Карта – наш верный помощник
методическая разработка (8 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Посудичская основная общеобразовательная школа.
Внеклассное мероприятие по географии.
Тема: «Карта – наш верный помощник».
Цель: учить применять теоретические знания на практике;
-развивать интерес учащихся к предмету;
Форма проведения занятия – игра.
Участники: две команды, учащиеся 7 – 8классов.
Ход занятия
- Конкурс «Разминка. Самые, самые, самые».
Вопросы для первой команды. Каждый правильный ответ приносит команде очко. Ответы давать быстро.
1. Самое маленькое море, омывающее берега России.
2. Самый большой полуостров мира.
3. Самая высокая вершина России.
4. Самые молодые горы России.
5. Самая большая природная Зона России. (Какая природная зона занимает наибольшую площадь в России).
6. Какой океан пересекают все меридианы Земли.
7. Какое кругосветное путешествие длиннее: по 0 меридиану или по 100?
8. Самый большой остров мира.
9. Есть ли на Земле точка, где все ветры дуют только с севера?
10. Самый сухой материк,
11. Самая многоводная река мира.
12. Назовите пятый по величине материк.
13. Самое высокое место в мире.
14. Самое соленое море в мире.
15. Самая длинная река в мире.
16. Самая крупная из современных птиц (быстро бегает, но не летает).
Вопросы для второй команды.
- Самое мелкое море у берегов России.
- Самое большое озеро мира.
- Самое глубокое озеро мира.
- Самый большой полуостров России.
- Самая длинная река России.
- Самые длинные горы России.
- Самая большая равнина России.
- Какой город считается полюсом холода в России?
- Какой материк пересекают все меридианы Земли?
- Какое кругосветное путешествие короче: по северному тропику или по экватору?
- Есть ли на Земле место, откуда можно двигаться, только на Север.
- Назовите третий по величине материк.
- Самое соленое море.
- Самый большой российский остров.
- Самое глубокое место в Мировом океане.
- Самый влажный материк.
- Конкурс «Оч.умелые ручки».
Для этого конкурса необходимо взять из старого атласа физическую карту мира, России, материка наклеить их на картон, после разрезать на многоугольники. Затем на скорость участники должны собрать предложенные контуры. (Усложнить задание можно, добавив ненужные многоугольники, если класс очень сильный).
Кто быстрее и правильнее соберет контуры, получает 5 оч.
- Конкурс эрудитов «Мы у карты мира».
В этом конкурсе школьникам предлагаются кроссворды, при решении которых, по первым буквам отгаданных слов получается название животного. С закрытыми глазами его нужно нарисовать на ватмане. Для усложнения работы можно предложить трем участникам каждой команды с закрытыми глазами нарисовать разные части тела животного одновременно. Выигрывает та команда, чьи болельщики быстрее отгадают нарисованное животное. (5 очков).
-Река, протекающая по европейской территории РФ и впадающая в Каспийское море. Волга.
-Главная река Западной Сибири. Обь.
-Крупная река на северо-востоке Евразии. Лена.
-Левый приток Волги. Кама. (ВОЛК)
Кроссворд для второй команды.
-крупная река на северо-востоке Евразии. Лена.
-главный приток реки Оби. Иртыш.
-река, впадающая в Аральское море. Сырдарья.
-главный приток Енисея. Ангара. (ЛИСА)
- Конкурс «Нарисуй пословицу».
Ведущий раздаёт листы бумаги с пословицами. Участники 30 секунд обсуждают, как её нарисовать. Затем рисуют. Итогом конкурса является угаданная болельщиками пословица. 5 очков.
Пословицы:
«Дареному коню в зубы не смотрят».
«Не уверен, не обгоняй».
«За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь».
- Конкурс «Исполни песню». 2 очка.
Участники должны исполнить песню «Во поле береза стояла» так, словно они: оленеводы Чукотки, австралийские аборигены.
Можно усложнить: исполнение песен командами по очереди, в которых звучит название географических объектов (города, реки, озера, горы и т.д.).
6 Конкурс «Изобрази мимикой».
Команды должны изобразить мимикой следующие слова: «Вулкан», «Водопад», «Айсберг», «Цунами». Требуется небольшая подготовка. Болельщики угадывают живую картину. 3 очка.
- Конкурс «Путешествие по карте».
Команды предварительно подготовили маршрут движения для команды-соперницы. Ведущий читает маршрут путешествия, а участники конкурса должны нанести его на контурные карты, не пользуясь атласами. Оценивается точность выполнения задания. 5 очков.
- Конкурс «На одну букву».
Ведущий называет букву, участники записывают название географических объектов на эту букву. (1 очко за верное название).
«К»
Город: Калуга, Курск, Калининград
Река: Конго, Кама, Колорадо.
Горы: Кавказ, Капские, Кордильеры.
Море: Каспийское, Красное, Карское.
Залив: Карпентария, Калифорнийский.
Остров: Кипр, Крит, Калимантан.
Страна: Конго, Казахстан, Колумбия.
Путешественник; Пролив; и т.д..
9 Подведение итогов, вручение призов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"
В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла....
Сценарий агитбригады по пропаганде ПДД «ЮИД – помощник мой и верный друг»
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: использовать ситуационный подход к изучению правил дорожного движения; учить учащихся быть внимательными на дорогах, обращать внимание на дорожные знаки; закрепить знания учащихся о пра...
Внеклассное мероприятие по русскому языку в 6 классе "Словарь – мой добрый друг и верный помощник"
Цели: 1. Вызвать интерес к словарям русского языка.2. Развивать навыки работы со словарем.3. В игре развивать логическое мышление....
Органы чувств – верные помощники в познании мира
Конспект открытого урока...
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?»
Алюминий на кухне: опасный враг или верный помощник?»Исследовательская работа...
Внеклассное мероприятие. Лингвистический праздник «Словарь – мой добрый друг и верный помощник»
Лингвистический праздник «Словарь – мой друг и помощник», способствующий развитию интереса к родному языку и воспитанию потребности изучать его....
Электролизация - верный помощник человека.
Задачи:Образовательные:Изучить явление электризации тел, законы взаимодействия зарядов одноименных и разноименных знаков.Научить решать качественные задачи по теме.Развивающие:Развивать умение организ...