Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» для обучающихся основного общего образования
рабочая программа по физкультуре (9 класс)
Данная программа реализует следующие цели и задачи:формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к современным условиям жизни; укрепление здоровья, физического развития учащихся; развитие координационных и кондиционных способностей;приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,подвижными играми, использование их в свободное время на основе формирования интересов к определенным видам двигательной активности и выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта; воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
9_klass_ofp_kruzhok.docx | 40.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Куйбышевского района
«Средняя общеобразовательная школа №6»
ПРИНЯТО на заседании школьного методического объединения учителей спорта и искуссва Протокол от № | СОГЛАСОВАНО Зам.директора по УВР В.А.Леонова « » 20 |
Рабочая программа
курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка»
для обучающихся основного общего образования
Срок освоения: 1 год (9 классы)
Направление: спортивно-оздоровительное
Составитель: А.В.Тонышев,
учитель физической культуры
2023 год
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Общая физическая подготовка» разработана в соответствии: с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, основной образовательной программы среднего общего образования МБОУ СОШ № 6, исходя из особенностей образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся.
Рабочая программа разработана в соответствии с нормативными и локальными документами:
- Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 29 декабря 2010 г. № 189 "Об утверждении СанПиН "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" с последующими изменениями.
- Приказ Минобрнауки РФ от 17 декабря 2010 № 1897 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования";
- Основной образовательной программы основного общего образования (в том числе учебного плана) МБОУ СОШ №6;
- На основе авторской программы В.И. Ляха, «Физическая культура», предметной линии учебников В.И. Ляха 8-9 классы. М. Просвещение,2017.
- Федерального закона «О физической культуре и спорте» от 4 декабря 2007г. №329-ФЗ
Цели и задачи, решаемые при реализации программы:
Цель:
формирование жизненно важных двигательных навыков с целью адаптации к
современным условиям жизни.
Задачи:
• укрепление здоровья, физического развития учащихся;
• развитие координационных и кондиционных способностей;
• приобщение к самостоятельным занятиям физическими упражнениями,
подвижными играми, использование их в свободное время на основе
формирования интересов к определенным видам двигательной активности и
выявления предрасположенности к тем или иным видам спорта;
• воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам,
честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений;
содействие развитию психических процессов (представления, памяти, мышления и
др.) в ходе двигательной деятельности;
• Формирование навыков правильной осанки;
• Воспитание морально-волевых качеств, формирование навыков культуры
поведения.
Требования к знаниям и умениям, которые должны приобрести обучающиеся в процессе реализации программы внеурочной деятельности
- ходе реализация программы внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» обучающиеся
должны знать:
- особенности воздействия двигательной активности на организм человека;
- правила оказания первой помощи;
- способы сохранения и укрепление здоровья;
- свои права и права других людей;
- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;
- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;
должны уметь:
- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;
- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;
- заботиться о своем здоровье;
- применять коммуникативные и презентационные навыки;
- оказывать первую медицинскую помощь при травмах;
- находить выход из стрессовых ситуаций;
- принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;
- адекватно оценивать своё поведение в жизненных ситуациях;
- отвечать за свои поступки;
- отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.
смогут получить знания:
- значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;
- правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;
- названия разучиваемых технических приёмов игр и основы правильной техники;
- наиболее типичные ошибки при выполнении технических приёмов и тактических действий;
- упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);
- контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;
- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;
- жесты судьи спортивных игр;
- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;
могут научиться:
- соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;
- выполнять технические приёмы и тактические действия;
- контролировать своё самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;
- играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;
- демонстрировать жесты судьи спортивных игр;
- проводить судейство спортивных игр.
Место учебного курса в учебном плане
Класс | Кол-во часов в неделю | Кол-во учебных недель | Всего часов за учебный год |
9 | 2 | 34 | 68 |
Всего за курс 68 часов |
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у обучающихся формируются личностные, метапредметные и предметные результаты.
Личностные результаты обеспечиваются через формирование базовых национальных ценностей, а метапредметные результаты – через универсальные учебные действия (далее УУД).
Личностные результаты отражаются в индивидуальных качественных свойствах обучающихся:
- формирование культуры здоровья – отношения к здоровью как высшей ценности человека;
- развитие личностных качеств, обеспечивающих осознанный выбор поведения, снижающего или исключающего воздействие факторов, способных нанести вред физическому и психическому здоровью;
- формирование потребности ответственного отношения к окружающим и осознания ценности человеческой жизни.
Метапредметные результаты:
- способность выделять ценность здоровья, здорового и безопасного образа жизни как целевой приоритет при организации собственной жизнедеятельности, взаимодействии с людьми;
- умение адекватно использовать знания о позитивных и негативных факторах, влияющих на здоровье;
- способность рационально организовать физическую и интеллектуальную деятельность;
- умение противостоять негативным факторам, приводящим к ухудшению здоровья;
- формирование умений позитивного коммуникативного общения с окружающими.
Оздоровительные результаты программы внеурочной деятельности:
- осознание обучающимися необходимости заботы о своём здоровье и выработки форм поведения, которые помогут избежать опасности для жизни и здоровья, а значит, произойдет уменьшение пропусков по причине болезни и произойдет увеличение численности обучающихся, посещающих спортивные секции и спортивно-оздоровительные мероприятия;
- социальная адаптация детей, расширение сферы общения, приобретение опыта взаимодействия с окружающим миром.
Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение обучающихся к собственному здоровью.
По окончании учебного года ученик научится:
- выполнять комплексы упражнений по профилактике утомления и перенапряжения организма, повышению его работоспособности в процессе трудовой и учебной деятельности;
- выполнять общеразвивающие упражнения, целенаправленно воздействующие на развитие основных физических качеств (силы, быстроты, выносливости, гибкости и координации);
- выполнять легкоатлетические упражнения в беге и прыжках (в высоту и длину)
- выполнять основные технические действия и приёмы игры в футбол, волейбол, баскетбол в условиях учебной и игровой деятельности;
- преодолевать естественные и искусственные препятствия с помощью разнообразных способов лазанья, прыжков и бега;
- осуществлять судейство по одному из осваиваемых видов спорта;
- выполнять тестовые нормативы по физической подготовке.
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
«Лёгкая атлетика». 15 часов | ||
1 | Техника безопасности. Спринтерский бег, эстафетный бег. | |
2 | Развитие скоростных способностей. Стартовый разгон. | |
3 | Высокий старт | |
4 | Финальное усилие. Эстафеты. | |
5 | Метание малого мяча в горизонтальную цель. | |
6 | Развитие скоростной выносливости | |
7 | Метание мяча на дальность. | |
8 | Метание мяча с разбега. | |
9 | Развитие силовых способностей и прыгучести. | |
10 | Прыжок в длину с разбега. | |
11 | Прыжок в длину с разбега. | |
12 | Бег на средние дистанции. | |
13 | Бег на 1000 метров. | |
14 | Преодоление препятствий. | |
15 | Бег на 2 км. | |
«Гимнастика». 14 часов | ||
16 | Техника безопасности. История гимнастики. Организующие команды и приемы. | |
17 | Висы и упоры. Развитие гибкости и силы. | |
18 | Упражнения в упоре. Равновесия. | |
19 | Развитие гибгости. | |
20 | Акробатика. Кувырок назад в полушпагат. Стойка на руках и голове из упора присев. | |
21 | Стойка на руках и голове из упора присев. | |
22 | Длинный кувырок с трёх шагов разбега. | |
23 | Равновесие на одной ноге, выпад вперёд, кувырок вперёд. | |
24 | Комбинация из освоенных акробатических элементов. | |
25 | Акробатическая комбинация. | |
26 | Опорный прыжок через козла. | |
27 | Опорный прыжок. Развитие гибкости, скоростно-силовых способностей. | |
28 | Прыжки через козла согнув ноги, ноги врозь. | |
29 | Танцевальные шаги. | |
«Зимние виды спорта». 14 часов | ||
30 | Техника безопасности. Попеременный двухшажный ход. | |
31 | Повторение техники попеременного и одновременного лыжных ходов. | |
32 | Коньковый ход. | |
33 | Техника безопасности на уроках. Координация работы рук при переходе с одного хода на другой | |
34 | Попеременный четырехшажный ход. | |
35 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | |
36 | Прохождение дистанции 2 км | |
37 | Прохождение дистанции 3 км со средней скоростью. | |
38 | Дистанция 3 км со средней скоростью со сменой ходов. | |
39 | Коньковый ход. | |
40 | Развитие выносливости. | |
41 | Преодоление бугров и впадин при спуске с горы. | |
42 | Коньковый ход. | |
43 | Совершенствование техники лыжных ходов. | |
«Спортивные игры. Баскетбол, Волейбол». 13 часов | ||
44 | Техника безопасности. Стойки и передвижения, повороты, остановки. | |
45 | Ловля и передача мяча, ведение мяча. | |
46 | Индивидуальная техника защиты | |
47 | Бросок мяча на месте и в движении. | |
48 | Штрафной бросок. | |
49 | Развитие координационных способностей. | |
50 | Инструктаж по технике безопасности при занятиях волейболом. Стойки и передвижения. | |
51 | Прием и передача мяча. | |
52 | Правила игры в волейбол. | |
53 | Техника безопасности на уроках. Нижняя подача мяча. | |
54 | Верхняя подача. | |
55 | Нападающий удар. Приём мяча после подачи. | |
56 | Нападающий удар. | |
57 | Развитие координационных способностей. | |
«Лёгкая атлетика». 11 часов | ||
58 | Развитие физических качеств. | |
59 | Техника безопасности. Спринтерский , эстафетный бег. | |
60 | Бег на 60 метров. | |
61 | Техника метания мяча. | |
62 | Метание мяча на дальность. | |
63 | Развитие быстроты и выносливости. | |
64 | Прыжок в длину с разбега. | |
65 | Техника метания мяча. | |
66 | Метание мяча на дальность. | |
67 | Развитие быстроты и выносливости. | |
68 | Прыжок в длину с разбега. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Измерение физических величин"
Рабочая программа занятий внеурочной деятельности по физике «Измерение физических величин» предназначена для организации внеурочной деятельности обучающихся 8 классов. Внеурочна...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Семь вершин успеха" для обучающихся 5 класса...
5. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы военной подготовки" (6 класс)...
6. Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)
Рабочая программа курса внеурочной деятельности "Основы физической подготовки" (6-8 классы)...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Путь к успеху» для обучающихся в 5 классе
Программа курса «Путь к успеху» разработана в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС) и с уче...
Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Краеведение» (базовый уровень) для обучающихся 9 классов
АННОТАЦИЯк рабочей программе курса внеурочной деятельностиКраеведение9 класс Цель курса «Краеведение» - дать учащимся комплекте представление об основных закономерностях и специфике т...