Методическая разработка музейно-педагогического занятия: «Как ежик нашел новых друзей».
материал на тему
Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно-продуктивной деятельности.
Интеграция познавательных областей: познавательное развитие (музыка,лепка).
Данное занятие имеет важное значение для формирования у детей экологических представлений и знаний о животных, их жизни в разное время года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ezhik_v_lesu_zabludilsya.doc | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Методическая разработка
музейно-педагогического занятия
«Как ежик нашел новых друзей».
Автор: воспитатель
ГБДОУ д/c
Невского района
Макарова Ольга Антоновна
Санкт-Петербург
2015
I
Пояснительная записка.
• Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим миром и художественно - продуктивной деятельности.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие (музыка, лепка).
Задачи:
Образовательные:
- уточнить знания детей об осенней поре;
- расширить и активизировать словарь детей;
- совершенствовать умение внимательно слушать, отвечать на вопросы;
- познакомить детей с особенностями жизни в лесу;
Развивающие:
- развивать воображение, ассоциативное мышленеи и творческую активность;
- развивать активное короткое и продолжительное речевое дыхание, умение согласовывать движения с музыкой и речью.
Воспитательные:
-воспитывать бережное отношение к природе;
- воспитывать аккуратность к работе.
Виды детской деятельности: игровая, музыкальная, познавательная, изобразительная.
Оборудование: игрушка-ежик, искусственные осенние листья, засушенные осенние листья, пластилин, картон, желуди и шишки, шкатулка из бересты и шкатулка деревянная.
Данное занятие имеет важное значение для формирования у детей экологических представлений и знаний о животных, их жизни в разное время года.
Предварительная работа:
Беседы, рассматривание фотографий ежика, сделанного из трикотажа; вязанная игрушка, сделанная из хлопчатобумажной ткани и наполнителя (синтепон и синтепух). Чтение произведений о животных, рассматривание иллюстраций в книгах, слушание стихотворений об осени.
Ход занятия
II
Тематические смысловые отрезки | Время | Содержательная деятельность | Методы и приемы |
Уточнение и обобщение знаний об осени и ее признаках | Около 10 минут | I. 1)Воспитатель детям предлагает пройти по группе, посмотреть, что изменилось (украшение осенними листьями, ветками) -Ребята, отгадайте, о каком времени года я загадаю вам загадку? Пришла без красок и без кисти И перекрасила все листья. (Осень) - А какое сейчас время года? Ответ детей. (Осень). Почему вы думаете, что осень? Ответы детей. (Осенью становится холоднее, часто идут дожди, на небе нависают темные тучи, желтеют и опадают листья с деревьев). Посмотрите наша группа похожа на настоящий лес. 2) А сейчас отдохнем и послушаем стихи об осени и ов тором осеннем месяце и о природном явление, которое, мы наблюдаем осенью. Наберу я листьев груду, Ведь они сейчас повсюду. В октябре и стар и млад, Наблюдают листопад. Л. Луканова (все дети говорят последнее слово в стихотворение). Какие осадки чаще всего идут осенью? (Дождик) В октябре мокра погода, Хмурится дождем природа. С каждым днем темней- темней, Дождик капает с ветвей. А. Фукалов Воспитатель: О каком осеннем месяце были прочитаны стихи? Ответ детей: Октябрь. | Использованы словесный метод; слушание стихотворений, ответы на вопросы педагога. Наглядный метод. Возможность увидеть окружающий мир природы, его характерные признаки. |
Актуализация знаний детей. • Знакомство детей с ежиками | Около 10 минут 5-7 минут | 1) - Ребята, прислушайтесь, кто-то в нашем лесу сопит и фыркает. Воспитатель с ежиком в руках выходит на середину группы. - Ой, смотрите, это ежик. Давайте узнаем, почему он грустный? 2) Подходят к ежику, здороваются с ним. - Ежик, что с тобой случилось? Почему ты грустишь? Ежик (воспитатель): Я потерялся, не могу найти свой домик. - Ребята, что нужно сделать? Как помочь ежику? (ответы детей) Надо его пожалеть и помочь ему найти норку. Давайте сначала его пожалеем, утешим. (Ребята гладят ежика). Рассказывают, какой он на вид. Воспитатель показывает детям игрушечного ежа. 3) – Посмотрите, какой он красивый. Мордочка у ежа маленькая, с вытянутым носом. Черные, как бусинки глаза, но видит еж плохо. А вот нюх у него прекрасный. Лапы у него короткие, с маленькими ноготками. На спине еж носит колючие иголки. Физминутка. А теперь давайте поиграем вокруг ежа. Музыкальная игра «Жил в лесу колючий ежик» Жил в лесу колючий ежик. Был клубочком и без ножек. Не сумел он хлопать (хлоп, хлоп, хлоп). Не умел он топать (топ, топ, топ). Не умел он прыгать (прыг, прыг, прыг). Только носом шмыгать (шмыг, шмыг, шмыг). А ребята в лес пришли. Ежика в лесу нашли. Научили хлопать (хлоп, хлоп, хлоп). Научили топать (топ, топ, топ). Научили прыгать (прыг, прыг, прыг). Научили танцевать. 4) Ребята,а вы знаете, где он живет? (В лесу, в норке). - Чем отличатся от других животных (колючками) А для чего они ему нужны? (для защиты от врагов) - Чем питается еж? (молоком, фруктами, мышами) - А еще, когда ежик ищет себе корм в лесу, он морщит носик и фыркает вот так! Показ воспитателя. Покажите, как ежик фыркает. Дети повторяют. 5)Дети вместе с воспитателем читают стих о ежике: «Ходит ежик по тропинке За грибами без корзинки, А зачем ему корзинка, Если есть в иголках спинка?» 6) Рассказ воспитателя, о том как ежик готовится к зиме. В конце осени ежи утепляют свою норку – домик. Они носят туда листья, травку, мох. Еще они много едят, чтобы их запасы полезных веществ в организме согревали холодной зимой. Ведь они заготавливают запасы на зиму, как например, белочки. Затем они сворачиваются в клубочек и спят всю зиму , пока не растает снег и не придет весна. А вместе с нею солнечные теплые деньки. | Словесный и наглядный методы; Исследование и обращение к предмету, раскрывает перед детьми его свойства, качества, являясь практическим методом. |
• Знакомство с изделиями из природного материала изготовленными мастерами. | 10 минут перерыв между ННОД | III. Танец «Сапожки» 1)Наш ежик мне рассказал, что он приготовил для вас сюрприз (достает шкатулку из дерева и бересты). Что же в ней посмотрим? - Ребята, а давайте вылепим из пластилина друзей для ежика и грибочки для них, что им было, что поесть. А ежик посмотрит, как мы будем делать. Садятся за столы; воспитатель раздает № полянки» из зеленого картона, пластилин, шишку, желуди на каждого ребенка. И лепят по показу воспитателя ежиков и грибочки. 2) Поделки «Ежик в лесу». - Посмотри, ежик, как много у тебя друзей! Ежик (воспитатель): - Спасибо, ребята! Теперь мне не будет скучно! - Воспитатель (ежик): - Как хорошо и весело было с вами. Я ведь игрушечный ежик, можно я останусь в вашей группе, вы будете со мной играть?! Дети: Да, оставайся с нами. Воспитатель ставит ежика на полку с игрушками. | Дети взаимодействуют друг с другом приобретают свой опыт во время практического метода. |
Рефлексия. | - Ребята, с кем вы сегодня встречались, что нового узнали? Ответы детей: Ежик из леса к нам пришел, потому что хотел найти себе новых друзей. Воспитатель: А своих замечательных ежиков из шишек, вы заберете домой и покажите мамам и папам. | Практический метод |
Словарная работа: листопад, октябрь, фыркать, сопеть, шуршать, колючки, полезные вещества, шмыгать, организм, шкатулка, корзинка, колючки, нависать, природное явление.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка внеклассного занятия "Возьмемся за руки, друзья!"
для детей 8-12 лет...
Методическая разработка учебного занятия эколого-биологического кружка «Пернатые друзья»
Цель: Привлечь внимание детей к зимующим птицам. Задачи: Обучающие 1. Познакомить детей с зимующими птицами. 2. Закрепить знания о зимующих птицах в ходе игр. Развивающие 3. Развивать познавательный и...
Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»
Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...
Методическая разработка конспекта занятия по теме: «Здравствуй, Новый год»
Методическая разработка является частью системы деятельности, направленной на решение актуальных задач воспитания и соответствует принятой Программе воспитания, подпрограмма "Эстетическая культура". Т...
Сказка "Как муравьишка нашел себе друзей"
Терапевтическая сказка, предназначенная для коррекции эмоциональной сферы у детей дошкольного или младшего школьного возраста с замедленным психическим развитием.Данный материал использовала с целью п...
Презентация к занятию "Умный ежик"
Иллюстрации к занятию в детском саду...
Методическая разработка.Изложение текста-повествования " Ежик" (по Г.Цыферову) 3 класс
Подробное изложение текста- повествования "Ежик" ( по Г.Цыферову)...