Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке,
материал (8 класс) по теме
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема 3. Вариант 1 (для учителей).
Задание 1.
Павлова Галина Юрьевна
МОУ СОШ №2
Г.Торопец
Учитель математики
Модель проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемая в образовательной системе образовательного учреждения.
Тема «Секреты профессии»
Пояснительная записка
Важнейшей частью предпрофильной подготовки является информационная работа, предполагающая знакомство восьмиклассников с образовательным пространством и психолого-педагогическую диагностику в условиях современного разнообразия представляемых профессий, выбор которых учащиеся и их родители зачастую делают в последний момент и часто ошибочно. Поэтому основным направлением программы является содействие в осуществлении выбора оптимального выбора для учащихся, то есть помощь в построении индивидуальной образовательной траектории. Результатами обучения должны стать приобретение опыта самодиагностики, выбор маршрута, анализ принятых решений.
Цель-содействие профессиональному самоопределению учащихся путём знакомства их с различными вариантами продолжения образования по окончании основной школы.
Задачи для осуществления цели:
Определить наиболее существенные факторы, влияющие на выбор подростком направления продолжения образования
Способствовать формированию у учащихся навыков самостоятельного конструирования альтернативных версий совершаемого выбора
Научить учащихся сравнивать эти версии по выделенным индивидуальным критериям и осуществлять выбор оптимального варианта.
Программа состоит из Пояснительной записки, Содержания курса, Тематического планирования , Ожидаемые результаты реализации программы, Материально-техническое описание
Формы занятий :индивидуальные, групповые, фронтальные,беседы, экскурсии, проектировочная деятельность.
Данный кур предназначен для осуществления информационной работы с учащимися 8 класса в рамках предпрофильной подготовки и рассчитан на 20 часов, 1 час в неделю
Содержание курса
Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование
Вводное занятие. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование. «Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я». Секреты выбора профессии. Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу). Возможности личности в проф. Деятельности («могу»).
Модуль 2. Образование как система
Система образования в России. Особенности получения среднего (полного) общего образования. Социальные проблемы труда. Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования. Выполнение проекта «Профессия моей мечты».
Тематическое планирование
№ | Темы занятий | Часы | Формы занятий | Содержание деятельности | |||||||
Модуль 1. Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование 10 часов | |||||||||||
1.1 | Вводное занятие | 1 | фронтальная | Знакомство с целями и содержание курса | |||||||
1.2 | Психолого-педагогическая диагностика и профконсультирование | 2 | Индивидуальная, Анкетирование | по определению уровня сформированности образовательного запроса учащихся | |||||||
1.3 | «Образ «я» как система представления о себе. Структура «образа» «я» | 2 | тест | Просмотр презентации;тест на определение уровня притязаний и умения разбираться в своих личных качествах | |||||||
1.4 | Секреты выбора профессии | 2 | Групповая, фронтальная, беседа | Через работу в группах дать понятие о профессии, специальности, о должности | |||||||
1.5 | Склонности и интересы в профессиональном выборе (хочу) | 1 | Индивидуальная, диагностика | по определению интересов и склонностей | |||||||
1.6 | Возможности личности в проф. Деятельности («могу») | 2 | Групповая, фронтальная, работа с текстами, оформление в виде стенда | Выявление Понятия профпригодности, проф.важные качества. | |||||||
Модуль 2. Образование как система 7 часов | |||||||||||
2.1 | Система образования в России | 1 | фронтальная | Встреча с представителем РОО, который рассказывает о имеющейся системе | |||||||
2.2 | Особенности получения среднего (полного) общего образования | 1 | Фронтальная, | Встреча с завучем школы | |||||||
2.3 | Социальные проблемы труда | 2 | Фронтальная, Экскурсия в территориальную службу занятости, встреча со специалистом | Выявление основных проблем трудоустройства, профессии нашего региона | |||||||
2.4 | Знакомство с учреждениями возможного продолжения образования | 3 | Фронтальная, Посещение конкурса «Лучший повар» и участие в олимпиаде в ПТУ; Посещение «Недели творчества» в сельско-хозяйственном техникуме | Знакомятся с профессий, её особенностями, участвуют в совместной деятельности | |||||||
2.5 | Выполнение проекта «Профессия моей мечты» | 3 | Индивидуальная, фронтальная . Работа по заданным критериям, представление в виде проекта на родительском собрании. | Разработка индивидуальных проектов, позволяющее выполнить самоанализ, самоопределение |
Ожидаемые результаты реализации программы
Первый уровень результатов – формирование у учащихся осознанного выбора в отношении своей собственной профессии через опыт самодиагностики, анализа принятых действий
Второй уровень – формирование позитивного отношения к разнообразному труду.
Третий уровень – формирование самостоятельного социального взаимодействия.
Материально-технические условия для реализации курса
Наличие кабинета с ПК , принтера, ксерокса, презентационный техники, наличие автобуса в школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения
Схема модели проспекта программы курса внеурочной деятельности по предпрофильной подготовке, реализуемой в образовательной системе образовательного учреждения...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-102195-1636392345.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Трудно? Легко!» для учащихся 7-х классов
Данная программа является дополнением в обучении математикки на профильном уровне....
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/08/picture-102195-1636392345.jpg)
Программа курса внеурочной деятельности по олимпиадной подготовке «Избранные главы математики» для учащихся 9-х классов
Данная программа является дополнителным этапом в обучении математики на профильном уровне. Изучение избранных тем олимпиадного характера предполагает работу с более одаренными учащимися, мотивированны...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1448813-1673801890.png)
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/15/picture-1448813-1673801890.png)
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся...
![](/sites/default/files/pictures/2012/08/23/picture-101897.jpg)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Русская словесность" (Подготовка к ОГЭ по русскому языку:9 класс)
Программа внеурочной деятельности "Русская словесность" создана в соответствии с требованиями ФГОС ООО . Цель курса: подготвка обучающихся к сдаче ОГЭ по русскому языку и устному собеседован...