Библиотечный клуб "Элегантность ежика"
методическая разработка по теме
Поощрение свободного чтения, приобщения книги, показать красоту вокруг нас, стимулировать детскую фантазию, активизация работы по продвижению книг. Знакомство с лучшими образцами художественной литературы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Работа библиотечного клуба | 22.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Годовая таблица проведения библиотечных часов
на 2012-2013 уч.год
Кл. | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 | 31 |
1-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
1-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
2-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
2-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
2-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
2-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
3-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
3-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
3-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
4-Д | |||||||||||||||||||||||||||||||
5-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
5-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
5-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
5-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
6-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
6-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
6-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
7-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
7-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
7-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
7-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
8-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
9-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
9-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
9-Г | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
10-В | |||||||||||||||||||||||||||||||
11-А | |||||||||||||||||||||||||||||||
11-Б | |||||||||||||||||||||||||||||||
Темы библиотечных часов:
1.Презентация книг-новинок.
2.Читательская конференция (диспут, дискуссия, беседы по прочитанным книгам совместно с классным руководителем).
3.Тематический час «Олонхо- якутский народный эпос». ноябрь
4. Книжный обзор – выставка:
«Книги-юбиляры 2011года», «Книги-юбиляры 2012 года». (Цель: продвижение книг читателю.)
5.Тематический час для 1—4 кл. : «Права ребенка» (на примерах сказок). декабрь .
6. «Класс-инфо» (Цель: с помощью организации информации повышать читательскую активность учащихся, развивать и поддерживать в детях привычку и радость чтения, побуждать учащихся овладевать навыками критической оценки и использования информации .)
7. Информационный час здоровья «Культура здоровья».
8. Литературно- музыкальная гостиная. 9-11классы (совместно с классными руководителями) февраль
9.Час японской поэзии и живописи «Ваби-саби» (танка, хокку – первые пробы пера)
Цель: поощрение свободного чтения (чтения для удовольствия), приобщение к книге, зарубежной литературе.
Клуб «Элегантность ёжика»
Девиз: « Искать красоту в этом мире» (цитата из книги Мюриель Барбери «Элегантность ёжика».)
Задача: Обогащать эмоциональный мир учащихся, удовлетворяя потребность в самовыражении и самоутверждении.
Цели: 1. Способствовать раскрытию творческого потенциала учащихся.
2. Знакомить с лучшими образцами художественной литературы для детей и юношества.
3.Учить сопереживать героям книг, стимулировать детскую фантазию.
4.Воспитывать читательскую культуру, любознательность, эстетические вкусы учащихся.
5.Поддерживать и прививать интерес и внимание к родным пейзажам и школьной жизни.
Формы клубной работы:
1.Арт-терапия (слушанье музыки, беседы о живописи, рисование, чтение вслух).
2.Защита читательского формуляра.
3.Брейн-ринг.
4.Путешествие по книгам.
5.Обзор-беседа.
6.Обзор у выставки.
7.Обзор-лекция (искусство, литература).
8.Литературная викторина.
9.Устный журнал.
10.Литературный аукцион.
11.Диспут по книге.
12.Час поэзии (теория, практика «Читаем и пишем»).
13.Японика-час (знакомство с японской классической поэзией, искусством, литературой).
14. Коллективная творческая работа над составлением альманаха «Радости школьной жизни».
15.Презентация книги французской писательницы Мюриель Барбери «Элегантность ёжика».
16.Литературно-музыкальная гостиная.
Конечная цель клубной работы:
1.Выход книги – альманаха (название пока условное) «Сто лучших стихов и рисунков Ёжиков», посвященной лучшим годам школьной жизни и проживания в суровом и прекрасном полярном посёлке Айхал.
2.Юный читатель читает осмысленно, умеет выбрать и прожить свою книгу с её героями.
3.Клубные « завсегдатаи» любят читать, креативно мыслить и творчески себя выражать.
Условия, предъявляемые ЁЖИКАМ:
1.Любить читать и рассуждать, спорить и размышлять о прочитанном, иметь свою точку зрения о книжных героях, ежедневно утолять информационный голод, делиться личными книгами и интересной информацией.
2.Развивать творческие способности, пробуя себя во всех видах деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развивающее игровое занятие с тактильным панно "Ежик"
Конспект логопедичнского занятия....
Поделка с использованием крупы "Ежик-грибник"
Открытое занятие входит в раздел "Работа с бумагой и картоном" кружка "Мастерилка" первого года обучения для детей 7-11 лет. Задачи занятия: научить ребят работать с различными видами круп, уметь их р...
Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"
Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотеко...
"Библиотечный каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...
Методическая разработка музейно-педагогического занятия: «Как ежик нашел новых друзей».
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно-продуктивной деятельности.Интеграция познавательных областей: познавательное развитие (музыка,лепка).Данное занятие имеет важ...
Кинотерапевтический практикум «Ежик должен быть колючим?»
Фильмы, как и сказки, сны, богаты образами и подтекстом. Каждый человек видит и интерпретирует их по-своему, через призму своего жизненного опыта, психологических особенностей, ценностей и отнош...
План конспект библиотечного урока в 8 кл на тему " Библиотечные каталоги,цели и задачи"
Библиотечнй урок для 8 кл по теме : " Библиотечные каталоги, цели и задачи ". Чтобы стать грамотным читателем ребят нужно научить находить необходимую литературу по каталогам и к...