Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры
материал на тему
Из опыта работы педагога д.о. Хабибулиной Ии Григорьевны
Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sotsializatsiya_obuchayushchihsya.rar | 1.7 МБ |
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение дополнительного образования
«Районный центр творчества детей и молодежи «Спектр»
Роль дополнительного образования в социальном воспитании детей с целью приобщения их к традициям народной культуры
Педагог д. о. Хабибулина И.Г.
Новоаганск
2015
Слайд № 1
1.Социализация — процесс усвоения человеческим индивидом образцов поведения, психологических установок, социальных норм и ценностей, знаний, навыков, позволяющих ему успешно функционировать в обществе.
Дополнительное образование детей направлено на развитие личности, ее мотивации к познанию и творческой деятельности и осуществляется в соответствии со следующими принципами:
· свободный выбор детьми образовательных учреждений дополнительного образования и дополнительных образовательных программ в соответствии с интересами, склонностями и способностями детей после получения ими основного общего образования;
· многообразие дополнительных образовательных программ, удовлетворяющих разнообразные интересы детей;
· непрерывность дополнительного образования, преемственность дополнительных образовательных программ, возможность их сочетания, коррекции в процессе освоения;
· психолого-педагогическая поддержка индивидуального развития детей;
· творческое сотрудничество педагогических работников, детей и их родителей;
· сохранение физического и психического здоровья детей.
2.
Слайд № 2
В т/о «Роспись по дереву» мы занимаемся в основном изучением народных росписей, так же осваиваем многие другие виды творческой деятельности. В наше объединение приходят дети разного возраста и национальности, и с первых дней начинается процесс социализации личности в новых условиях, непривычных для ребёнка. Чтобы всё прошло гладко и без напряжения необходимо к каждому ребёнку применять индивидуальный подход, работать с ним на основе его врождённых талантов и способностей. Мной разработан богатый методический материал, который помогает обучающимся с освоении мастерства, они могут самостоятельно работать и совершенствовать своё мастерство используя методические разработки.
3.
Слайд №3
Увлечение общим делом сближает детей, а возможность свободно общаться во время проведения занятия, позволяет ближе познакомиться и подружиться, обмениваться опытом, вместе решать проблемы. Такая форма общения вырабатывает навыки правильного поведения, помогает раскрыться и способствует успешному обучению.
4.
Слайд № 4
Изучая различные виды творчества, мы изучаем историю возникновения промысла, знакомимся с известными мастерами. Наша страна многонациональна и богата разнообразными традициями, знакомясь с ними, дети учатся гордиться своей Родиной, любить её, вырабатывают свою гражданскую позицию.
5.
Слайд № 5
Нам повезло, рядом с нами находится этнографический музей села Варьёган! С 2002 года наше творческое объединение активно сотрудничает с музеем, проводятся экскурсии, мастер-классы, тематические беседы, совместные открытые мероприятия, чаепития, игры на свежем воздухе.
6.
Слайд № 6
Мы с удовольствием сотрудничаем с другими организациями посёлка Новоаганск, проводим совместные мероприятия не только с музеем, но и воскресной школой.
7.
Слайд № 7
Мы не упускаем возможности встретиться с интересными людьми. Запомнились встречи с художником Геннадием Райшевым, писателями Юрием Вэллой, Еремеем Айпиным. Осенью на наше мероприятие был приглашен житель посёлка Варьёган, Айваседа Павел Янчевич, который удивил и заинтересовал обучающихся интересными, самобытными сказками, которые ему рассказывала его бабушка и сочинил он сам.
8.
Слайд № 8
Мы любим приглашать в гости людей старшего поколения, такое общение очень обогащает детей, т.к. из первых уст можно узнать о прошлой жизни, о начале освоения нашего края, народных традициях и многое другое. Мы неоднократно проводили мастер-классы для пенсионеров, где мои обучающиеся перевоплощались во внимательных, грамотных, умелых педагогов и активно помогали нашим гостям в освоении мастерства изготовления поделок.
9.
Слайд № 9
Своим мастерством мы щедро делимся и с детьми и родителями которые посещают центр «Родничок». На слайде мастер – класс для детей с ограниченными возможностями и их родителей. Педагоги Родничка, так же, делятся с нами своими секретами. Такой взаимный обмен не только пополняет копилку нашего мастерства, но и учит детей добру, внимательному отношению к окружающим, сочувствия и сопереживанию.
10.
Слайд № 10
Наше творческое объединение занимает активную жизненную позицию. Мы участвуем в различных акциях, конкурсах. И такое участие не носит формальный характер, принимая участие в мероприятии, мы знакомимся с историей, узнаём много нового, что помогает формировать активную жизненную позицию, не проходить мимо, быть всегда в центре событий.
11.
Слайд № 11
Я провожу работу по профориентации. Мы, по возможности, посещаем различные предприятия посёлка, знакомимся со спецификой работы, что помогает детям, в дальнейшим, сделать выбор будущей профессии.
12.
Слайд № 12
Большое влияние в формировании личности ребёнка оказывают родители. Я тесно общаюсь с большинством родителей, привлекаю их в участию в воспитательных мероприятиях, посещению выставок, праздничных мероприятий. Некоторые родители посещали занятия, осваивали мастерство росписи по дереву и декупажа.
13.
Слайд № 13
Навыки общения прекрасно оттачиваются на наших традиционных чаепитиях. Мы отмечаем дни рождения, праздники и другие важные события. У нас есть несколько любимых игр, которые отобрались из множества прочих. На протяжении многих лет они остаются любимыми детьми разных возрастов, мы им придумали свои названия и с удовольствием играем на переменках.
Слайд № 14
Каждый год мы начинаем с похода в лес, походы всегда тематические, с нами ходят и родители. Такие совместные приключения приносят море впечатлений, учат правилам поведения на природе, основам безопасности. Пребывание на природе учит любить свою малую родину и гордиться её богатствами, бережно относиться к хрупкому природному равновесию.
15.
Слайд № 15
Мой подход к социальному воспитанию детей приносит плоды. На наших занятиях всегда весело, работа кипит, дети слиты в единый коллектив. Очень приятно, что и после окончания обучения, выпускники приходят к нам в гости. Некоторые выпускники связали свою профессию с творческой деятельностью, но для большинства, роспись стала любимым хобби, радостью для души и возможностью дополнительного заработка. Позже к нам приходят уже дети выпускников!
16.
Слайд № 16
Мы гордимся своими достижениями, учениками и регулярно отправляем статьи в газету «Новости Приобья», благодаря чему, о нашей работе узнают многие.
17.
Слайд № 17
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Роль дополнительного образования детей в социальной адаптации детей
Жизненное пространство ребёнка не может ограничиваться только образовательным учреждением. В концепции модернизации российского образования подчёркнута особая роль учреждений дополнительного образован...
Программа дополнительного образования по экологическому воспитанию детей 6-7 лет «ЮНЫЙ ЭКОЛОГ»
Программа разработана на основе образовательной (парциальной) программы С.Н.Николаевой «Юный эколог», которая рекомендована Министерством образования РФ и предназначена для воспитателей, педагогов доп...
Роль дополнительного образования в семейном воспитании
Педагоги дополнительного образования часто сталкиваются с непониманием родителями значения дополнительного образования. В своей презентации я показываю поэтапно, как нужно работать с родителями, чтобы...
Роль дополнительного образования в обучении одаренных детей
Программа создавалась на основании собственного подхода и опыта, дополнительных образовательных программ по изобразительному искусству, а также на основе программ по православной культуре....
Статья на тему "Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья.
Статья на тему "Роль дополнительного образования в социальной адаптации и интеграции детей с ограниченными возможностями здоровья....