5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
рабочая программа по физкультуре (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bezbabichev_r.v._vd_ovp_6_klass.docx | 30.51 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
«ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»
6 КЛАСС
Автор-составитель: Безбабичев Р.В.,
учитель физической культуры
Елец, 2022
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа курса «Основы военной подготовки» ориентирована на развитие патриотического воспитания школьников. Формирование гражданского самосознания и чувства патриотизма.
В программе предусмотрена практическая и теоретическая деятельность. Обучающиеся получают основные навыки строевой и военной подготовки.
Строевая подготовка основана на глубоком понимании обучаемыми необходимости четких, быстрых и сноровистых действий при выполнении приемов в составе подразделения. Практическая полезность «Основы военной подготовки» обусловлена эффективным, всесторонним развитием личности школьника. Обучение строевой и военной подготовке даёт возможность развить у учащихся строевой выправки, подтянутости, выносливости, дисциплинированности, внимательности, воспитание ответственности и чувства коллективизма.
Направленность программы – патриотическая.
Программа рассчитана на 1 год – 34 ч.
Форма обучения – очная.
Возраст обучающихся – 11-12 лет.
Режим занятий – 1 час в неделю.
РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Личностные результаты
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах учащихся, которые приобретаются в процессе освоения курса. Эти качественные свойства проявляются, прежде всего, в положительном отношении учащихся к занятиям двигательной деятельностью, накоплении необходимых знаний, а также в умении использовать ценности строевой подготовки для удовлетворения индивидуальных интересов и потребностей, достижения личностно значимых результатов в совершенстве. Личностные результаты могут проявляться в разных областях культуры.
В области познавательной культуры:
Владение знаниями об индивидуальных особенностях физического развития и физической подготовленности, о соответствии их возрастным и половым нормативам;
владение знаниями об особенностях индивидуального здоровья и о функциональных возможностях организма, способах профилактики заболеваний и перенапряжения средствами физической культуры;
владение знаниями по основам организации и проведения занятий строевой подготовкой оздоровительной и тренировочной
направленности, составлению содержания занятий в соответствии с собственными задачами, индивидуальными особенностями физического развития и физической
подготовленности.
В области нравственной культуры:
-способность управлять своими эмоциями, проявлять культуру общения и взаимодействия в процессе занятий строевой подготовкой;
-способность активно включаться в совместные военно-спортивные мероприятия, принимать участие в их организации и проведении;
-владение умением предупреждать конфликтные ситуации во время совместных занятий, разрешать спорные проблемы на основе уважительного и доброжелательного отношения к окружающим.
В области трудовой культуры:
-умение планировать режим дня, обеспечивать оптимальное сочетание нагрузки
отдыха;
-умение проводить туристские пешие походы, готовить снаряжение, организовывать и благоустраивать места стоянок, соблюдать правила безопасности;
В области эстетической культуры:
-красивая (правильная) осанка, умение ее длительно сохранять при разнообразных формах движения и передвижений;
хорошее телосложение, желание поддерживать его в рамках принятых норм и представлений посредством занятий строевой подготовкой
-культура движения, умение передвигаться красиво, легко и непринужденно.
В области коммуникативной культуры:
-владение умением осуществлять поиск информации по вопросам развития современных оздоровительных систем, обобщать, анализировать и творчески применять полученные знания в самостоятельных занятиях;
-владение умением достаточно полно и точно формулировать цель и задачи совместных с другими детьми занятий строевой подготовкой, излагать их содержание;
-владение умением оценивать ситуацию и оперативно принимать решения, находить адекватные способы поведения и взаимодействия с партнерами во время учебной деятельности.
В области физической культуры:
-владение навыками выполнения жизненно важных двигательных умений (ходьба, статические упражнения и др.) различными способами, в различных изменяющихся внешних условиях;
-владение навыками выполнения разнообразных физических упражнений различной функциональной направленности;
-умение максимально проявлять физические способности (качества) при выполнении статических упражнений по строевой подготовке.
Метапредметные результаты.
Метапредметные результаты результаты характеризуют уровень сформированности качественных универсальных способностей учащихся, проявляющихся в активном применении знаний и умений в познавательной и предметно-практической деятельности. Приобретенные на базе освоения содержания курса «Строевая подготовка», в единстве с освоением программного материала других образовательных дисциплин, универсальные способности потребуются как в рамках образовательного процесса (умение учиться), так и в реальной повседневной жизни учащихся.
Метапредметные результаты проявляются в различных областях культуры.
В области познавательной культуры:
-понимание физической культуры (строевая подготовка) как явления культуры, способствующего развитию целостной личности человека, сознания и мышления, физических, психических и нравственных качеств;
-понимание здоровья как важнейшего условия саморазвития и самореализации человека, расширяющего свободу выбора профессиональной деятельности и обеспечивающего долгую сохранность творческой активности;
-понимание физической культуры (строевая подготовка) как средства организации здорового образа жизни, профилактики вредных привычек и девиантного (отклоняющегося) поведения.
В области нравственной культуры:
-бережное отношение к собственному здоровью и здоровью окружающих, проявление доброжелательности и отзывчивости к людям, имеющим ограниченные возможности и нарушения в состоянии здоровья;
-уважительное отношение к окружающим, проявление культуры взаимодействия, терпимости и толерантности в достижении общих целей при совместной деятельности;
-ответственное отношение к порученному делу, проявление осознанной дисциплинированности и готовности отстаивать собственные позиции, отвечать за результаты собственной деятельности.
В области трудовой культуры:
-добросовестное выполнение учебных заданий, осознанное стремление к освоению новых знаний и умений, качественно повышающих результативность выполнения заданий;
-рациональное планирование учебной деятельности, умение организовывать места занятий и обеспечивать их безопасность;
-поддержание оптимального уровня работоспособности в процессе учебной деятельности, активное использование занятий физической культурой (строевая подготовка) для профилактики психического и физического утомления.
В области эстетической культуры:
-восприятие красоты телосложения и осанки человека в соответствии с культурными образцами и эстетическими канонами,
формирование физической красоты с позиций укрепления и сохранения здоровья;
-понимание культуры движений человека, постижение жизненно важных двигательных умений в соответствии с их целесообразностью и эстетической привлекательностью;
В области коммуникативной культуры:
-владение культурой речи, ведение диалога в доброжелательной и открытой форме, проявление к собеседнику внимания, интереса и уважения
-владение умением вести дискуссию, обсуждать содержание и результаты совместной деятельности, находить компромиссы при принятии общих решений;
-владение умением логически грамотно излагать, аргументировать и обосновывать собственную точку зрения, доводить ее до собеседника.
Предметные результаты
Предметные результаты характеризуют опыт учащихся в творческой двигательной деятельности, который приобретается и закрепляется в процессе освоения учебного курса «Строевая подготовка». Приобретаемый опыт проявляется в знаниях и способах двигательной деятельности, умениях творчески их применять при решении практических задач, связанных с организацией и проведением самостоятельных занятий физической культурой.
Предметные результаты, так же, как и метапредметные, проявляются в разных областях культуры
В области познавательной культуры:
-знания основных направлений развития физической культуры в обществе, их целей, задач и форм организации;
-знания о здоровом образе жизни, его связи с укреплением здоровья и профилактикой вредных привычек, о роли и месте физической культуры в организации здорового образа жизни.
В области нравственной культуры:
-способность проявлять инициативу и творчество при организации совместных занятий физической культурой, доброжелательное и уважительное отношение к занимающимся, независимо от особенностей их здоровья, физической и технической подготовленности;
-умение оказывать помощь занимающимся при освоении новых двигательных действий, корректно объяснять и объективно оценивать технику их выполнения;
-способность проявлять дисциплинированность и уважительное отношение к сопернику в условиях игровой и соревновательной деятельности, соблюдать правила игры и соревнований.
В области трудовой культуры:
-способность преодолевать трудности, выполнять учебные задания по технической и физической подготовке полном объеме;
-способность организовывать самостоятельные занятия физической культурой разной направленности, обеспечивать безопасность мест занятий, спортивного инвентаря и оборудования, спортивной одежды;
-способность самостоятельно организовывать и проводить самостоятельные занятия профессионально-прикладной физической подготовкой, подбирать физические упражнения в зависимости от индивидуальной ориентации на будущую профессиональную деятельность
В области эстетической культуры:
-способность организовать самостоятельные занятии физической культуры по формированию телосложений и правильной осанки, подбирать комплексы физических упражнений и режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных особенностей физического развития;
-способность организовать самостоятельные занятия по формированию культуры движений, подбирать упражнения координационной, ритмической и пластической направленности, режимы физической нагрузки в зависимости от индивидуальных
особенностей физической подготовленности;
-способность вести наблюдения за динамикой показателей физического развития и осанки, объективно оценивать их, соотнося с общепринятыми нормами и представлениями.
В области коммуникативной культуры:
-способность интересно и доступно излагать знания о физической культуре, грамотно пользоваться понятийным аппаратом;
-способность формулировать цели и задачи занятий физическими упражнениями, аргументировано вести диалог по основам их организации и проведения.
В результате учебно-воспитательной работы, проводимой на занятиях, учащиеся должны:
а) знать:
- историю Вооруженных Сил России;
- организационную структуру ВС РФ;
- воинские профессии, должности, звания и знаки различия в Российской армии
- ордена и медали, учреждённые для военных специалистов;
- произведения российских писателей, поэтов, художников, композиторов, скульпторов о подвигах российских воинов;
- условия приема в военные училища ВС РФ;
- основные положения строевой подготовки;
- материальную часть автомата Калашникова;
- правила и меры безопасности при обращении с оружием;
- основы медицинских знаний и правила оказания первой помощи.
б) уметь:
- выполнять строевые приемы;
- стрелять из пневматического оружия;
- оказывать первую помощь;
- выполнять физические упражнения прикладных видов спорта.
2. СОДЕРЖАНИЕ КУРСА ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «ОСНОВЫ ВОЕННОЙ ПОДГОТОВКИ»
Вводное занятие.
Правила поведения на занятиях по строевой подготовке. Строи и управление ими. Обязанности командиров и военнослужащих перед построением и в строю.
Строевая стойка. Повороты на месте.
Порядок выполнения команд: «Становись», «Смирно». Действия по команде «Вольно», «Заправиться», «Головные уборы снять (надеть)». Повороты на месте: «Направо», «Налево», «Кругом».
Строевой шаг. Повороты в движении.
Движение шагом. Строевой шаг, походный шаг. Повороты в движении: «Направо», «Налево», «Кругом – марш».
Выполнение воинского приветствия на месте и в движении.
Выполнение воинского приветствия на месте вне строя, без головного убора и с надетым головным убором. Выполнение воинского приветствия в движении вне строя.
Развернутый строй отделения, взвода.
Развернутый строй одношереножный, двушереножный, развернутый строй отделения и взвода. Порядок перестроения из одношереножного в двушереножный стой. Размыкание влево, вправо.
Походный строй отделения, взвода.
Походный строй отделения (взвода) в колонну по одному, в колонну по два, в колонну по три. Перестроение отделения (взвода) из развернутого строя в колонну. Перестроение отделения (взвода) на месте и в движении
Выход из строя и возвращение в строй.
Команды для выхода из строя и возвращения в строй. Порядок действий.
Подход к командиру. Сдача рапорта. Возвращение в строй.
Порядок подхода к командиру, сдача рапорта, возвращение в строй.
Итоговое занятие.
Строевой шаг на месте. Походный шаг. Смотр строя и песни. Подготовка к смотру.
3.ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Разделы. | Количество часов. |
1 | Вводное занятие. | 1 |
2 | Строевая стойка. Повороты на месте. | 8 |
3 | Строевой шаг. Повороты в движении. | 6 |
4 | Выполнение воинского приветствия на месте и в движении. | 5 |
5 | Развернутый строй отделения, взвода. | 5 |
6 | Выход из строя и возвращение в строй. | 3 |
7 | Подход к командиру. Сдача рапорта. Возвращение в строй. | 3 |
8 | Итоговое занятие. | 3 |
Всего | 34 |
4. МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Выбор вида занятия и метода обучения зависит от уровня подготовки воспитанников, темы и цели занятия, наличия и состояния учебно-материальной базы.
Таким образом, методами обучения могут являться:
устное изложение учебного материала;
обсуждение изучаемого материала;
показ (демонстрация);
упражнение (тренировка);
практические занятия.
5. ЛИТЕРАТУРА
1. Инструкция об организации обучения граждан Российской Федерации начальным знаниям в области обороны и их подготовка по основам военной службы. 2011.
2. Апакидзе В.В. Строевая подготовка М. Просвещение 1991г.
3. Боевой устав по подготовке и ведению общевойскового боя, часть III (взвод, отделение, танк).
4. Военная доктрина Российской Федерации.
5. Военная топография. Б. Бызов – 1986 г.
6. Защита от оружия массового поражения. В. Мясников – 1984 г.
7. Инструкция о порядке проверки и оценки строевой подготовки в Вооруженных Силах Российской Федерации (от 12.4.96 г. № 205/2/202).
8. Конституция Российской Федерации (последняя редакция).
9. Концепция противодействия терроризму в Российской Федерации.
10. Наставления по стрелковому делу для различных видов вооружения (АК-74, РПГ-7, ПМ, КПВТ и др.).
11. Общевоинские уставы Вооруженных Сил Российской Федерации.
12. Отравляющие вещества, Воениздат –19 92 г.
13. Радиационная, химическая и биологическая защита – управление начальника РХБЗ Москва 2005 г.
14. Рыбин А. Л. Безопасность дорожного движения. Учебно-наглядное пособие для учащихся: 5-9 кл. /А. Л. Рыбин, Б. О. Хренников, М. В. Маслов; под общ. ред. А. Т. Смирнова. – М.: Просвещение, 2008
15. Смирнов А. Т. Основы безопасности жизнедеятельности 5-й кл. учеб. Для общеобразоват . учреждений/ А. Т. Смирнов, Б. О. Хренников; под общ. ред. А. Т. Смирнова. -7-е изд. –М.: Просвещение, 2010.
16. Смирнов А. Т. Основы военной службы, учебное пособие, М. Дрофа, 2007
17. Справочник младшего командира. Воениздат – 2007 г.
18. Тактика (взвод, отделение, танк). Воениздат – 1985 г.
19. Уголовный кодекс Российской Федерации (последняя редакция).
20. Федеральный закон Российской Федерации «О воинской обязанности и военной службе».
21. Федеральный закон Российской Федерации «О гражданской обороне».
22. Федеральный закон Российской Федерации «О статусе военнослужащего».
23. Федеральный закон Российской Федерации «Об обороне».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности для 1 класса "Здоровячок".
Данная программа разработана на основе программы "Физическое воспитание детей со сколиозом и нарушением осанки" под редакцией Г.А.Халемского, 2001 год....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности в 5 классе «Зеленая лаборатория»
Программа внеурочной деятельности «Зеленая лаборатория» соответствует целям ФГОС. Новизна курса заключается в том, что он не изучается в школьной программе. Одним из важнейших требований к биологическ...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (7-8 классы) "Компьютерная графика и основы дизайна"
quot;Компьютерная графика и основы дизайна" 7-8 классы...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности (4-6 классы) "Картинная галерея"
quot;Картинная галерея" (4-6 классы)...
рабочая программа курса внеурочной деятельности во 2 классе "Я познаю мир"
рабочая программа курса внеурочной деятельности социального направления во 2 классе "Я познаю мир"...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности Олимпиадная подготовка по английскому языку
Рабочая программа адресована учителям и обучающимся 5-8 классов, которые желают готовиться к участию в олимпиадах по английскому языку....
Рабочая программа курса внеурочной деятельности по подготовке к олимпиаде «Олимп по технологии»
Всероссийская олимпиада школьников по технологии проводится в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный, заключительный, каждый этап включает три тура: тестировани...