Анализ воспитательной работы МОУ "Матюшинская СОШ" за 2009-2010 уч.г.
материал (11 класс) по теме

Закирова Римма Шавкатовна

полный анализ воспитательной работы по школе

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon analiz_vospitatelnoy_raboty.zip35.73 КБ

Предварительный просмотр:

МОУ «Матюшинская средняя общеобразовательная школа»

Верхнеуслонского района Республики Татарстан

Анализ

воспитательной работы

 МОУ «Матюшинская СОШ» 

за 2009-2010 уч.год

ЗДВР

Закирова Р.Ш.

Анализ воспитательной работы за 2009-2010 учебный год.

 

   В этом учебном году воспитательная работа школы прошла удовлетворительно. Работа проводилась по плану и по теме. 

Тема работы школы:

«Психолого-педагогические и социально-экономические основы профильной дифференциации обучения в рамках программы  школы молодого фермера».

Цель:

    Индивидуально-личностный подход в процессе обучения и воспитания ,  как основа самоактуализации, профессионального самоопределения и самореализации в сельском социуме.

Задачи:

  1. Воспитание гражданина патриота;
  2. Воспитание здорового образа жизни;
  3. Воспитание труженика;
  4. Воспитание бережного отношения к окружающей среде.
  5. Воспитание носителя культуры;
  6. Воспитание нравственных ценностей.

В этом году школе обучалось 46 учеников из 35 семей:

Полных –  29 семей

Неполных –  6 семей

Семей потерявших кормильца - 2

Многодетных – 7 семей.

Из п. Бакча-Сарай - 17 учащихся, дер. Матюшино- 10 учеников, дер. Шура – 1 ученик, дер. Ташовки – 4 ученика, дер.Янги- Болгары – 4 ученика, с.Соболевское – 2 ученика и с. Клянчино – 8 учеников. В школе учатся дети следующих национальностей:

Русские  - 18

Узбеки - 2

Чуваши- 1

Татары - 26

   Воспитательная работа школы реализовалась через основные блоки: «Человек и Общество», «Человек и Здоровье», «Человек и Природа», «Человек и Труд», «Человек и Национальная культура».

Человек и

Общество

Человек  и

Здоровье

Человек и

природа

Человек труд

Человек

Национальная

Культура

Сентябрь

Проведение праздника «День знаний».

Планирование и

организация работы  СТГ, принятие уч-ся 5 кл. в ряды СТГ.

(Закирова Р.Ш.,

Садеева Л.А.)

25 июля – 80 лет со дня рождения В.М. Шукшина (Саматова Д.В.)

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

День туризма. Гадельшин И.А.

Л/а кросс «Золотая осень».

(Токарев А.В. )        

Подведение итогов проекта «Зеленое ожерелье»

Сбор урожая. (Гадельшина Л.М.)

Экскурсии на природу

Кл. рук-ли

Работа на УОУ

(Гадельшина Л.М.)

Посадка фруктовых деревьев и садовых кустарников

80 лет Ш.Ракыйпову

Октябрь

Организация и проведение Дня пожилых.

(Закирова Р.Ш.)

Декада правовых знаний. (Кл.рук-ли)

15 октября. Вечер посвященный 195 летию со дня рождения М.Ю. Лермонтова

(Саматова Д.В.)

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Организация поездки уч-ся в молодежный центр района.

(Гадельшин И.А.)

Реализация проекта «Театр здоровья», (Саматова Д.В.)

Проведение «Осеннего бала», «Праздника урожая».

(Садеева Л.А.

Гузельбаева Л.Н.)

Подведение итогов соц.проекта «Фруктовый сад»

(Гадельшина Л.М.)

Подготовка сада к зиме.  Проведение субботников.

(Гадельшина Л.М.)

 

Работа на лесопосадке.

Кл.рук-ли

День учителя.

Концертная программа

Дню пожилых. (Закирова Р.Ш., Садеева Л.А.)

Реализация социального проекта «Татарские национальные праздники» (подтоговка и проведение праздника «Каз эмэсе»)

Ноябрь

Выставка рисунков, поделок и акция «Мы выбираем жизнь!»

Анкетирование учащихся по профилактике поведенческих рисков.

(Кл-ые рук-ли).

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Общешкольные соревнования: по спортиграм.

Участие на районных соревнования по волейболу.

(Токарев А.В.)

Реализация экологического проекта «Наш новый дом».

(Гадельшина Л.М., Закирова Р.Ш.)

Организация практики в животноводческом комплексе ОАО «Красный Восток»

Шарафеев И.А.

Десант «Родник» (очистка, благоустройство родников д.Бакча-Сарай).

(Садеева Л.А. )

Сбор семян желудей.

(Токарев А.В.)

День матери.

(Садеева Л.А.)

Неделя русского языка и литературы.

Литературно-музыкальная  гостиная  80  лет со дня рождения

А.Н. Пахмутовой

(Шарафеева Р.А.)

Декабрь

Неделя математики и физики.

(Кузовенина Р.А.)

 Проведение новогоднего бала.

(Кл.рук-ли)

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Подготовка и проведение дня борьбы со СПИДом.

Гадельшин И.А.

День здоровья.

Соревнования по баскетболу.

(Токарев А.В.)

День птиц.

(Гадельшина Л.М.)

Изготовление кормушек. «Синичкин день». Реализация проекта «Елочная игрушка», (Кабирова А.В.)

Проведение генеральных уборок в классах.

(Кл.рук-ли)

28 декабря 110 летию Накый Исэнбэт

Январь

Неделя начальных классов.

(Гузельбаева Л.Н.)

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Соревнования по: лыжным гонкам, эстафете, силовым единоборствам

(Токарев А.В.)

Организация лыжных вылазок на природу.

(Кл.рук-ли)

Уборка снега на территории школы.

Десант «Снежок».

(Садеева Л.А.)

Выставка творческих работ кружковцев. (Закирова Р.Ш.)

Февраль

Месячник оборонно-массовой работы.

Гадельшин И.А.

Акция «Чистое слово» Загирова Р.В.

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Организация и проведение военно-спортивной игры

«Зарница».

(Гадельшин И.А.)

Лыжня Татарстана

(Токарев А.В.)

Сбор семян сосен и ели.

Изготовление скворечников

(Токарев А.В.)

Неделя рисования и технологии. Выставка поделок и  рисунков.

(Садеева Л.А.)

День защитников Отечества.

(Закирова Р.Ш.)

 Защита проекта «Следопыты, эт ографическому музею» (Шарафеева Р.А.)

Март

Организация и проведение Международного женского дня 8 марта.

(Садеева Л.А.)

Месячник профориентационной работы.

Ярмарка – выставка профессий

-кл.час - 1-5 класс;

-кл.час – 6-11 класс

(Садеева Л.А., кл. рук.)

Соревнования по настольному теннису.

(Токарев А.В.)

Помощь лесничеству в сборе сосновых шишек.

Неделя географии и природоведения.

Шарафеев И.А

Продолжение работы по очистке родников от снега (десант «Снежок»).

Реализация проекта «Кормушки для животных», (Токарев А.В.)

Организация и проведение праздников «Масленицы». (Садеева Л.А.) «Науруз».

(Загирова  Р.В ,Закирова Р.Ш.)

Апрель

Неделя детской книги.

(Мустафина Г.Г.)

Защита проекта «Книжки-наши друзья» (Кабирова А.В.)

Реализация проекта “Добрые дела”

Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

День здоровья.

 «Веселых старты».

(Гадельшин И.А.)

 

Подготовка участка к весенне-полевым работам.

(Токарев А.В.

Гадельшина Л.М.)

Благоустройство территории школы (субботник) Подготовка (ремонт) садово-огородного инвентаря.

(Токарев А.В., кл.рук-ли)

Неделя театра.

Месячник татарского языка и литературы. Устный журнал посвященный знаменательным датам  Загирова Р.В., Закирова Р.Ш.)

Май

Подготовка и проведение праздника «День Победы».

(Токарева Г.Р.)

Неделя ОБЖ Гадельшин И.А.

Последний звонок.

Садеева Л.А. Токарев А.В.) Реализация социального проекта  “Мы помним!”, посвященный 65- летию победы ВОВ

Школьные и районные соревнования по л/а. (Токарев А.В.)

Учения по ГО, проведение Дня защиты детей. (Гадельшин И.А.)

Работа на лесопосадке.

Организация прогулок в лес.

Операция «Муравейник»

(Кл.рук-ли)

Акция «Подарки ветеранам». Садеева Л.А.

Работа на пришкольном участке.

Организация и проведение праздника плуга «Сабантуй».

(Садеева Л.А., Закирова Р.Ш.)

Июнь

Организация работы пришкольного лагеря.

Шарафеева Р.А.

Организация и проведение однодневных и двухдневных походов.  Гадельшин И.А.

Уход за плодово-ягодным и фруктовым садом.

(Гадельшина Л.М.)

Организация работ в V трудовой четверти (летняя практика).

(Гадельшина Л.М.)

Поездки (экскурсии) в г.Казань по историческим местам, памятникам национальной культуры.

Кл.рук-ли.

   В течение года каждый школьник принимал активное участие в таких мероприятиях:  День учителя (концерт-КВН), День пожилых «Бабушка рядышком с дедушкой»,праздник День знаний, Новый год, День Героя, принятие 5-ков в ряды СТГ, круглый стол с бывшим зависимым «Правда о наркотиках», «Книги- наши друзья», «Самый умный среди читателей», посвященный месячнику школьных библиотек, Парламентские часы, «Осенний бал», спортивные игры: волейбол между командами учащихся и учителей, а также учащихся с сельской молодежью; «Борьба шахматистов» дружеская встреча с преподавателем Корчагиным, «Синичкин день», интеллектуальные игры, выставки прикладного творчества, предметные недели, «Счастливый случай» (игра на зональном семинаре учителей технологии), «Зарница-2010», «День защитников Отечества», 8 марта, «Навруз», «Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались» (мероприятия с американскими студентами); мероприятия, посвященные 65-летию Победы, месячник татарского языка и литературы,  развлекательные вечера и мероприятия с американскими студентами, концерт на 65-летие Победы, Последний звонок, День защиты детей. а также участвовали на различных конкурсах и мероприятиях районного, республиканского, российского и международного масштаба.

  Содержание воспитательной работы, ее формы отбирались на основе диагностики развития личности детей, их интересов, уровня воспитанности. Каждое КТД имело целью оказать воспитательное воздействие на ребенка в конкретном направлении:

  1. Нравственное воспитание – помощь престарелым, учителям пенсионерам. Эстетическое –выставка прикладного творчества, праздник «День знаний». 
  2. Военно-патриотическое – День защитников Отечества, митинг, посвященный Дню Героя, День Победы. 
  3. Воспитание потребности в здоровом образе жизни – дни здоровья, спортивные соревнования, экологические акции, акции против наркотиков, табакокурения, СПИДа. 
  4. Трудовое воспитание – благоустройство и озеленение школы, школьного двора. 
  5. Воспитание познавательных интересов – предметные недели, интеллектуальные игры.

     В школе действовал отряд Профилактики. Этот орган детского самоуправления являлся действенной помощью педагогическому коллективу и администрации школы в вопросах организации досуга учащихся, создания здорового психологического климата в детской среде, профилактики правонарушений. Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводилась во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися, по месту жительства, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.

Результаты  работы по профилактике правонарушений среди школьников.

Фактические данные за последние три года

2008 / 2009

учебный год

2009 / 2010

учебный год

Совершили преступления

0

0

Совершили правонарушения

0

0

Состоят на учете в подразделении по делам несовершеннолетних

0

0

Состоят на внутришкольном учете

0

0

     

 

       В течение  учебного года коллективом школы велась большая работа по профилактике пропусков обучающихся.

         Ежедневно велась работа с опаздывающими,  выяснялись причины отсутствия детей (посещение семьи, звонок домой). Проводились беседы,  встречи с родителями.      

     В школе сложились свои традиции и в формировании органов самоуправления. Организованная в школе совместная деятельность приучает детей к оценке и самооценке своей и групповой деятельности, развивает конструктивное мышление, формирует опыт группового планирования. У учащихся формируется широкий диапазон разновидностей социального опыта в становлении организаторских качеств личности, разнообразный опыт познавательных, организаторских, исследовательских, творческих, технических, оформительских, трудовых действий.

Органы ученического самоуправления в школе представлены детской организацией «СТГ», цель которой: со стороны взрослых – социализация личности ребёнка; со стороны детей – самоутверждение, самореализация личности, удовлетворение интересов личности через детское объединение.

  Смысл детского самоуправления состоит не в том, чтобы дети включились в существующие пирамиды отношений руководства – исполнения, а в том, чтобы они приобрели личный опыт демократических отношений. Самоуправление – не столько специальная деятельность, сколько поиск гуманистических, демократических отношений в различных видах и формах совместной деятельности детей и взрослых. 

Организация детского самоуправления

Количество детских и молодежных организаций

Название детских и молодежных организаций

Охват обучающихся (в % соотношении от общего количества обучающихся)

1

СТГ

100%

1

Наследники Татарстана

100%

 

           Детская организация нашей школы активно участвует в различных делах школы и района, она является постоянной участницей районных и республиканских конкурсов, соревнований и фестивалей.

 

       Педагогический коллектив школы, проявляя заинтересованность в судьбе каждого своего ученика, проводил  целенаправленную  воспитательную  работу с детьми, организовывал и вовлекал  в свободное время их в активную деятельность, привлекал к дополнительному образованию. Активно работали кружки: «Химия вокруг нас», «Театр и дети», «Спортивно- прикладной туризм», «Золотая стружка», «Увлекательный мир бисера», «Музыкальный». В систему дополнительного образования были вовлечены 100% учащихся. Все творческие объединения работали в соответствии с утвержденными программами. 

Вопросы сохранения здоровья учащихся являются предметом пристального внимания всего коллектива школы – предметом обсуждения на педагогических советах, совещаниях при директоре, родительских собраниях.

  Для сохранения и поддержа ния здоровья  детей велась спортивно-оздоровительная работа, в которой сочетались разнообразные по содержанию и форме виды досуга: информационно-познавательные игры, игровые тренинги, практические занятия, уроки Здоровья, инструктажи, дискуссии, походы.

В соответствии с программами «Здоровье» и  «Профилактика вредных привычек» ежемесячно организуются Дни Здоровья,  соревнования по футболу, настольному теннису, волейболу,  викторины, тематические классные часы : «Я выбираю здоровье»,  «Наше здоровье в наших руках»(6 кл.), «Наше здоровье» (5 кл.), «Вредные привычки»(2-4 кл,10 кл), «Жизнь без сигарет» (9 кл.), «Наркотики: употребление, злоупотребление, болезнь» (8  кл.), «Учись говорить нет» (9-11 кл), «Действие алкоголя на особенности поведения человека (2-11 кл).

 

    В летний период  реализуется программа  «Лето». Одной из главных задач которой является создание благоприятных условий для укрепления здоровья и проведения досуга учащихся во время каникул.

  Основной формой организации летнего отдыха является пришкольный  летний лагерь  «Солнышко» (руководители: Закирова Р.Ш, Гайнанова А.Т.), который способствует развитию творческих способностей и коммуникативных навыков детей, формированию здорового образа жизни  и воспитанию культуры поведения, способствует созданию условий для формирования желаний учащихся приносить пользу обществу, добросовестно относиться к своему труду.

 

Количество детей в лагере «Солнышко»

Год

2009 г.

2010 г.

Кол-во детей

15

10

 Цели и задачи программы лагеря.

Цель программы – создание системы интересного, разнообразного по форме и содержанию отдыха и оздоровления детей.

Задачи программы:

  1. Организация интересного, полноценного отдыха ребёнка.
  1. Создание условий для раскрытия и развития творческого потенциала каждого.
  2. Организация совместной деятельности детей и взрослых.
  3. Оказание методической и практической помощи в организации и проведении мероприятий.
  4. Формирование самостоятельности и ответственности за свою деятельность.
  5. Совершенствование системы организации  внеурочной деятельности детей.

   Основными направлениями деятельности являются: патриотическое, спортивно-оздоровительное, нравственно-эстетическое, творческое, досуговое направления. 

Данные направления отражаются в тематических днях лагеря:

  1. Планета встреч
  2. Планета трудоголиков
  3. Планета подвижных игр
  4. Планета интеллектуалов
  5. Планета романтиков
  6. Планета сказок
  7. Планета спорта
  8. Планета юмора
  9. Планета неболейка
  10. Планета юный эколог
  11. Планета рекордов
  12. Планета «Мульти-пультия»
  13. Планета танца
  14. Планета «очумелые ручки»
  15. Планета талантов
  16. Планета этикета
  17. Планета героев
  18. Планета неожиданностей.

При активном участии детей и взрослых в реализации программы предполагается, что у каждого возникнет чувство сопричастности к большому коллективу единомышленников.

Успешность детей в различных мероприятиях повысит социальную активность, даст уверенность в своих силах и талантах.

 При хорошей организации питания, медицинским наблюдениям и правильно организованным спортивным мероприятиям предполагается оздоровить детей и своевременно обратить внимание на проблемы со здоровьем, если они существуют.

Осуществление экскурсий, походов, поездок помогут детям в обретении новых знаний о родном крае и научат их бережно и с любовью относиться к своей малой Родине.

Предполагается, что время, проведенное в лагере, не пройдет бесследно ни для взрослых, ни для детей, и на следующий год они с удовольствием будут участвовать в работе лагеря.

      Учащиеся 5 – 10 классов в период летних каникул пройдут  практику на учебно-опытном участке, в количестве 24 человек (руководители: Гадельшина Л.М., Загирова Р.В., Кузовенина Р.А., Садеева Л.А., Токарева Г.Р., Арсланова А.И., Гузельбаева Л.Н., Шарафеева Р.А., Саматова Д.В.).

       В период летних каникул ежегодно работает спортивная площадка. В неделю  три раза с 18.00 до 21.00 ребята играют  на спортивной площадке в футбол и волейбол.

        Основополагающим приоритетом школы является пропаганда здорового образа жизни через воспитательную работу и физкультурно-оздоровительные мероприятия.

   На протяжении двух лет наблюдается стабильно отрицательная динамика поведенческих рисков, опасных для здоровья обучающихся. Нет ни одного обучающегося, состоящего на учёте у врача-нарколога. Свое отрицательное отношение к вредным привычкам высказали 96% опрошенных обучающихся.

С целью укрепления здоровья участников образовательного процесса во всех аспектах повседневной жизни используются элементы здоровьесберегающих технологий. Основой для отслеживания их эффективности является диагностика и мониторинг, социологические исследования.

                              

                                  Сведения о состоянии здоровья учащихся

по результатам медицинского осмотра

на 2009-2010 уч.год.

 

 

Динамика состояния здоровья учащихся

Группа здоровья

2008 / 2009 учебный год

2009 / 2010 учебный год

число

%

число

%

I группа

15

31%

13

28%

II группа

30

62%

26

56%

III группа

2

4%

6

13%

 IV — V группа, инвалиды

1

2%

1

2%

          

На протяжении многих лет школой ведётся большая плодотворная работа по воспитанию чувства патриотизма и гражданской ответственности у учащихся, приобщению их к историческому и духовному наследию родного края.

            Активное сотрудничество с ветеранами и общественными организациями,  ведущими патриотическую работу, способствовало накоплению исторического материала, который в дальнейшем используется для составления экспозиций, организации встреч, мероприятий, выставок. 

В школе традиционно ежегодно проходят:

- «День Памяти»; «День защитников Отечества»; «День Победы»;  Уроки МУЖЕСТВА; конкурс рисунков «Ради жизни на Земле», «Поздравляю»; конкурсы сочинений и стихотворений «Ветераны живут рядом»; конкурс военно-патриотической песни; конкурс- смотр «Строя и песни»; игра «Зарница».

Учащиеся Матюшинской школы с большим удовольствием и ответственностью участвуют:

- в районных и республиканских конкурсах по патриотическому воспитанию учащихся ( конкурс рисунков  и стихов «День Победы глазами детей»);

- в общешкольных и классных мероприятиях («Государственные символы России» ; «Слава Армия тебе»; «В честь защитников Отечества»; «Блокада Ленинграда» ; «Давным давно прошла война» ; «Бесценные документы эпохи», «Дети войны».

Кроме этого организовывались и проводились открытые уроки и мероприятия, посвящённые истории родного края с использованием материалов и экспонатов музея. В этом году провели ряд мероприятий, посвященных 65-летию Победы ( трудовые десанты по благоустройству памятников, оказание посильной помощи ветеранам, тематические кл.часы и вечера). О проделанной работе рассказывают в школьной газете «Взгляд» и в районной газете «Волжская Новь».

Ежегодно учащиеся участвуют в военно-спортивной игре «Зарница», где побеждают 7-ой год подряд. Принимают участие на параде Победы у памятника в с.Верхний Услон.

Вся эта работа является итогом совместной деятельности ученика и педагога, родителя и ветерана,  всех, кому не безразлична история нашего села и нашего края.

        

В этом учебном году обучающиеся МОУ «Матюшинская СОШ» принимали активное участие в конкурсах, соревнованиях и конференциях разного уровня и  регулярно становились их победителями и призерами.   

 Результаты участия на различных конкурсах, олимпиадах, и конференциях

в 2009- 2010 учебном году

уровни

конкурсы и т.д.

районный

зональный

республиканский

российский

международный

100 талантливых детей села

Диплом – 1

Стипендия - 1

Предметные олимпиады

14 призовых мест

(14 грамот)

2 призера ОБЖ–

 2 диплома

7 место-литер.

сертификат

3-я всероссийская научно-практическая конференция «Вода-источник жизни»

Диплом-1

Грамота-1

Вокальный конкурс «Салют, Победа!»

3 место-диплом

Зарница

1 место-грамота-школа, кубок,

6 грамот-учащиеся

Детский фестиваль «Салют, Победа!»

Презентация

Творческие работы

1 место-грамота

грамота

Соревнование по каратэ

5 призовых мест-5 грамот

Научно-практическая конференция

Диплом-2место

Сертификаты-4

«Безопасное колесо»

Школа-2м. диплом

Учащиеся-2 призовых места,2 диплома

Конкурс игрушек «Своими руками»

5 грамот

«Русский медвежонок»

Диплом победителя-1

Конкурс к 205 летию Г.Х.Андерсена

-рисунков

-театральных постановок

5 грамот

диплом

Военно-полевые сборы

4 грамоты

Конкурс среди детей и молодежи «Победа через судьбы близких», посвященный 65 летию победы

Почетная  грамота-1

Конкурс «О войне мне книга рассказала»

Благодарственное письмо - 1

Итого

Дипломов и грамот - 47

Диплом – 1,

Сертификат-4

Диплом – 4

Сертификат-1

Благодарственное письмо - 1

Диплом – 1, грамота - 1

Грамота - 1

        Как показывает практика, работа, направленная на развитие личности ученика, становится действенной и эффективной только в том случае, если в процесс обучения и воспитания вовлечены родители учащихся. В прошедшем учебном году одним из приоритетных направлений нашей работы являлась работа с семьёй. Проанализировав запросы семьи, которые были выявлены в ходе анкетирования, был составлен  и реализован план работы с родителями. Была организована работа по разработке методического материала по оптимизации работы с родителями, внедрена программа сопровождения замещающих семей.

        Индивидуальные беседы с родителями, тематические родительские собрания, родительский педагогический лекторий, посещение семей «трудных подростков»- это кропотливая ежедневная работа педагогического коллектива школы.

В начале каждого учебного года, знакомясь с обучающимися, изучаем состав семьи, проводим рейды, в которых обследуются материально–бытовые условия семьи; выявляются ее количественный состав; образовательный уровень; место работы и заработки каждого члена семьи; проверяются санитарно-гигиеническое состояние помещения; условия для занятий и отдыха детей.

В процессе общения с родителями и детьми изучается стиль их взаимоотношений, выявляется степень авторитетности родителей, анализируется структура занятости детей, их интересов и склонностей. Знакомство с семьями позволяет ежегодно составлять социальный паспорт школы.

Общешкольные, классные родительские собрания, конференции, консультации и т.д.  способствуют повышению педагогической культуры родителей, их психолого-педагогической компетентности в семейном воспитании, выработке единых подходов семьи и образовательного учреждения к воспитанию детей.         

 

В целях создания необходимых условий для совершенствования педагогического мастерства классных руководителей, повышения научности руководства воспитательным процессом в классных коллективах ведётся методическая работа по вопросам воспитания учащихся.

Регулярная работа методического объединения классных руководителей способствует:

- повышению духовной культуры и научно- практической подготовки классных руководителей;

- освоению современных концепций воспитания и педагогических технологий;

- выработки единых требований и мер по решению наиболее принципиальных вопросов практики воспитания коллектива и личности;

- углублению знаний классных руководителей о методах воспитательной работы, вооружению их методикой воспитательной работы и оказанию помощи в совершенствовании индивидуального педагогического мастерства.

Руководствуясь в своей деятельности  Конституцией и законами РФ, Конвенцией о правах ребенка, решениями Правительства РФ и органами управления образованием всех уровней, правилами и нормами охраны труда, техники безопасности противопожарной защиты,  а также Уставом школы и другими локальными актами, в течение  года классные  руководители:

- организовывают изучение обучающимися правил охраны труда, правил дорожного движения, правил поведения в школе.

- создают условия для успешного существования ребенка в  школе,   содействуют разностороннему творческому развитию личности, духовному и нравственному становлению.

Большое внимание классные руководители уделяют организации взаимодействия с родителями. Комплексное изучение социального положения семей, вовлечение в жизнедеятельность класса, организация работы с родительским активом и т.д., способствуют  высокому уровню эффективности работы по данному компоненту.

К целеполаганию и планированию работы педагоги относятся серьёзно и ответственно. Они комплексно изучают состояние, проблемы и определяют перспективы в воспитании, обучении и развитии обучающихся в классе.

При планировании профилактической деятельности классными руководителями определяется список обучающихся, вызывающих наибольшее опасение как потенциальные нарушители дисциплины.

           Профилактика правонарушений, безнадзорности, вредных привычек проводится во взаимодействии с родителями, во внеклассной и внешкольной деятельности с учащимися. По месту жительства, путем индивидуального шефства, коллективных дел, работы спортивных секций, занятий по интересам.

С детьми «группы риска» классные руководители проводят консультации, беседы. С помощью анкет, тестов ими изучаются индивидуальные особенности учащихся, отношения их с родителями, одноклассниками, учителями. Посещены семьи на дому, в результате чего изучены условия жизни детей и определена адресная помощь. Все дети «группы риска» вовлекаются  во внеклассную работу  и посещают кружки и спортивные секции, участвуют в школьных и районных конкурсах и мероприятиях.

Наиболее активно в 2009-2010 учебном году работали ребята из 9,10,11 кл (они приняли участие в более 20 общешкольных и районных мероприятиях, где неоднократно занимали призовые места).

Особое внимание классные руководители уделяют вопросу самообразования. Выступления на педагогических советах, методических объединениях способствуют  повышению их профессионального уровня.

                   

 

Достигнутые успехи соответствуют целям воспитательного процесса:

- снизился уровень правонарушений; 

- снизилась  заболеваемость;

- выросла удовлетворённость организацией воспитательной работы и ДО;

 - повысился уровень воспитанности учащихся;

- повысился контроль за посещаемостью;

- увеличилась активность занятия спортом и потребность вести здоровый образ жизни;

- увеличилось число активных форм работы, успешно реализующихся через традиционные мероприятия, способствующие формированию общешкольного коллектива и украшающие его жизнь.

- повысилась эффективность педагогического содействия развитию личности учащихся, формированию их нравственного, познавательного, коммуникативного, эстетического и физического потенциалов.

- ежегодно растёт удовлетворённость учащихся жизнедеятельностью школы - важнейшим показателем улучшения нравственно- психологического климата в учебном заведении.

 

    В целом анализ показывает, что имеется стабильно высокий уровень воспитанности детей (поведение в общественных местах, на переменах, в личном общении). Продолжает оставаться высоким интерес к умственному труду ( занятия на факультативах, спецкурсах, выполнение творческих работ по предметам, защита рефератов, высок уровень таких досуговых программ, как диспуты, интеллектуальные игры, игры клуба КВН). У учащихся воспитывается чувство патриотизма, гражданственности, уважения к государственной символике, здесь школьники получают возможность реализовать педагогические способности, развивать здоровые  отношения между старшими и младшими.

Стабильность в воспитательной работе обеспечивают традиционные комплексные дела и, безусловно, деятельность педагогов, которые представляют сегодня опытный и профессионально грамотный коллектив.

       Работа коллектива школы, направленная на достижение поставленной цели, строится на основе диагностики, коррекции деятельности, на отборе и реализации наиболее действенных форм воспитательной работы. Большая часть педагогического воздействия на ребенка – это профилактическая работа: вовлечение учащихся в кружки, секции, воспитание познавательных интересов учащихся, организация досуга детей через их вовлечение в воспитательных программах по методике коллективной творческой деятельности.

    Результатом всей работы школы должен стать молодой человек, воспитанный как личность и индивидуальность, ориентированный на творчество, на самопознание и самовоспитание, на вечные абсолютные ценности, с чувством гражданина, политической культуры, с духом свободы и демократии, личным достоинством.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Анализ работы МО за 2009-2010 учебный год

Дан анализ работы МО учителей химии-биологии за прошлый учебный год....

Анализ воспитательной работы школы за 2009-2010 год. Планы работы на 2010, 2011 годы

Анализ воспитательной работы школы проводится по всем направлениям....

Анализ воспитательной работы в группе продлённого дня 2009-2010 уч. год

Хочу поделиться с другими педагогами своими наработками. Надеюсь, что они будут Вам полезны....

Анализ воспитательной работы в 6 «В» классе за 2009-2010 уч.г.

6 «В» класс был сформирован в сентябре 2010 года, в который были переведены учащиеся из 6 «А» и «Б» классов и приехала новая ученица Холщевникова Аня из Красноярского края. В данном классе обуча...

Анализ работы школы за 2009-2010 уч.год

Аналитический педсовет...

Анализ воспитательной работы в школе-интернат «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы»

Воспитание детей – рискованное дело,   ибо в случае удачи последняя приобретена ценою большого труда и заботы, в случае же неудачи – горе, несравнимо ни с каким другим.Демокрит...

Анализ воспитательной работы в 9 классе (1 четверть). План воспитательной работы на 2 четверть.

План воспиттаельной работы соответсвует новой программе воспитанияю....