Традиции народной культуры
презентация к уроку по теме
Внеклассное мероприятие "Традиции народной культуры" проводилось в рамках проектной деятельности и основывалось на народном календарном празднике "Именины Домового".
Перед мероприятием ученики с учитилем технологии должны испечь угощения и сшить сувениры в виде маленьких домовят.
Сценарий-разработка был подготовлен учителем музыки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tradicii_narodnoy_kultury.pptx | 1.59 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЦЕЛЬ: Возрождение интереса к обрядам и традициям наших предков. Воспитание у детей уважения к культуре прошлого своего народа , как к основе нравственности.
ЗАДАЧИ: Дать представление о народном календарном празднике «Ефремов день» или «Именины Домового», через инсценированное музыкальное мероприятие. Познакомить учащихся с традициями и обычаями этого праздника. Раскрыть образ домового, как хозяина дома. Познакомить с пряничной традицией на Руси. Отметить значение домашних оберегов.
Современные технологии: ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ИНТЕГРАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ.
I этап: Организационный Была создана творческая группа для поиска информации о народных традициях, обычаях, обрядах и выбора одного из народных праздников для проведения мероприятия.
Используя интернет, учащиеся нашли необходимую для себя информацию, проанализировали ее и самостоятельно выбрали тему проекта – внеклассное мероприятие «Именины Домового»
II этап. Планирование: Определили задачи. Создали творческие группы. Выработали план действий. Провели аналитическую деятельность: что уже есть, а что надо доработать и как надо действовать. На протяжении всей деятельности учитель помогает в постановке целей, корректирует работу. Следит за действием учащихся.
III . ЭТАП. ИССЛЕДОВАНИЕ: Начиная работать над проектом учащиеся вспоминают изученный ранее материал и ищут новый. Обсуждают, анализируют и выбирают наиболее актуальный. Составляют последовательность технологических операций.
IV . ЭТАП. Практическая деятельность. Каждая группа имеет определенную задачу. I группа: работала над костюмами и мотивами национального рукоделия
II . Группа: познакомив-шись с кулинарными традициями на Руси, училась готовить пряничное тесто и изделия из него.
III . Группа: изучив значение оберегов, приступили к их изготовлению.
IV . Группа: занималась музыкальным оформлением праздника, изучала народные танцы, песни, частушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Авторская программма по изучению традиций,обрядов,праздников русской народной культуры на уроках по развитию речи,чтению,на внеклассных занятиях "Чем дальше в будущее входим,тем больше старым дорожим".
Данная программа разработана в целях речевого и эстетического развития умственно-отсталых школьников при обучении предметам - чтение,развитие речи, а также во внеклассной работе воспитателей и педагог...
Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся на традициях народной культуры, языковом и литературном наследии родного края
Использование проектной технологии как средство развития духовно - нравственных качеств. Учащиеся создают собственные проекты, используя краеведческий материал....
"Нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры"
Воспитание детей на традициях народной культуры, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранения истории ...
Методическая разработка "Нравственное воспитание школьников на традициях народной культуры"
Воспитание детей на традициях народной культуры, способствует узнаванию и укреплению национального самосознания, так важного для сохранения самобытности общества, сохранения истории и определяет будущ...
Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры
Из опыта работы педагога д.о. Хабибулиной Ии ГригорьевныСоциализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, з...
Статья " Воспитание в традициях народной культуры как путь к личностному росту учащихся"
Во все времена и у всех народов основной целью воспитания являлась забота о сохранении, укреплении и развитии добрых народных обычаев и традиций, забота о передачи подрастающим поколениям житейского, ...
Классный час Тема: Обряд приветствия на Шагаа – Чолукшуур Цель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям. Задачи: • обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и их традициями;
Тема: Обряд приветствия на Шагаа – ЧолукшуурЦель: приобщение детей к тувинской народной культуре и традициям.Задачи:обеспечить условия для ознакомления детей с культурой тувинского народа и...