Педагогические находки по теме «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся»
методическая разработка по теме
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_nahodki.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогические находки по теме
«Взаимодействие семьи и школы
в воспитании учащихся»
Одной из функции классного руководителя является обеспечение связи общеобразовательного учреждения (школы) с семьей. Тема, над которой я работаю как классный руководитель- это «Взаимодействие семьи и школы в воспитании учащихся».
Все родители стремятся к тому, чтобы их ребенок был счастлив, считают, что жизнь удалась, если у детей все прекрасно. Еще А.С.Макаренко напоминал всем: «Наши дети - это наша старость, плохое воспитание- это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми». И очень страшно представить, что из этих милых, симпатичных человечков могут вырасти плохие люди. Мы так устроены, что всегда верим в лучшее. А чтобы эта вера не была беспочвенной, необходимо видеть конечную цель воспитания: это подготовка успешного выпускника, который уже в школе знает, что он хочет добиться в жизни, кем он станет, куда пойдет учиться.
В последнее время родители из-за своей занятости плохо посещают родительские собрания, редко заходят в школу, иногда только звонят. Чтобы в корне изменить это отношение с 5 класса начала проводить дни открытых дверей. Провожу такие дни по субботам с утра, так как многие родители после работы приходят домой очень уставшие, иногда задерживаются на работе, работают по сменам, а в субботу большая часть родителей отдыхают, никуда не спешат.
О проведении таких дней родители узнают заранее, через пригласительные открытки, где указывается тема, которая будет обсуждаться; урок, который они посетят; встреча с психологом; внеклассное мероприятие, где родители принимают активное участие вместе со своими детьми. Такие мероприятия сближают детей с родителями; родители видят своих детей в другой обстановке: на уроке - как они отвечают, как готовы к урокам; на внеклассных мероприятиях - как ребенок ведет себя со своими друзьями, как с ними общается, принимает ли участие в делах класса и т.д.
В своей программе «Развитие творческого потенциала личности школьника через систему воспитательной работы» в разделе «Семья» мною определена цель: сделать родителей активными помощниками в обучении и воспитании учащихся. Лозунгом в этом направлении является: «В дружбе взрослых и детей – сила школы и семей». Поставлены следующие задачи:
-способствовать повышению педагогической культуры родителей, пополнению арсенала из знаний по конкретному вопросу воспитания ребенка в семье и школе;
-содействовать сплочению родительского коллектива, вовлечению мам и па в жизнедеятельность классного сообщества;
-выработать коллективные решения и единые требования к воспитанию детей. Запланировала следующие темы родительских собраний и дней открытых дверей:
5 класс
1 четверть
«Давайте познакомимся»
Выборы родительского комитета, встреча с учителями – предметниками. Учебная нагрузка пятиклассников.
2 четверть (день открытых дверей)
1. Адаптация ребенка к среднему звену. Психологическая поддержка ребенка на этом этапе (встреча с психологом школы).
2. Посещение урока математики.
3. КВН между учениками и родителями.
4. Обсуждение темы «Союз семьи и класса».
3 четверть (день открытых дверей)
1. Посещение урока географии.
2. Веселые старты с родителями.
3. Обсуждение темы «Дружба между девочками и мальчиками».
4. Чаепитие.
4 четверть
«Типы семейного воспитания»
Подведение итогов работы за год.
6 класс
1 четверть
«В здоровом теле – здоровый дух» (встреча с медицинским работником школы).
2 четверть (день открытых дверей)
1. Встреча с психологом школы.
2. Посещение урока истории.
3. Внеклассное мероприятие «Ты+я=7я».
3.Чаепитие.
3 четверть (день открытых дверей)
1.Посещение урока английского языка.
2. Игра «Слабое звено».
3. Обсуждение темы «Пять языков к сердцу ребенка»
4. Знакомство с творчеством детей (сказки, сочинения).
4 четверть (день открытых дверей)
1. Игра «Дом, который построим мы».
2. Подведение итогов работы за год.
3.Награждение родителей.
7 класс
1 четверть
«Проблема семьи – проблема школы».
2 четверть (день открытых дверей)
1. Обсуждение темы: «Этот трудный подростковый возраст».
2.Посещение урока русского языка.
3. Интеллектуальная игра «Вспомнить все»
3 четверть (день открытых дверей)
1. Посещение урока геометрии.
2. «Поощрение и наказание в воспитании ребенка»
3. Соревнования между учениками и родителями по баскетболу.
4. Чаепитие.
4 четверть
Собрание – деловая игра «Педагогика и жизнь».
8 класс
1 четверть «Роль семьи в развитии моральных качеств подростка».
2 четверть (день открытых дверей)
1. «Подросток в мире вредных привычек»
2. Посещение урока физики.
3. Встреча с врачом – психиатром.
3 четверть
«Позитивная самооценка как условие успешного развития личности»
4 четверть (день открытых дверей)
1.Посещение урока информатики.
2. «Свободное время школьников».
3. Проектная деятельность учащихся (знакомство с созданными проектами по предметам).
4. Подведение итогов работы, награждение родителей.
9 класс
1 четверть
«Наркотики и дети» ( встреча со специалистом).
2 четверть (день открытых дверей)
1. Посещение урока химии.
2. «В семье растет дочь»
3.Что читаем мы и знаем ли, что читают наши дети (встреча с работниками районной библиотеки).
3 четверть (день открытых дверей)
1. «Домашний адвокат»
2. Посещение урока обществоведения.
3.Деловая игра учеников и родителей «Человек и обстоятельства»
4 четверть
Как помочь ребенку в подготовке к экзаменам.
10 класс
1 четверть
Выборы родительского комитета и задачи на новый учебный год
2 четверть (день открытых дверей)
1.Посещение урока алгебры
2.Основы построения общения со старшеклассниками.
3 четверть
1.Есть проблема - есть решение (круглый стол).
2. Демонстрация достижений учащихся.
4 четверть
Как научить ребенка быть нравственным
11 класс
1 четверть
Вот и стали мы на год взрослей
2 четверть
1. Характер моего ребенка
2. Наркомания среди подростков (встреча специалистов больницы)
3 четверть
Закон и ответственность
4 четверть
Профессии, которые выбирают дети
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Моделирование процесса взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся
Моделирование является одним из эффективных методов научного познания.При разработке модели взаимодействия школы и семьи в экологическом воспитании учащихся нами вычленены содержательный аспект,...
Выступление на педсовете "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка".
Выступление на педсовете. Тема выступления : "Педагогическое взаимодействие классного руководителя и семьи в организации воспитания ребёнка"....
Единство требований воспитания семьи и школы к учащимся
Успешное воспитание возможно при условии тесного сотрудничества семьи и школы...
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"
Родительское собрание по теме "Семья и школа: воспитание толерантности"...
Семья и школа: Воспитание толерантности
родительское собрание...
Разработка педагогического совета по теме "Взаимодействие семьи и школы в воспитании личности"
Данная разработка поможет администрации школы подготовить и разаработать педагогический совет по вопросам взаимодействия семьи и школы в воспитании личности ребёнка....
Обобщение педагогического опыта по теме "Взаимодействие ДОУ и семьи"
Новые подходы к взаимодействию педагогов и родителей: переход от сотрудничества по обмену информацией и пропаганды педагогических знаний к сотрудничеству как межличностному общению педагога ...
Комментарии
Педагогические находки "Взаимоюействие семьи и школы"
Практические советы возьму себе на заметку в наш клуб семьи "Неразлучные друзья". Спасибо!