"Сказка - верный помощник учителя на уроке английского языка"
статья по английскому языку по теме

Кутепова Наталья Зурабовна

В данной статье рассказывается о роли сказки в учебном процессе и безграничных возможностях учителя в введении нового материла.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл statya.docx13.33 КБ

Предварительный просмотр:

Сказка  – верный помощник учителя на уроке английского языка

   С самого раннего детства родители читают детям сказки. Именно благодаря им у детей формируется много понятий о жизни. Они являются не только развлекающим элементом, но им и обучающим. Проходят года, дети подрастают и приходят в школу.  Информационная среда меняется и вместе с ней способы подачи материла учителем. Объем учебного материала растет день ото дня и часто ребята не в силах справится с ним. Схемы, таблицы, правила и многое другое чаще всего не находят отклика в детских сердцах, поскольку являются «сухим»  материалом, не всегда способным заинтересовать маленького человека.

   В своей практике и мне пришлось столкнуться с такими проблемами. На уроках английского нам приходится изучать грамматические конструкции, которые чаще всего представлены в таблицах, правилах, примерах, языковых ситуациях. Но даже здесь этого оказывается недостаточным, и ребята сталкиваются с проблемой запоминания.

   Именно для того, чтобы облегчить учащимся процесс запоминания и превратить его из кратковременного  в долговременный, я пришла к приему «сказки», который на опыте использования показал блестящие результаты.

   На самом деле, использовать этот прием можно безгранично, все зависит от вашего желания, фантазии, творческих способностей.

   В качестве примера хочется поделиться одной сказкой, которую я придумала для изучения с учащимися грамматической конструкции в “Present Simple”.  Речь идет  о составлении предложений с местоимениями в 3 лице, единственном числе и добавлении  на конце глаголов «s» . Как показала многолетняя практика, это -  то правило, которое ученики никак не могут запомнить и постоянно забывают об этом окончании.

« Давным-давно жила была белочка по имени Nut. Очень она любила орешки и никогда с ними не расставалась. Было у нее три любимых орешка,  и звали их It,  He и She. Белочка любила с ними играть, подбрасывая их или жонглируя, а чаще всего она просто ими любовалась, перебирая их в своих лапках. И что самое удивительное она всегда находилась в таком замечательном расположении духа, что хвостик ее был  задран вверх и напоминал английскую букву «S».            Однажды пришли в лес дети, посмотреть на Nut. Уж больно много историй ходило по их школе о жизнерадостной и энергичной белочке с высоко загнутым красивым хвостиком.  Нашли они  белочку спящей  и очень удивились, почему у нее даже во сне задран хвостик. А потом увидели в лапках Nut  три орешка и решили рассмотреть их поближе. Тихонечко подошли они к белочке и вытащили орешки. Вдруг белочка проснулась и, на глазах у всех, ее пышный рыжий хвостик в одно мгновение поник, в глазах не было ни радости, ни задора. Очень было тяжело ребятам видеть такую расстроенную и поникшую белочку и тут же они вернули Nut  ее орешки. В одно мгновение хвостик белочки взлетел вверх,  распушился и стал похож на букву «S», глазки засияли, бодрость и отличное настроение вернулись к нашей героине.  Вернувшись домой,  ребята еще ни один день вспоминали об этом случае и всем в школе рассказали о том, что белочку ни в коем случае нельзя разлучать с ее орешками It, He и She. Ведь только с ними ее хвостик загнут в виде буквы «S»  и на мордочке сияет  улыбка».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аутентичная речь учителя на уроках английского языка

Данная статья рассматривает правильные и ошибочные варианты в речи учителя английского языка на уроке....

Методическая последовательность действий учителя на уроках английского языка.

Настоящие схемы составлены по главным разделам  курса  теории и методики по организации урока и обучению аспектам языка .    В них соблюдена логичная последовательность в переходе...

Фразы для учителя на уроке английского языка

Список стандартных выражений на английском языкеФразы учителя на уроке английского языка Фразы, которые использует учитель на уроке английского языка, чтобы начать занятие, проверить и назначить ...

Из ОПЫТА работы учителя "Построение урока английского языка" в соответствии с требованиями ФГОС

В статье представлена информация об основных этапах уроках в соответствии с требованиями ФГОС, рассмотрены основные требования и приведены примеры с уроков....

Квест-технология как ресурс обеспечения психологической безопасности и диалогового взаимодействия обучающихся и учителя на уроках английского языка

Педагогический коллектив нашей школы «Школа Здоровья» всегда в поисках новых, интересных образовательных технологий для реализации здоровьесозидающего подхода.Одной из таких технологий явл...

Фразы для учителя на уроке Английского языка

Вы можете использовать их на любом уроке...