Внеклассное занятие "В гостях у Шишкина".
методическая разработка по теме
Разработка внеклассного занятия "В гостях у художника Шишкина" для уч-ся школы VIII вида.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Celi_i_zadachi_zanyatiya.doc | 45 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели и задачи занятия:
- Воспитывать у учащихся уважительное отношение к национальному наследию, стремление сохранять и обогащать народные традиции.
- Пополнить лексикон детей новыми словами «мольберт», «художник», «композитор», «мастер своего дела».
- Развивать память, мышление, учить детей рассуждать.
Оборудование: видеокассеты, репродукции картин, мольберт.
Ход занятия:
Вступительное слово: Ребята, у нас сегодня необычное занятие, к нам пришли гости. Давайте поприветствуем их:
Дети: - Здравствуйте.
- Добрый день.
- Добро пожаловать.
- Милости просим.
Ребята! Я очень рада, что вы нашли такие красивые слова для приветствия гостей. Сегодня, проснувшись утром, я посмотрела в окно и порадовалась новому дню. А кто из вас скажет:
- Какое время года у нас сегодня? А через несколько дней?
- По каким признакам мы узнаём время года?
-Пословица: Земля переодевается словно человек.
А сейчас я предлагаю вам посмотреть маленькую кинозарисовку о зиме.
(видеофильм, 5-7 мин.)
Ребята! Скажите, вам понравилась природа зимой? А музыка? (Ответы детей)
Скажите, пожалуйста, а у вас не возникло желание нарисовать окружающую вас природу?
Ученик читает отрывок стихотворения С. Михалкова
В воскресный день с сестрой моей
Мы вышли со двора.
- Я поведу тебя в музей, - сказала мне сестра.
Из зала, в зал переходя, здесь движется народ…
И сейчас мы подошли к теме нашего сегодняшнего занятия и воспользуемся правом статьи 27 (1) Всеобщей декларации прав человека:
- Каждый человек имеет право наслаждаться искусством, участвовать в научном прогрессе и пользоваться его благами.
Тема. В гостях у художника И.И. Шишкина.
До сегодняшнего дня мы уже посетили школьный музей и горницу, городской музей имени С. Щипачева, где проходила выставка работ семейной пары художников Смолиной Валентины Алексеевны и Некрасова Александра Васильевича.
- Что изображают они в своих работах? (Ответ детей – Природу).
- На чем пишут свои картины эти художники? (Ответ детей – На керамических плитках).
- Какие краски они используют в своих работах? (Ответ детей –Огнеупорные).
- А что еще вы видели или вам понравилось?
А теперь настал тот момент, когда мы отправимся в очередной музей. Государственный Русский музей в городе Санкт-Петербурге.
(отрывок из видеофильма, 5-7- мин.)
В данном отрывке фильма вы увидели одну из картин И.И. Шишкина «Корабельная роща».
(репродукция)
И.И.Шишкин родился в старинном городе Елабуге в 1832 г. (1898), на берегу реки Камы, в семье небогатого купца.
Очень рано будущий художник нашел у отца поддержку в своих первых занятиях искусством. Уже в то время он много занимался зарисовками с натуры, изображал все, что привлекало его внимание.
И.И. Шишкин – художник громадного творческого размаха, целеустремленности. Своей работоспособностью он поражал современников. Богатырского роста, сильный, здоровый, постоянно погруженный в творчество – таким он запомнился своим друзьям. Он умер, сидя за мольбертом, работая над новой картиной.
Сейчас мы, ребята, немного поговорим о двух его картинах:
- «Корабельная роща» (1898г.)
- «Утро в сосновом бору» (1889г.)
«Корабельная роща»
Это последнее произведение И.И. Шишкина. Художник написал её у себя на родине, на Урале, в окрестностях города Елабуга.
- Опрос ребят о том, что изображено на картине.
- Что этим хотел выразить художник?
- Подходит ли под описание картины пословица: Лес и вода – родные брат и сестра?
- Как вы понимаете эту пословицу?
Русский человек, глядя на это, испытывает чувство гордости за величие Родины. Картина является итогом огромной работы художника, в неё он вложил весь свой опыт, все знания, накопленные за долгую творческую деятельность.
Непроходимые дебри уральских лесов. Горит на солнце корабельная роща. Стволы сосен, их хвоя, берег лесного с каменистым дном ручья купаются в чуть розовых лучах. Художник проникновенно передает тишину леса. Это состояние покоя подчеркивает прозрачный, скользящий по чистым камням ручей. Ни души вокруг, ни тропинки. Как на часах, стоят вековые сосны, охраняя лесной покой. Громадные, в несколько обхватов, стволы деревьев сообщают полотну особую монументальность.
«Корабельная роща» - лебединая песня художника. В ней он воспел Россию, с её могучими лесами, хрустальными водами, смолистым воздухом, голубым небом, ясным солнцем. Передал любовь и гордость за красоту земли, которые чувствовал на протяжении всей жизни.
Перед тем, как мы начнем разговор еще об одной картине И.И. Шишкина, мы проведем физ.минутку.
Будьте внимательны.
Уберем руки за спину. Я вам дам команду показать на каждой руке определенное число пальчиков (например: покажите на правой руке 3, а на левой 4). Вы выполните задание за спиной и вытягиваете руки вперед.
А теперь вернемся к нашим картинам. И.И. Шишкин написал много картин, и одна из них «Утро в сосновом бору».
1. Какой лес написан на картине?
2. Как вы догадались, что лес старый?
3. По каким признакам можно определить, что художник изобразил утро, а не полдень и не вечер?
4. Почему картина создает радостное настроение?
5. Как вы думаете, что хотел рассказать нам художник?
6. Как художнику удалось передать состояние покоя?
7. Как бы вы назвали эту картину?
Мы действительно попали в уголок старого дремучего леса. Со всех сторон маленькую полянку окружают огромные сосны. Их вершины уходят высоко в небо. Старая сосна сломалась и рухнула. Её мощные корни, заросшие мхом, вырваны из земли. Еще не рассеялся утренний туман, похожий на нежное белое облако, но солнце уже взошло. Его золотое сияние окрасило верхушки сосен. Лес проснулся. Поет радостную песню солнцу многоголосый птичий хор. Вылезла из берлоги медвежья семья. Затеяли игры малые медвежата. Им хорошо и спокойно в этом глухом уголке леса.
Все радуются теплому летнему утру: старые сосны, трава, лесные жители. Картина создает радостное, спокойное настроение.
Ребята! Сегодня мы побывали в гостях у художника. Узнали много интересного. Во время нашего занятия прозвучало для вас новое слово «МОЛЬБЕРТ».
Мольберт – это подставка для подрамника будущих картин.
Чтобы узнать, что вы запомнили о творчестве И.И. Шишкина, я сделала заготовку для коллажа и прошу вас подойти к мольберту и закончить его.
(Дети выполняют работу в технике «коллаж» по мотивам картины Шишкина «Утро в сосновом бору»).
- А где вы ещё видели эту картину? (Ответ детей – Фантики от конфет, на коробках из под конфет).
Сегодня ещё не закончились сюрпризы для вас. К нам на занятие я пригласила Л.С. Ленных, она тоже пишет картины в свободное от работы время и мы увидели ее работы в нашем школьном музее.
Вот и подошло к концу наше занятие. Я благодарю вас всех за активное участие.
ГБОУ СО «Богдановичская СКШИ», Свердловская обл.
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ
« В гостях у Шишкина»
Подготовила: воспитатель РЫЖКОВА В.К.
Категория: первая
г. Богданович
2010-11 уч.г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"В гостях у Шишкина"
Цель: воспитывать уважительное отношение к национальному наследию....
Внеклассное занятие в 1 классе "В гостях у сказки"
Дети путешествуют по сказке "Колобок" и помогают сказочным героям выполнять интересные задания....
Внеклассное занятие по литературе "В гостях у дедушки Крылова"
На занятии учащиеся познакомятся с малоизвестными фактами из жизни И.А. Крылова, с отрывком из комедии "Урок дочкам". Также они инсценируют басни, примут участие в конкурсе знатоков басен И.А. Крылова...
внеклассное занятие "В гостях у сказки"
Для начальных классов....
Внеклассное занятие"Гость в дом - радость в нем"
Цель: закреплять основы гостеприимства и правила этикета....
Методическая разработка внеклассного занятия по ЗОЖ "В гостях у доктора Айболита или учимся быть здоровыми!"
В гостях у Доктора Айболита или учимся быть здоровыми!!!...
Конспект внеклассного занятия "В гостях у Барбоскиных"
Конспект внеклассного мероприятия...