Главные вкладки
Видус Марина Викторовна
"сайт учителя СБО"
Профессия: учитель социально бытовой ориентировки
Профессиональные интересы: формирование практических умений и навыков у детей с нарушением интеллекта на уроках социально - бытовой ориентировки
Увлечения: поэзия, кулинария
Регион: Кемеровская область
Населенный пункт: ст. Тутальская, Яшкинский район
Место работы: МКОУ "Тутальская школа-интернат для обучающихся, воспитанников с ОВЗ"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/vidus-marina-viktorovna«В мире нет глупых людей. Есть те, кто видят истину и те, кто ею пользуются...»
Ученик спросил учителя:
— Ты такой мудрый. Ты всегда в хорошем настроении, никогда не злишься. Помоги и мне быть таким.
Учитель согласился и попросил ученика принести картофель и прозрачный пакет.
— Если ты на кого-нибудь разозлишься и затаишь обиду, — сказал учитель, — то возьми этот картофель. С одной его стороны напиши своё имя, с другой имя человека, с которым произошёл конфликт, и положи этот картофель в пакет.
— И это всё? — недоумённо спросил ученик.
— Нет, — ответил учитель. Ты должен всегда этот мешок носить с собой. И каждый раз, когда на кого-нибудь обидишься, добавлять в него картофель. Ученик согласился.
Прошло какое-то время. Пакет ученика пополнился ещё несколькими картошинами и стал уже достаточно тяжёлым. Его очень неудобно было всегда носить с собой. К тому же тот картофель, что он положил в самом начале стал портится. Он покрылся скользким гадким налётом, некоторый пророс, некоторый зацвёл и стал издавать резкий неприятный запах.
Ученик пришёл к учителю и сказал:
— Это уже невозможно носить с собой. Во-первых пакет слишком тяжёлый, а во-вторых картофель испортился. Предложи что-нибудь другое.
Но учитель ответил:
-— То же самое, происходит и у тебя в душе. Когда ты, на кого-нибудь злишься, обижаешься, то у тебя в душе появляется тяжёлый камень. Просто ты это сразу не замечаешь. Потом камней становиться всё больше. Поступки превращаются в привычки, привычки – в характер, который рождает зловонные пороки. И об этом грузе очень легко забыть, ведь он слишком тяжёлый, чтобы носить его постоянно с собой. Я дал тебе возможность понаблюдать весь этот процесс со стороны. Каждый раз, когда ты решишь обидеться или, наоборот, обидеть кого-то, подумай, нужен ли тебе этот камень.
Достучаться до каждого сердца
Тех, кого ты решился учить,
И откроется тайная дверца
К душам тех, кого смог полюбить!
И какой-то проспавший мальчишка
Опаздает на первый урок,
И проказница в прошлом девчёнка
Пригласит на последний звонок!
И пройдут ещё многие годы,
Может сложится чья-то судьба,
И исчезнут и боль, и невзгоды,
Прекратиться по всюду стрельба!
А пока будут будни учёбы
И ответы звучат у доски,
Без насилия мир и без злобы,
И подаренных роз лепестки!
Марк Львовский
О себе
В 1992 году закончила Горно - Алтайский государственный педагогический институт по специальности учитель географии и биологии. Свою педагогическую деятельность начала в своей родной школе, в горном селе. Работала педагогом - организатором и учителем географии. Проработав 5 лет, судьба занесла меня в Кемеровскую область. В 2003 году начала работать в коррекционной школе - воспитателем. С 2008 года занимаю должность - учитель социально - бытовой ориентировки. В 2011-2012 году прошла прфессиональную переподготовку в "Кузбасский региональный институт повышения квалификации и переподготовки работников образования" по образовательной программе "Олигофренопедагогика".
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
С детства любила читать книги. Больше всего увлекалась поэзией: Анна Ахматова, Марина Цветаева и др. Самым любимым поэтом был и остаётся Сергей Есенин.
Мой взгляд на мир
На дороге стояло старое засохшее дерево.
Однажды ночью мимо него прошел вор и испугался -
ему показалось, что это стоит поджидая его стражник.
Прошел влюбленный юноша
и сердце его радостно забилось.
Он принял дерево за свою возлюбленную.
Ребенок, напуганный страшными сказками,
увидев дерево, расплакался,
решил, что это привидение,
но дерево было только деревом.
Мы видим мир такими, каковы мы сами.
Мои достижения
В 2012 году закончила переподготовку в Кузбасском региональном институте повышения квалификации и переподготовки работников образования по специальности "Олигофренопедагог". Размещала разработки своих уроков на сайтах "Методкабинет", "Мультиурок", "infourok", "videourok", "kopilkaurokov". 25.03.2015 года присвоена высшая квалификационная категория.
Моё портфолио
Самым важным явлением в школе, самым поучительным предметом, самым живым примером для ученика является сам учитель.
Он — олицетворенный метод обучения, само воплощение принципа воспитания.
Адольф Фридрих Дистервег.
В качестве ведущих можно выделить следующие задачи предмета СБО:
¦ каждому ученику специального (коррекционного) учреждения независимо от клинического диагноза необходимо получить полное представление по курсу СБО для дальнейшей адаптации, реабилитации и абилитации;
¦ реализовать методы интегрирующего обучения, предусматривающие комплексное изучение данного предмета как коррекционного;
¦ систематизировать, формировать и совершенствовать у детей необходимые им навыки общественно полезного и самообслуживающего труда;
¦ учитывать индивидуальные особенности каждого ребенка, подходить к учащимся дифференцированно, принимая во внимание не только своеобразие их развития, но и возможности овладения учебным материалом и трудовыми умениями и навыками.
Основными формами и методами обучения являются практические работы, экскурсии, сюжетно-ролевые игры, беседы, широко используются наглядные средства обучения, демонстрация учебных фильмов и др.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты