Внеклассное занятие по математике "Кем быть?"
Учитель:
У меня растут года - Будет мне семнадцать. Где работать мне тогда, Чем заниматься?
Это отрывок из стихотворения Владимира Владимировича Маяковского “Кем быть?”. И на самом деле: кем быть? Какую профессию вы выберите, когда вырастите? Об этом мы сегодня с вами поговорим на нашем уроке. Вы узнаете о некоторых профессиях, чем полезны и интересны эти профессии. Кроме того, выполните ряд интересных упражнений, а наше уважаемое жюри в составе:
оценит каждое упражнение и определит победителя.
Дети разделены на 2 команды: 1 команда – “иксы”, 2 команда – “игреки”.
К командам выходит старшеклассник в костюме повара.
Чтобы дети не болели, Не ходили еле-еле, Чтоб здоровыми росли, Ели кашу, пироги, Чтоб упитанными были, В школу каждый день ходили, Чтобы слышать детский говор, Нужен каждой школе………. (Повар).
Ведущий: повар-это специалист по приготовлению пищи. Кто такой повар и чем он занимается, мы сейчас узнаем, послушав повара нашей школы
Повар рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут).
Повар: А теперь я вам предлагаю побыть в роли повара и решить задачки.
Каждая команда получает листы с одинаковыми заданиями, которые решаются в течении 3 минут.
Задания повара.
1. Папа купил яблоки, груши, бананы, апельсины. Всего 44 плода. Число яблок на 2 больше числа груш, груш на 8 больше, чем бананов, которых на 2 больше, чем апельсинов. Сколько груш купил папа? (Ответ: 16 груш).
2. Красная шапочка несла бабушке пироги: 7- с капустой, 6- с яблоками, 3- с мясом. По дороге она съела 2 пирога. Что могло при этом получиться?
А. Бабушке не досталось пирогов с мясом.
Б. Пирогов с яблоками стало меньше, чем с мясом.
В. Пирогов всех видов стало поровну.
Г. Пирогов двух видов стало поровну.
Д. Пирогов с капустой стало больше, чем остальных вместе взятых. (Ответ: Г)
3. Петух на одной ноге весит 3,5 кг. Сколько будет весить на двух ногах? (Ответ: 3,5кг).
Ведущий: Пока жюри подводит итоги, для вас ученицы 7 класса споют “песенку про старого повара” (сл. Ю. Полухина, муз. М. Кривитского).
К командам выходит старшеклассник в костюме водителя.
В любую погоду, метель и жару, Кручу я баранку - машину веду. Для стройки музея везу кирпичи, Из пекарни везу в магазин калачи, На ферму коровам везу я корма, Для школ молока привезу задарма. И честно признаюсь - машин я любитель, Типичный трудяга, обычный………. . (водитель).
Ведущий: Ребята, к вам в гости пришёл водитель ,рассказывает о себе, о своей работе (около 2 минут).
Ведущий: Сейчас мы проверим, как вы знаете дорожные знаки. Вам предстоит выполнить задание, по числу полученному в ответе, найти карточку, на обратной стороне которой изображён дорожный знак и рассказать о его назначении.
(Задания получает каждая команда. Знаки лежат на отдельном столе под номерами, соответствующими ответам заданий).
Задания водителя.
1. Крышка стола имеет 4 угла. Если отпилить один угол, сколько углов останется? (5, изображена “зебра”, рассказывают об этом знаке).
2. Полтора лимона стоят полтора рубля. Сколько стоят 10 лимонов?
(10 рублей, изображён “кирпич”, рассказывают об этом знаке).
3. Найдите значение выражения 4а-2в+5 при а=3 и в=2.
(13, изображён “светофор”, рассказывают о светофоре).
4. Две матери, две дочери да бабушка с внучкой. Сколько всего человек?
(3, изображены “дети”, рассказывают об этом знаке).
Жюри подводит итоги.
К командам выходит старшеклассник, изображающий учителя.
Услышав, как звенит звонок, Спешат ребята на урок. Узнать, что дважды два-четыре, Что значит уже, а что шире, Узнать откуда взялся снег, Что означает слово “смех”. Учить их будет не любитель, А добрый, ласковый …………. . (учитель).
Ведущий: У нас в гостях “Отличник народного образования” , рассказывает о своей работе, о себе, о программе “доступное образование”. (до 2 минут)
Ведущий: Следующее задание называется “Учитель”. Вам необходимо исправить ошибки в словах. В первом слове исправляют первые члены команд, во втором - вторые члены и т. д.
Для первой команды:
| Для второй команды:
|
4. уровнение
| 4. прапорция
|
Побеждает команда, первая закончившая задание и правильно исправившая ошибки.
К командам выходит старшеклассник в костюме строителя.
Строю школы, строю бани, Строю новые дома, Строю целые деревни, Даже строю города. Строить нужно аккуратно, Строить нужно на века, Чтоб жилось в тепле, уюте Даже в сильные снега. В своём деле я художник, И над ленью победитель, Догадались? Я ………… (строитель).
Ведущий: У нас в гостях прораб, рассказывает о себе, о своей работе, о приоритетном национальном проекте “Доступное жильё” в сельской местности.
Задачи строителя.
2. Бревно длиной 5м нужно распилить на метровые чурки. Каждый распил занимает 1,5 мин. За сколько минут распилят бревно? (Ответ: 6 минут).
3. Изделие весит 89,4г. Сколько тонн весят миллион таких изделий? (Ответ: 89,4 т).
4. На складе хранятся гвозди в ящиках по 16кг, 17кг, 22кг,и 21кг. Может ли кладовщик отпустить со склада 100кг гвоздей, не открывая ящики? (Ответ: 16х2+17х4=100; 21х4=16=100).
(На решение отводится 5 минут)
Пока жюри подводит итоги, двое мальчиков танцуют танец “На палубе корабля”.
К командам выходит старшеклассник в форме моряка.
Я в жизни своей повидал много стран, Учителем был у меня океан. Мне ветры морские лицо обдували, Тем самым характер мой закаляли. Не раз приходилось бороться с волной, Но всё ж я остался доволен судьбой. И если б меня попросили опять Профессию выбрать – не стал бы менять. В глазах ваших вижу ребята вопрос, И вот мой ответ вам, Я русский …………. (матрос).
Ведущий: Приглашается матрос , рассказывает о своей службе, о современных требованиях к призывникам, о службе по контракту.
Ведущий; Вот оказывается какая эта замечательная профессия. Предлагаю вам задачи.
Задачи матроса:
1. С палубы корабля бросают спасательный круг на 3м вверх. Затем круг пролетает вниз 16м и оказывается под водой, после, всплыв 2м, достигает поверхности воды. На какой высоте над уровнем моря находится палуба? (Ответ: 16-2-3=11 (м)).
2. В воде оказалась 10-я ступенька пароходной верёвочной лестницы. Начался прилив: вода в час поднимается на 30 см. Между ступеньками лестницы 15см. Через сколько часов вода скроет 6-ю ступеньку? (Ответ: этого не произойдёт. Пароход поднимается вместе с водой. )
3. Командам выдаются листы тетради чистые и ножницы. Они должны прорезать в листе отверстие, через которое могли бы пролезть сами.
(Ответ: сложить открытку вдвое, сделать надрез по сгибу, не доводя до конца, затем сделать надрезы, перпендикулярные линии сгиба и краю открытки. Получившуюся ленту растянуть. )
Жюри подводит итоги. (Пока готовятся результаты, предлагаются задачи болельщикам).
Задачки на смекалку.
1. 22=4, 32=9, а угол в квадрате? (900).
1. На угол в 100 смотрят в увеличительное стекло с пятикратным увеличением. Чему равен угол в увеличительном стекле? (100).
3. Три курицы за 3 дня снесли 3 яйца. Сколько яиц снесут 12 кур за 12 дней? (48).
4. Чему равен 1% рубля? (1 копейка).
5. Когда смотрим мы на цифру 2, а говорим 14? (На часах).
6. Какое событие произошло 31 февраля? (Никакое).
7. Как назвать пять дней подряд, не называя дней недели и не пересчитывая их? (Позавчера, вчера, сегодня, завтра, послезавтра).
Жюри объявляет результаты, награждаются победители.
К командам выходят все участники.
Повар:
Профессий много на земле И каждая важна.
Водитель:
Решай, мой друг, кем быть тебе, Ведь жизнь у нас одна.
Учитель:
Быть может станешь маляром, А может инженером. Возможно будешь столяром, Возможно милиционером.
Матрос:
Профессий много на Земле, Но выбирай любя. Решай мой друг, кем быть тебе,
Все:
Ведь каждая из них - важна!
Ведущая:
Благодарим за внимание. До свидания, до новых встреч.
|