Тема: «Режим дня в школе. Единые требования учащихся».
методическая разработка (5 класс) по теме

Видус Марина Викторовна

 

Цель: 1. Познакомить детей с режимом дня в школе, едиными требованиями учащихся, убедить их в необходимости строго их выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на режим дня. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Воспитывать здоровый образ жизни

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_rezhim_dnya.doc64.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Режим дня в школе. Единые требования учащихся.»

(5 класс)

Цель: 1. Познакомить детей с режимом дня в школе, едиными требованиями учащихся, убедить их в необходимости строго их выполнять. 2. Научить школьников планировать свое личное время, опираясь на режим дня. 3.Развивать познавательные процессы. 4. Воспитывать здоровый образ жизни

Оборудование: рисунки-задания, демонстрирующие режим дня, словарные слова, плакат «Режим дня»,

Ход:  

  1. Организационный момент.

  1. Беседа по теме.

Загадка: Полон хлевец белых овец. (Зубы)

- Что помогает переваривать пищу?

Чтобы пища лучше переваривалась в желудке и кишечнике, она смачивается во рту слюной и измельчается зыбами. Первые зубы, молочные, появляются у человека на первом году жизни. К 6-7 годам их становится 20. Некоторые из них уже выпали, на их месте оказались новые, постоянные. К 10-11 годам обычно выпадают все молочные зубы, заменяясь постоянными. Если человек потеряет постоянный зуб – новый на его месте уже не вырастет.

    III. Работа со стихотворением С. Михалкова «Как у нашей Любы…»

Как у нашей Любы

Разболелись зубы:

Слабые, непрочные –

Детские, молочные…

Целый день бедняшка стонет,

Прочь своих подружек гонит:

- Мне сегодня не до вас!

Мама девочку жалеет,

Полосканье в чашке греет,

Не спускает с дочки глаз.

Папа Любочку жалеет,

Из бумаги куклу клеит.

Чем бы доченьку занять,

Чтобы боль зубную снять?..

- Как вы думаете, почему болели зубы у Любы? (Зуб поврежден, в нем дырочка.)

- Почему появилось повреждение?

- Случалось ли такое с вами? Расскажите.

     IV. Продолжение беседы.

Зубы покрыты эмалью. Она твердая, защищает зубы от повреждения. Но если за зубами неправильно ухаживать или неправильно питаться, появляются дырочки (кариес). Рисунок «Строение зуба»

        Зуб – это живой организм. Каждый зуб состоит из трех основных частей:

Коронка – часть зуба, которая видна в полости рта;

Корень – часть зуба, которая располагается в челюсти;

Шейка – часть зуба, которая располагается между коронкой и корнем. Она прикрыта десной.

Дырка в зубе – всегда больно. А еще больные зубы вредят другим органам – сердцу, почкам…

 V. Рисование.

Нарисуй зуб- Замок, в котором поселилась Зубная Боль.

Дети делают зарисовки в тетрадях.

- Где будет вход в замок? (Это дырочка)

- Что нужно сделать, чтобы Зубная Боль не попала в Замок? (Закрасить дырочку, как будто заделать вход) Зуб перестанет болеть.

- Что нужно делать, если возникла боль? (Идти к врачу)

- Как называют зубного врача? (Стоматолог)

VI.Работа с рисунком - карточкой        

- Рассмотрите рисунки и расскажите, что вы видите на картинках.

- Какие правила мы должны соблюдать, чтобы зубы были здоровыми? 

- Что вредно для зубов?

  1. Грызть орехи;
  2. Есть очень холодную и очень горячую пищу;
  3. Есть вредную для зубов пищу (особенно много сладкого).

V. Игра «Спрятанный сахар».

Детям раздаются этикетки от продуктов. 

  1. Рассмотрим этикетки, найдем слова, которые обозначают сладкое (сахар, сироп, мед и др.)
  2. Разделим этикетки на 2 части: с высоким содержанием сахара и низким.

- Как вы думаете, какие продукты питания позволяют поддерживать здоровье зубов?

Доктор Здоровая Пища советует, есть творог, молоко, кашу, особенно овсяную, так как в них содержатся кальций и фосфор, укрепляющие эмаль зубов.

VI. Практикум «Чистка зубов»

- Назовите главных помощников, сохранения зубов здоровыми. (Зубные пасты, щетки).

«Я попрошу вас взять в руки зубную щетку и повторять все движения за мной».

  1. Зубная щетка располагается вдоль линии десен. Движения зубной щетки – сверху вниз.
  2. Очистить внутреннюю поверхность зуба. Движение щетки снизу вверх.
  3. Почистить жевательную поверхность каждого зуба. Движение щетки - вперед назад.
  4. Кончиком щетки почистить внутреннюю сторону передних зубов круговыми движениями.
  5. Не забудьте почистить язык.

    Молодцы!

        Мы научились правильно чистить зубы, а какие правила ухода за зубами мы с вами должны знать?

VII. Правила ухода за зубами.

  1. Чистить зубы не менее двух раз в день.
  2. Соблюдать правила чистки зубов.
  3. Не употреблять много сладкой пищи.
  4. Полоскать рот после каждого приема пищи.
  5. Чаще употребляйте овощи, фрукты и другие полезные продукты.
  6. Дважды в год посещайте стоматолога.

VIII. Разучивание стихотворения.

Как поел, почисти зубки.

Делай так два раза в сутки.

Предпочти конфетам фрукты,

Очень важные продукты.

Чтобы зуб не беспокоил,

Помни правило такое:

К стоматологу идем

В год два раза на прием.

И тогда улыбки свет

Сохранишь на много лет.

IX. Повторение пройденного.

Вопросы-ответы.

- Как беречь зубы?

- Сколько раз мы чистим зубы в день?

- С помощью каких предметов мы чистим зубы?

- Какие зубы надо чистить? (Все)

- Как начинается чистка зубов? (Чистим сверху, чистим снизу, и снаружи, и внутри.)

А зачем внутри? (Вычищаем все бактерий)

А что делаем в последнюю очередь? (Чистим язык и споласкиваем рот)

XI. Итог.

С чем познакомились на уроке? Почему нужно следить за зубами? (Чтобы были здоровыми, чтобы была красивой улыбка)

Давайте улыбнемся друг другу и посмотрим, что больше всего привлекает наше внимание на этот момент. (Зубы)

        Так зачем нам нужны здоровые зубы?

Посмотрите, как светло и весело от ваших улыбок в классе. Давайте исполним нашу песенку:

Если только рассмеяться,

То настанут чудеса-

От улыбок проясняться

И глаза, и небеса.

Ну-ка взрослые и дети,

Улыбнитесь поскорей,

Чтобы стало на планете

И светлее, и теплей.

Улыбка, улыбка до ушей

Такая улыбка хоть завязочки пришей

Улыбка до ушей (2 раза)

Хоть завязочки пришей.

Дети рисуют рожицу: круг, в нем два глаза, нос и улыбку до ушей. Вывешивается плакат «Сохрани улыбку красивой».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Статья. Единый орфографический режим в начальной школе.

Данная статья поможет родителям в работе с детьми по оформлению тетрадей....

Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида

На сегодняшний день единых  нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлен...

Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»

Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и ...

Единые требования семьи и начальной школы - залог успешной мотивации

Жизнь ребенка состоит из двух важных сфер: школа и семья, которые подвергаются изменению, развитию. Поэтому очень важно для современной школы тесное и плодотворное взаимодействие с родителями учащихся...

Методическое письмо «Направления работы учителей математики по исполнению единых требований преподавания предмета на современном этапе развития школы»

Методическое письмо«Направления работы учителей математикипо исполнению единых требований преподавания предметана современном этапе развития школы»...

Единый орфографический режим в начальной школе

Единый орфографический режим в начальной школе...

Радиопередача для родителей "Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка"

Одна из форм работы с родителями на собраниях - радиопередача. Плюсы такой формы взаимодействия: большой охват родительской аудитории, емкость содержания, четкость изложения, регламентация по времени....