Внеклассное мероприятие "Турнир химиков" для учащихся 8-х классов
методическая разработка по химии (8 класс) по теме
Данное мероприятие можно проводить как с учащимися одного класса, так и с большим колличеством детей. Представленны задания для детей, бланки ответов, презентация для проведения и для проверки с ответами, а также ответы на задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 512.23 КБ |
![]() | 601.08 КБ |
![]() | 621.32 КБ |
![]() | 609.7 КБ |
![]() | 2.08 МБ |
![]() | 1.36 МБ |
![]() | 15.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАЗМИНКА
«Галерея химиков»
Перед вами портреты учёных - химиков. Каждой команде нужно угадать фамилию и имя учёного по его открытиям в области химии.
1) 2)
3)
4)
1. Этот учёный ввел символы химических элементов, ввел термин «органическая химия».
2. Этот учёный автор МКТ – учения о прерывистом строении вещества, закона сохранения массы вещества. Московскому университету присвоено его имя.
3. Этот учёный открыл периодический закон и периодическую систему химических элементов, которые носят его имя.
4. Этот учёный родом из Польши. Изучая явление радиоактивности, с её участием были открыты новые элементы – полоний и радий. Дважды была удостоена Нобелевской премии: в 1903г. - по физике и в 1911г. - по химии.
За угаданного учёного команды получают по 1 баллу.
Блок № 1.
«Атомы химических элементов, строение атома»
Задание 1. (2 балла)
В приведённых предложениях вместо точек вставьте в нужном числе и падеже необходимые по значению слова: химический элемент, простое вещество, сложное вещество.
- Оксид меди - это …………………………., так как состоит из разных ………………. - меди и кислорода.
- При разложении воды электрическим током, образуются два …………………….. - водород и кислород.
- ……………………… сульфид железа содержит два …………………….
железо и серу.
- …………………. азот называют безжизненным, но в то же время без …………………. азота не может быть жизни, так как жизнь есть форма существования белковых тел.
Задание 2. (2 балла)
В каком ряду формулы веществ записаны в порядке возрастания их молярной массы (указать молярные массы данных веществ):
1) NaOH, CaO, MgCl2, Cu(OH)2
2) NaOH, MgCl2, CaO, Cu(OH)2
3) CaO, MgCl2, NaOH, Cu(OH)2
4) Cu(OH)2, MgCl2, NaOH, CaO
Задание 3. (2 балла)
Определите химический элемент по предложенным данным:
1) 15р + , 16n0 , 15e - ________________________________
2) 3919 Э - ___________________________________________
3) третий период, шестая группа - ____________________
4) 2е, 8е, 8е, 2е - ___________________________________
Задание 4. (2 балла)
Символ изотопа элемента: а) 3014Э; б) 8737Э
Укажите:
- название элемента;
- число протонов и нейтронов, содержащихся в ядре элемента;
- число электронов в атоме.
ЗАГАДКИ: (3 балла)
- Из вулканов появляюсь,
И в воде не растворяюсь,
В кислотном ряду командиром иду.
Очищаю нефть и масло,
Гербицид в полях прекрасный,
Кожу тела очищаю,
Даже в спичках я бываю. ( ……………………)
- Хранят обычно в керосине,
И «бегает» он по воде,
В природе, помните отныне,
Свободным нет его нигде.
В солях открыть его возможно,
Желтеет пламя от него,
И получить из соли можно,
Как Деви получил его. (………………………….)
- Отгадаем без проблем,
Элемент известный всем.
Входит он в состав оксидов,
И в кислоты разных видов,
И в поваренную соль,
Вот какая это роль.
Газ зелёный, ядовитый
Очень-очень знаменитый. (……………………..)
Блок № 2.
«Простые и сложные вещества. Структура Периодической
системы химических элементов Д. И. Менделеева.»
Задание 1. (2 балла)
Выписать из предложенного списка веществ в один столбик простые, а в другой сложные вещества.
Сажа, золото, вода, оксид натрия, цинк, сероводород, сульфид железа, оксид ртути, медь, сахар, соль, хлор, углерод, ртуть, сера, магний, хлороводород, оксид алюминия, хлорид кальция, азот.
Задание 2. (3 балла)
Определить период, группу и подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 37 и 17.
Дать название этих элементов.
Каковы их относительные атомные массы?
Определить тип химической связи между этими элементами.
Задание 3. (3 балла)
Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства имеет:
а) S б) P в) Ar г) Cl .
Назовите химический элемент, укажите положение атома в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Дайте характеристику атома этого элемента по плану:
- заряд ядра атома и число протонов в ядре атома;
- число нейтронов в ядре атома;
- общее число электронов;
- схему строения атома.
Задание 4. (2 балла)
В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов:
- Na, Mg, Al, Si
- Li, Na, K, Rb
- As, Se, Br, Kr
- Ba, Sr, Ca, Mg.
Укажите в этом ряду элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами.
РЕБУСЫ (6 баллов)
(Ребусы приложены в отдельном файле)
Блок № 3.
«Классификация сложных неорганических соединений.»
Задание 1. (3 балла)
Пред вами названия веществ поставьте в соответствие с ними их формулы.
Угольная кислота | CaCO3 |
Гидроксид калия | SO3 |
Сульфат бария | HCl |
Гидроксид кальция | KOH |
Оксид серы (VI) | Cu(OH)2 |
Гидроксид меди (II) | CuSO4 |
Соляная кислота | H2CO3 |
Карбонат кальция | Ca(OH)2 |
Сульфат меди | BaSO4 |
Задание 2. (3 балла)
Составить формулы веществ по названию.
Плавиковая кислота | |
Дигидрофосфат натрия | |
Метакремневая кислота | |
Гидрокарбонат кальция | |
Оксид фосфора (V) | |
Гидроксид меди (II) | |
Оксид алюминия | |
Азотистая кислота | |
Сульфид железа(II) | |
Оксид калия | |
Гидроксид железа(III) | |
Силикат кальция |
Задание 3. (2 балла)
«Третий лишний». Вычеркнуть формулу вещества в каждом горизонтальном ряду, которое принадлежит к другому классу неорганических соединений.
Na2SiO3 | Fe2O3 | SiO2 |
H2CO3 | NaHCO3 | H3BO3 |
Cr(OH)3 | KClO3 | KOH |
K2ZnO2 | KHS | HBr |
ЗАГАДКИ: (3 балла)
- Из меня состоит всё живое.
Я графит, антрацит и алмаз.
Я на улице, в школе и в поле.
Я в деревьях и в каждом из вас.(………………….)
2.Не трудна загадка эта,
Ведь металл - родня планете.(………………………..)
3. Прославлен всеми именами
Металл, испытанный огнём,
Манил к себе людей веками,
Алхимик жил мечтой о нём.
Но как герой он свергнут нами,
Уж блеск его нас не манит.
Ведь хорошо мы знаем с вами
Не всё, то ценно, что блестит.(………………………..)
Блок № 4.
«Химические реакции (типы реакций, составление уравнений реакций)»
Задание 1. (6 баллов)
Расставить коэффициенты и указать тип реакции.
MnO2 + Al → Al2O3 + Mn
H2O2 → H2O + O2↑
Al + HCl → AlCl3 + H2↑
Na2O + H2O → NaOH
AgNO3 + Na3PO4 → Ag3PO4↓ + NaNO3
Fe2O3 + HCl → FeCl3 + H2O
Задание 2. (3 балла)
Дописать уравнение химической реакции.
сера + …. = оксид серы (IV)
нитрат серебра + соляная кислота = ….. + азотная кислота
хлорид бария + сульфат натрия = сульфат бария + ……
Задание 3. (9 баллов)
Дописать уравнения реакций ионного обмена с учетом признаков реакций, расставить коэффициенты. Для реакций ионного обмена составить полное и сокращенное ионное уравнение реакции.
Сульфат алюминия + гидроксид калия = ………. + ………..
Оксид бария + хлорная кислота = …………..+………….
Магний + серная кислота = ………….+ водород ↑
Хлорид магния + ………….. = гидроксид магния + хлорид натрия.
ЗАГАДКИ: (2 балла)
- Я металл серебристый и лёгкий,
Я зовусь самолётный металл,
И покрыт я оксидною плёнкой,
Чтоб меня кислород не достал. (…………….)
- Без него мы жить не можем-
Он всегда нам всем поможет.
Он находится везде –
И на суше и в воде.
Кто же скажет мне из вас,
Как зовётся этот газ ? (……………………)
Блок № 5.
« Расчетные задачи по химическим формулам.»
Задание 1. (3 балла)
Mr соли, формула которой Э(NO3)2, равна 261. Определите какой элемент обозначен через Э.
Задание 2. (4 балла)
Массовая доля азота наибольшая в нитриде: 1) Ba3N2 2) Ca3N2 3) Be3N2 4) Mg3N2
Вычислите её.
Задание 3. (2 балла)
Какое число молекул содержатся в 0,3 моля серной кислоты?
Задание 4. (4 балла)
Какое число молекул содержится 13,44 л кислорода?
Задание 5. (10 баллов)
Из раствора массой 500 г с массовой долей сахара 8% выпариванием удалили 200 г воды. Вычислите массовую долю(%) сахара в оставшемся растворе.
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
ОТВЕТЫ на задания
РАЗМИНКА «Галерея химиков» (За каждого угаданного учёного по 1 баллу; max 4 балла).
Ответ: 1) Йёнс Якоб Берцелиус
2) Михаил Васильевич Ломоносов
3) Дмитрий Иванович Менделеев
4) Мари́я Склодо́вская-Кюри́
Блок № 1.
«Атомы химических элементов, строение атома»
Задание 1. (два правильных ответа – 1 балл; max 2 балла )
В приведённых предложениях вместо точек вставьте в нужном числе и падеже необходимые по значению слова: химический элемент, простое вещество, сложное вещество.
Ответ: 1) Сложное вещество, химических элементов.
- Простых вещества.
- Сложное вещество, химических элемента.
- Простое вещество, химический элемент.
Задание 2. (указали ряд – 1 балл; указали молярные массы – 1 балл; max 2 балла )
В каком ряду формулы веществ записаны в порядке возрастания их молярной массы (указать молярные массы данных веществ):
Ответ: 1) NaOH, CaO, MgCl2, Cu(OH)2
М (NaOH) = 40 г/ моль
М (CaO) = 56 г/моль
М (MgCl2) = 95 г/ моль
М (Cu(OH)2) = 98 г/моль
Задание 3. (два правильных ответа – 1 балл; max 2 балла )
Определите химический элемент по предложенным данным:
Ответ: 1) Р (фосфор)
2) К (калий)
3) S (сера)
4) Са (кальций).
Задание 4. ( max 2 балла )
Символ изотопа элемента: а) 3014Э; б) 8737Э
Ответ:
а) б)
- Si кремний; 1) Rb рубидий;
- 14 протонов и 16 нейтронов; 2) 37 протонов и 50 нейтронов;
- 14 электронов в атоме 3) 37 электронов в атоме
ЗАГАДКИ (За каждую угаданную загадку по 1 баллу; max 3 балла).
Ответ:
- Сера
- Натрий
- Хлор
Блок № 2.
«Простые и сложные вещества. Структура Периодической
системы химических элементов Д. И. Менделеева.»
Задание 1. (За 10 правильных ответов- 1 балл; max 2 балла)
Простые вещества | Сложные вещества. |
Сажа Золото Цинк Медь хлор углерод ртуть сера магний азот | Вода Оксид натрия Сероводород сульфид железа оксид ртути сахар соль хлороводород оксид алюминия хлорид кальция |
Задание 2. (За каждый элемент - 1 балл; за тип связи – 1 балл; max 3 балла)
Ответ: 1) элемент с № 37 - рубидий Rb, Ar (Rb) = 85
- элемент с № 17 - хлор Cl , Ar (Cl) = 35,5
- тип химической связи – ионная.
Задание 3. ( max 3 балла)
Ответ: Аргон, 3 период, 8 группа, главная (А) подгруппа.
+18, 18р,
22n
18е (2е, 8е, 8е)
Задание 4. (указали ряд - 1 балл; нашли металл – 1 балл; max 2 балла)
Ответ: 2) Li, Na, K, Rb.
Наиболее ярко выражены металлические свойства у рубидия.
РЕБУСЫ ( за 2 правильных ответа – 1 балл; max 6 баллов)
Никель Йод Азот
Бор Марганец Кремний
Мышьяк Углерод Цирконий
Аргон Медь Криптон
Блок № 3.
«Классификация сложных неорганических соединений.»
Задание 1. ( за 3 правильных ответа – 1 балл; max 3 балла)
Угольная кислота | H2CO3 |
Гидроксид калия | KOH |
Сульфат бария | BaSO4 |
Гидроксид кальция | Ca(OH)2 |
Оксид серы (VI) | SO3 |
Гидроксид меди (II) | Cu(OH)2 |
Соляная кислота | HCl |
Карбонат кальция | CaCO3 |
Сульфат меди | CuSO4 |
Задание 2. ( за 4 правильных ответа – 1 балл; max 3 балла)
Плавиковая кислота | HF |
Дигидрофосфат натрия | NaH2PO4 |
Метакремневая кислота | H2SiO3 |
Гидрокарбонат кальция | Ca(HCO3)2 |
Оксид фосфора (V) | P2O5 |
Гидроксид меди (II) | Cu(OH)2 |
Оксид алюминия | Al2O3 |
Азотистая кислота | HNO2 |
Сульфид железа(II) | FeS |
Оксид калия | K2O |
Гидроксид железа(III) | Fe(OH)3 |
Силикат кальция | CaSiO3 |
Задание 3. ( за 2 правильных ответа – 1 балл; max 2 балла)
Na2SiO3 | Fe2O3 | SiO2 |
H2CO3 | NaHCO3 | H3BO3 |
Cr(OH)3 | KClO3 | KOH |
K2ZnO2 | KHS | HBr |
ЗАГАДКИ (За каждую угаданную загадку по 1 баллу; max 3 балла).
Ответ:
- углерод
- уран
- золото
Блок № 4.
«Химические реакции (типы реакций, составление уравнений реакций)»
Задание 1. ( за каждую реакцию – 1 балл; max 6 баллов)
Ответ:
3MnO2 + 4Al → 2Al2O3 + 3Mn - замещения
2H2O2 →2 H2O + O2↑ - разложения
2Al + 6HCl →2 AlCl3 + 3H2↑ - замещения
Na2O + H2O → 2NaOH - соединения
3AgNO3 + Na3PO4 → Ag3PO4↓ + 3NaNO3 - обмена
Fe2O3 + 6HCl → 2FeCl3 + 3H2O - обмена
Задание 2. ( за каждую реакцию – 1 балл; max 3 балла)
Ответ:
S + O2 = SO2
AgNO3 + HCl = AgCl↓ + HNO3
BaCl2 + Na2SO4 = BaSO4↓ + 2NaCl
Задание 3. ( за каждую реакцию: написали правильно реакцию –1балл;расставили правильно коэффициенты – 1 балл; за составление полного и сокращенного ионного уравнения – 1 балл; max -9 баллов)
Ответ:
Al2(SO4)3 + 6KOH = 2Al(OH)3↓ + 3K2SO4
2Al3+ + 3SO42- +6K+ + 6OH- = 2Al(OH)3↓+ 6 K+ + 3SO42-
2Al3+ + 6OH- = 2Al(OH)3↓
BaO + 2HCl = BaCl2 + H2O
BaO + 2H+ + 2Cl- = Ba2+ + 2Cl- + H2O
BaO + 2H+ = Ba2+ + H2O
Mg + H2SO4 = MgSO4 + H2↑ не реакция ионного обмена
MgCl2 + 2NaOH = Mg(OH)2↓ + 2NaCl
Mg2+ + 2Cl- + 2Na+ + 2OH- = Mg(OH)2↓ + 2Na+ + 2Cl-
Mg2+ + 2OH- = Mg(OH)2↓
ЗАГАДКИ: (За каждую угаданную загадку по 1 баллу; max 2 балла).
Ответ:
- алюминий
- кислород
Блок № 5.
« Расчетные задачи по химическим формулам.»
Задание 1. (max 3 балла; оценивать правильность решения и оформления задачи).
Ответ: барий
Задание 2. (max 4 балла; оценивать правильность решения и оформления задачи).
Ответ: Be3N2 ; ω(N) = 50%
Задание 3. (max 2 балла; оценивать правильность решения и оформления задачи).
Ответ: N = ν.Na; N = 1,8 .1023молекул
Задание 4. (max 4 балла; оценивать правильность решения и оформления задачи).
Ответ: ν= 13.44/ 22.4=0,6 моль. N = ν.Na = 0,6 .6.1023=3,6 .1023молекул
Задание 5. (max 10 баллов).
Ответ: 1,33%
Предварительный просмотр:
РАЗМИНКА «Галерея химиков»
1.
2.
3.
4.
Блок № 1.
Задание 1.
- Оксид меди - это ……………..………………., так как состоит из разных ………………………..……. - меди и кислорода.
- При разложении воды электрическим током, образуются два …………….…………….. - водород и кислород.
- ………………………………… сульфид железа содержит два ……………………………….
железо и серу.
- ………………………….……. азот называют безжизненным, но в то же время без ………………………….……. азота не может быть жизни, так как жизнь есть форма существования белковых тел.
Задание 2.
Задание 3.
1) 15р + , 16n0 , 15e - ________________________________
2) 3919 Э - ___________________________________________
3) третий период, шестая группа - ____________________
4) 2е, 8е, 8е, 2е - ___________________________________
Задание 4.
а) 3014Э; б) 8737Э
ЗАГАДКИ:
1.
2.
3.
Блок № 2.
Задание 1.
Простые вещества | Сложные вещества |
Задание 2.
Задание 3
Задание 4.
Блок № 3.
Задание 1.
название | Соответствующая формула | |
Угольная кислота | CaCO3 | |
Гидроксид калия | SO3 | |
Сульфат бария | HCl | |
Гидроксид кальция | KOH | |
Оксид серы (VI) | Cu(OH)2 | |
Гидроксид меди (II) | CuSO4 | |
Соляная кислота | H2CO3 | |
Карбонат кальция | Ca(OH)2 | |
Сульфат меди | BaSO4 |
Задание 2.
Плавиковая кислота | |
Дигидрофосфат натрия | |
Метакремневая кислота | |
Гидрокарбонат кальция | |
Оксид фосфора (V) | |
Гидроксид меди (II) | |
Оксид алюминия | |
Азотистая кислота | |
Сульфид железа(II) | |
Оксид калия | |
Гидроксид железа(III) | |
Силикат кальция |
Задание 3.
Na2SiO3 | Fe2O3 | SiO2 |
H2CO3 | NaHCO3 | H3BO3 |
Cr(OH)3 | KClO3 | KOH |
K2ZnO2 | KHS | HBr |
ЗАГАДКИ:
1.
2.
3.
Блок № 4.
Задание 1.
Задание 2.
Задание 3.
ЗАГАДКИ:
1.
2.
Блок № 5.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы начинаем наш турнир, Для чего и зачем? Чтоб лучше химию познать И все ответы разгадать! На ратный турнир собирается люд. Тут и смех, и борьба, шутки, музыка тут. Торопись не спеша, вдруг поймаешь «за хвост» Ты удачу, утрешь всем соперникам нос. Ну, сразиться давно уж настала пора. Попрошу тишины, началась игра.
Разминка «Галерея химиков». 4. 2. 1. 3.
«Галерея химиков». Ответ: 1) Йёнс Якоб Берцелиус 2) Михайло Ломоносов 3) Дмитрий Менделеев 4) Мари́я Склодо́вская- Кюри́
Блок № 1 «Атомы химических элементов, строение атома» Задание № 1 1.Оксид меди - это сложное вещество , так как состоит из разных химических элементов - меди и кислорода.
2. При разложении воды электрическим током, образуются два простых вещества - водород и кислород. 3. Сложное вещество сульфид железа содержит два химических элемента железо и серу.
4 . Простое вещество - азот называют безжизненным, но в то же время без химического элемента азота не может быть жизни, так как жизнь есть форма существования белковых тел .
Задание № 2 В каком ряду формулы веществ записаны в порядке возрастания их молярной массы (указать молярные массы данных веществ): 1) NaOH , CaO , MgCl 2 , Cu(OH) 2 2) NaOH , MgCl 2 , CaO , Cu(OH) 2 3) CaO , MgCl 2 , NaOH , Cu(OH) 2 4) Cu(OH) 2 , MgCl 2 , NaOH , CaO
Ответ: 1) NaOH , CaO , MgCl 2 , Cu(OH) 2 М ( NaOH ) = 40 г/ моль М ( CaO ) = 56 г/моль М ( MgCl 2 ) = 95 г/ моль М ( Cu ( OH ) 2 ) = 98 г/моль
Задание № 3 Определите химический элемент по предложенным данным: 1) 15р + , 16 n 0 , 15e - Р (фосфор) 2) 39 19 Э - К (калий) 3)третий период, шестая группа - S ( сера) 4) 2е, 8е, 8е, 2е - Са (кальций).
Задание № 4 Символ изотопа элемента: а) 30 14 Э; б) 87 37 Э Укажите: 1. название элемента; 2. число протонов и нейтронов, содержащихся в ядре элемента; 3. число электронов в атоме.
Задание № 4 Ответ: а) 30 14 Э Si кремний 14 протонов и 16 нейтронов 14 электронов в атоме б) 87 37 Э 1. Rb рубидий; 2 . 37 протонов и 50 нейтронов; 3 . 37 электронов в атоме
Из вулканов появляюсь, И в воде не растворяюсь, В кислотном ряду командиром иду. Очищаю нефть и масло, Гербицид в полях прекрасный, Кожу тела очищаю, Даже в спичках я бываю.
СЕРА
Хранят обычно в керосине, И «бегает» он по воде, В природе, помните отныне, Свободным нет его нигде. В солях открыть его возможно, Желтеет пламя от него, И получить из соли можно, Как Деви получил его.
НАТРИЙ
Отгадаем без проблем, Элемент известный всем. Входит он в состав оксидов, И в кислоты разных видов, И в поваренную соль, Вот какая это роль. Газ зелёный, ядовитый Очень-очень знаменитый.
ХЛОР
Блок № 2 «Простые и сложные вещества. Структура Периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева.» Задание № 1 Выписать из предложенного списка веществ в один столбик простые, а в другой сложные вещества . Сажа, золото, вода, оксид натрия, цинк, сероводород, сульфид железа, оксид ртути, медь, сахар, соль, хлор, углерод, ртуть, сера, магний, хлороводород , оксид алюминия, хлорид кальция, азот .
Ответ: Простые вещества Сложные вещества. Сажа Золото Цинк Медь Хлор Углерод Ртуть Сера Магний Азот Вода Оксид натрия Сероводород Сульфид железа Оксид ртути Сахар Соль Хлороводород Оксид алюминия Хлорид кальция
Задание № 2 Определить период, группу и подгруппу, в которых находятся элементы с порядковыми номерами 37 и 17. 1. Дать название этих элементов. 2. Каковы их относительные атомные массы? 3.Определить тип химической связи между этими элементами.
Ответ: элемент с № 37 - рубидий Rb , Ar ( Rb ) = 85 элемент с № 17 - хлор Cl , Ar ( Cl ) = 35,5 тип химической связи – ионная.
Задание № 3 Наиболее ярко выраженные неметаллические свойства имеет: а) S б) P в) Ar г) Cl . Назовите химический элемент, укажите положение атома в Периодической системе химических элементов Д. И. Менделеева. Дайте характеристику атома этого элемента по плану: - заряд ядра атома и число протонов в ядре атома; - число нейтронов в ядре атома; - общее число электронов; - схему строения атома.
Ответ: Аргон, 3 период, 8 группа, главная (А) подгруппа. +18, 18р, 22 n 18е (2е, 8е, 8е)
Задание № 4 В каком ряду химические элементы расположены в порядке возрастания их атомных радиусов: 1. Na, Mg, Al, Si 2. Li, Na, K, Rb 3. As, Se, Br, Kr 4. Ba , Sr , Ca, Mg. Укажите в этом ряду элемент с наиболее ярко выраженными металлическими свойствами .
Ответ: 2) Li , Na , K , Rb . Наиболее ярко выражены металлические свойства у рубидия.
Ребусы
Никель Иод Азот Бор Марганец Кремний Мышьяк Углерод Цирконий Аргон Медь Криптон
Блок № 3 Классификация сложных неорганических соединений
Задание № 1 Пред вами названия веществ поставьте в соответствие с ними их формулы. Угольная кислота CaCO 3 Гидроксид калия SO 3 Сульфат бария HCl Гидроксид кальция KOH Оксид серы ( VI ) Cu(OH) 2 Гидроксид меди ( II ) CuSO 4 Соляная кислота H 2 CO 3 Карбонат кальция Ca(OH) 2 Сульфат меди BaSO 4
Ответ: Угольная кислота H 2 CO 3 Гидроксид калия KOH Сульфат бария BaSO 4 Гидроксид кальция Ca(OH) 2 Оксид серы ( VI ) SO 3 Гидроксид меди ( II ) Cu(OH) 2 Соляная кислота HCl Карбонат кальция CaCO 3 Сульфат меди CuSO 4
Задание № 2 Составить формулы веществ по названию Плавиковая кислота HF Дигидрофосфат натрия NaH 2 PO 4 Метакремневая кислота H 2 SiO 3 Гидрокарбонат кальция Ca(HCO 3 ) 2 Оксид фосфора ( V) P 2 O 5 Гидроксид меди ( II ) Cu(OH) 2 Оксид алюминия Al 2 O 3 Азотистая кислота HNO 2 Сульфид железа( II ) FeS Оксид калия K 2 O Гидроксид железа( III ) Fe(OH) 3 Силикат кальция CaSiO 3
Задание № 3 «Третий лишний». Вычеркнуть формулу вещества в каждом горизонтальном ряду, которое принадлежит к другому классу неорганических соединений. Na 2 SiO 3 Fe 2 O 3 SiO 2 H 2 CO 3 NaHCO 3 H 3 BO 3 Cr(OH) 3 KClO 3 KOH K 2 ZnO 2 KHS HBr
Ответ: Na 2 SiO 3 Fe 2 O 3 SiO 2 H 2 CO 3 NaHCO 3 H 3 BO 3 Cr(OH) 3 KClO 3 KOH K 2 ZnO 2 KHS HBr
Из меня состоит всё живое. Я графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле. Я в деревьях и в каждом из вас.
УГЛЕРОД
Не трудна загадка эта, Ведь металл - родня планете.
УРАН
Прославлен всеми именами Металл, испытанный огнём, Манил к себе людей веками, Алхимик жил мечтой о нём. Но как герой он свергнут нами, Уж блеск его нас не манит. Ведь хорошо мы знаем с вами Не всё, то ценно, что блестит.
ЗОЛОТО
Блок № 4. «Химические реакции (типы реакций, составление уравнений реакций )» Расставить коэффициенты и указать тип реакции. MnO 2 + Al → Al 2 O 3 + Mn H 2 O 2 → H 2 O + O 2 ↑ Al + HCl → AlCl 3 + H 2 ↑ Na 2 O + H 2 O → NaOH AgNO 3 + Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 ↓ + NaNO 3 Fe 2 O 3 + HCl → FeCl 3 + H 2 O
Ответ: 3 MnO 2 + 4 Al → 2 Al 2 O 3 + 3 Mn - замещения 2 H 2 O 2 → 2 H 2 O + O 2 ↑ - разложения 2 Al + 6 HCl → 2 AlCl 3 + 3 H 2 ↑ - замещения Na 2 O + H 2 O → 2 NaOH - соединения 3 AgNO 3 + Na 3 PO 4 → Ag 3 PO 4 ↓ + 3 NaNO 3 - обмена Fe 2 O 3 + 6 HCl → 2 FeCl 3 + 3 H 2 O - обмена
Задание № 2 Дописать уравнение химической реакции. сера + …. = оксид серы ( IV ) нитрат серебра + соляная кислота = ….. + азотная кислота хлорид бария + сульфат натрия = = сульфат бария + ……
Ответ: S + O 2 = SO 2 AgNO 3 + HCl = AgCl↓ + HNO 3 BaCl 2 + Na 2 SO 4 = BaSO 4 ↓ + + 2NaCl
Задание № 3 Дописать уравнения реакций ионного обмена с учетом признаков реакций, расставить коэффициенты. Для реакций ионного обмена составить полное и сокращенное ионное уравнение реакции . Сульфат алюминия + гидроксид калия = ….. + ….. Оксид бария + хлорная кислота = ……..+……. Магний + серная кислота = …….+ водород ↑ Хлорид магния + …….. = гидроксид магния+ + хлорид натрия.
Ответ: Al 2 (SO 4 ) 3 + 6 KOH = 2 Al(OH) 3 ↓ + 3 K 2 SO 4 2 Al 3+ + 3SO 4 2- +6K + + 6OH - = 2 Al(OH) 3 ↓+ 6 K + + 3SO 4 2- 2 Al 3+ + 6OH - = 2 Al(OH) 3 ↓ ******************************* BaO + 2HCl = BaCl 2 + H 2 O BaO + 2H + + 2Cl - = Ba 2+ + 2Cl - + H 2 O BaO + 2H + = Ba 2+ + H 2 O
Mg + H 2 SO 4 = MgSO 4 + H 2 ↑ не реакция ионного обмена ********************* MgCl 2 + 2NaOH = Mg(OH) 2 ↓ + 2NaCl Mg 2+ + 2Cl - + 2Na + + 2OH - = Mg(OH) 2 ↓ + 2Na + + 2Cl - Mg 2+ + 2OH - = Mg(OH) 2 ↓
Я металл серебристый и лёгкий, Я зовусь самолётный металл, И покрыт я оксидною плёнкой, Чтоб меня кислород не достал.
АЛЮМИНИЙ
Без него мы жить не можем- Он всегда нам всем поможет. Он находится везде – И на суше и в воде. Кто же скажет мне из вас, Как зовётся этот газ ?
КИСЛОРОД
Задание на смекалку Составьте как можно больше формул веществ, используя следующие символы: O N Na S H Cu C
На этом наш турнир закончен. До новых встреч!
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Мы начинаем наш турнир, Для чего и зачем? Чтоб лучше химию познать И все ответы разгадать! На ратный турнир собирается люд. Тут и смех, и борьба, шутки, музыка тут. Торопись не спеша, вдруг поймаешь «за хвост» Ты удачу, утрешь всем соперникам нос. Ну, сразиться давно уж настала пора. Попрошу тишины, началась игра.
Разминка «Галерея химиков». 4. 2. 1. 3.
Из вулканов появляюсь, И в воде не растворяюсь, В кислотном ряду командиром иду. Очищаю нефть и масло, Гербицид в полях прекрасный, Кожу тела очищаю, Даже в спичках я бываю.
Хранят обычно в керосине, И «бегает» он по воде, В природе, помните отныне, Свободным нет его нигде. В солях открыть его возможно, Желтеет пламя от него, И получить из соли можно, Как Деви получил его.
Отгадаем без проблем, Элемент известный всем. Входит он в состав оксидов, И в кислоты разных видов, И в поваренную соль, Вот какая это роль. Газ зелёный, ядовитый Очень-очень знаменитый.
Ребусы
Из меня состоит всё живое. Я графит, антрацит и алмаз. Я на улице, в школе и в поле. Я в деревьях и в каждом из вас.
Не трудна загадка эта, Ведь металл - родня планете.
Прославлен всеми именами Металл, испытанный огнём, Манил к себе людей веками, Алхимик жил мечтой о нём. Но как герой он свергнут нами, Уж блеск его нас не манит. Ведь хорошо мы знаем с вами Не всё, то ценно, что блестит.
Я металл серебристый и лёгкий, Я зовусь самолётный металл, И покрыт я оксидною плёнкой, Чтоб меня кислород не достал.
Без него мы жить не можем- Он всегда нам всем поможет. Он находится везде – И на суше и в воде. Кто же скажет мне из вас, Как зовётся этот газ ?
Предварительный просмотр:
РЕЗУЛЬТАТЫ
участия команд в районном турнире «Знатоков химии», проводимом 27.03.2012 года
№п/п | номер СОШ | шифр | набранные баллы | Итог (max 85 бал.) | место | ||||
разминка +блок 1 (max 12 бал.) | загадки +блок 2 (max 13 бал.) | ребусы +блок 3 (max 14 бал.) | загадки +блок 4 (max 21 бал.) | загадки +блок 5 (max 25 бал.) | |||||
1 | МБОУ СОШ № | ||||||||
2 | МБОУ СОШ № | ||||||||
3 | МБОУ СОШ № | ||||||||
4 | МБОУ СОШ № | ||||||||
5 | МБОУ СОШ № | ||||||||
6 | МБОУ СОШ № | ||||||||
7 | МБОУ СОШ № | ||||||||
8 | МБОУ СОШ № | ||||||||
9 | МБОУ СОШ № | ||||||||
10 | МБОУ СОШ № | ||||||||
11 | МБОУ СОШ № | ||||||||
12 | МБОУ СОШ № | ||||||||
13 | МБОУ СОШ № | ||||||||
14 | МБОУ СОШ № | ||||||||
15 | МБОУ СОШ № | ||||||||
16 | МБОУ СОШ № | ||||||||
17 | МБОУ СОШ № | ||||||||
18 | МБОУ СОШ № | ||||||||
19 | МБОУ СОШ № | ||||||||
20 | МБОУ СОШ № |
РЕЗУЛЬТАТЫ
участия команд в районном турнире «Знатоков химии»,
проводимом 27.03.2012 года
№ п/п | шифр | набранные баллы | ||||
разминка +блок 1 (max 12 бал.) | загадки +блок 2 (max 13 бал.) | ребусы +блок 3 (max 14 бал.) | загадки +блок 4 (max 21 бал.) | загадки +блок 5 (max 25 бал.) | ||
1 | ||||||
2 | ||||||
3 | ||||||
4 | ||||||
5 | ||||||
6 | ||||||
7 | ||||||
8 | ||||||
9 | ||||||
10 | ||||||
11 | ||||||
12 | ||||||
13 | ||||||
14 | ||||||
15 | ||||||
16 | ||||||
17 | ||||||
18 | ||||||
19 | ||||||
20 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-9 классов коррекционной школы VIII вида "Я выбираю профессию"
Это мероприятие разработано для учащихся 5-9 классов коррекционной школы. Оно направлено на развитие познавательного интереса учащихся к изучаемому предмету...
![](/sites/default/files/pictures/2013/03/14/picture-63939-1363239552.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5 – 6 классов «Знай, люби родной край»
мероприятие расчитано на соревнование команд - семейных....
![](/sites/default/files/pictures/2011/08/24/picture-16157.jpg)
Классный час «ПОДВИГ ДОБЛЕСТИ И ЧЕСТИ» (внеклассное мероприятие для учащихся 10-11 классов)
Классный час предназначен для учащихся 10-11 классов. Посвящён 200-летнему юбилею Отечественной войны 1812 года. Способствует развитию познавательного интереса учащихся к культурному и историческому н...
Сценарий Внеклассного мероприятия для учащихся 6-8 классов на тему "Паралимпийская олимпиада"
Целивнеклассного мероприятия:Расширить представления учащихся об Паралимпийских играх.Познакомить с паралимпийскими символами и традициями.Познакомить с паралимпийскими зимними видами спорта: сл...
![](/sites/default/files/pictures/2012/04/16/picture-78505.jpg)
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-6 классов Тема: Государственные символы России
Цель мероприятия:Развитие у учащихся гражданского самосознанияЗадачи:Ознакомить учащихся с символами Российской Федерации, с их назначением и ролью в жизни гражданина страны;Способствовать разви...
![](/sites/default/files/pictures/2017/09/28/picture-73423-1506632016.jpg)
Внеклассное мероприятие с учащимися 5-6 класса "Универсиада 2013""
В нашей Республике Татарстан в 2013 году пройдет "Универсиада2013" (спортивные соревнования по 27 видам спорта), участниками которых будут молодые ребята и девушки.Эта разработка явл...
Внеклассное мероприятие для учащихся 5-7 классов "Что за прелесть эти сказки..."
Внеклассное занятие по сказкам Пушкина. Задачи данного мероприятия - пробудить интерес к русской литературе; развивать умение анализировать, сопоставлять, делать выводы; развиват...