"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"
статья по английскому языку по теме
В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 13.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Сказка – верный помощник учителя на уроке английского языка
С самого раннего детства родители читают детям сказки. Именно благодаря им у детей формируется много понятий о жизни. Они являются не только развлекающим элементом, но им и обучающим. Проходят года, дети подрастают и приходят в школу. Информационная среда меняется и вместе с ней способы подачи материла учителем. Объем учебного материала растет день ото дня и часто ребята не в силах справится с ним. Схемы, таблицы, правила и многое другое чаще всего не находят отклика в детских сердцах, поскольку являются «сухим» материалом, не всегда способным заинтересовать маленького человека.
В своей практике и мне пришлось столкнуться с такими проблемами. На уроках английского нам приходится изучать грамматические конструкции, которые чаще всего представлены в таблицах, правилах, примерах, языковых ситуациях. Но даже здесь этого оказывается недостаточным, и ребята сталкиваются с проблемой запоминания.
Именно для того, чтобы облегчить учащимся процесс запоминания и превратить его из кратковременного в долговременный, я пришла к приему «сказки», который на опыте использования показал блестящие результаты.
На самом деле, использовать этот прием можно безгранично, все зависит от вашего желания, фантазии, творческих способностей.
В качестве примера хочется поделиться одной сказкой, которую я придумала для изучения с учащимися грамматической конструкции в “Present Simple”. Речь идет о составлении предложений с местоимениями в 3 лице, единственном числе и добавлении на конце глаголов «s» . Как показала многолетняя практика, это - то правило, которое ученики никак не могут запомнить и постоянно забывают об этом окончании.
« Давным-давно жила была белочка по имени Nut. Очень она любила орешки и никогда с ними не расставалась. Было у нее три любимых орешка, и звали их It, He и She. Белочка любила с ними играть, подбрасывая их или жонглируя, а чаще всего она просто ими любовалась, перебирая их в своих лапках. И что самое удивительное она всегда находилась в таком замечательном расположении духа, что хвостик ее был задран вверх и напоминал английскую букву «S». Однажды пришли в лес дети, посмотреть на Nut. Уж больно много историй ходило по их школе о жизнерадостной и энергичной белочке с высоко загнутым красивым хвостиком. Нашли они белочку спящей и очень удивились, почему у нее даже во сне задран хвостик. А потом увидели в лапках Nut три орешка и решили рассмотреть их поближе. Тихонечко подошли они к белочке и вытащили орешки. Вдруг белочка проснулась и, на глазах у всех, ее пышный рыжий хвостик в одно мгновение поник, в глазах не было ни радости, ни задора. Очень было тяжело ребятам видеть такую расстроенную и поникшую белочку и тут же они вернули Nut ее орешки. В одно мгновение хвостик белочки взлетел вверх, распушился и стал похож на букву «S», глазки засияли, бодрость и отличное настроение вернулись к нашей героине. Вернувшись домой, ребята еще ни один день вспоминали об этом случае и всем в школе рассказали о том, что белочку ни в коем случае нельзя разлучать с ее орешками It, He и She. Ведь только с ними ее хвостик загнут в виде буквы «S» и на мордочке сияет улыбка».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аутентичная речь учителя на уроках английского языка
Данная статья рассматривает правильные и ошибочные варианты в речи учителя английского языка на уроке....

Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.
Настоящие схемы составлены по главным разделам курса теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка . В них соблюдена логичная последовательность в переходе...
Фразы для учителя на уроке английского языка
Список стандартных выражений на английском языкеФразы учителя на уроке английского языка Фразы, которые использует учитель на уроке английского языка, чтобы начать занятие, проверить и назначить ...

Из ОПЫТА работы учителя "Построение урока английского языка" в соответствии с требованиями ФГОС
В статье представлена информация об основных этапах уроках в соответствии с требованиями ФГОС, рассмотрены основные требования и приведены примеры с уроков....

Квест-технология как ресурс обеспечения психологической безопасности и диалогового взаимодействия обучающихся и учителя на уроках английского языка
Педагогический коллектив нашей школы «Школа Здоровья» всегда в поисках новых, интересных образовательных технологий для реализации здоровьесозидающего подхода.Одной из таких технологий явл...

Возможности использования сказки "Very Hungry Caterpillar" на уроках английского языка для достижения метапредметных результатов
Возможности использования сказки "Very Hungry Caterpillar" в форме Mind Ma...