Презентация "Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся"
методическая разработка по теме
Методическое сопровождение проектной деятельности учащихся. (презентация)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poisk-2012.zip | 2.06 МБ |
Подписи к слайдам:
Метод проектов – это образовательная технология, позволяющая индивидуализировать учебный процесс, дающая возможность ребенку проявить творческую самостоятельность в планировании, организации и контроле своей деятельности. В основе метода проектов лежит развитие творческих способностей учащихся, умение свободно ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического мышления.
В процессе работы над учебным проектом учащиеся учатся самостоятельно представлять имеющиеся у них знания и умения в новой ситуации; видеть новые проблемы в знакомой ситуации; распознавать структуру объекта и его новые функции; самостоятельно комбинировать известные способы деятельности в новый; находить различные способы решения проблемы и альтернативные доказательства; разрабатывать новые способы решения проблемы на основе известных способов деятельности. Эти компоненты опыта творческой деятельности учащихся, формируемые в процессе использования проектной деятельности на уроках, во внеклассной работе на сегодняшний день имеют особую актуальность и практическую значимость
1. Школа МБОУ СОШ №1 2. Класс 9б, 10 3. Руководитель проекта Лукоянова Любовь Геннадьевна, учитель химии 4. Тема «Индикаторы в нашей жизни» 5. Т и п о л о г и я п р о е к т а По доминирующей деятельности Исследовательский По предметно-содержательной области Межпредметный Химия – биология - экология По продолжительности выполнения Средней продолжительности (два месяца) По организационным формам проведения работы над проектом Внеурочный По характеру контактов Внутришкольный По видам презентации Компьютерная демонстрация
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМЫ И ЦЕЛЕЙ ПРОЕКТА, ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ Деятельность учителя: Знакомит учащихся со смыслом проектного подхода и мотивирует их. Помогает в постановке целей и задач проекта. Деятельность учащихся: Обсуждают предмет с учителем и получают дополнительную информацию. Ставят цели
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : ОПРЕДЕЛЕНИЕ ИСТОЧНИКОВ ИНФОРМАЦИИ, СПОСОБОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАДАЧ. ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. Деятельность учителя: распределение обязан- ностей, планирование деятельности по решению задач проекта. Деятельность учащихся: распределение обязан- ностей, составление графика выполнения работ.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НАКОПЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ ПУТЕМ РАБОТЫ С ЛИТЕРАТУРОЙ, ЭКСПЕРИМЕНТА, ЕЕ ОБОБЩЕНИЕ. Деятельность учителя: консультирует, координирует работу учащихся Деятельность учащихся: Осуществляют поисковую деятельность по накоп- лению, систематизации, обобщению информации, выполняют исследование
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : АНАЛИЗ ИНФОРМАЦИИ, ФОРМУЛИРОВАНИЕ ВЫВОДОВ . Деятельность учителя: консультирует, координирует работу учащихся Деятельность учащихся: оформляют результаты в соответствии с требовани- ями, делают выводы.
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : ПРЕДСТАВЛЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ РАБОТЫ Деятельность учителя: готовит учащихся к публичной защите, слушает, задает вопросы; организует экспертизу, привлекая учителей, учащихся старших классов. Деятельность учащихся: докладывают о результатах своей работы
Защита проекта «Индикаторы в нашей жизни» на школьной научно-практической конференции «Шаг в будущее».
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ : АНАЛИЗ ХОДА И РЕЗУЛЬТАТОВ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ При обсуждении итогов проектной деятельности учащиеся отвечают на вопросы: Соответствуют ли результаты проектной деятельности поставленным целям? (Соответствие конечного результата поставленной цели служит показателем эффективности любой деятельности) Если цель не достигнута, то почему? К каким изменениям в уровне личностного развития учащихся привела проектная деятельность?
№ Проектные умения Начало проекта Окончание проекта 1. Формулировать проблему 2 3 2. Ставить цель 2 3 3. Ставить задачи 1 2 4. Выбирать методы и способы решения задач 1 2 5. Планировать работу 2 3 6. Участвовать в совместной деятельности: выслушивать мнение других; отстаивать своё мнение; принимать чужую точку зрения и др. 2 3 7. Выбирать вид конечного продукта проекта 0 3 8. Выбирать форму презентации конечного продукта 0 2 9. В проделанной по проекту работе находить «слабые» стороны 1 2 10. Видеть, что мне лично дало выполнение проекта 1 2
Сравнительный анализ результатов оценки проектных умений учащихся до и после проекта позволят: сделать выводы о динамике (положительной или отрицательной) развития проектных умений вследствие выполнения проекта; целенаправленно отрабатывать проектные умения, которые вызывают затруднения; при запуске следующего проекта выстроить занятие, сделав акцент на формирование определённых проектных умений.
Современные технологии в процессе преподавания химии .Авт.-сост. С.В. Дендебер ,О.В .Ключникова – М., 5 за знания, 2008. (Методическая библиотека) Абасов З.А. Технология обучения проектной дея -тельности. - Журнал «Химия в школе», №6, 2009, с.16. Широва М.Ф. Учебный проект как средство развития познавательной активности . - Журнал «Химия в школе», №2, 2008, с.29. Маркачев А.Е. Чернобельская Г.М. Применение метода проектов в школьной практике.- Журнал «Химия в школе», №2, 2007, с.34. http://nsportal.ru/shkola/obshchepedagogicheskie-tekhnologii/library/statya-proektnaya-metodika-kak-forma-raboty-s-odar http://journal.rtsoko.ru/archive/1/proektnaya-deyatelnost.html
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность учащихся как средство развития исследовательских умений учащихся при изучении курса географии в школе
В современных условиях общество предъявляет высокие требования не только к уровню знаний выпускников школ, но и к умению работать самостоятельно, к способности рассматривать п...
Методическая разработка "Проектная деятельность учащихся. Конкурс проектных работ"
Данная методическая разработка содержит положение о конкурсе проектных работ с описанием цели, структуры и критерии оценки проектов; практические приложения .Приложение1 содержит примерные темы ...
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности...
Из опыта работы по организации проектной деятельность учащихся: " Компетентностный подход в реализации проектной деятельности детско-взрослых экологических сообществ"
Метод проектов – это система учебно – познавательных приемов, позволяющих решить ту или иную проблему в ходе самостоятельных и коллективных действий учащихся и об...
Методическое обеспечение эффективной деятельности учителей по внедрению проектной технологии и организации проектной деятельности учащихся в гимназии
Современный этап развития системы образования в России характеризуется обновлением, качественным изменением структуры, содержания, методов и средств обучения, новыми подходами к его проектированию и п...
Урок и проектная деятельность учащихся с позиций культурно-исторического подхода Л. С. Выготского (методика применения технологии развития проектной культуры на уроке и в проектной деятельности учащихся)
В пособии с учётом культурно-исторического обоснования излагается содержание и методология развития проектной деятельности (технология развития проектной культуры); представлена методика применения те...
Организация и содержание проектной деятельности учащихся. Критериальная диагностика проектной работы учащихся.
Анализ освоения ребенком закономерностей проектного цикла (от осознания проблемы до создания продукта), отчет о проектной работе по критериям, позволяющим скорректировать работу над ...