презентация "Компетентностный подход в организации оздоровительной деятельности в школе"
презентация к уроку по теме
презентация "Компетентностный подход в организации оздоровительной деятельности в школе"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе Здоровье — одна из важных проблем современного человека . За период обучения в школе число здоровых детей уменьшается в 4 раза. Задача учителя через комплексное применение здоровьесберегающих педагогических технологий обеспечить школьнику возможность сохранения здоровья, сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по здоровому образу жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни .
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе В проекте ФГОС среднего (полного) общего образования, разработанного в категориях компетентностного подхода, вопросы здоровьесбережения рассматриваются во всех разделах. Основополагающим в, организации оздоровительной деятельности в школе является компетентностный подход. Этот подход представляет собой методологическую стратегию, определяющую целевую направленность организации оздоровительной работы, принципы построения, условия и проектные характеристики процесса формирования компетентности учащихся и педагогов в сфере здорового образа жизни.
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе К компетенциям по сохранению здоровья относятся: правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе Применение компетентностного подхода к формированию у обучающихся здорового образа жизни и ответственного отношения к собственному здоровью предполагает целый ряд мер и мероприятий, проводимых с детьми. Классный руководитель должен проводить внеклассные мероприятия по профилактике заболеваний и воспитанию здорового образа жизни. Целью работы классного руководителя в процессе формирования здорового образа жизни является формирование социально активной позиции обучающихся, позволяющей преодолевать вредные для здоровья и жизни факторы окружающей среды и способствующей сознательному усвоению всех составляющих культуры здоровья.
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе Учащиеся 10А класса МБОУ «СОШ №13 с УИОП» являются членами подросткового клуба «Зеркало», организованного «Юношеской библиотекой-филиал № 1. В 2012-2013 учебном году они занимаются по программе «Я в ответе за себя » Программа – проект направлена на формирование ценностных ориентаций у подростков, становление здоровьесберегающей деятельности, на развитие психосоциальной компетентности и профилактики правонарушений подростков 14-17 лет. Главной целью программы является процесс освоения подростками общечеловеческих ценностей и становления культуры здоровья.
Реализация компетентностного подхода в организации оздоровительной деятельности в школе Таким образом, компетентность обучающихся в сфере здорового образа жизни представляет собой интегративное качество личности, включающее в себя совокупность знаний о человеке, его здоровье и здоровом образе жизни; мотивы и ценности здоровьесберегающей деятельности по отношению к себе и окружающим, побуждающие к ведению здорового образа жизни; потребность в освоении способов сохранения своего здоровья, ориентированных на самопознание и самореализацию.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация личностно-ориентированного подхода к организации образовательного процесса в школе адаптивной модели
Актуальность исследования определяется следующим:1. Объективной необходимостью перехода общего образования к модели адаптивной школы в процессе его модернизации (1.1. неодинаковость степени сост...
Деятельностный подход при организации проектной деятельности в рамках воспитательной работы в средней школе.
В статье рассматриваются деятельностный аспект проектной технологии. Также акцентируется внимание на воспитательные возможности учебных проектов.Ключевые слова: проектная технология, деяте...
Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности
Дифференцированный подход в организации учебной деятельности на занятиях по дисциплине Информационные технологии в профессиональной деятельности...
Организация оздоровительной работы в школе-интернат
Организация оздоровительной работы...
Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочной деятельности- как средство формирования и развития универсальных учебных действий. Коучинговый подход в организации проектной деятельности в рамках требований ФГОС.
В статье речь идет о специфике работы муниципальной научной лаборатории в условиях реализации новых образовательных стандартов.Направление МНЛ «Проектная и исследовательская деятельность» ...
Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности ...
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к п...