Главные вкладки
Горбач Валентина Константиновна
Сайт Библиотекаря
Профессия: Педагог - Библиотекарь
Профессиональные интересы: Продвижение детской книги
Увлечения: Чтение книг, рисование, игра на хомусе
Регион: Республика Саха(Якутия)
Населенный пункт: п.Айхал
Место работы: МКОУ СОШ №23
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/gorbach-valentina-konstantinovnaУ книг нет, и не может быть врагов. Книга только друг, товарищ, и самая родная сестра. Это то, что я люблю, чем дышу, чем живу. Иногда прочитав книгу, я слышу небесный голос мамы. Даже оттуда она беспокоиться обо мне, даёт мудрые советы, поддерживает моё душевное равновесие. Я люблю книги, и хочу, чтобы их любили дети и их родители !!! - цитирую себя, но не для себя.
Библиографическое моделирование чтения включает, на мой взгляд, продуманную организацию чтения. Нужно руководить детским чтением. Определять круг рекомендуемых изданий для детей конкретного возраста, систему и последовательность чтения, приёмы библиографирования (раскрытия и подачи материала о книгах, аудио- ,видео- и электронных изданий, включённых в библиографическое пособие), способные заинтересовать , в определенной мере расширить имеющиеся у читателей представления по какой-либо теме, книге, её авторе, советы по работе с книгой.
Моделирование чтения мне бы хотелось осуществлять на основе комплексного, многоаспектного подхода, учитывая развитие ребёнка не только в рамках школьного обучения, но и за его пределами; ориентироваться не только на новое, но и на выдержавшие проверку временем изданиями всегда преследовать воспитательные цели.
Помимо отбора лучших книг «Что читать?» хотелось бы разбудить самостоятельность молодого читателя, приучить его к более вдумчивому и серьёзному отношению к чтению, способствовать выработке у него навыков к самостоятельной творческой работе. Я бы нарисовала такую формулу, по которой стремлюсь работать, чтобы сделать чтение модным:
Круг чтения + система чтения +качество чтения + неограниченность в выборе книг для детского чтения +качественный отбор книг с хорошими аннотациями + опережающее развитие детей + разносторонние интересы + широкая проблематика = продвижение детского чтения.
К юному читателю нужно присматриваться пристально, особенно к его интересам и умениям организовать процесс чтения. Поэтому стремлюсь не только увлекательно рассказывать об интересных книгах, но и давать нужные советы по чтению. Также обращаю внимание детей на справочники разного вида, говорю о пользе чтения (составила памятку «Зачем нужно читать»). На библиотечных часах ребята узнают об особенностях построения книги, проходят мастер - класс как ориентироваться в последовательности чтения материалов сборников, энциклопедий, как можно творчески работать с электронной книгой. Огромная работа проводиться по продвижению чтения, когда литература физически не доступна и которой нет в книжных фондах. Мне так хочется сохранить ту книжную культуру, на которой зиждилась столетиями информация и знания.
О себе
Я родилась в конце лета. Поэтому люблю солнце, море, фрукты, романтику, путешествия.
Мне слегка за 50, но я горжусь своим возрастом. Я уже знаю, что можно говорить и кому, где промолчать, а где не придать значение. Я знаю себе цену. У меня есть опыт и багаж мудрости, который я могу применить, чтобы меня не обидели и не унизили. Я стою на вершине горы Жизнь и мирно созерцаю пройденный путь. Мне не стыдно, нечего не жаль в прошлом. В будущее смотрю смиренно и спокойно. У меня много увлечений, много друзей – книг, и много талантов, которые ещё в себе хочется открыть. Недавно начала рисовать пейзажи родного края. Впереди много техник, которыми хочу овладеть. А ещё начала ходить в музыкальную школу. Обучаюсь игре на хомусе. Очень успокаивает и помогает медитации. Недавно сменила вид деятельности – работаю в школьной библиотеке. Наконец-то хожу на работу, как на праздник! Я молодая мама! Моему сыну 19 лет. Мне хочется жить долго, и помогать ему жить в гармонии с собой.
Я люблю Японскую классическую поэзию – Ваби-саби (скромная простота, то, что открывается взору, даже перед самым незаметным. Бесхитростное лирическое излияние.) Пишу сама танка, хокку: 1.С небесной глубины. Раздвинув занавес ночной, Шагнув на сцену робко, Театр Севера открыл Сезон чудес. 2.Волшебный свет Полярного сияния Экстаз восторга наразрыв!
Но все свое свободное время отдаю чтению книг. От них получаю удовольствие, вкус к жизни, любовь и терпение к людям.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
О книгах могу говорить бесконечно, с любовью и трепетом, взахлёб и до хрипоты. Читаю много (минимум три книги в неделю). Предпочтение отдаю интеллектуальным бестселлерам. Люблю подумать с героем о смысле жизни. Рассмотреть грань между наукой и искусством, схватить за хвост отвлекающую мысль и переосмыслить жизнь. Ох, как заманчиво погружаться в многослойность, многоплановость и загадочность такой литературы, требующей от тебя определённых мыслительных усилий и соответствующего читательского уровня! Читаю в разных литературных направлениях (романтизм, реализм, модернизм и пр.). Читаю в разных жанрах (исторический роман, философская лирика, детектив, фантастика и т.п.).
Внутренний мир мой давно сформирован. И конечно оказывали влияние и книги. Какие? Вспоминать долго. И нужно ли это сейчас? Я училась у разных книг : умных, заумных, легкомысленных. Из всего, что читала старалась приобрести что-нибудь для себя полезное. А вот какие за последнее время книги меня пронзили, я назову.
У «Профессора Криминале» Малькольма Брэдбери я взяла мысль не спешить никогда, делать поспешные высказывания о людях, в которых до конца не разобралась.
У Скотта Фицджеральда в «Крушении» понравилась мысль, что «подлинная культура духа, проверяется способностью одновременно удерживать в сознании две прямо пропорциональные идеи и при этом не терять другой способности действовать. Ну, скажем, необходимо понимать, что положение безнадёжно, и вместе с тем не отступаться от решимости его изменить».
«Разумный мир или как жить без лишних переживаний» Александра Свияш научила жить меня спокойно и без переживаний. Сделать шаг в разумный мир, где я буду хозяином своей жизни. Книга учит принимать осознанно решения, поскольку ты уже знаешь причины и следствия тех или иных событий. Наверное, мне интересно было узнать и правила, по которым мы должны жить в нашем мире. Но самой интересной показалась мысль «не идеализировать» не себя, не других.
Из «Биографии Одри Хепберн» почерпнула такую умную мысль : «никогда не оглядывайся назад и не страдай из за прошлых неудач; Верь, что все, чего ты хочешь, может быть достигнуто при решимости и целеустремленности»
Мой взгляд на мир
В России богатые традиции библиотечного дела. Но, несомненно библиотеки нуждаются в помощи и государства,и частных инвесторов. Развивая эти традиции нужно сохронять ту книжную культуру на которой столетиями зиждилась информация и знания.
Мои достижения
Результаты по продвижению детского чтения.
Моё портфолио
Помочь организовать первоначальную систему чтения, способную вызвать дальнейший интерес к теме.
Массовая работа в школьной библиотеке, как правило ведется по следующим основным направлениям:
- Поощрение свободного чтения (Чтения для удавольствия);
- Содействия воспитательным программам школы;
- Содействие учебному процессу;
Формы работы со школьниками имеют немаловажное значение реализации поставленных целей. В последнее время традиционные работы с книгой, такие как устный журнал, читательская конференция, защита читательского формуляра, диспут по книге, уходят в прошлое, заменяясь новыми, более живыми, интерактивными формами работы.
Добавить грамоту в портфолио