Почему ты злишься, брат?»
Тот кричит ему: «Смотри:
Ты полней меня и шире.
У меня углов лишь три,
У тебя же их четыре».
Но Квадрат ответил: «Брат!
Я же старше, я – квадрат».
И сказал еще нежней:
«Неизвестно, кто нужней!»
Но настала ночь, и к брату,
Натыкаясь на столы,
Младший лезет воровато
Срезать старшему углы.
Уходя, сказал: «Приятных
Я тебе желаю снов!
Спать ложился – был квадратным,
А проснешься – без углов!»
Но наутро младший брат
Страшной мести был не рад.
Поглядел он – нет квадрата.
Онемел… Стоял без слов…
Вот так месть! Теперь у брата
Восемь новеньких углов!
** Жюри подводит итоги конкурса капитанов и конкурса команд.
III. Подведение итогов игры.
Выступление председателя жюри.
Подведение итогов игры. Объявление победителя.
Награждение победителей, участников игры и активных болельщиков.
Литература
- Игнатьев Е. И. В царстве смекалки. – М., Наука, 1979
- Кордемский Б. А. Математическая смекалка. – М., Просвещение, 1981
- Кордемский Б. А. Увлечь школьников математикой. – М., Просвещение, 1981
- Перельман Я. И. Живая математика. – М., Наука, 1978
- Труднев В. П. Считай, смекай, отгадывай! – М., Просвещение, 1970
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
Повторение и закрепление основного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация",...
Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответ...
Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса
Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)...
Внеклассная работа "Турнир Знатоков" среди учащихся 6-х классов
Внеклассная работа...
Турнир смекалистых. Игра для учащихся 7 класса по математике, физике, информатике
Мероприятие проводится в игровой форме в рамках предметной физико-математической декады с целью повышения интереса обучающихся к предметам естественно-научного цикла....
История Средних веков. Итоговое занятие для учащихся 6 классов "Средневековый турнир смекалистых"
Игровые формы обучения делают увлекательной и интересной работу учащихся, одним из главных достоинств игры является повышение интереса предмету, процесс обучения становится занимател...
"Турнир смекалистых" - математическая игра для 5 класса.
Внеурочное занятие по математике....