Радиопередача для родителей "Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка"
материал
Одна из форм работы с родителями на собраниях - радиопередача. Плюсы такой формы взаимодействия: большой охват родительской аудитории, емкость содержания, четкость изложения, регламентация по времени.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Радиопередача для родителей: «Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка»
подготовила и провела Н.В. Прохоренко, социальный педагог
дата проведения: 15.02.2018
Добрый вечер, уважаемые родители! Говорит школьный радиоузел. У микрофона социальный педагог школы Прохоренко Наталья Владиславовна.
Тема сегодняшнего информационного сообщения: «Воспитание в системе единых требований – главный вклад семьи и школы в благополучие ребенка».
Единые требования для ребенка – это предсказуемость событий, ощущение защищенности, уверенность в окружающих и, как результат, уверенность в себе.
А еще – это уважение к старшим, которые умеют договариваться по поводу решения важных для ребенка вопросов.
Жизнь ребенка в течение 9-ти или 11-ти лет разделена на две одинаково значимые части. И так же как вы видите по своему сыну или дочери, когда не складывается что-то в школе, так и мы становимся свидетелями детских переживаний из-за неблагополучия дома.
Дети и подростки плачут, огрызаются, врут, хамят, употребляют ненормативную лексику, поднимают друг на друга руку, попадают под дурное влияние часто потому что мы взрослые непоследовательны в воспитательных воздействиях: выдвигаем жесткие требования или наоборот, попустительски относимся к своим обязанностям, оправдываем свое невнимание занятостью, а иногда, стараемся реализовать свои амбиции через ребенка. Причин много. Результат – ребенок в смятении, он не знает, кого слушать, какую линию поведения предпочесть.
Чтобы как-то помочь ребенку адаптироваться в системе требований, надо понимать, что требования школы – это требования ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Они обязательны для исполнения и не должны игнорироваться семьей. Ситуации же, требующие обсуждения, должны решаться коллегиально на собраниях родителей, на Совете школы, через обращение в конфликтную комиссию и т.д.
Эффективное взаимодействие – это нахождение общего или компромиссного решения, устраивающего всех участников образовательного процесса.
Итак, вспомним вместе требования, соблюдая которые дети и подростки будут чувствовать себя в безопасности:
- При входе в школу необходимо использовать карточки учащегося – это обеспечение безопасности всех участников образовательного процесса.
- Исключить опоздания на первые и последние уроки.
- Соблюдать в школы деловой стиль одежды, носить сменную обувь и дневник обучающегося.
- Ежедневно выполнять домашние задания, не оставляя «долг» на каникулы.
- Не бегать на переменах, передвигаясь по школе – смотреть под ноги.
- Не баловаться в столовой, стараться доедать пиццы и булочки, не выходя из столовой.
- Не приносить в школу ценные вещи и предметы, способные нанести вред здоровью окружающих.
- Исключить опасное обращение друг с другом (пинки, шлепки, толкания).
- Соблюдать такт в общении с учителями; в общении со сверстниками и взрослыми и при выражении своих эмоций – исключить ненормативную лексику.
- Исключить понятия унижения и мести в межличностных отношениях.
Уважаемые взрослые, объясняйте детям, что в их жизни еще не происходит событий, к которым применимы эти слова.
- С взрослыми детьми стоит говорить о такте и нормах приличия в общении между мальчиками и девочками.
Уважаемые родители, единые требования – это условие формирования безопасной среды для взросления и развития ребенка. А наше умение выстроить отношения «школа-семья» так, чтобы детям было комфортно, чтоб они пронесли уважение к педагогам и родителям через 9-11 лет школьной жизни – фундамент благополучия юноши или девушки, выходящей во взрослую жизнь.
Спасибо за внимание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка
Сценарий родительского собрания, который можно использовать для общешкольного родительского собрания....
ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ СЕМЬИ И ШКОЛЫ В ВОСПИТАНИИ РЕБЕНКА
Материал содержит основные моменты сотрудничества семьи и школы в вопросах воспитания подрастающего поколения....
Доклад к педсовету Тема "Взаимодействие семьи и школы в интересах ребенка"
Значительное место в системе работы классного руководителя с родителями учащихся отводится психолого-педагогическому просвещению. Накопление психолого-педагогических знаний родителей, тесно связано с ...
"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."
Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...
"Роль семьи и школы в воспитании ребенка."
Семья - это место, где любовь и жизнь взаимосвязаны, в семейном кругу мы с вами растем.Семья имеет огромное значение на протяжении всей жизни человека, в ней отражаются все процессы,как положите...
Взаимодействие семьи и школы в воспитании ребенка (родительское собрание)
Прояснить представления родителей о распределении ответственности за воспитание детей между школой и семьей....
Воспитательный проект "Единое педагогическое пространство – сотрудничество семьи и школы»
Цель проекта: Создание благоприятных условий для обеспечения взаимопонимания и однонаправленности стремлений школы и семьи в развитии личности ребенка, мотиве его учения, ценностных о...