разработка внеклассного занятия для учащихся коррекционной школы VIII вида.
методическая разработка по теме
Данные занятия разработаны для учащихся 2-4 классов коррекционной школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Tema21.doc | 29.5 КБ |
Tema9.doc | 28 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Мы живем среди людей».
Цели: отработать модель коммуникативного поведения; коррекция эмоциональной сферы на основе упражнений в эмоциональном реагировании.
ПЛАН
- Организационный момент.
а) Упражнение в постановке вопросов.
Очень эффективный прием, стимулирующий познавательную активность воспитанника.
Детям демонстрируется ряд сюжетных картинок: «В гостях», «За углом школы», «В школьном туалете, на перемене, на дискотеке».
Каждый должен придумать 5-7 необычных вопросов к своей картинке. Например:
«Почему в гостях нет балерины?»
«Почему все курят, а Коля отказался?»
«Можно ли в школе ходить в шляпе?»
«Можно ли на перемене танцевать в туалете?»
б) Анализ вопросов.
Постановка необычных вопросов должна «разбудить» фантазию детей.
- Очень необычные и оригинальные вопросы задал … Они свидетельствуют о его фантазии, умении перевоплощаться, придумывать.
- Основной этап.
Объяснительная беседа «Мы живем среди людей»:
- Как можно приветствовать людей?
- Как обратиться с просьбой?
- Как обратиться за помощью в больнице?
- Как отказать от наркотиков?
-Как убедить других, что пить вредно?
- Релаксация: «Сорви яблоко» (1 минута).
- Встаньте так, чтобы вокруг каждого из вас было достаточно свободного места. Встряхните руками, сейчас им предстоит немного поработать.
Представьте себе, что перед вами растет большая яблоня с чудесными большими яблоками. Яблоки висят прямо над головой, но без труда достать их не удается. Посмотрите на меня: я покажу, как их можно сорвать. Видите, вверху, справа, висит большое яблоко. Потянитесь правой рукой как можно выше, поднимитесь на цыпочки и сделайте резкий вдох. Теперь срывайте яблоко. Это у вас хорошо получилось. Нагнитесь и положите яблоко в корзину, которая стоит на земле. Медленно выдохните.
Выпрямитесь и посмотрите налево, вверх. Там висят два яблока. Сначала дотянитесь туда правой рукой, поднимитесь на цыпочки, вдохните и сорвите одно яблоко. Затем поднимите как можно выше левую руку и сорвите другое яблоко. Теперь наклонитесь вперед, положите оба яблока в стоящую перед вами корзинку и выдохните…
- Закрепление.
а) Игра «Разумно и просто».
Закончи фразу и объясни:
- Подростку нельзя курить, т.к. это …
- Больного не утомляют долгим разговором, потому что …
- если кто-то из гостей нечаянно пролил чай на скатерть …
б) Составь мини-рассказ по картинке, которую ты вытащишь из ящика. И подбери цвет к твоему рассказу.
Здесь важно:
а) поощрять детей к связному рассказыванию, к описанию ряда событий;
б) к анализу этих событий и оценке рассказчика.
Воспитатель ставит перед воспитанниками небольшой ящик, в котором лежат картинки: «Ребенок ворует пирожок в столовой»; «Ученик списывает домашнее задание», «Подросток отказывается покурить сигарету с наркотиком – приятели смеются над ним».
Важно задать схему описания событий:
- Однажды после уроков Федор столкнулся в коридоре школы с грустным Димой. Дима предложил ….
- Итог.
Заключительное слово воспитателя:
- Сегодня мы пытались с вами освоить общепринятые модели поведения в сложных ситуациях. Сложность их объясняется тем, что правильное решение требует от каждого из нас силы воли.
Очень сильную концентрацию воли проявили …, …, ….
Сосредоточенность и целенаправленность в действиях героев, о которых говорил …., …,…..
Слабость и неуверенность проявили школьники в рассказе …
И т.д.
-
Предварительный просмотр:
Тема: «Как правильно питаться?».
Цели: дать представление о действии продуктов на организм человека; формировать умение правильного выбора продуктов; коррекция мышления на основе упражнений в классификации.
Ход занятия.
- Организационный момент.
а) Упражнение по развитию воображения.
- Догадайтесь, какие предметы спрятаны в «окошечках»?
Демонстрация движения круга с прорезями, под которыми изображены различные продукты питания.
- Хлеб, колбаса, молоко, помидор…
Как можно назвать их одним словом? (Продукты питания).
б) Упражнение на классификацию, развитие логического мышления:
- Догадайтесь, какие предметы лишние?
Демонстрация ряда предметов (продукты питания, мебель, посуда). Например: крупа, чашка, хлеб, морковь, шкаф, чайник….
- Введение в тему.
а) Расшифруйте тему. (Коррекционное упражнение на развитие анализа и синтеза.)
б) Вводная беседа.
Быстро, четко, фронтально (срез об информированности учащегося).
- Что ты знаешь о питании?
- Что едят люди?
- Зачем им нужно кушать?
- Какие продукты нужны на завтрак, обед, полдник, ужин?
Выставляются таблички:
ЗАВТРАК ОБЕД ПОЛДНИК УЖИН
- Почему человек должен есть разные продукты?
Заключение:
- Вы очень много знаете о том, как надо правильно питаться: что нужно вашему организму. Вот об этом мы сегодня и поговорим. Я постараюсь дать вам те знания, которые помогут быть здоровыми, сильными и красивыми.
- Изучение нового.
Упражнение на классификацию побуждает детей к активной мозговой деятельности.
а) Решение познавательной задачи.
На столе лежат продукты питания: хлеб, масло, мед, джем, яблоки, морковь, геркулес, манная каша, мясо, картошка, овощи, курица, рыба, конфеты, торт.
Задание: разложить эти продукты питания на несколько групп; подумать, что с чем можно объединить и почему?
В итоге должны получиться группы продуктов.
Словарные слова: белки, жиры, углеводы, минеральные соли.
б) Демонстрация 2 картинок: « Сильный мальчик – слабый мальчик». Рассказ воспитателя: «Как стать сильным и красивым».
- В некотором царстве, в некотором государстве жил-был король. И был у него единственный сын, который очень любил есть конфеты, торты, пирожки (это жиры). И был он очень толстым и слабым. Тело у него было рыхлое, ноги-руки неповоротливыми. Однажды король не выдержал и отправил своего сына-сладкоежку в дальние страны на заработки – рубить лес.
Идет королевич по лесу и плачет: конфет нет, холодно и голодно ему. Вдруг видит, впереди старушка рвет какую-то травку и ест. Немного съест – немного в сумку положит…
(Конец дети придумают сами, чтобы были все продукты: рыба, овощи…)
- Закрепление.
а) Беседа по сказке; отбор названий тех продуктов, которые упоминаются в сказке.
б) Составить меню на завтрак, обед, ужин (работа по подгруппам).
- Итог:
- Будем ли мы оставлять кашу на тарелке?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка внеклассного занятия по математике для учащихся специального (коррекционного) класса VIII вида «Путешествие в страну математики»
Математика, как учебный предмет , многим детям с нарушением интеллекта даётся с большим трудом. Испытывая определённые трудности, часто бывает так, что у детей пропадает интерес к данному предме...
Методическая разработка внеклассного занятия по изобразительному искусству «Мир глазами художника» для учащихся 1 класса.
С самого раннего возраста необходимо приучать детей работать с красками, знакомить их с богатством цветовой палитры, с разнообразием бесчисленных оттенков, получаемых при см...
"Сверление отверстий" урок в 5 классе коррекционной школыVIII вида
урок для учащихся кор.школ...
"Сверление отверстий" урок в 5 классе коррекционной школыVIII вида
урок для учащихся кор.школ...
Методическая разработка внеклассного мероприятия по КВД.(коррекционная школа-интернат 8 вида)
Мероприятие имеет важное место в формировании у детей спортивного интереса.Данную методическую разработку можно использовать для детей с разным уровнем развития....
Методическая разработка внеклассного занятия по русскому языку для учащихся 6-7 классов школ 8 вида
План - конспект внеклассного занятия для учащихся старшего звена с целью проверки знаний по программе школ 8 вида...
Материалы для внеклассной работы с учащимися коррекционной школы VIII вида
Материалы для внеклассной работы с учащимися группы риска, внеклассная работа, гражданско-патриотическое воспитание, работа с семьей, детская организация в коррекционной школе, сценарии внеклассных ме...
- Мне нравится (1)