Внеклассная работа "Турнир Знатоков" среди учащихся 6-х классов
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Внеклассная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_po_informatike_dlya_6_turnir_znatokov.docx23.77 КБ
Файл turnir_znatokov.pptx662.2 КБ

Предварительный просмотр:

Игра по информатике для 6-х классов «Турнир знатоков»

Тема: Игра - соревнование «Турнир знатоков»

Класс: 6

Цель:

  • Развитие смекалки, умения мыслить логически;
  • Воспитание чувства коллективизма;
  • Привлечь внимание учащихся к новым интересным вопросам.

Ход мероприятия:

 Организационный момент: всем учащимся раздаются карточки для внесения ответов. После каждого тура учащиеся подают жюри свои карточки, и кто правильно ответит на все вопросы туров будет именоваться «Знатоком по информатике» в 6 классе.

Прежде чем начать турнир я хочу, ребята вам представить жюри, которое будет оценивать ваши результаты, ваши решения и определит «Знатоков по информатике в 6 классе». Итак,

учитель  ______________

учитель  ______________

учитель ______________

Первый тур «Ответь правильно!»

1 Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет:

А: план

B: описание

С: макет

D: муляж

Ответ: муляж

2 Как называется человек на компьютерном языке?

А: пользователь

B: клиент

C: пациент

D: заказчик

Ответ: пользователь

3 Какая из этих величин - из области информатики?

А: киловатт

B: килобайт

C: килобар

D: киловольт

Ответ: килобайт

4 Первым средством дальней  связи принято считать:

А:  почту

B: телефон

C: компьютерные сети

D: радиосвязь

Ответ: почту

5 Что не является информационным процессом?

А: утилизация

B: сбор

C: передача

D: хранение

Ответ: утилизация

6 Какого вида модели не существует?

А: материальной

B: деревянной

C: абстрактной

D: информационной

Ответ: абстрактной

7 Для чего память компьютера не предназначена?

А: запись информации

B: хранение информации

C: вывод информации

D: преобразование информации

Ответ: вывод информации

8 Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации.

А: бит

B: байт

C: килобит

D: килобайт

Ответ: килобайт

9 Назовите устройство ввода информации

А: мышь

B: монитор

C: системный блок

D: принтер

Ответ: мышь

10 Назовите устройство вывода информации

А: мышь

B: монитор

C: системный блок

D: сканер

Ответ: монитор

11 Кто может заразить компьютер?

А: бациллы

B: микробы

C: вирусы

D:паразиты

Ответ: вирусы

Второй тур «Найди термины»

 В приведенных текстах некоторые идущие подряд буквы нескольких слов образуют термины, связанные с информатикой или с компьютерами. Найдите эти термины.

  • Его политический курс ориентировался на либеральные идеи.

Ответ: курсор (КУРС Ориентировался).

  • «На Федора зря думаешь»,- сказала Настя.

Ответ: разряд (ФедоРА ЗРЯ).

  • На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза.

Ответ: вирус (украинцеВ И РУСских).

  • Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой.

Ответ: документ (ПоряДОК У МЕНТашина).

  • И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом.

Ответ: меню (пароМЕ, НЮра).

  • Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов».

Ответ: дискета (ДИСКЕ ТАк).

Третий тур «Подумай и ответь»

1 Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют:

  1. достоверной
  2. актуальной
  3. объективной
  4. полезной
  5. понятной

Ответ:  объективной

2 Наибольший объем информации человек получает при помощи:

  1. осязания
  2. слуха
  3. обоняния
  4. зрения
  5. вкусовых рецепторов

Ответ: зрения

3 Расследование преступления представляет собой  информационный  процесс:

 

  1. кодирования информации
  2. поиска информации
  3. хранения информации
  4. передачи информации
  5. защиты информации

Ответ: поиска информации

4 Перевод текста с английского языка на русский является процессом:

  1. хранения информации
  2. передачи информации
  3. поиска информации
  4. обработки информации
  5. ни одним из перечисленных выше процессов

Ответ: обработки информации

5 При телефонном разговоре в качестве источника информации следует

рассматривать:

  1. человека слушающего
  2. телефонную трубку
  3. человека говорящего
  4. телефонную сеть
  5. телефонный провод

Ответ: человека говорящего

Четвертый тур «Определи слово»

В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

1.

A.  ковровая…

B.  беговая…

C.  …            

ответ: дорожка

2.

A.  бетонный строительный…

B.  военный…

C.  …              

ответ: блок

3.

A.   … концерта

B.   … действий

C.   …                

ответ: программа

4.

A.  кухонный …

B.  письменный …

C.   …                  

ответ: стол (рабочий стол)

5.

A.  крылатое …

B.  доброе …

C.   …                

ответ: слово

Подведение итогов турнира: слово представителям жюри, определение победителей.

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшнем турнире, желаю вам успехов в изучении информатики. Спасибо за внимание.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Турнир Знатоков Внеклассное мероприятие для учащихся 6-х классов .

Слайд 2

Первый тур «Ответь правильно!»

Слайд 3

Наглядно продемонстрировать признаки различных фруктов и овощей позволяет: А: план B : описание С: макет D : муляж

Слайд 4

Как называется человек на компьютерном языке? А: пользователь B : клиент C : пациент D : заказчик

Слайд 5

Какая из этих величин - из области информатики? А: киловатт B : килобайт C : килобар D : киловольт

Слайд 6

Первым средством дальней связи принято считать: А: почту B : телефон C : компьютерные сети D : радиосвязь

Слайд 7

Что не является информационным процессом? А: утилизация B : сбор C : передача D : хранение

Слайд 8

Какого вида модели не существует? А: материальной B : деревянной C : абстрактной D : информационной

Слайд 9

Для чего память компьютера не предназначена ? А: запись информации B : хранение информации C : вывод информации D : преобразование информации

Слайд 10

Назовите наибольшую из предложенных единиц измерения информации . А: бит B : байт C : килобит D : килобайт

Слайд 11

Назовите устройство ввода информации А: мышь B : монитор C : системный блок D : принтер

Слайд 12

Назовите устройство вывода информации А: мышь B : монитор C : системный блок D : сканер

Слайд 13

Кто может заразить компьютер? А: бациллы B : микробы C : вирусы D :паразиты

Слайд 14

Второй тур «Найди термины»

Слайд 15

Его политический курс ориентировался на либеральные идеи

Слайд 16

«На Федора зря думаешь»,- сказала Настя

Слайд 17

На форуме было много украинцев и русских – выходцев из бывшего Советского Союза

Слайд 18

Порядок у Менташина в квартире был не ахти какой

Слайд 19

И только уже будучи на пароме, Нюра вспомнила об этом

Слайд 20

Только после этого Митя понял, где находится на диске так называемая «таблица размещения файлов »

Слайд 21

Третий тур « Подумай и ответь»

Слайд 22

Информацию, не зависящую от чьего-либо мнения или суждения, называют : A B C E D достоверной актуальной объективной полезной понятной

Слайд 23

Наибольший объем информации человек получает при помощи: A B C E D осязания слуха обоняния зрения вкусовых рецепторов

Слайд 24

Расследование преступления представляет собой информационный процесс: A B C E D кодирования информации поиска информации хранения информации передачи информации защиты информации

Слайд 25

Перевод текста с английского языка на русский является процессом: A B C E D хранения информации передачи информации поиска информации обработки информации ни одним из перечисленных выше процессов

Слайд 26

При телефонном разговоре в качестве источника информации следует рассматривать: A B C E D человека слушающего телефонную трубку человека говорящего телефонную сеть телефонный провод

Слайд 27

Четвертый тур « Определи слово» В каждом из представленных заданий необходимо найти слово, которое, кроме двух приведенных вариантов, имеет вариант его использования в информатике.

Слайд 28

A. ковровая… B. беговая… C.

Слайд 29

A. бетонный строительный… B. военный… C.

Слайд 30

A. … концерта B. … действий C.

Слайд 31

A. кухонный … B. письменный … C.

Слайд 32

A. крылатое … B. доброе … C.

Слайд 33

Благодарю вас всех ребята за участие в сегодняшнем турнире, желаю вам успехов в изучении информатики. Спасибо за внимание .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"

Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»

мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....

Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)

Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...

Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"

Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России

Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...

Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""

В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования  по  27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка  явл...

Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что за прелесть эти сказки..."

Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия -  пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы;  развиват...