Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
статья
Доклад на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vystuplenie_na_soveshchanii_na_temu_eremkin.doc | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ « Шугуровская средняя общеобразовательная школа»
Выступление на совещании на тему:
«Результаты деятельности МБОУ
« Шугуровская СОШ» по вопросу
обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Подготовил Еремкин Н.П., учитель технологии
МБОУ « Шугуровская СОШ»
2020 г.
Здравствуйте, уважаемые коллеги!
Во-первых, разрешите поздравить Вас с началом нового учебного года. Желаю вам крепкого здоровья, творческих успехов в работе, семейного благополучия, мира и добра всем.
Тема моего выступления: «Результаты деятельности МБОУ
« Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Система Российского образования на современном этапе претерпевает существенные изменения. Но какие бы реформы не проходили в системе образования, в итоге они, так или иначе, замыкаются на конкретном исполнителе – школьном учителе. Именно педагог является основной фигурой при реализации на практике нововведений. И для успешного введения различных инноваций, для реализации в новых условиях поставленных перед ним задач педагог должен обладать необходимым уровнем профессиональной компетентности и профессионализма и мастерства.
Современная школа – это особое образовательное пространство, которое способствует развитию личной успешности и ученика, и учителя. Создать такое пространство не возможно без инфраструктурных изменений школьного здания.
Сегодня равноправными участниками образовательного процесса являются и учителя, и родители, и обучающиеся.
Одной из центральных фигур образовательного процесса в современной школе был и остаётся учитель. Именно на него возложена миссия реализации целей и задач обучения и воспитания подрастающего поколения. Он является организатором активной учебно-познавательной, трудовой, общественной и эстетической деятельности учащихся.
Традиционный преподаватель уходит со сцены. Складывается новый образ педагога-воспитателя: это исследователь, воспитатель, консультант, руководитель проектов. В связи с этим особую значимость приобретает педагогическое мастерство.
Современная школа требует от учителей особой подготовки в обучении учащихся, глубокое знание компьютерной технологии с целью улучшения качества обучения. В 2019 учебном году особое внимание было уделено таким предметам как технология, ОБЖ и информатика. И поэтому в 2019 учебном году в рамках нацпроекта « Образование» в сельских школах и образовательных организациях были открыты центры образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста». Как уже вы знаете, в Республике Мордовия в 2019 учебном году первые центры образования были открыты в 16 сельских школах. Первый такой центр образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста» в Большеберезниковском муниципальном районе был открыт в МБОУ « Шугуровская СОШ». Учителя технологии, ОБЖ и информатики прошли специальные курсы в г. Чебоксары, г. Самара и г. Ульяновск. В нашу школу уже в августе месяце поступило необходимое оборудование по технологии, ОБЖ, информатике и по внеклассной работе.
Это конструкторы «Лего» для робототехники, 3-Д принтер, шуруповерты, штангенциркули, лобзики, шлем виртуальной реальности, квадрокоптеры и др. по технологии, тренажеры- манекены для проведения сердечно-легочной реанимации, тренажер- манекен для удаления инороднего предмета, средства для оказания первой медицинской помощи и др. по ОБЖ, шахматы.
В рабочую программу по технологии были внесены некоторые изменения для центра образования цифрового и гуманитарного профилей « Точка роста». Так в 5 классе был введен раздел « Промышленный дизайн» - 12 часов, в 6 классе- « Разработка приложений виртуальной и дополненной реальности», « 3-Д моделирование и программирование» - 17 часов, в 7 классе- « Геоинформационные технологии» - 13 часов, в 8 классе- « основы программирования на языке Python на примере программирования беспилотного летательного аппарата». ( квадрокоптера) -8 часов.
Включение в рабочую программу этих разделов технической направленности повышает интерес к предмету « технология, повышается работоспособность учащихся, старание, а главное- стремление овладеть этими знаниями.
Так ребята с большим интересом и желанием работают с квадрокоптером, шлемом виртуальной реальности, моделированием на 3-Д принтере и робототехникой. Очень интересно проходят уроки в работе с конструктором « Лего». Учащиеся 5- 7 классов с большим удовольствием занимаются робототехникой. Иногда стараются на уроке усложнить конструкцию своими фантазиями. В конце урока представляют работу на обсуждение. Своей результативностью можно отметить таких учеников как, Лакеев Сергей из 7 класса, Вякину Ирину, Исаеву Яну из 5 класса и других. Занятия по робототехнике развивают мыслительную деятельность, повышают уровень подготовки. Также с большим интересом проходят занятия со шлемом виртуальной реальности, где ребята стараются преодолеть страх, оказавшись, например, в путешествии по Кавказу или, встретившись с хищным зверем.
Применяя на уроке многофункциональный прибор, шуруповерт, клеевый пистолет облегчают работу ученику за короткий промежуток времени.
Мои ученики по предметным олимпиадам по технологии и ОБЖ становились победителями и призерами. Так ученик 9 класса Игонин С Сергей в 2018- 2019 учебном году был победителем муниципального этапа олимпиады по технологии, в 2019- 2020- призером. Ученики 11 класса Ларкин Александр и Кулавский Иван становились призерами предметной олимпиады по ОБЖ.
И в заключении хочется отметить, что занятия с учащимися по разделам технической направленности подготавливают их в выборе профессиональной сферы деятельности, к самостоятельности и решению важных проблем в век технического прогресса науки и образования.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Основные принципы и инструменты реализации требований ФГОС ООО к результатам предметной области «Технология»
Журнал «Школа и производство» №7, №8 за 2015г.Бармина Вера Яковлевнаст. преподаватель кафедры теории и методики обучениятехнологии и экономике ГБОУ ДПО НИРО,Плетенева Оксана Валерьевна, до...
КОНЦЕПЦИЯ преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы
УТВЕРЖДЕНАпротоколом заседания коллегииМинпросвещения Россииот «___»________ 2018 г. № ____ КОНЦЕПЦИЯпреподавания предметной области «Технология» в образовательных о...
Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС
Метапредметный подход в реализации содержания предметной области "Технология" в условиях реализации ФГОС...
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к предметной области технология»
Презентация к докладу на августовское районное совещание по теме «Результаты деятельности МБОУ «Шугуровская СОШ» по вопросу обновления подходов к организации учебной деятельности к п...
Доклад на тему: Реализация новой концепции предметной области «Технология» в рамках федерального проекта «Современная школа».
Школьный предмет «Технология» появился в российской школе с 1993 года, заменив собой такие направления трудовой подготовки как технический труд, обслуживающий труд, сельскохозяйственный тр...
Методические рекомендации от 28.02.20 г. для руководителей и педагогических работников общеобразовательных организаций по работе с обновленной примерной основной образовательной программой по предметной области "Технология"
Методическое рекомендации к ПООП предметной области "Технология"...
Мониторинг результатов по предметной области «Технология» предмета «Профильный труд» в условиях реализации основного этапа ФГОС О УО (ИН)
Совершенствование контроля образовательных результатов; организация контрольно-оценочной деятельности обучающихся по предмету «Профильный труд»....