Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
методическая разработка на тему
Воспитательная работа на основе организации проектной деятельности учащихся. Актуализация проведения проектной деятельности
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
preimushchestva_metoda_proekta.docx | 21.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Выступление на семинар к 22.02.2013 г.
Шпиллер Л.Б.
Воспитательная работа
на основе организации проектной деятельности учащихся
Актуализация проведения проектной деятельности.
«Человек рождён для мысли и действия», - говорили древние мудрецы. Проектная деятельность учащихся – сфера, где необходим союз между знаниями и умениями, между теорией и практикой.
Свою воспитательную работу представлю через организацию классных часов. Каждый классный час, как мини проект и состоит из этапов:
- Подготовительный
- Этап реализации проекта
- Подведение итогов.
Каждый ученик участник проекта.
Если оглянуться назад , то в течении года мы даем большое количество классных часов с различной тематикой и как сохранить этот бесценный материал, чтобы у учащихся остались классные часы в памяти, а также донести этот материал до родителей, чтобы они увидели, как мы воспитываем детей и где их дети участвуют, необходимо все собрать воедино.
Поэтому мы с ребятами объединили весь материал и назвали проект : «Наши классные часы».
И именно среди разнообразных направлений новых педагогических технологий ведущее место занимает проектная деятельность, позволяющая каждому раскрыть, развить и реализовать творческий потенциал своей личности.
Преимущества метода проекта:
- Он даёт возможность организовать учебную деятельность, соблюдая разумный баланс между теорией и практикой;
- Успешно интегрируется в образовательный процесс;
- Обеспечивает не только интеллектуальное, но и нравственное развитие детей, их самостоятельность, активность;
- Позволяет приобретать обучающимися опыт социального взаимодействия. Сплачивает детей, развивает коммуникативность.
Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям. При выполнении проекта учащиеся самостоятельно не только находят источники информации, извлекают необходимые сведения и систематизируют их, но и планируют свою работу, сотрудничают друг с другом, решают творческие задачи, овладевают исследовательскими умениями, расширяют кругозор.
Таким образом, в процессе работы над проектом у ученика формируется большое количество надпредметных умений (в современной трактовке – универсальные учебные действия), а именно:
- Проектировочные – осмысливание задачи. Планирование этапов предстоящей деятельности.
- Исследовательские – выдвижение предположения, установление причинно-следственных связей, поиск нескольких вариантов решения проблемы.
- Информационные – самостоятельный поиск необходимой информации (в энциклопедиях, в книгах, словарях, в интернете),
- Кооперативные – взаимодействие с участниками проекта, оказание взаимопомощи в группе в решении общих задач, поиск компромиссного решения.
- Коммуникативные – умения слушать и понимать других, вступать в диалог. Задавать вопросы, участвовать в дискуссии, выражать себя.
- Экспериментальные – организация рабочего места, подбор необходимого оборудования, измерение параметров, осмысление полученных результатов.
- Рефлексивные – осмысливание собственной деятельности Осуществление самооценки.
Прежде чем представить проект обратите внимание на программу в которой этот проект сделан.
(монтаж, вывод фильма) использую дополнительно футажи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация проектной деятельности в школе; творческие проектные мастерские
Творческие проектные мастерские...
Дипломная работа по теме "Организация проектной деятельности в пропедевтике геометрических понятий (6 класс)"
Работа представляет собой разработку методического обеспечения по курсу "Наглядная геометрия 6 класс". В работу включены теоретические аспекты проектной деятельности, поурочное пла...
Программа организации внеурочной деятельности школьников "Исследовательская и проектная деятельность обучающихся физике"
Включение обучающихся в исследовательскую и проектную деятельность является одним из путей повышения мотивации и эффективности учебной деятельности. Организация учебно-исследовательских и проектных ра...
Организация проектной деятельности студентов в условиях инновационной деятельности БОУ ОО СПО «Омский АТК» на примере интеграции дисциплин ОиУПАП и Иностранного языка (немецкого)
Статья о проектной деятельности студентов на примере интеграции спец. дисциплины и иностранного языка...
Организация активной деятельности учащихся при использовании проектной деятельности.
Проектное обучение - это полезная альтернатива классно-урочной системы....
Основы организации групповой деятельности обучающихся на уроках химии в рамках проведения лабораторных и практических работ
Важную роль на ЛПЗ играет педагогическое руководство. На начальных этапах обучения большое значение имеет четкая постановка познавательной задачи, а также предварительный инструктаж. Преподаватель дол...
Статья "Из опыта работы школы по организации проектной деятельности"
В статье рассматривается система учебно-методического сопровождения проектной деятельности школы. Эта система охватывает весь коллектив школы, включены в нее и родители учащихся. Алгоритм,...