Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида
методическая разработка по теме
На сегодняшний день единых нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Единый орфографический режим в коррекционной школе VIII вида | 69 КБ |
Предварительный просмотр:
Единый орфографический режим
коррекционной школы VIII вида.
- Пояснительная записка.
Необходимо отметить, что так называемый «Единый орфографический режим» («Единые требования к устной и письменной речи учащихся к проведению письменных работ и проверке тетрадей». Методическое письмо Министерства просвещения РСФСР от 01.09.1980 г. № 364-М) утратил свою силу Приказом Министерства просвещения РСФСР от 18.12.1987 г. № 224.
На сегодняшний день нормативных требований к оформлению письменных работ учащихся нет, поэтому здесь предлагаются рекомендации, которые отражают только положительный опыт в этом направлении (в том числе в вышеуказанном документе) и те позиции, которые, необходимо привнести в общую схему оформления работ. Все ненужное, надуманное, громоздкое, лишнее из данной схемы мы убрали. При составлении данных рекомендаций мы учитывали:
а) отсутствие нормативной базы по данному вопросу;
б) рекомендации методистов.
г) положительный опыт практической реализации «Единого орфографического режима» в коррекционных школах-интернатах VIII вида;
Система требований к оформлению письменных работ учащихся, безусловно, должна быть. Но единство этих требований не должно быть чрезмерно громоздким и мешать работе учащегося и учителя.
II. Количество и назначение ученических тетрадей.
Для выполнения всех видов обучающих, проверочных и контрольных работ учащимся следует иметь следующее количество тетрадей из расчёта на каждого учащегося.
Класс | Предмет | Количество тетрадей | |
текущих | контрольных | ||
1 класс | Письмо Матем. | 1 1 | Нет Нет |
2 класс | Русский язык Матем. | 2 2 | 1 1 |
3 класс | Русский язык Матем. | 2 2 | 1 1 |
4 класс | Русский язык Матем. | 2 2 | 1 1 |
5 класс | Русский язык Матем. Природов. СБО Труд Музыка | 2 2 1 1 1 допустимо | 1 1 Нет Нет Нет Нет |
6 класс | Русский язык Матем. Биология География СБО Труд Музыка | 2 2 1 1 1 1 допустимо | 1 1 допустимо Нет Нет Нет Нет |
7 класс | Русский язык Матем. Биология География История СБО Труд Музыка | 2 2 1 1 1 1 1 допустимо | 1 1 допустимо Нет Нет Нет Нет Нет |
8 класс | Русский язык Матем. Биология География История Обществовед. СБО Труд Музыка | 2 2 1 1 1 1 1 1 Допустимо | 1 1 допустимо Нет Нет Нет Нет Нет Нет |
9 класс | Русский язык Матем. Биология География История Обществовед. СБО Труд | 2 2 1 1 1 1 1 1 | 1 1 допустимо Нет Нет Нет Нет Нет |
P.S.Допустимо в 5-9 классах по письму и развитию речи (на усмотрение учителя) ведение тетрадей для творческих работ.
Надписи на обложках необходимо оформлять по единой форме, включающей в себя минимальный объём основной информации.
Рабочие тетради | Тетради для контрольных работ |
1. Тетрадь №1,2 для __работ _______________ _ по___математике________ учени ка 6 класса «Б» норильской школы-интерната _______Смирнова__________ _____ Владимира__________ 2. Тетрадь №1,2 для __работ _по письму______ _ и развитию речи___________ ученика 6 класса «Б»______ норильской школы-интерната _______Смирнова___________ _____ Владимира__________ | 1. Тетрадь для _контрольных_работ ____ _ по___математике__________ учени ка 6 класса «Б» норильской школы-интерната _______Смирнова___________ _____ Владимира___________ 2. Тетрадь для _контрольных_работ ____ _ по_письму и развитию речи ученика 6 класса «Б» норильской школы-интерната _______Смирнова___________ _____ Владимира___________ |
Примечание:
- В начальной школе допускается запись «для работ по письму».
- Предлог «по» относится к имени существительному математика или письмо, поэтому пишется на одной и той же строке.
- Фамилия и полное имя пишется в форме родительного падежа на разных строках, если позволяет место.
III. Требования к ведению тетрадей в начальной и старшей школе.
1.
- Тетради учащихся 1 - 2 классов подписывает учитель, начиная с 3 класса, тетради подписывают сами учащиеся.
- Все записи в тетрадях приучать оформлять аккуратно. Работу над каллиграфическим почерком следует осуществлять в течение всех лет обучения в начальной школе с учётом системы дифференцированного подхода. (Чистописание может быть этапом урока; также образцы могут прописываться индивидуально каждому учащемуся, они могут быть одинаковыми, могут и отличаться.)
- В ходе проверки учителем прописанных учащимися букв, цифр, слогов, необходимо исправлять неправильно прописанные образцы, подчеркивать неправильные соединения, исправлять и выносить образцы их написания на поля или на новую строку.
- Учителю также необходимо исправлять неправильные написания в классных и домашних работах. Неправильный ответ или ошибка зачёркивается, это место подчёркивается и над ним записывается правильный вариант написания.
- В 1-5 классах надлежит проверять каждую работу учащихся. Работу над ошибками проводить ежедневно в той или иной форме в текущих тетрадях. В 6 -7 классах учитель проверяет работы не реже 3 раз в неделю, в 8-9 классах не реже 2 раз в неделю.
- Проверка тетрадей осуществляется учителем только чернилами красного цвета.
- Работа учащихся ведётся ручкой с чернилами синего цвета. В классной и домашней работах для выполнения других операций используют простой карандаш (подчёркивание) и зелёную ручку (выделение).
- Проверка и возвращение учащимся контрольных работ по русскому языку и математике осуществляется к следующему уроку.
2. Оформление письменных работ по письму и развитию речи.
- После каждой классной или домашней работы следует отступать 2 строчки (пишем на 3-й).
- При оформлении красной строки надо сделать отступ вправо не менее 2см (2 пальца). Работу необходимо начинать с самого начала оформления текстов (1 класс).
- В ходе всей работы не пропускается ни одной строки. Необходимо учитывать, что работа на каждой новой странице начинается с самой верхней строчки, дописывается до конца страницы, включая последнюю строку.
- Слева при оформлении каждой строки, отступаем по единой вертикальной линии (от края не более 5 мм).
- Справа дописываем до конца строки, при этом с самого начала обучения учим нормативному переносу слов. Необоснованно пустых мест в конце строки быть не должно.
- Запись даты написания работы по письму и развитию речи ведётся по центру рабочей строки и оформляется в виде предложения. В 1-м классе запись даты ведётся учителем или учащимися в виде числа и начальной буквы названия месяца. Позже и до окончания 3-го класса записываются число и полное название месяца.
Например: в 1, 2 классе с 3 по 9 класс
1 декабря. Первое декабря.
- Запись названия работы проводится на следующей строчке (без пропуска строки) по центру и оформляется как предложение.
Например:
Классная работа.
Домашняя работа.
Работа над ошибками.
- Номер упражнения и слово «Упражнение» не пишется в 1- 2 классах. Начиная, с 3 класса номер упражнения и слово «Упражнение» пишется посередине строчки.
- Каждый новый вид работы начинается с новой строки и обязательно соблюдается «красная строка».
При выполнении контрольных работ записывается вид работы и ниже её название.
Например:
Диктант.
В тайге.
Вариативность выполнения работы фиксируется на следующей после последней записи строке.
Например: I в.
- При проверке изложений и сочинений отмечаются не только орфографические и пунктуационные ошибки, но и речевые (подчёркиваются волнистой линией). На полях тетради учитель обозначает фактические ошибки знаком – I, речевые – знаком Р, пунктуационные – V.
3. Оформление письменных работ по математике.
- Между классной и домашней работой (и наоборот) следует отступать 4 клетки (на 5-й начинаем писать). В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
- Между видами работ в классной и домашней работах следует отступать 2 клетки.
- Между столбиками выражений, уравнений и неравенств отступаем 3клетки.
- Необходимо оформлять поля с внешней стороны страницы, отводя для них 4 клетки.
- В начальной школе номер задания не пишется, в старшей школе – по усмотрению учителя.
- Записываем слово «Задача» посередине строки.
При записи математических выражений все символы (знаки, цифры) фиксируются с учётом правил каллиграфии, т.е. с соблюдением графики и соответствия количества клеток количеству записываемых символов.
Перед решением задачи необходимо оформлять её краткую запись, в которой слова «больше, меньше» записываются полностью. Решение задачи в 3,4 классах вести по сформулированным и записанным вопросам к ней.
IV. Другие предметы.
Допустима запись числа на полях. Оно пишется также на 5-й клетке по вертикали и на той же строке, где и классная или домашняя работа.
В любой работе, начиная новую страницу, сверху отступаем одну полную клетку. Слева по горизонтали отступаем одну полную клетку.
Допускается работа цветными карандашами, вклеивание печатного текста и/или иллюстраций.
Проверка работ учащихся проводится по окончанию изучения раздела.
Орфографические ошибки учителем исправляются.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Коррекционно-развивающие задания, способствующие активизации познавательной деятельности и развитию внимания на уроках математики в специальной (коррекционной) школе VIII вида"
Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках математики – это система педагогических воздействий учителя, направленная на формирование у всех учеников способности к усвоению новых знаний...
Статья. Единый орфографический режим в начальной школе.
Данная статья поможет родителям в работе с детьми по оформлению тетрадей....
Коррекционно-педагогическая работа с учащимися коррекционной школы VIII вида
В статье содержится материал о причинах умсвенной отсталости, о задачах коррекционной педагогической работы, а также об организации педагогической помощи детям с умственной отсталостью....
Наиболее эффективные методы и приемы при формировании орфографической зоркости у обучающихся в условиях коррекционной школы VIII вида
Формирование орфографической зоркости – одна из главных задач уроков русского языка в начальной школе, так как с ней связано приобретение орфографического навыка.От того на сколько полно будут сформир...
Система работы по развитию орфографической зоркости у обучающихся на уроках письма и развития речи в коррекционной школе VIII вида.
В работе отражена значимость вопроса развития орфографической зоркости , а также обозначены формы и методы по предупреждению и преодолению ошибок в письменных работах обучающихся на уроках...
В помощь учителю истории коррекционной школы VIII вида. Основные понятия по курсу истории специальной (коррекционной) общеобразовательной школы VIII вида.
Систематизированный материал основных понятий по темам, изучаемым по предмету "История Отечества" в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе VIII вида...
Единый орфографический режим в начальной школе
Единый орфографический режим в начальной школе...