Организация оздоровительной работы в школе-интернат
методическая разработка по обж на тему

Иванова Лидия Владимировна

Организация оздоровительной работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл organizatsiya_ozdorovitelnoy_deyatelnosti.docx15.84 КБ

Предварительный просмотр:

ОРГАНИЗАЦИЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

Цель: обеспечить ребенку возможность сохранения здоровья, сформировать необходимые знания, умения и навыки здорового образа жизни, научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Задачи:

  • сохранить здоровье детей;
  • создать условия для их своевременного и полноценного психического развития;
  • рациональная организация двигательной активности учащихся

Технологии сохранения и стимулирования здоровья

Название

Особенности проведения

Сроки

Физкультурные

минутки

В зависимости от вида занятия может включать в себя элементы гимнастики для глаз дыхательной гимнастики и т. п. Проводится во время занятий по мере утомляемости детей. Продолжительность – 2-3 мин

Ежедневно

Подвижные и спортивные игры

По желанию детей

Ежедневно на прогулке

Пальчиковая

гимнастика

Тренировка тонких движений пальцев и кисти рук

Ежедневно

Артикуляционная

гимнастика

Упражнения для формирования правильного произношения: выработки полноценных движений губ, языка, челюсти.

По рекомендациям логопеда

Гимнастика для глаз

Упражнения для снятия глазного напряжения.

Ежедневно по 3-5 мин

Гимнастика ортопедическая

Система упражнений, направленная на профилактику нарушений осанки и плоскостопия

Ежедневно

Технологии  обучения здорового образа жизни

Название

Особенности проведения

Сроки

Спортивный час

По выбору спортивного руководителя

1 раз в неделю

Утренняя зарядка, пробежка

По выбору воспитателя

Ежедневно

Закаливающие процедуры

По выбору воспитателя

Ежедневно

Коррекционные технологии

Название

Особенности проведения

Сроки

Технологии музыкального воздействия

Создание  музыкального сопровождения, которое наиболее эффективно способствует коррекции психофизического статуса детей в процессе их двигательно-игровой деятельности.

1 раз в неделю

Психогимнастика

По выбору психолога

1 раз в неделю

Арт - терапия

Комплекс упражнений

1 раз в неделю


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Организация здоровьесберегающего пространства в школе - интернате"

Статья о том, как создается здоровьесберегающее пространство в Харабалинском интернате....

Организация питания учащихся в школе-интернате

Родительское собрание на тему: "Организация питания учащихся в школе-интернате"....

Организация самоподготовки в условиях школы-интерната

От правильной организации самоподготовки зависит качество знаний, умений и навыков  воспитанников....

организация самоподготовки в условиях школы интерната

     Самоподготовка – одна их форм организации учебного процесса. Это обязательные ежедневные занятия, на которых  школьники самостоятельно выполняют  учебные задания в...

Создание опыта работы по организации социального партнёрства в школе-интернате для социализации детей с нарушением интеллекта

 Несмотря на огромные изменения, происходящие в наших учреждениях, проблема общения, активности, самостоятельности   выпускников, существует по-прежнему остро. Как одним из решен...

Система физкультурно-оздоровительной работы в школе-интернате

В данном материале рассказывается об организации физкультурно -оздоровительной и спортивно-массовой работе в школе-интернате для детей с ОВЗ....

Организация коррекционной работы в школе-интернате № 62 III-IV вида

Коррекционная работа в школе-интернате № 62 III-IV вида- это система специальных педагогических мероприятий, средств, форм, методов обучения и воспитания, направленных на развитие процессов компенсаци...