Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме
Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_morskoy_boy.rar | 2.18 МБ |
Предварительный просмотр:
Бочкарёва Наталья Павловна МОУ Криушинская СОШ
Закрыть
Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 классов«МОРСКОЙ БОЙ»
Цели мероприятия:
- развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
- развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
- повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
- воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.
Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.
Участники: учащиеся 9 классов.
Ход соревнования:
Этап 1. Вступление.
Этап 2. Приветствие команд.
Этап 3. Морской бой.
Этап 4. Подведение итогов.
I. ВСТУПЛЕНИЕ
ВЕДУЩИЙ 1 . Добрый день, дорогие друзья!
ВЕДУЩАЯ 2 . Добрый день, мальчики и девочки! Учителя!
ВЕДУЩИЙ 1 . Мы рады приветствовать вас в этом зале!
ВЕДУЩАЯ 2 . Сегодня здесь для вас пройдёт занимательная игра, но об этом чуть позже.
Ведущий 1. . Еще каких-нибудь 20 лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других местах компьютеров было очень мало.
ВЕДУЩАЯ 2. . Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях науки и производства.
ВЕДУЩИЙ 1 . И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет выглядеть " белой вороной".
ВЕДУЩАЯ 2. . Или дикарем с другой планеты.
Ведущий 1: В этом мире скоротечном, быстром
Без компьютера мы никуда
И поэтому на информатике,
Все расскажут про него нам, да!
Ведущий 2: Это всё внимательно изучим,
Прочитаем несколько мы раз,
Информатика нас многому научит,
Информатику должны мы понимать.
II. Этап игры. Команды показывают визитки, приготовленные как домашнее задание.
Приветствие содержит:
- Название команды, эмблемы
- Девиз
- Приветствие команде-сопернице и жюри.
9 а класс
Название команды «ЭВМ»- Эрудиты высшей марки.
Приветствие:
Готовы бой принять мы смело
И свой девиз мы дарим вам.
Искать. Решать, считать умело.
Ну, а победа только нам.
Приветствие жюри:
О, наше мудрое жюри,
Ты зорко за борьбой следи.
Суди нас честно, с толком
Без всяких кривотолков.
Исполняют песню на мотив «Зайка моя»
1. Школа моя – я твоя парта.
Ручка моя – я твоя карта.
Компьютер мой – я монитор.
Мышка моя – я курсор.
Указка моя – я твой урок.
Переменка моя – я звонок.
Нолик ты мой – а я крестик.
Мы навсегда с тобой вместе.
Школа моя!
Припев: Я ночами плохо сплю,
Информатику я всё учу, 2 раза
Потому что ИВТ ночами я учу.
2. Ты информатика – я программа.
Ты Exsel, я твоя диаграмма.
Ты рабстол, а я твой объект.
Ты Калькулятор, а я твой ответ.
Ты Paint, а я твой ластик.
Ты информация – я передатчик.
Ты алгоритм – я блок-схема.
Компьютер завис - у нас проблема.
Школа моя!
Припев.
3. Школа моя – я твоя парта.
Ручка моя – я твоя карта.
Компьютер мой – я монитор.
Мышка моя – я курсор.
Будем любить ИВТ страстно.
Пусть говорят, что это опасно.
И для тебя свернём мы горы
Мы девятый «А», а не Киркоров.
Школа моя!
Припев.
9б класс
Название команды «ПК»- первоклассная команда
Приветствие
Этот день ждали мы.
Мы заточили свои умы.
Будем дружно оборону держать,
Мы хотим информатику знать.
Приветствие жюри:
О, жюри, жюри, солнце ясное.
Как мы любим вас, уважаем вас.
Присудите ж нам место первое.
Всё равно мы ЭВМ выиграем.
Исполняют песню на мотив «Антошка»
Учитель:
Девчонки, мальчишки,
Умные детишки!
Ответьте достойно
Как ПК устроен.
дети прячутся за книжки и поют:
Тили - тили, Марь Иванна!
Трали - вали, Марь Иванна!
Это мы не проходили,
Это нам не задавали.
Парам пам пам!
Парам пам пам!
Учительница( удивленно смотрит в журнал,
пожимает плечами и продолжает):
Девчонки, мальчишки.
Откройте скорей книжки.
Про ПК скажу сейчас.
Я прошу послушать вас.
Дети без сил падают на "парты" и поют:
Тили - тили, Марь Иванна!
Трали - вали, Марь Иванна!
Мы устали, нету силы,
Мы шевелимся едва ли!
Парам пам пам!
Парам пам пам!
учительница
делает хитрое лицо и подмигивает залу
Девчонки, мальчишки.
Устали ребятишки.
Чтоб здоровью не вредить,
Надо игры вам включить.
дети вскакивают с мест, кричат УРА!
Тили - тили, Марь Иванна!
Трали - вали, МАрь Иванна!
Поиграться нам по силам
Мы откажемся едва ли!
Парам пам пам!
Парам пам пам!
Учительница: (строго) АГА!!!
Дети (робко): АГА
«Вредные советы» 9 а класс
Если Вы, случайно вспомнив,
Что вас где-то ждёт учитель,
И уже минут пятнадцать продолжается урок,
То не нужно идти шагом,
Так теряете Вы время,
Лучше будет пробежаться - так полезней и быстрей.
• Если сел ты за компьютер -
Испытай его на прочность:
Постучи его портфелем,
Дисковод поковыряй,
Подолби клавиатуру
И пощёлкай выключатель,
А когда он задымится,
Можешь сесть ты за другой.
• Руки мыть совсем не нужно -
Не всегда вода бывает.
К чистоте привыкнуть можно -
Трудно будет отвыкать.
• Если грязь с твоих ботинок
Осыпается кусками,
То тебе совсем не нужно
Обувь чистую нести.
Чем грязней будут ботинки,
Тем рассерженней учитель,
Соответственно быстрее тебя выгонят домой.
• Если ты на перемене
Не успеешь пообедать,
То закончить можно в классе,
Молча, слушая урок.
Если ты раскрошишь булку
Или стол измажешь маслом,
То залей всё это чаем - легче будет отмывать.
• Если ты спросить захочешь,
То не нужно тянуть руку - встань на стул,
Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи -
Вот тогда тебя заметят,
А возможно и похвалят -
Так приходит популярность,
Надо громче лишь кричать.
«Весёлые вопросы» 9 б класс
Скромный серый колобок,
Длинный тонкий проводок,
Ну а в коробке-
Две или три кнопки.
В зоопарке есть зайчишка,
У компьютера есть …МЫШКА.
А теперь, друзья, загадка!
Что такое: рукоятка,
Кнопки две, курок и хвостик?
Ну конечно это … ДЖОЙСТИК.
Словно смелый капитан!
А на нём горит экран.
Яркой радугой он дышит,
И на нём компьютер пишет
И рисует без запинки
Всевозможные картинки.
Наверху машины всей
Размещается … ДИСПЛЕЙ.
Около дисплея - главный блок:
Там бежит электроток
К самым важным микросхемам.
Этот блок зовут… СИСТЕМНЫМ.
По клавишам прыг да скок-
Береги ноготок!
Раз-два и готово
И отстукали слово!
Вот где пальцам физкультура
Это вот… КЛАВИАТУРА.
В ней записаны программы
И для мамы, и для папы!
В упаковке, как конфета,
Быстро вертится …ДИСКЕТА.
И компьютеры порой
Говорят между собой,
Но для этого одна
Им штуковина нужна.
К телефону подключил-
Сообщенье получил!
Вещь, известная не всем!
Называется … МОДЕМ.
Для чего же этот ящик?
Он в себя бумагу тащит
И сейчас же буквы, точки,
Запятые - строчка к строчке-
Напечатает картинку
Ловкий мастер
Струйный …ПРИНТЕР.
Конкурс – загрузка.
Учитель. Приходилось ли вам когда-либо выполнять загрузку компьютера? Что вы при этом делали? (Включали компьютер.)
- Ваши компьютеры уже включены. Произведем «умственную загрузку».
Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.
Учитель. Давайте попробуем.
Например, такая загадка-вопрос («загадка-обманка»):
Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется... "(Еж.)
- Внимание. Начинаем.
Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.
1-й команде: Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер- ноутбук работать будет? (Да.)
2-й команде: А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки? (Нет.)
1-й команде: А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши? (Да.)
2-й команде: Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота? (Да.)
1-й команде: А в Paint'e рисовать букет
Из белых лилий можно? (Да.)
2-й команде: Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно? (Да.)
1-й команде: А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер? (Нет.)
2-й команде: В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра? (Да.)
Игра «Морской бой»
Правила игры:
- Игровое поле 10*10 клеток состоит из 2-х однопалубных, 2-х двухпалубных, 2-х трёхпалубных и одного четырёхпалубного корабля. Клетки вокруг кораблей содержат вопросы, на которые команда должна отвечать. Вопросы разбиты на следующие разделы: устройства ПК, история развития вычислительной техники, программное обеспечение, единицы измерения информации, информация, логика, математика, поэтический вопрос и 2 антракта. За правильный ответ на вопрос команда получает два балла, за потопление каждой палубы корабля - 1 балл. Если команда открыла пустую клетку, то ход передаётся команде - сопернице.
Задание художникам: нарисовать эмблему своей команды с помощью компьютера.
А Б В Г Д Е Ж З И К
1 | УПК | И | Л | ИНФО | ||||||
2 | М | ПО | РЕКЛА | |||||||
3 | Л | ПО | УПК | МЕРЫ | ИНФО | |||||
4 | МЕРЫ | РЕКЛА | Л | УПК | ||||||
5 | ИНФО | УПК | М | |||||||
6 | ПО | И | ||||||||
7 | М | МЕРЫ | УПК | И | МЕРЫ | |||||
8 | И | Л | ИНФО | УПК | ||||||
9 | ИНФО | УПК | ПО | Поэтическая | МЕРЫ | И | ||||
10 | ПО | М |
Вопросы к игре
Е-9(поэтическая)
В. Тихонов «Кот, канарейка и программист».
Однажды Программист пошел воды напиться.
И надо же тому случить, на беду,
Компьютер он оставил на виду
У толстого ленивого Кота.
У рыжего моментом скукота вдруг улетучилась,
И, приемов в пять.
Кряхтя, на стол взвалился он,
И ну гулять
По кнопкам ЭВМ
И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал,
Тараща свой дисплей на жирного Кота, Шкалою заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться:
То вбок, то в бег,
То вскачь, то вверх.
Процессор запищал, как дикий зверь,
ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,
А принтер раскаленными болтами
Бумагу жег, но от когтистых ног
Покоя все не знал ки-борд.
И может быть, не быть компьютеру в живых,
Да Канарейка, заскучав на жерди,
Из клетки выпорхнув,
Насвистывая Верди,
Воспользовалась тем, что у Кота
Все лапы заняты,
И ну щипать
Конец его хвоста.
Кот заорал и носом - в дисковод.
А там его мотором так промяло,
Что вырвался едва он.
Да...
Немало холеной шерсти
На блок системный намотало.
Очухавшись едва, все беды
Кот Канарейке приписал
И уж почти ее достал,
Но тут, попив, поспав и плотно пообедав,
Наш программист вошел
И их застал.
Извлечь мораль из басни просто:
Кот должен есть мышей, а Канарейка -
просо.
А программист обязан знать,
Что, уходя попить. Компьютер надо
выключать,
Кота на крышу выпускать,
А Канарейку - запирать.
И уж потом спокойно спать.
А 1.Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск, принтер (ответ: магнитный диск) Устройства ПК
А 3. Выберите лишнее: драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель. (ответ: драйвер) Логика
А 9. Что такое информация? (ответ: сведения, сообщения об окружающем мире) информация
Б 1. Как называется прибор, выполняющий все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (ответ: арифмометр) история развития ПК
Б 3. Курсор- это…
а) указатель на ту или иную запись в базах данных,
б) указатель места ввода символа на экране,
в) указатель некоторого места в программе. (ответ: б) Программное обеспечение
Б 5. Назовите виды информации по способу восприятия человеком. (ответ: зрительная, тактильная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная) информация
Б 6. Как называется программное обеспечение, предназначенное для работы с графической информацией? (ответ: Paint) Программное обеспечение
Б 8. Кто создал первую аналитическую машину (ответ: Чарльз Беббидж) история развития ПК
Б 10. Какое программное обеспечение предназначено для работы с текстами (ответ:Word, WordPad, Блокнот )Программное обеспечение
В 2. Назовите наименьшее простое число (ответ: 2) Математика
В 4. Сколько байт в одном килобайте (ответ: 1024) Единицы измерения
В 7.Масса бидона с молоком 32 кг, а без молока- 2 кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину (ответ:17) Математика
В 9. Что относится к внешним устройствам компьютера:
А) процессор,
Б) принтер,
В) оперативная память. (ответ: б) Устройства ПК
Г 6. Кто в 1642 году изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел? (ответ: Блез Паскаль) история развития ПК
Г 8. Составить из данных букв НЕРСКА слово и объяснить что это такое?( ответ: сканер) Логика
Д 1.Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано всего фотографий? (ответ: 42) Логика
Д 2. Для чего предназначены полосы прокрутки? (ответ: для просмотра объектов, не помещающихся в окне) Программное обеспечении
е Д 5. Сеть - это…
а) Соединённые между собой все устройства ПК,
б) рыболовная снасть,
в) несколько соединённых между собой ПК. (ответ: в) Устройства ПК
Д 7. Минимальная единица измерения информации (ответ: бит) Единицы измерения
Д 9. Назовите основные элементы окна. (ответ: строка заголовка, главное меню, рабочее поле, строка состояния) Программное обеспечение
Е 3. К устройствам ввода или вывода относится монитор? (ответ: вывода) Устройства ПК
Е 7. Транзистор - это…
А) устройство для прослушивания радиопередач,
Б) вид компьютера,
В) на этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения. (ответ: а) Устройства ПК
Ж 3. Что больше 1 мегабайт или 1 килобайт? (ответ: 1 Мбайт) Единицы измерения
Ж 7. Как называлась первая вычислительная машина на основе электронных ламп. (ответ: ENIAK в 1946 году) история развития ПК
Ж 9. Сколько символов используется в ПК? (ответ: 256) Единицы измерения
З 1. Как называются знания, имеющие вид «Я знаю, как…» (ответ: процедурные) информация
З 4. Выбрать лишнее: «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид». (ответ: закраска) Логика
З 8. Назовите виды передачи информации с развитием человеческого общества (дым, барабаны, почта, телеграф, телефон, радио, компьютерные сети) информация
И 3. Назовите информационные процессы. (ответ: передача, обработка, хранение, поиск) информация
И 5. Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10. (ответ: 20) Математика
И 8. Мышь- это..
А) маленький грызун серого цвета,
Б) компьютерный манипулятор,
В) устройство для ввода информации в компьютер. ( ответ: в) Устройства ПК
И 9. Чьи принципы используются в компьютерах до сих пор? (ответ: принципы Джона фон Неймана) история развития ПК
К 4. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров, изготавливаются из: меди, железа, кремния, марганца. (ответ: кремния) Устройства ПК
К 7. Сколько бит в одном байте (ответ: 8 бит) Единицы измерения
К 10.Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми (ответ: много) Математика
Этап 4. Подведение итогов
Ведущий 2: Чтоб получить образованье
И информатику познать
Ведущий 1: Нужны усидчивость, старанье,
Дневник с оценками на «пять»,
Ведущий 2:На информатике все темы
Нам интересны и важны.
Ведущий 1: Мы файл откроем без проблемы-
С компьютерами все дружны!
1
2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Внеклассное меровриятие "Морской бой"
Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля, проводится между учителями-мужчинами и учащимися 10-11 классов....
Презентация к внеклассному мероприятию "Морские кадеты - слава России"
презентация к сценарию "Морские кадеты - слава России"...
Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"
Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...
Внеклассное мероприятие "Морской бой"
Внеклассное мероприятие...
Разработка внеклассного мероприятия "Морской десант"
Материал подработан к обучающимся 7 класса, посвящен 23 февраля....
Внеклассное мероприятие "Морской бой"
Игра "Морской бой" разработана для учащихся 5-6 классов и проводится в конце учебного года или на неделе "Естествознания". Игра занимательна, познавательна, эмоциональна. Позволяет расширить кругозор ...
Разработка внеклассного мероприятия. Морской бой.
Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку для 8-х классов...
- Мне нравится (1)
Комментарии
впечатления
Здравствуйте, гостила на Вашей страничке, но к сожалению не смогла посмотреть материал Ваших разработок.
Что-то не так? материалы
Что-то не так? материалы совсем не открываются?
Что-то не так? материалы не
А теперь всё получилось!
igra_morskoy_boy.rar
Я рада, что Вам
Просто отличная работа!
Очень интересный материал!
материалы сайта
Большое спасибо за интересные материалы. Молодцы, что организовались в группу.
Хорошая работа!
Хорошая работа!