Анализ воспитательной работы за год
материал
В конце каждого учебного года перед классными руководителями становится проблема оформление анализа воспитательной работы. Я за несколько лет работы сформировала шаблон-документ, с которым легче выполнить эту задачу. Решила поделиться. Надеюсь кому-нибудь пригодится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_vospitatelnoy_raboty_i.doc | 77 КБ |
Предварительный просмотр:
АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
ЗА 2012-2013 УЧЕБНЫЙ ГОД
«Ребенок вырастает человеком там,
где царит надежда на лучшее,
а не страх перед худшим».
С. Соловейчик
В 2011-2012 учебном году передо мной, как классным руководителем, была поставлена цель воспитательной работы: создание оптимальных условий для всемерного развития личности. Исходя из цели, были поставлены следующие задачи воспитательной деятельности:
- сплочение классного коллектива через различные общие дела,
- развитие самоуправления в коллективе,
- научить учащихся планировать, выполнять и анализировать дела и поступки,
- тренировать ответственность при выполнении порученного дела,
- выработка рефлексии к самостоятельной деятельности,
- воспитание толерантности,
- научить отстаивать свое мнение, но и одновременно прислушиваться к мнению другого,
- стремление к личностному совершенствованию,
- учиться представлять себя на различных конкурсах, конференциях.
Воспитательные задачи, поставленные в начале прошлого учебного года, являются целесообразными, так как они способствуют воспитанию всесторонне развитой личности. Основные направления, методы и средства педагогического влияния соответствовали возрастным и психологическим особенностям учащихся 9-го класса.
За прошедший год были проведены тематические классные часы, которые носили различную тематику и были направлены на развитие личности ребенка.
Так, проводились занятия по гражданскому воспитанию «Изучение устава детской организации», «Правили поведения в школе для учеников», «Мои права», «Они сражались за Родину»; эстетическому воспитанию и этикету «Что такое добро и зло», «Как правильно здороваться», «Как вести себя за столом»; экологическому воспитанию «По страницам Красной Книги»; Нравственно-эстетическому воспитанию «Вся семья вместе – и душа на месте», «Стыдно за наше поколение», «Давайте будем дружить»; занятия направленные на формирование здорового образа жизни «Наркотики: употребление и злоупотребление», «Красиво-вкусно-полезно», «Бытовой и уличный травматизм», занятия по трудовому воспитанию и проф.ориентации «Мой труд каждый день», «Кем быть», проведена экскурсия на завод тяжелого машиностроения «АЗТМ». Кроме того, классным руководителем проводились беседы по правилам дорожного движения и безопасности жизнедеятельности детей.
Основные поставленные перед коллективом класса в этом учебном году задачи, я считаю выполненными.
Учащиеся класса обладают интеллектуальным потенциалом. По итогам года 4 человека окончили учебный год на «отлично» Белоусова Людмила, Гапченко Дарья, Молчанова Екатерина и Разухина Дарья. На «хорошо» и «отлично» 14 учащихся. Процент качества знаний равен 60%. Это значительно выше предыдущего показателя, который равен 53%. В прошедшем году изменилась мотивационно - потребностная сфера школьников. Произошла смена мотивов обучения, проявилось желание участвовать не только в урочной, но и внеклассной и внеурочной деятельности.
Класс функционирует как единое целое. Отношения мальчиков и девочек являются ровными и доверительными. Считаю, что уровень сплочения классного коллектива за прошедший год значительно повысился.
В этом учебном году класс пополнился новыми учениками – Абельян Ольга и Ванцян Георгий. Они успешно интегрировалась в классном коллективе.
Изменения в уровне воспитанности учащихся | К концу года уменьшилось количество нарушителей Уства школы и Правил поведения. За год на совет профилактики не были приглашены. |
Уровень сплоченности коллектива | К концу года повысился уровень сплоченности коллектива. Это выражалось в участии в различных мероприятиях класса, школы и города. Ребята с большим желанием стали принимать в них участие. Переживали друг за друга. |
Решенные и нерешенные проблемы в работе ученического самоуправления | Классное самоуправление повысило уровень воздействия на членов коллектива. |
Определить эффективность традиционных классных дел | Частично достигнуты результаты по сплочению классного коллектива через различные общие дела. Но необходимо продолжать работу в этом направлении. |
Активность учащихся в классных и общешкольных мероприятиях | Учащиеся класса принимали не очень активное участие в школьных мероприятиях, конкурсах. Проводились тематические классные часы, принимали участие в различных спортивных соревнованиях, а так же в городских мероприятиях: параде посвященные 1 Мая. Участвовали в сборе макулатуры. Акции «Сирень 45», Посещали ветерана, поздравляли с праздниками. Так же в различных акциях города, края. По итогам года заняли 2 место в конкурсе «Класс года - 2012г». |
Результативность индивидуальной работы с одаренными учащимися и с другими категориями учащихся | Ключкин Вадим участвовал в творческом конкурсе видеороликов посвященный своей семье, занял 1 место в крае, |
Отношение учащихся к учебе | Учащиеся класса посещают библиотеки, участвуют в предметных олимпиадах, занимаются дополнительно по предметам. |
Взаимодействие с узкими специалистами | В течение года к работе с учащимися были привлечены школьный инспектор, медсестра, которые выступали перед учащимися, проводили мониторинги развития, комфортности, уровня заболеваемости и так же по беседы по профилактике правонарушений, профилактике заболеваний. |
Работа с родителями | Систематически проводились тематические родительские собрания, заседания родительского комитета, рейды совместно с председателем родительского комитета класса в семьи учащихся класса, вклеивались в дневник и раздавались листовки по «Закону 1539 –КЗ», благодарности и поздравления с праздниками. |
Работа по профориентации учащихся | Работа по профориентации учащихся проводилась, в форме бесед и экскурсий. |
Состояние здоровья учащихся | Количество пропущенных дней по болезни ________ раз, количество учащихся спецгруппы ___, посетила 4 урока физкультуры, курящие в классе не замечены. |
% занятости учащихся | 100% занятость учащихся в течение всего учебного года |
% охвата горячим питанием | Горячим питанием охвачено 100 % учащихся. |
Другое, проблемы | Не четко выработан навык культуры поведения в школе и вне школы; у части детей отношение к любым делам (учебным и внеклассным) - безответственное (любимая фраза «Я забыл!»). С середины учебного года чувствуется перегрузка учащихся, что основано на неумении учиться, отсутствии навыка рационального распределения своего времени. |
Результаты воспитательной работы
Учащиеся класса понимают и осознают знания о нравственных ценностях и нормах отношений человека с окружающим миром, принимают их в виде личных установок в поведении. Учащиеся проявляют интерес к основным воспитательным формам, у них развиваются коммуникативные умения. Мои воспитанники следуют нормам и правилам внутришкольной жизни, хотя иногда наблюдаются опоздания на 1 урок (Беседина Лилия и Беседина Мария, Лоева Лилия, Давыдова Валерия, Палий Екатерина, Сопова Виктория). Некоторые учащиеся не в должной мере осознают необходимость ведения дневников (Землянский Александр). В классе есть ребята, которые своим внешним видом вносят дисгармонию в общую атмосферу класса (Давыдова Валерия, Беседины Мария и Лилия, Сопова Виктория).
В классе много творческих ребят (Латкина Анна, Разухина Дарья, Молчанова Екатерина, Беседина Мария и др.), но им еще трудно организовывать творческие дела самостоятельно. Требуется направление и помощь классного руководителя.
Считаю, что коллектив в нашем классе как таковой существует, но работать есть над чем. Все вопросы в нашем классе решаются коллегиально, на демократических началах. В классе уважаются права личности, выслушивается и оценивается мнение каждого ребенка. Продолжается работа по развитию ученического самоуправления.
Творческие способности учащихся получили дальнейшее развитие. В этом учебном году ребята стали меньше участвовать в классных, школьных и городских мероприятиях и конкурсах. Но уже самостоятельно готовят и проводят тематические классные часы. Мои ребята занимаются в кружках и секциях по интересам (телецентр, вокал, художественная школа, спортивные школы различных направлений: футбол, борьба, легкая атлетика, дзюдо и др.). Создаются условия для самоутверждения каждого ученика, для реализации его потенциала.
ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА
- Общее количество учащихся: 30
Из них мальчиков: 13 девочек: 17
- Состав класса по возрасту: 1996 – 4 чел, 1997 – 26 чел.
- Учащиеся со слабым здоровьем: Белоусова Людмила, Ключкин Вадим, Палий Екатерина, Плотникова Елена, Пханеева Аминат, Хамзин Илья
- Структура класса, характеристика взаимоотношений:
Класс неоднородный по социальному составу, воспитанность одна из высоких в школе, между собой учащиеся общаются доброжелательно, оказывают друг другу помощь, хорошо развита взаимовыручка.
- Количество микрогрупп: меняется
Основания для объединения в группы:
Общие учебные цели, общность внеурочной деятельности, близкое проживание друг к другу.
Характер взаимоотношений между микрогруппами:
доброжелательный.
Краткая характеристика лидирующих микрогрупп (характер взаимоотношений, преобладающие ценности, нормы поведения):
отношения строятся на основе взаимовыручки, решение возникающих вопросов в форме дискуссии, опекание слабых физически, ценятся дружба, взаимопомощь, адекватная реакция на действия членов коллектива.
Краткая характеристика лидеров:
Формальных:
Хамзин Илья- президент класса; спокоен, коммуникабелен, придет на помощь любому, кто в этом нуждается, умеет приспосабливаться к ситуации.
Неформальных:
Семкина Анастасия -часто достигает поставленной цели, честна, стремится добиться правды, в общении со старшими прислушивается к их мнению, но может вступить в спор, в защиту одноклассников. Ребята прислушиваются к ее мнению.
Казачкова Татьяна - амбициозна, стремится быть лучше, артистична. Но чаще своим поведением вызывает негативную реакцию.
Безбожная Анастасия – умеет создать вокруг себя доброжелательную атмосферу, безвозмездно помочь всем, кто обращается, адекватно реагирует на успех и неудачи одноклассников.
Количество 3 и краткая характеристика «отверженных»:
Пханеева Аминат – девочка много болеет, что создаёт комплексы в общении,
Зинин Михаил – лицемерит, завидует успехам других, избегает общения с одноклассниками имеет друзей в другой школе,
Белоусова Людмила- очень замкнута, застенчива, скромна, игнорирует общение в силу своего характера, комплексует перед ребятами, хотя причин, видимых, на это нет.
- Традиции класса:
Участие во внеклассных мероприятиях, проводимых в школе, подготовка и проведение министерствами к/ч, посещение к/т и театра.
- Характеристика деятельности класса. Какие виды деятельности предпочтительны:
совместные мероприятия, связанные с выходом на природу, участие в нестандартных интеллектуальных играх, реже в спортивных мероприятиях.
- Место класса в жизни школы: Принимает активное участие в мероприятиях, проводимых в школе, городе.
Могут ли учащиеся ставить самостоятельно цели своей деятельности? Иногда.
Мотивы участия школьников в деятельности класса:
Личная заинтересованность в проводимом мероприятии, желание сделать школьную жизнь интереснее, утверждение себя как личности, проявить себя, свои способности.
- Область достижений и их краткий перечень:
2 место во конкурсе «Класс года» в школе, призовые места в конкурсах различных стенгазет по школе, много спортивных достижений у Гапченко Дарьи, Семкиной Анастасии
- Осознает ли класс себя единым целым? Да
Степень развития коллектива. Коллектив сформирован.
Характер взаимоотношений с другими классными коллективами. Доброжелательный, общение разноуровневое.
И учителями:
Доброжелательный, но избирательно относятся к учителям, требуют к себе пристального внимания, профессионализма со стороны учителя, умения привлечь предметом, не прощают изворотливости и лжи.
Родительский комитет
Родительский лекторий
Сроки | Тема, основные вопросы |
Сентябрь | 1. Анализ выполнения КЗ-1539 родителями классного коллектива. 2. Профилактика детских дорожно-транспортных происшествий. 3. Формирование у ребенка твердой позиции в отношении наркотических веществ с целью предупреждения девиантного поведения учащихся и противодействия вовлечению подростков в оборот и употребление наркотиков. |
Ноябрь | 1. Помощь родителей в подготовке к государственной итоговой аттестации. 2. Шаги общения: «Что такое суицид и как его не допустить» 3. Недопущение возникновения очагов пандемического гриппа. |
Декабрь | «Развитие познавательного интереса у школьников в семье». |
Март | 1. «Общение родителей с детьми-подростками». 2. «Поощрение и наказание в воспитании детей». |
Май | 1 .«Пропаганда ЗОЖ, личной гигиены, личной безопасности». 2. «Свободное время подростка». |
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ РАБОТА В 2012 - 2013 УЧЕБНОМ ГОДУ
ЦЕЛИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- формирование бережного отношения к своему физическому и психическому здоровью, закономерным следствием чего становится избегание вредных привычек;
- формирование важнейших социальных навыков, способствующих успешной адаптации в обществе;
- формирование творческой индивидуальности личности школьника в условиях развивающейся образовательной среды;
- формирование конкурентно-способной личности каждого ученика;
- воспитание человека-гражданина, интегрированного в современном мире и нацеленного на совершенствование современного общества.
ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ:
- социальная адаптация обучающихся;
- содействие социальному продвижению учащихся;
- реализация идеи целесообразного личностного выбора;
- воспитание гражданско-патриотических качеств личности;
- изучение особенностей учащихся;
- формирование коллектива, объединённого общей целью;
- развитие интереса к учёбе и значимости высокого уровня знаний;
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- профилактика правонарушений среди учащихся;
- воспитание в учащихся потребности в систематическом и напряжённом умственном труде;
- формирование доброжелательных отношений между одноклассниками.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
анализ воспитательной работы
Несколько лет пользуюсь такой формой для анализа воспитательной работы в классе. Прежде чем составить ее, прочитала много методической литературы по данному вопросу. В анализе дается краткая характер...
Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
полный анализ воспитательной работы по школе...
Анализ воспитательной работы
Для достижения поставленных воспитательных задач было проведено большое количество индивидуальных и коллективных бесед, классные часы были посвящены вопросам успеваемости и отношению к учёбе, на родит...
Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы
Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....
Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»
Воспитание детей – рискованное дело, ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...
Анализ воспитательной работы классного руководителя 10 «А» класса Фаттаховой З.Х. по итогам работы за 2017-2018 учебный год.
В 10А классе обучается 24 человек, 16 девочек и 8 мальчиков. Данный коллектив сформирован на базе 9А и 9Д класса, двое из 9г.(, ,) Один из гимназии….. Большинство детей учились вместе до ...
Анализ воспитательной работы за учебный год с презентацией работы
Документ содержит анализ работы классного руководителя за учебный год. Сопровождается показом презентации с данными по классу и фотографиями...