Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры
материал на тему

Хабибулина Ия Григорьевна

Из опыта работы педагога д.о. Хабибулиной Ии Григорьевны

Социализация — процесс  усвоения  человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности .

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sotsializatsiya_obuchayushchihsya.rar1.7 МБ

Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр»

Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры

Педагог д. о. Хабибулина И.Г.

Новоаганск

2015

Слайд № 1

1.Социализация — процесс  усвоения  человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.

Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности и осуществляется в соответствии со следующими принципами:

· свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования;

· многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;

· непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;

· психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;

· творческое сотрудничество педагогических работников, детей и их родителей;

· сохранение физического и психического здоровья детей.

2.

 Слайд № 2

В т/о «Роспись по дереву» мы занимаемся в основном изучением народных росписей, так же  осваиваем многие другие виды творческой деятельности. В наше объединение приходят дети разного возраста и национальности, и с первых дней начинается процесс социализации личности в новых условиях, непривычных для ребёнка. Чтобы всё прошло гладко и без напряжения необходимо к каждому ребёнку применять индивидуальный подход, работать с ним на основе его врождённых талантов и способностей. Мной разработан богатый методический материал, который помогает обучающимся с освоении мастерства, они могут самостоятельно работать и совершенствовать своё мастерство используя методические разработки.

3.

 Слайд №3

Увлечение общим делом сближает детей, а возможность свободно общаться во время проведения занятия, позволяет ближе познакомиться и подружиться, обмениваться опытом, вместе решать проблемы. Такая форма общения вырабатывает навыки правильного поведения, помогает раскрыться и способствует успешному обучению.

4.

 Слайд № 4

Изучая различные виды творчества, мы изучаем историю возникновения промысла, знакомимся с известными мастерами. Наша страна многонациональна и богата разнообразными традициями, знакомясь с ними, дети учатся гордиться своей Родиной, любить её, вырабатывают свою гражданскую позицию.

5.

 Слайд № 5

Нам повезло, рядом с нами находится этнографический музей села Варьёган! С 2002 года наше творческое объединение активно сотрудничает с музеем, проводятся экскурсии, мастер-классы, тематические беседы, совместные открытые мероприятия, чаепития, игры на свежем воздухе.

6.

 Слайд № 6

Мы с удовольствием сотрудничаем с другими организациями посёлка Новоаганск, проводим совместные мероприятия не только с музеем, но и воскресной школой.

7.

 Слайд № 7

Мы не упускаем возможности встретиться с интересными людьми. Запомнились встречи с художником Геннадием Райшевым, писателями Юрием Вэллой,   Еремеем Айпиным. Осенью на наше мероприятие был приглашен житель посёлка Варьёган, Айваседа Павел Янчевич, который удивил и заинтересовал обучающихся интересными, самобытными сказками, которые ему рассказывала его бабушка и сочинил он сам.

8.

 Слайд № 8

Мы любим приглашать в гости людей старшего поколения, такое общение очень обогащает детей, т.к. из первых уст можно узнать о прошлой жизни, о начале освоения нашего края, народных традициях и многое другое. Мы неоднократно проводили мастер-классы для пенсионеров, где мои обучающиеся перевоплощались во внимательных, грамотных, умелых педагогов и активно помогали  нашим гостям в освоении мастерства изготовления поделок.

9.

 Слайд № 9

Своим мастерством мы щедро делимся и с детьми и родителями которые посещают  центр «Родничок». На слайде мастер – класс для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Педагоги Родничка, так же, делятся с нами своими секретами. Такой взаимный обмен не только пополняет копилку нашего мастерства, но и учит детей добру, внимательному отношению к окружающим, сочувствия и сопереживанию.

10.

 Слайд № 10

Наше творческое объединение занимает активную жизненную позицию. Мы участвуем в различных акциях, конкурсах. И такое участие не носит формальный характер, принимая участие в мероприятии, мы знакомимся с историей, узнаём много нового, что помогает формировать активную жизненную позицию, не проходить мимо, быть всегда в центре событий.

11.

 Слайд № 11

Я провожу работу по профориентации. Мы, по возможности, посещаем различные предприятия посёлка, знакомимся со спецификой работы, что помогает детям, в дальнейшим, сделать выбор будущей профессии.

12.

 Слайд № 12

Большое влияние в формировании личности ребёнка оказывают родители. Я тесно общаюсь с большинством родителей, привлекаю их в участию в воспитательных мероприятиях, посещению выставок, праздничных мероприятий. Некоторые родители посещали занятия, осваивали мастерство росписи по дереву и декупажа.

13.

 Слайд № 13

Навыки общения прекрасно оттачиваются на наших традиционных чаепитиях. Мы отмечаем дни рождения, праздники и другие важные события. У нас есть несколько любимых игр, которые отобрались из множества прочих. На протяжении многих лет они остаются любимыми детьми разных возрастов, мы им придумали свои названия и с удовольствием играем на переменках.

14.

 Слайд № 14

Каждый год мы начинаем с похода в лес, походы всегда тематические, с нами ходят и родители. Такие совместные приключения приносят море впечатлений, учат правилам поведения на природе, основам безопасности. Пребывание на природе учит любить свою малую родину и гордиться её богатствами, бережно относиться к хрупкому природному равновесию.

15.

 Слайд № 15

Мой подход к социальному воспитанию детей приносит плоды. На наших занятиях всегда весело, работа кипит, дети слиты в единый коллектив. Очень приятно, что и после окончания обучения, выпускники приходят к нам в гости. Некоторые выпускники связали свою профессию с творческой деятельностью, но для большинства, роспись стала любимым хобби, радостью для души и возможностью дополнительного заработка. Позже к нам приходят уже дети выпускников!

16.

 Слайд № 16

Мы гордимся своими достижениями, учениками и регулярно отправляем статьи в газету «Новости Приобья», благодаря чему, о нашей работе узнают многие.

17.

 Слайд № 17


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей

Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...

Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию детей 6-7 лет «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»

Программа разработана на основе образовательной (парциальной) программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», которая рекомендована Министерством образования РФ и предназначена для воспитателей, педагогов доп...

Роль дополнительного образования в семейном воспитании

Педагоги дополнительного образования часто сталкиваются с непониманием родителями значения дополнительного образования. В своей презентации я показываю поэтапно, как нужно работать с родителями, чтобы...

Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей

Программа создавалась на основании собственного подхода и опыта, дополнительных образовательных программ по изобразительному искусству,  а также на основе программ по православной культуре....

Статья на тему "Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.

Статья на тему "Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья....