Библиотечный урок "В библиотечном царстве - книжном государстве"
план-конспект занятия (5 класс) на тему
Урок знакомит с библиотекой, формирует интерес к книге, знакомитс правилами обращения с книгой.
ЗАДАЧИ УРОКА: дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомить учащихся с правилами пользования книгой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bibliotechnyy_urok.doc | 109.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №5
с.Новоромановского Арзгирского района
Ставропольского края
Автор составитель:Цюпа В.А.,
библиотекарь МКОУ СОШ №5
с.Новоромановского
Арзгирского района
Ставропольского края
2014 год
ЦЕЛЬ:
- знакомство с библиотекой, формирование интереса к книге, знакомство с правилами обращения с книгой.
ЗАДАЧИ:
- дать понятие «библиотека»,познакомить учащихся с правилами пользования библиотекой, познакомить учащихся с правилами пользования книгой.
Библиотекарь: Добрый день, дорогие ребята! Я очень рада встрече с вами. И встречу нашу хочу начать с загадки, послушайте внимательно :
- снаружи дом , как дом ,
но нет жильцов обычных в нем,
в нем книги интересные стоят рядами тесными. ( БИБЛИОТЕКА)
Что это такое? Молодцы! А я , ребята , библиотекарь , зовут меня Татьяна Александровна .Я хозяйка этого замечательного дома.
Посмотрите . сколько жильцов проживает в библиотеке! Это и книги . и журналы , и газеты. Но это теперь , а раньше все было по – другому.
В некотором царстве , в некотором государстве жили-были книги. Н о не было у них дома . Представляете , как им жилось? Солнце обжигало их листы , дожди мочили их переплеты , ветра развевали страницы по всему свету, и вот однажды собрались все книги . на большой площади знаний . И сказала тогда самая умная книга – энциклопедия : « Книжный народ ! До каких пор нам еще странствовать ? Мы теряем своих лучших товарищей ! Давайте построим свой дом , соберем в нем все книги. Назовем его – библиотека».
Почему именно так? А вот почему. «БИБЛИО» - по-гречески . означает книга , «ТЕКА»-хранилище. Сказано – сделано……Словно из- под земли выросла Библиотека. В ее просторных залах стали жить книги. Так продолжается . и по сей день и книг тут читать , не перечитать.
Библиотека – волшебное место ,
Где книгам не скучно . где книгам не тесно.
На полках рассказы . стихи и романы ,
Истории разные , дальние страны….
Драгунский , Бианки . Голявкин и Носов
Ответят на кучу ребячьих вопросов,
И все по душе здесь отыщут друзей.
Мы ждем вас, ребята,
Спешите скорей!
Итак , библиотека – это дом книг. Здесь живут и дружат между собой книги , наши верные друзья. В библиотеке очень много книг, журналов , и все это называется книжным фондом.
Какие книги живут в библиотеке? ( дети отвечают).
В библиотеке имеются следующие отделы : АБОНЕМЕНТСКИЙ И ЧИТАЛЬНЫЙ ЗАЛ.
Абонемент - это место , где книги выдают на дом. На некоторое время книга твоя.
Читальный зал- это место , где книги на дом не выдаются. Почему? Потому ,что есть такие книги . которые могут понадобится читателям в любое время. Э то справочники , словари, энциклопедии и другие книги , которыми часто пользуются читатели. Этими книгами можно пользоваться только в помещении библиотеки , поэтому в читальном зале есть столы – для работы.
В читальном зале тишина нам особенно нужна .
Уходите разговоры в вестибюли , в коридоры !
Не мешайте нам читать , фантазировать , мечтать !
В тишине библиотечной каждый слышит голоса, речи птичьи, человечьи.
В каждой книге чудеса !
И , конечно , тишина здесь особенно нужна.
Есть у нас в библиотеке и книгохранилище , это помещение , где находятся учебники и малоспрашиваемая литература и книги . которых много имеется в библиотеке.
Библиотека - это книжный город. Книги здесь живут в своих домиках-стеллажах.
Здесь есть свои улицы ( пространство между стеллажами).
Книги в домике живут – каждая семья в своей квартире , но квартира имеет не цифровой , а буквенный знак : А,Б,В и т.д. Каждая квартира разделена полочными разделителями , за которым стоят книги, фамилии авторов которых начинается с данной буквы , так за буквой Б , находятся книги таких писателей , как Барто, Бианки , за буквой Ч , Чуковский и т.д. Понятно , ребята?
Библиотекарь: И так , ребята , вы внимательно прослушали правила , которые вы должны выполнять , если станните читателями библиотеки. Давайте попробуем их назвать?
1. В библиотеке надо вести себя тихо , т.к. шум мешает другим читателям.
2. Книги надо возвращать вовремя . ведь их ждут другие читатели. В нашей библиотеке книги можно взять на 10 дней.
3. С библиотечными книгами надо обращаться бережно , чтобы их смогли прочесть как можно больше ребят.
4. Библиотечные книги нельзя терять , иначе в библиотеке не останется ни одной книги.
5. Книги в библиотеке надо ставить точно на то место , где вы их взяли. Иначе библиотекарь не сможет быстро найти эту книгу для другого читателя.
Молодцы, все запомнили.
Ребята ! Давайте попробуем сейчас повторить» Что любит книга?»
Обложку - Да! Жить на книжной полке - Да!
Грязные руки Нет! Валятся на полу – Нет!
Закладку – Да! Дождик и снег –Нет!
Ласку – Да! Бережное отношение – Да!
Яичницу – Нет! Чистые руки – Да!
Молодцы!!!
А у вас , ребята есть любимые книги? ( ребята отвечают )
А вы запомнили . из каких слов состоит слово библиотека и , что они обозначают ?
На сколько дней можно брать книги из библиотеки?
А сейчас , ребята , давайте встретимся с героями из сказки .
Бабусю знает целый свет
Ей от роду лишь триста лет.
Там на невиданных дорожках
Изба ее на курьих ножках.
Кто это ? ( Баба Яга )
БАБА ЯГА : ( поет)
Я летала на метле , пироги пекла в золе
Ох и было весело, даже интересно.
.
По избе кота гоняла , да загадки сочиняла
В гости к Лешему сходила, все загадки позабыла.
( говорит обращаясь к ребятам) Помогите мне , ребятки , отгадать мои загадки! Поможете ? (дети –Да)
БАБА ЯГА : Хорошо , тогда слушайте и отгадывайте.
По тропе , шагая бодро.
Сами воду , тащат ведра. ( По щучьему веленью )
Мышка дом себе нашла
Мышка добрая была.
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов . ( Теремок)
Кто от бабушки ушел , а от лисы не сумел . ( Колобок)
Как звали курицу , которая снесла золотое яичко? ( Ряба )
Всех он любит неизменно ,
Кто б к нему не приходил.
Догадались ? Это Гена.
Это Гена- ( Крокодил)
Он всем казался нехорош.
И на утенка непохож. Но как все изменилось.
Когда малыш тот вырос. ( Гадкий Утенок)
Она на балу никогда не бывала,
Чистила , мыла , варила и пряла,
Когда же случилось попасть ей на бал,
То голову принц от любви потерял.( Золушка)
Всех на свете он добрей ,
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота
Вытащил он из болота.
Он известен , знаменит –
Это ( Доктор Айболит)
Многим долго неизвестный ,
Стал он каждому дружком
Всем по сказке интересной
Мальчик- луковка знаком.
Очень просто и недлинно
Он зовется ( Чиполлино )
Ждали маму с молоком,
А впустили волка в дом…
Кто же были эти
Маленькие дети? ( Семеро козлят)
Стрела у Ивана,
Как птица в полете
Жена у Ивана
Живет на болоте.( Лягушка Царевна)
Он дружок зверям и детям ,
Он живое существо.
Но таких на белом свете больше нет , ни одного.
Потому что он не птица , не котенок , не щенок,
Но заснята для кино и известна всем давно
Это милая мордашка , что зовется ( Чебурашка)
Что это за девочка ,
которая отправилась одна через лес к бабушке? ( Красная Шапочка)
Что за герой из русских народных сказок ,
что путешествовал на печи ( Иван)
БАБА ЯГА : Ох , какие умные ребятишки , все мои загадки отгадали , А у меня есть для вас еще потруднее загадки , Вот смотрите Летала я на своей ступе и вдруг увидела под елочкой вот эту корзинку , а в ней какие-то вещи лежат . Эти вещи надо вернуть в свои сказки.
( в корзине лежат : золотое яичко , веретено , мочалка , колобок , золотой ключик )
Библиотекарь : Спасибо тебе Баба Яга за интересные загадки .
А вы ребята , молодцы , хорошо знаете сказки.
Итак , ребята , сегодня на нашем занятии вы узнали много полезного и интересного о библиотеке . Но чтобы стать настоящим читателем вы должны дать обещание . что будете выполнять все библиотечные правила.
1. На книге не писать , не рисовать . ( Обещаем )
2. Брать книгу чистыми руками. ( Обещаем )
3. Не загибать углы страниц. ( Обещаем )
4. Пользоваться закладками . ( Обещаем )
5. Сдавать книги в библиотеку вовремя. ( Обещаем )
Ребята , я думаю , вам стоит вручить читательский билет , который даст вам право на посещение библиотеки, участие в мероприятиях , выполнение заданий в читальном зале , выбора книг на абонементе.
Обслужим всегда мы ребят любознательных
И аккуратных и очень внимательных ,
Бережливых , находчивых , умных ,
В меру веселых , но только не шумных.
До свидания , ребята ! До новых встреч.
Литература:
1. Русские народные сказки , загадки.
2. Книги К.Чуковского , Г.Андерсена ,Э.Успенского.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательная игра для 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"
Познавательная игра для учащихся 5-6 класса "Жители лесного царства, зеленого государства"....
Подводное царство - Нептуна государство.
Конкурсная программа с большим подбором игр с водой вне водоёма....
Методическая разработка "В интернатском царстве-веселом государстве"
Каждый год интернат принимает в свой детский коллектив воспитанников подготовительного класса. Материал предназначен для воспитанников подготовительных и 1 класса. Познавательное мероприятие, направле...
"Библиотечный каталог" библиотечный урок
Цели: Закрепление знаний о каталоге, полученных на предыдущих уроках.Выявление общих и различных черт при поиске информации в карточном и электронном каталогах...
Урок-презентация "В бобовом царстве, мотыльковом государстве"
Урок-презентация по теме "Общая характеристика, многообразие и значение бобовых" может быть использован при проведении урока "Семейства класса Двудольные", при углубленном изучении - на уроке, посвяще...
«Вовка в Тридевятом царстве - дорожном государстве"
Сценарий театрализованного представления команды ЮИД...