Сценарий "Турнира смекалистых" для учащихся 9 класса
материал по алгебре (9 класс) по теме

Мероприятие в рамках сетевого взаимодействия (для учащихся 9 классов)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл d_o_d_25.01.13.docx31.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа

с. Ольшанка  Чернянского района  Белгородской области»

ТУРНИР  СМЕКАЛИСТЫХ

ДЛЯ  УЧАЩИХСЯ 9 КЛАССОВ

( ДЕНЬ  ОТКРЫТЫХ  ДВЕРЕЙ

В  РАМКАХ  СЕТЕВОГО  ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ)

ПОДГОТОВИЛА

УЧИТЕЛЬ МАТЕМАТИКИ

МБОУ  «СОШ с. ОЛЬШАНКА

ЧЕРНЯНСКОГО РАЙОНА

БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ»

Е. Н.  РУХЛЕНКО

2013

ЦЕЛЬ:  Способствовать развитию коммуникативных качеств личности, умения сотрудничать в незнакомом коллективе.

ЗАДАЧИ:  Содействовать развитию интуиции, догадливости, интуиции, умения владеть математическими методами, пробуждению математической любознательности и инициативы.

                       Содействовать воспитанию культуры математического мышления, формированию устойчивого интереса к математике.

 ОБОРУДОВАНИЕ:       компьютер, проектор; оформление доски;

                                                                             звонок – колокольчик;

                                       таблички с названиями команд:  АЛГЕБРА,

                                                                                        ГЕОМЕТРИЯ,

                                                      МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ;

                      индивидуальные таблички для записи имен  (15 штук);

                         корона  и  символический  знак  для  «царицы наук»;

                 Учебники: «Алгебра и начала математического анализа»

                                                                    А. Н. Колмогоров 10-11 кл.;

                                     «Алгебра и начала математического анализа»  

                                                                        С. М. Никольский  10 кл.;

                                          «Геометрия»  Л. С. Атанасян.    10 – 11 кл.; 

                                                                                              3 мольберта;

                   3 формата  А3 (для каждой команды), цветные маркеры;

                                                                          ведро (7 л) и банка (3 л);

                     жетоны для подведения итогов;

                                       «символические медали»    (I место – 5 штук,

                                                                                     I I место – 5 штук,

                                                                                  I I I место – 5 штук);

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ  ПОДГОТОВКА:  от каждой школы

(МБОУ  «СОШ с. Ольшанка»,

 МБОУ  «СОШ с. Орлик»,

 МБОУ  «СОШ с. Волково»,

 МБОУ  «СОШ с. Кочегуры»,  

 МБОУ  «СОШ с. Русская Халань»)

по желанию учащихся, избираются по 3 учащихся для участия в турнире, остальные учащиеся и сопровождающие их педагоги – болельщики .

Учащиеся каждой школы случайным образом выбирают одно из названий команд («АЛГЕБРА»,  «ГЕОМЕТРИЯ»,  «МАТЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ»).

Таким образом формируется 3 команды,  по 5 учащихся в каждой (по 1 представителю от каждой школы).

Учащиеся занимают свои места за столиками с названиями команд и пишут свои имена на заготовках.

Учитель.  Добрый день, дорогие друзья! Мы рады приветствовать вас сегодня  в стенах нашей школы, на нашем  ТУРНИРЕ СМЕКАЛИСТЫХ.

 

Сл. 1

(сигнал звонка – колокольчика)

Учащаяся 10 класса.      Почему торжественность вокруг?

             Слышите, как быстро смолкла речь?

             Мы ожидаем гостью – царицу всех наук,

             И не забыть нам радость этих встреч.

    Сл.2  ?   Какую науку называют царицей всех наук?  

(жетон  за быстрый и правильный ответ)

Сл.3                МАТЕМАТИКА  –  ЦАРИЦА  НАУК,

                         АРИФМЕТИКА – ЦАРИЦА  МАТЕМАТИКИ.

                                                                                           Карл Гаусс

 Сл. 4  Учащаяся 10 класса в «короне царицы». В нашей школе предлагается обучение по химико-биологическому профилю. Но, по желанию, в качестве профильного предмета  можно  выбрать  математику.

Сл. 5      Учитель.   Арифметика  - прочный  фундамент  других математических дисциплин  - алгебры,

                                                 - математического анализа,

                                                 - геометрии.

Выходят 3 учащиеся 10 класса  с учебниками «Алгебра и начала математического анализа» А. Н. Колмогоров 10-11 кл.; «Алгебра и начала математического анализа»  С. М. Никольский  10 кл.,

«Геометрия»  Л. С. Атанасян.    10 – 11 кл..  

   Сл. 6                   МАТЕМАТИКЕ ПОСВЯЩАЕТСЯ

 Ученик 10 класса исполняет песню о математике на мотив песни из к/ф «Белые росы»

                    Ни идеи нет, ни мысли,

          До чего же не везёт;

          Математика сплошная

                    Каждый день и целый год

Припев: Уж я к ней и так, и эдак,

               Со словами и без слов.

               Обломал немало веток,  

               Наломал немало дров.

Вроде глянешь: всё в порядке,

А выходит ерунда.

Уместилась на тетрадке

Вся наука в три ряда.

Я ходил по нашей школе,

Знался с умными людьми.

Все же счастье есть на свете:

Удалось мне всё решить.

       

   Сл. 7                               РАЗМИНКА

  1. Всем известно, что «ГЕО» - в переводе с греческого означает «ЗЕМЛЯ».

Какая из наук помогала древним грекам производить землемерные работы?

ГЕОДЕЗИЯ                       ГЕОМЕТРИЯ                        ГЕОЛОГИЯ

  Сл.8          ?   А что такое уравнение?  (жетон  за быстрый и правильный ответ)

  1. Название  какой из наук произошло  от слова  «Уравнение»

АРИФМЕТИКА                 МАТЕМАТИКА                    АЛГЕБРА

     Сл.9         ?   Назовите известные вам науки.  (жетон  за быстрый и  

                         наиболее    полный ответ)

  1. Какое из слов имеет первоначальный смысл «наука, знание»?

АРИФМЕТИКА                МАТЕМАТИКА             АЛГЕБРА

Арифметика  изучает  ЧИСЛА  и  ДЕЙСТВИЯ  с  ними

   Сл. 10            Наш конкурс  ЧИСЛО начинается:

2.1.    Запишите число 100 с помощью четырёх «9» и знаков действий.

2.2.     Запишите число 5 с помощью четырёх «2» и знаков действий.

2.3.     Запишите число 50 с помощью четырёх «7» и знаков действий.

Болельщики могут решать задания и,  по желанию, отдать жетон команде.

Сл. 11 – 13     А теперь вашему вниманию предлагаются

                      СТАРИННЫЕ  ЛОГИЧЕСКИЕ ЗАДАЧИ

3.1. Шла баба в Москву. Навстречу ей три мужика, у каждого мужика по мешку, в каждом мешке – по коту. Сколько живых существ перемещалось в Москву?

3.2.  Летела стая лебедей.  Мальчик увидел их, удивился и спросил: «А сколько же вас есть? Наверное, целая сотня?» на что один лебедь ответил: «Если бы нас было столько, сколько есть, да ещё полстолька, да четвертьстолька, да ты бы с нами полетел, вот тогда бы нас была сотня без одного».  Сколько лебедей было в стае?

3.3.  Летела стая пеликанов. У каждого в «мешке»  под клювом по три рыбёшки. Сколько было пеликанов, если всего голов было сорок?

Сл.  14                          ГЕОМЕТРИЯ

  4.    Подсчитайте  количество треугольников, изображенных на рисунке

       

Время : 1 минута

Сл. 15                                       ТЕОРЕМА

 ?     Как вы понимаете, что  такое  теорема?  (жетон за скорость и правильность ответа)

?     Из чего состоит формулировка теоремы?      (жетон за скорость и правильность ответа)

?     Чем отличается предложение,  обратное теореме?  (2 отличия)       (жетон за скорость и правильность ответа)

Сл.  16                           ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Сформулируйте утверждение, обратное данному и проверьте его истинность

5.1.    Если на улице идёт дождь, то асфальт мокрый.

5.2.    Если у меня по всем школьным предметам за год отметки  «5», то я – отличник (отличница).

5.3.    Если сейчас январь, то в этом месяце  будет 31 день.

 

Сл.  17                  

?   Как называется равенство, содержащее одну или несколько переменных?

                (жетон за скорость и правильность ответа)

УРАВНЕНИЕ

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

6.  Проверьте правильность решения уравнения        3 ( х – 5) = 6 ( х – 5);

Разделим обе части уравнения на одно и то же выражение  ( х – 5),  

                                                                         получим        3 = 6; - это неверно,

                                                               следовательно,    корней нет.

                                                                        Ответ: корней нет.

(Представитель от команды, которая первая справилась с заданием предлагает своё решение на доске).

 

Сл. 18                                    Образ человека с древних времен  был основным в искусстве(театре, опере, балете, живописи, графике, скульптуре)

Сл. 19    Д. Арчимбольдо  «Библиотекарь».  Масло.  1565.  Швеция.

?   К какому  жанру  относится это произведение?   (жетон)

Сл. 20

?   Как  вы считаете, что  «любит»  этот  «человек»?    (жетон за наиболее полный ответ)

ЗАДАНИЕ КОМАНДАМ

Сл. 21  Изобразить  портрет  «любителя математики»  

7.1.     – из цифр.

7.2.     – из  квадратов.

7.3.     – из  кругов.

Сл.  22 – 23    Пока команды готовят произведения искусства,  мы предлагаем

ЭКСПРЕСС – ТУРНИР  ДЛЯ  БОЛЕЛЬЩИКОВ

(за каждый первый правильный ответ – жетон)

  1. Что означает слово «процент»?                                       (одна сотая часть)
  2. С чего начинается натуральный ряд?                             ( с 1)
  3. В каком месяце есть 28 дней?                                         (в любом)
  4. Назовите число, обратное 10.                                         (1/10)
  5. Чему равна половина половины?                                  (1/4)
  6. Чему равна дюжина?                                                      (12)
  7. Один килограмм мяса нужно варить 1 час,  сколько варят 2 кг мяса?   (1ч)
  8. Сколько неизвестных в квадратном уравнении?         (1)
  9. Назовите число, противоположное 5.                           (-5)
  10. Без чего не могут обойтись математики, барабанщики, охотники?                                                      

                                                                                           (Дробь)

Сл.24        ПРАКТИКА – КРИТЕРИЙ  ИСТИНЫ

                Вашему вниманию предлагается практическая задача:

 8.     Имеются две ёмкости: ведро (7л)  и  банка  (3л). Как с иж помощью отмерить ровно 4 л воды.  (2 мин)

Сл. 25 Для подведения итогов просьба сдать все жетоны.

Сл. 26                       МАТЕМАТИЧЕСКИЕ ЧАСТУШКИ

Мы с подружками втроем        

Вам частушки пропоем

Раз, два, три, четыре, пять,

Так с чего же нам начать?

Математика наука-

Замечательная штука,

Будем вместе изучать,

Математику на "5"!

Математика наука 
Всех наук - нам говорят, 
А ведь в жизни нам науки 
Никогда не повредят 

В наше время чтобы строить

И машиной управлять

Прежде нужно в нашей школе

Математику познать.

Сл. 27     Слово для подведения итогов турнира предоставим нашей

               ЦАРИЦЕ НАУК    (итоги, награждение)

Сл. 28    Благодарим вас за внимание. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

обмен опытом по составлению социальных паспортов учащегося, класса, школы

образцы социальных паспортов учащегося, класса, школы...

Активизация творческой деятельности учащихся классов VIII вида на занятиях по трудовому обучению

Для повышения эффективности занятий по трудовому обучению, наряду с основной педагогической деятельностью по проведению уроков необходима организация дополнительного образования в виде факультативов, ...

"Применение Интернет–ресурсов для изучения и пополнения репертуара учащихся класса фортепиано"

Обращение педагога к интернет – ресурсам помогает ему пополнить и расширить рамки фортепианного репертуара для учащихся младших и средних классов отделения общего фортепиано в детской музыкальной школ...

«Использование компьютерной программы «Guitar-Pro» в работе с учащимися класса «гитары»

Доклад преподавателя Ивановой Ю.А. на научно-практической конференции Коломенского методического объединения "Инновации в системе работы образовательных учреждений дополнительного образования детей", ...

Психологическая характеристика учащихся классов КО. Практические рекомендации.

В перзентации изложен материал о том, как продуктивно организовать работу с детьми с особыми образовательными потребностями, для лучшего усвоения ими учебного материала....

Материалы по презентации учащихся - Класс года 2010

Наш класс-отряд "Радуга"![[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"3424842","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"348","style":"width: 480px; height: 348px; margin-left: 50px...

Инструкция по работе с «Программой мониторинга физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения) "

Программа  предназначена для мониторинга  физической подготовленности учащихся класса (группы, параллелей классов, общеобразовательного учреждения).  Она автоматически определяет 5 уров...