Методическая разработка музейно-педагогического занятия: «Как ежик нашел новых друзей».
материал на тему

Макарова Ольга Антоновна

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно-продуктивной деятельности.

Интеграция познавательных областей: познавательное развитие (музыка,лепка).

Данное занятие имеет важное значение для формирования у детей экологических представлений и знаний о животных, их жизни в разное время года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ezhik_v_lesu_zabludilsya.doc48.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

музейно-педагогического занятия

«Как ежик нашел новых друзей».

Автор: воспитатель

ГБДОУ д/c

Невского района

Макарова Ольга Антоновна

Санкт-Петербург

2015

I

Пояснительная записка.

• Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно - продуктивной  деятельности.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (музыка, лепка).

Задачи:

Образовательные:

- уточнить знания детей об осенней поре;

- расширить и активизировать словарь детей;

- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;

- познакомить детей с особенностями жизни в лесу;

Развивающие:

- развивать воображение, ассоциативное мышленеи и творческую активность;

- развивать активное короткое и продолжительное речевое дыхание, умение согласовывать движения с музыкой и речью.

Воспитательные:

-воспитывать бережное отношение к природе;

- воспитывать аккуратность к работе.

Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, познавательная, изобразительная.

Оборудование: игрушка-ежик, искусственные осенние листья, засушенные осенние листья, пластилин, картон, желуди и шишки, шкатулка из бересты и шкатулка деревянная.

Данное занятие имеет важное значение для формирования у детей экологических представлений и знаний о животных, их жизни в разное время года.

Предварительная работа:

Беседы, рассматривание фотографий ежика, сделанного из трикотажа; вязанная игрушка, сделанная из хлопчатобумажной ткани и наполнителя (синтепон и синтепух). Чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание стихотворений об осени.

Ход занятия

II

Тематические  смысловые отрезки

Время

Содержательная деятельность

Методы и приемы

Уточнение и обобщение знаний об осени и ее признаках

Около 10 минут

I. 1)Воспитатель детям предлагает пройти по группе, посмотреть, что изменилось (украшение осенними листьями, ветками)

-Ребята, отгадайте, о каком времени года я загадаю вам загадку?

Пришла без красок  и без кисти

И перекрасила все листья. (Осень)

- А какое сейчас время года?

Ответ детей. (Осень).

Почему вы думаете, что осень?

Ответы детей. (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, на небе нависают темные тучи, желтеют и опадают листья с деревьев).

Посмотрите наша группа похожа на настоящий лес.

2) А сейчас отдохнем и послушаем стихи об осени и ов тором осеннем месяце и о природном явление, которое, мы наблюдаем осенью.

Наберу я листьев груду,

Ведь они сейчас повсюду.

В октябре и стар и млад,

Наблюдают листопад.

Л. Луканова

 (все дети говорят последнее слово в стихотворение).

Какие осадки чаще всего идут осенью? (Дождик)

В октябре мокра погода,

Хмурится дождем природа.

С каждым днем темней- темней,

Дождик капает с ветвей.

А. Фукалов

Воспитатель: О каком осеннем месяце были прочитаны стихи?

Ответ детей: Октябрь.

Использованы словесный метод; слушание стихотворений, ответы на вопросы педагога.

Наглядный метод.

Возможность увидеть окружающий мир природы, его характерные признаки.

Актуализация знаний детей.

 Знакомство детей с ежиками

Около 10 минут

5-7 минут

1) - Ребята, прислушайтесь, кто-то в нашем лесу сопит и фыркает.

Воспитатель с ежиком в руках выходит на середину группы.

- Ой, смотрите, это ежик. Давайте узнаем, почему он грустный?

2) Подходят к ежику, здороваются с ним.

- Ежик, что с тобой случилось? Почему ты грустишь?

Ежик (воспитатель):

Я потерялся, не могу найти свой домик.

- Ребята, что нужно сделать? Как помочь ежику? (ответы детей)

Надо его пожалеть и помочь ему найти норку. Давайте сначала его пожалеем, утешим. (Ребята гладят ежика). Рассказывают, какой он на вид.

Воспитатель показывает детям игрушечного ежа.

3) – Посмотрите, какой он красивый. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у него короткие, с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки.

Физминутка.

А теперь давайте поиграем вокруг ежа.

Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик»

Жил в лесу колючий ежик.

Был клубочком и без ножек.

Не сумел он хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Не умел он топать (топ, топ, топ).

Не умел он прыгать (прыг, прыг, прыг).

Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг).

А ребята в лес пришли.

Ежика в лесу нашли.

Научили хлопать (хлоп, хлоп, хлоп).

Научили топать (топ, топ, топ).

Научили прыгать (прыг, прыг, прыг).

Научили танцевать.

4) Ребята,а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норке).

- Чем отличатся от других животных (колючками)

А для чего они ему нужны? (для защиты от врагов)

- Чем питается еж? (молоком, фруктами, мышами)

- А еще, когда ежик ищет себе корм в лесу, он морщит носик и фыркает вот так!

Показ воспитателя. Покажите, как ежик фыркает. Дети повторяют.

5)Дети вместе с воспитателем читают стих о ежике:

«Ходит ежик по тропинке

За грибами без корзинки,

А зачем ему корзинка,

Если есть в иголках спинка?»

6) Рассказ воспитателя, о том как ежик готовится к зиме.

В конце осени ежи утепляют свою норку – домик. Они носят туда листья, травку, мох. Еще они много едят, чтобы их запасы полезных веществ в организме согревали холодной зимой. Ведь они заготавливают запасы на зиму, как например, белочки. Затем они сворачиваются в клубочек и спят всю зиму , пока не растает снег и не придет весна. А вместе с нею солнечные теплые деньки.

Словесный и наглядный методы;

Исследование и обращение к предмету, раскрывает перед детьми его свойства, качества, являясь практическим методом.

 Знакомство с изделиями из природного материала изготовленными мастерами.

10 минут перерыв между ННОД

III. Танец «Сапожки»

1)Наш ежик мне рассказал, что он приготовил для вас сюрприз (достает шкатулку из дерева и бересты). Что же в ней посмотрим?

- Ребята, а давайте вылепим из пластилина друзей для ежика и грибочки для них, что им было, что поесть. А ежик посмотрит, как мы будем делать.

Садятся за столы; воспитатель раздает № полянки» из зеленого картона, пластилин, шишку, желуди на каждого ребенка. И лепят по показу воспитателя ежиков и грибочки.

2) Поделки «Ежик в лесу».

- Посмотри, ежик, как много у тебя друзей!

Ежик (воспитатель):

- Спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно!

- Воспитатель (ежик):

- Как хорошо и весело было с вами. Я ведь игрушечный ежик, можно я останусь в вашей группе, вы будете со мной играть?!

Дети: Да, оставайся с нами.

Воспитатель ставит ежика на полку с игрушками.

Дети взаимодействуют друг с другом приобретают свой опыт во время практического метода.

Рефлексия.

- Ребята, с кем вы сегодня встречались, что нового узнали?

Ответы детей:

Ежик из леса к нам пришел, потому что хотел найти себе новых друзей.

Воспитатель: А своих замечательных ежиков из шишек, вы заберете домой и покажите мамам и папам.

Практический метод

Словарная работа: листопад, октябрь, фыркать, сопеть, шуршать, колючки, полезные вещества, шмыгать, организм, шкатулка, корзинка, колючки, нависать, природное явление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка учебного занятия эколого-биологического кружка «Пернатые друзья»

Цель: Привлечь внимание детей к зимующим птицам. Задачи: Обучающие 1. Познакомить детей с зимующими птицами. 2. Закрепить знания о зимующих птицах в ходе игр. Развивающие 3. Развивать познавательный и...

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»

Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...

Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»

Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...

Сказка "Как муравьишка нашел себе друзей"

Терапевтическая сказка, предназначенная для коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного или младшего школьного возраста с замедленным психическим развитием.Данный материал использовала с целью п...

Презентация к занятию "Умный ежик"

Иллюстрации к занятию в детском саду...

Методическая разработка.Изложение текста-повествования " Ежик" (по Г.Цыферову) 3 класс

Подробное изложение текста- повествования "Ежик" ( по Г.Цыферову)...