Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 6 классов "Турнир смекалистых"
методическая разработка по информатике и икт (6 класс) на тему

Повторение и закрепление ос­новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами. Охватывает темы "Усторйство компьютера", "Файлы и папки", "Информация","Кодирование информации"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл turnir_smekalistyh.rar782.68 КБ

Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие  по информатике
среди учащихся 6 классов

Турнир смекалистых.

                                   

г. БЕЛГОРОД


Формы учебной работы: фронтальная, командная, индивидуальная.

Тип  урока: урок совершенствования и контроля знаний.

Цели:

  1. Обучающие: повторение и закрепление ос новного материала, представленного в неординарных ситуациях, расширение связей с другими предметами.
  2. Развивающие: 
  1. развитие устойчивого интереса к информатике, творческой активности, коллективизма; развитие мышления, логики, познавательной активности учащихся, стойкости, воли к победе, находчивости;
  2. развитие коммуникативной компетенции как одного из условий формирования исследовательской компетентности учащихся в социальной культурной среде лицея во внеурочной деятельности.
  1. Воспитательные:   воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор. 

Метод обучения: игровой с элементами поиска.

Оборудование:

  1. компьютер;
  2. проектор;
  3. доска, мел;
  4. секундомер;
  5. задание на листочках для конкурсов;
  6. бумага и ручки для команд;
  7. бумага и ручки для жюри;
  8. грамоты и призы победителю. 

Оформление:

  1. Столы для двух команд, по 10 стульев для участников каждой команды;
  2. Столы и стулья для зрителей;
  3. Газеты по информатике, оформленные детьми;
  4. Места для жюри.

План мероприятия.

I. Организационный момент. (3 мин)

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по 4 вопроса каждой команде) (1 вопрос – 1 балл) (3мин)
  2. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна ошибка – 1 балл) (5 мин)
  3. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)
  4. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)
  5. Музыкальная пауза «Частушки» (2мин)
  6. Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
  7. Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)
  8. Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)

Подготовительный этап

В 2-х классах заранее выбираются по 1 команде количеством 10 человек, выбираются капитаны команд. Остальные учащиеся классов будут болельщиками.

Домашнее задание для команд:

Каждая команда должна придумать название, приготовить эмблемы для своих участников, придумать девиз и приветствие.

Домашнее задание для болельщиков.

Подготовить атрибуты для активной поддержки своих команд.


Ход мероприятия.

I. Организация начала мероприятия. (3 мин)

Ведущий. Здравствуйте! - Сегодня мы собрались здесь, чтобы определить, кто же из вас самый-самый веселый и находчивый? Игра открывает совсем другие стороны информатики, те, на которые не всегда и обращаешь внимание на уроке, при серьезном разговоре об этой сложной современной науке. Для многих учащихся игра даст возможность проявить свою любовь к предмету, а для некоторых может стать толчком к заинтересованности. Итак, Турнир! В турнире участвуют 2 команды. Между ними проводится 9 конкурсов.

- Кто станет самым-самым сегодня определит наше уважаемое жюри. Представляю вам членов жюри …… (представление жюри).

- Начнем с приветствия команд. Встречайте участников

II. Приветствие команд. (3-4 мин)

Критерии оценок.

Приветствие (3-4 мин):

  1. Наличие эмблемы – 1 б.
  2. Соответствие названия команды и эмблемы 1 б.
  3. Объяснение названия. 1 б.
  4. Юмористический подход 1 б.
  5. Общее представление 1 б.

Капитаны команд представляют названия своих команд, их девизы, эмблемы. Команды обмениваются приветствиями, а также приветствуют жюри и болельщиков.

Просим жюри огласить результаты приветствия

III. Основная часть мероприятия.

  1. Разминка (по 4 вопроса каждой команде) ( правильный ответ –
    1 балл) (3мин)

1.Организованный набор данных, имеющий имя, хранящийся в долговременной памяти
Ответ. Файл

2.Какое из этих расширений не является расширением текстового файла:

1) TXT,
2) DOC,
3) BMP,
Ответ. 3) BMP

3.Гибкий магнитный диск, помещенный в пластмассовый корпус.
Ответ. Дискета

4.Внешняя память предназначена для:

  1. длительного хранения информации;
  2. хранения неизменяемой информации;
  3. кратковременного хранения информации в текущий момент времени.

 Ответ. а.) Длительного хранения информации;

5. Какое устройство компьютера может оказывать вредное воздействие на здоровье человека.

 Ответ. Монитор

6. При выключении компьютера вся информация из этого устройства стирается.

Ответ. Оперативная память

7. Назовите устройства, не являющиеся устройствами вывода информации:

  1. монитор
  2. принтер
  3. клавиатура
  4. колонки

Ответ. Клавиатура

8. Назовите устройства, не являющиеся устройствами ввода информации:

  1. монитор
  2. мышь
  3. микрофон
  4. клавиатура

Ответ. Монитор

 - Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты конкурса.

  1. Конкурс «Составьте слова» (за лишнее составленное слово – 1 балл) и одновременно Конкурс капитанов (одна найденная ошибка – 1 балл) (5 мин)

Конкурс «Составьте слова»: Команды получают карточки со словом “информация”. Необходимо, используя буквы этого слова, составить как можно больше слов.

По истечении 4 минут команды чередуясь по очереди начинают говорить свои слова. Названное слово команда соперника среди своих слов вычеркивает и больше его не называет. Побеждает та команда, которая назовет больше слов

Конкурс капитанов: Приглашаются капитаны команд на конкурс капитанов.

Перед вами рассказ о том, как работать с компьютером. Прочитайте его и определите, сколько ошибок допущено и в чем заключаются эти ошибки.

Рассказ 1. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и сканер, набираю буквы с помощью клавиатуры, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую сканер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю джойстик, а для распечатки текста вставляю в принтер бумагу. Музыку прослушиваю с помощью модема, а сохраняю документы во внешней памяти компьютера.

Рассказ № 1 (ответы)

Допущено 4 существенных ошибки:

  1. Обязательно нужно включить монитор и системный блок;
  2. Для построения изображения сканер не используется (он нужен только для ввода в компьютер уже существующих изображений на бумаге);
  3. Для автоматического использования текста используют сканер, а не джойстик;
  4. Музыку прослушивают с помощью колонок или через наушники;

Рассказ 2. Для работы с компьютером я обязательно включаю монитор и системный блок, набираю буквы с помощью мыши, а если мне необходимо нарисовать картинку, использую принтер. Чтобы ввести в компьютер текст, не набирая его вручную, применяю сканер, а для распечатки текста вставляю в дисковод бумагу. Музыку прослушиваю с помощью колонок или наушников, а сохраняю документы в оперативной  памяти компьютера.

Рассказ № 2(ответы)

Допущено 4 существенных ошибки:

  1. Буквы набирают с помощью клавиатуры;
  2. Для построения изображения принтер не используется (он нужен только для вывода уже существующих изображений на бумагу);
  3. Бумагу вставляют в принтер;
  4. Сохраняют документы во внешней памяти компьютера;

  1. Конкурс «Передача информации» (за отгадывание – 2 балла) (5 мин)

В следующем конкурсе необходимо будет передать информацию с помощью жестов и мимики, без слов. Можно задавать вопросы, на которые можно ответить “да” или “нет”. Можно показывать количество слов или букв. Нельзя писать в воздухе. Например, попробуйте отгадать, какое слово я хочу вам передать.

С помощью жестов и мимики слово “мяч”.

- Теперь прошу по одному участнику команд, кроме капитанов, подойти ко мне, чтобы изображать слово. Максимальное время отгадывания 2 минуты. Чем быстрее отгадаете, тем больше очков заработаете. Если была подсказка или выступающий произнес слово, то команда зарабатывает 0 баллов.

Выступающие подходят по очереди и получают одно из слов: принтер, клавиатура. Возвращаются к своей команде и представляют выбранное слово. Команда должна угадать это слово.

- Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих конкурсов.

  1. Кроссворд (1 слово – 1 балл) (3мин)

л

а

3п

а

м

я

т

ь

в

р

и

о

ы

ш

ь

к

аа

н

е

р

ц

о

т

и

с

к

ее

т

а

н

у

с

ви4н

и

н

ч

е

с

т

е

рр

с

т

а

о

о

2п

р

и

н

т

е

р

По горизонтали:

  1. Гибкий магнитный диск.
  2. Устройство для вывода информации на бумажный носитель.
  3. Запоминающее устройство.
  4. Жесткий диск.
  5. Устройство ввода информации.
  6. Устройство ввода информации с бумажного носителя.

По вертикали:

3. Устройство обработки информации.

5. Устройство вывода информации.

7. Клавишное устройство ввода информации.

  1. Музыкальная пауза «Частушки» (2мин)

ЧАСТУШКИ:

1. Информатику у нас
Изучает первый класс
Целый год вбивают им
Что такое алгоритм

2. Информатику мы любим
Информатикой живем
С аргументами ложимся,
С результатами встаем.

3. Программист иди вперед
Информатика зовет
Ждут компьютеры цветные
И дискеты игровые

4. Информатика наука
Прямо скажем “высший класс”
Информатика не скука
Есть ведь Касперы у нас

Спасибо всем. Просим жюри огласить результат конкурса «Кроссворд»

  1. Конкурс «Понятия» (1 слово – 1 балл) и одновременно Конкурс «Что лишнее» (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

Конкурс «Понятия»: Найди в двух колонках понятия, соответствующие друг другу.

Название устройства

Описание устройства

Дисковод

Машина для обработки информации

Компьютер

Доска с клавишами

Клавиатура

Устройство для считывания информации с дискеты

Процессор

Часть компьютера, похожая на телевизор

Монитор

Устройство компьютера, в котором хранятся программы и данные

Память

Выполняет вычисления и управляет работой компьютера.

Конкурс «Что лишнее»:

Жизнь человека неразрывно связана с получением, обработкой, хранением и использованием информации. Информация отражает в себе нечто, присущее реальному миру, который мы познаем. Информацию, которую мы получаем, можно зашифровать.

Путем перестановки букв нужно расшифровать слова, относящиеся к информатике. После расшифровки определить, какое слово здесь лишнее.

ВИКЛУРАТА, СТКИДОЖЙ, НЕРСКА, ТЕРПНИР. (Клавиатура, джойстик, сканер, принтер. Принтер - устройство вывода данных, всё остальное - устройства ввода.)

ТОРНИМО, ТЕРТПЛО, ТЕРИНПР, ЬШЫМ. (Монитор, плоттер, принтер, мышь. Мышь - устройство ввода данных, всё остальное - устройства вывода.)

,,

  1. Ребусы (правильный ответ – 1 балл) (3 мин)

Все знают, что любая информация может быть представлена графически. Ребус - это слово, зашифрованное в виде картинок и символов. Разгадать ребусы.

,,

ОР

,,

- Сейчас посмотрим, кто лучше всех разгадывает ребусы.

,,

,

,

,

,

,

Ответ: Монитор

Ответ: Монитор

 

Спасибо всем. Просим жюри огласить результаты предыдущих двух  конкурсов.

8. Конкурс «Вслепую» (от 1 до 3 баллов) (6 мин)

От команды выходят по одному человеку к доске. Им завязывают глаза. Дается задание: нарисовать на доске все известные части компьютера завязанными глазами.

Оценивается это задание следующим образом: один балл дается за то, кто из участников больше частей компьютера нарисовал, еще один балл дается той команде, участник которой разборчивее нарисовал, третий балл – за скорость выполнения задания.

9. Резервный конкурс «Пазл» (правильно собранная картинка – 1 балл) (2 мин)

Участникам выдаются пазлы двух картинок. Побеждает та команда, которая быстрее соберет картинку

IV. Подведение итогов. Вручение призов. (3мин)

 

Ведущий:  Наш турнир подошел к концу. Итак, подведение итогов! 

Пока наше уважаемое жюри подводит итоги последних двух(трех) конкурсов, предлагаю вам на листах ответить на следующие вопросы:

  1. Напишите фамилию самого умного.
  2. Напишите фамилию самого веселого.
  3. Напишите фамилию самого находчивого.

- Соберите и отнесите, пожалуйста, жюри.

Выступление членов жюри с анализом конкурсов. Объявление победителя.

Приглашаем жюри, чтобы узнать итоги прошедших конкурсов и, кто же сегодня самый-самый умный, веселый и находчивый.

Вручение грамот и призов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по математике"Турнир веселых и смекалистых" для 5 класса

Внеклассное мероприятие соревновательного характера для пятиклассников с целью повышения интереса к математике....

Внеклассное мероприятие по информатике (КВН "Информатика в жизни")

Цель мероприятия:1.     Показать, что информатика является наукой, которая занимается изучением информационных процессов, т.е. сбора, хранения и передачи информации. И ...

внеклассное мероприятие по информатике "Мой друг - Компьютер!" для учащихся 8 класса

Способствует формированию информационной культуры учащихся, расширению кругозора и формированию познавательного интереса к предмету. Можно использовать для закрепления таких тем как,"Информация. Инфор...

внеклассное мероприятие по информатике "Бой смекалистых" для 10-11 классов

Цели мероприятия:формирование научно-познавательного интереса учащихся к предмету;развитие творческих способностей учащихся;формирование чувства ответственности за общее дело;развитие познавательного ...

Внеклассное мероприятие по информатике "Посвящение в информатику" для учащихся 9 класса.

На празднике обобщаются  знания учащихся по информатике, проводится в увлекательной игровой форме. Данная разработка дает возможность развивать познавательную активность и творчество учащихся, их...

Внеклассное мероприятие по информатике "Путешествие в страну "Информатика"

Главной целью мероприятия является закрепление и обобщение знаний учащихся по темам«Устройство компьютера», «Клавиатура», «Текстовый редактор», «Графический редактор»...