Духовно - нравственное воспитание и развитие учащихся на традициях народной культуры, языковом и литературном наследии родного края
статья (6 класс) на тему
Использование проектной технологии как средство развития духовно - нравственных качеств. Учащиеся создают собственные проекты, используя краеведческий материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dukhovno_-_nravstvennoe_razvitieoffice_word_3.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на традициях народной культуры, литературном и языковом наследии родного края
Духовно-нравственное воспитание учащихся - первостепенная задача современной образовательной системы. Методологической основой разработки и реализации федерального государственного образовательного стандарта общего образования является Концепция духовно-нравственного развития и воспитания.
Современный национальный воспитательный идеал – это высоконравственный, творческий гражданин России, любящий свою Родину. Чтобы привить детям любовь к культуре своей малой родины, я разработала творческий долгосрочный проект для учащихся 5 – 9 классов «Духовно-нравственное развитие и воспитание учащихся на традициях народной культуры, литературном и языковом наследии родного края». Проект реализуется в рамках программ: «Диалектизмы. Обряды и обрядовый фольклор»; «Литературное краеведение». В своей практике я часто сталкиваюсь со следующими проблемами: отсутствие доступной информации по литературному краеведению своего края, навыков самостоятельного поиска информации по интересующей теме. Поэтому цели моего проекта: 1. изучение обрядов и обрядового фольклора, литературного и языкового наследия родного края; 2. знакомство с литературным наследием (достопримечательностями и людьми, прославившими родной край в стихах, рассказах, очерках); 3. знакомство с литературной картой Омской области.
Идея моего проекта заключается в том, что ребята на основе разработанных программ будут создавать групповые проекты: презентации, видеофильмы, мини–спектакли, альбомы, исследовательские работы. В результате проделанной работы они приобретут знания о своем родном крае, у них сформируется чувство любви к своей малой родине, к её духовному наследию. Также учащиеся научатся разрабатывать проект, защищать его и воплощать в жизнь. Проект уже реализуется в течение двух лет. Я представляла его на Х районном Фестивале инновационно - педагогических проектов.
В пятом классе ребята изучали фольклор Седельниковского района, в шестом – диалектные слова, которые употребляются на территории Седельниковского района, календарные обряды и обрядовый фольклор. В течение этих двух лет мы активно сотрудничаем с Центром традиционной культуры нашего района, проводим совместные мероприятия. Также ребята записывают материал у людей старшего возраста, у своих бабушек и дедушек. На основе собранного материала создают краткосрочные проекты: мини – спектакли, альбомы, праздники народного календаря, презентации. Учащиеся разработали и реализовали долгосрочные исследовательские проекты «Диалектные слова в речи жителей Седельниковского района», «Зимние календарные обряды и обрядовый фольклор». Проекты ребята представляли на школьной научно – исследовательской конференции, на областном конкурсе проектов «Хочу всё знать» и на 4 областной Интернет – конференции исследовательских и проектных работ обучающихся 4 – 9 классов образовательных учреждений Омской области «Мир моих увлечений».
В 7 – 8 классе ребята будут изучать литературное наследие Седельниковского района, в 9 классе познакомятся с «Литературной картой» Омской области. Мы организуем встречи с людьми, проживающими в Седельниковском районе, которые пишут стихи, очерки, повести. Планируем подробно изучить творческое наследие писателей Омского Прииртышья, организуем экскурсии в библиотеку города Тары, в музей Ф. М. Достоевского.
Проектную работу мы начали с изучения теории в 5 классе, выяснили, что такое проект, цель, задачи, проблемная ситуация. Познакомились с этапами работы проектной деятельности. Работа осуществляется в четыре этапа.
1-й – погружение в проект: на данном этапе учащиеся совместно с учителем формулируют проблему, цели и задачи.
2-й – организация деятельности: ребята планируют работу, распределяют роли, выбирают форму презентации.
3-й – осуществление деятельности: работа осуществляется в соответствии с ролью, обязанностью, по необходимости учащиеся консультируются у учителя, продумывают формы презентации.
4-й – презентация результатов: на заключительном этапе происходит демонстрация проделанной работы, рефлексия деятельности. Ребята активно занимаются проектной деятельностью, изучают культуру своей малой родины
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Духовно-нравственное воспитание и развитие творческого потенциала учащихся средствами предмета « Технология».
Материал для выступления на РМО...
Выступление на районном молодежном форуме «Время жить в России» «Духовно-нравственное воспитание молодежи на основе православных традиций в современных условиях» (на примере Шарангского благочиния)
В моем выступлении речь пойдет об очень важной составляющей воспитания подрастающего поколения - восстановлении системы традиционных духовно – нравственных ценностей, основанных на правосл...
Духовно-нравственное воспитание детей на примере семейных традиций. Статья "Моральный дух семьи Василисиных не угасает..."
Василисина Людмила Дмитриевна - моральный дух этой женщины не угасает, а крепнет с годами, у этого человека есть чему поучиться.Как часто говорят «человек старой закалки», но я бы сказала человек, пол...
Духовно-нравственное воспитание и развитие творческих способностей учащихся через внеклассные мероприятия
Опубликовано: Практика административной работы в школе, №3 2015 г.Рубрика материала: Воспитательная работаАвторы: Новолодский Алексей Сергеевич...
Опытно-экспериментальная работа по развитию творческих способностей студентов при изучении темы «Литературное наследие родного края»
Очень хочется, чтобы ребята не останавливались на достигнутом, творили, развивали талант и радовали нас своими стихами.Но многое зависит не только от них. Деликатное отношение педагога немаловажно. Ве...
Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»
Программа "Духовно-нравственное воспитание школьников на основе культурных традиций своего народа (адыгэ хабзэ) «Нравственные уроки»...
Статья: Духовно-нравственное воспитание детей через погружение в традиции русского народа.
Цель: формировать духовно-нравственные качества личности школьников....