Внеклассное занятие МОРСКОЙ БОЙ
методическая разработка по информатике и икт (9 класс) по теме

Черникова Наталья Павловна

Внеклассное мероприятие по информатике для 9 классов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra_morskoy_boy.rar2.18 МБ

Предварительный просмотр:

Бочкарёва Наталья Павловна МОУ Криушинская СОШ

Регистрация | Вход 

Закрыть 

  1.         
    Внеклассное мероприятие по информатике для учащихся 9 классов

  2. «МОРСКОЙ БОЙ»

Цели мероприятия:

  1. развитие познавательного интереса, творческой активности учащихся;
  2. развитие у школьников умение излагать мысли. Моделировать ситуацию;
  3. повторение и закрепление основного программного материала, выраженного в неординарных ситуациях;
  4. воспитание уважения к сопернику, умения достойно вести спор, стойкости, воли к победе, находчивости, умения работать в команде.

Форма проведения: Игра - соревнование двух команд.

Участники: учащиеся 9 классов.

  1. Ход соревнования:

Этап 1. Вступление.

Этап 2. Приветствие команд.

Этап 3. Морской бой.

Этап 4. Подведение итогов.


I. ВСТУПЛЕНИЕ

ВЕДУЩИЙ 1 . Добрый день,  дорогие друзья!

 ВЕДУЩАЯ 2 . Добрый день, мальчики и девочки! Учителя!

 ВЕДУЩИЙ 1 . Мы рады приветствовать вас в этом зале!

 ВЕДУЩАЯ 2 . Сегодня здесь для вас пройдёт занимательная игра, но об этом чуть позже.

  Ведущий 1. . Еще  каких-нибудь  20  лет назад про информатику в школе даже не слышали. Да и в других  местах  компьютеров было   очень мало.

 ВЕДУЩАЯ 2. . Сейчас компьютеры применяются почти во всех отраслях  науки и производства.

ВЕДУЩИЙ 1 . И очень скоро человек ничего не знающий об ЭВМ будет  выглядеть " белой вороной".

 ВЕДУЩАЯ 2. . Или дикарем с другой планеты.

 Ведущий 1: В этом мире скоротечном, быстром
Без компьютера мы никуда
И поэтому на информатике,
Все расскажут про него нам, да!
Ведущий 2: Это всё внимательно изучим,
Прочитаем несколько мы раз,
Информатика нас многому научит,
Информатику должны мы понимать.

 

  

  1.   II. Этап игры. Команды показывают визитки, приготовленные как домашнее задание.

Приветствие содержит:

  1. Название команды, эмблемы
  2. Девиз
  3. Приветствие команде-сопернице и жюри.

9 а класс

Название команды «ЭВМ»- Эрудиты высшей марки.

Приветствие:

Готовы бой принять мы смело

И свой девиз мы дарим вам.

Искать. Решать, считать умело.

Ну, а победа только нам.

Приветствие жюри:

О, наше мудрое жюри,

Ты зорко за борьбой следи.

Суди нас честно, с толком

Без всяких кривотолков.

Исполняют песню на мотив «Зайка моя»
1. Школа моя – я твоя парта.
Ручка моя – я твоя карта.
Компьютер мой – я монитор.
Мышка моя – я курсор.
Указка моя – я твой урок.
Переменка моя – я звонок.
Нолик ты мой – а я крестик.
Мы навсегда с тобой вместе.
Школа моя!


Припев: Я ночами плохо сплю,

Информатику я всё учу,                                  2 раза

Потому что ИВТ ночами  я учу.


2.  Ты информатика – я программа.
Ты Exsel, я твоя диаграмма.
Ты рабстол, а я твой объект.

Ты Калькулятор, а я твой ответ.

Ты Paint, а я твой ластик.
Ты информация – я передатчик.
Ты алгоритм – я блок-схема.
Компьютер завис - у нас проблема.
Школа моя!
Припев.

3. Школа моя – я твоя парта.
Ручка моя – я твоя карта.
Компьютер мой – я монитор.
Мышка моя – я курсор.
Будем любить ИВТ страстно.
Пусть говорят, что это опасно.

И для тебя свернём мы горы
Мы девятый  «А», а не Киркоров.
Школа моя!


Припев.

9б класс

Название команды «ПК»- первоклассная команда

Приветствие 

Этот день ждали мы.

Мы заточили свои умы.

Будем дружно оборону держать,

Мы хотим информатику знать.

Приветствие жюри:

О, жюри, жюри, солнце ясное.

Как мы любим вас, уважаем вас.

Присудите ж нам место первое.

Всё равно мы ЭВМ выиграем.
Исполняют песню на мотив «Антошка»                          

 Учитель:

Девчонки, мальчишки,

Умные детишки!

Ответьте достойно

Как ПК устроен.

               дети прячутся за книжки и поют:

                  Тили - тили, Марь Иванна!

                  Трали - вали, Марь Иванна!

                  Это мы  не проходили,

                  Это нам не задавали.

                  Парам пам пам!

                  Парам пам пам!

 Учительница( удивленно смотрит в журнал,

пожимает плечами и продолжает):                                              

Девчонки, мальчишки.

Откройте скорей книжки.

 Про ПК скажу сейчас.

Я прошу послушать вас.

Дети без сил падают на "парты" и поют:

                  Тили - тили, Марь Иванна!

                  Трали - вали, Марь Иванна!

                  Мы устали, нету силы,

                  Мы шевелимся едва ли!

                  Парам пам пам!

                  Парам пам пам!

учительница

делает хитрое лицо и подмигивает залу

 Девчонки, мальчишки.

Устали ребятишки.

 Чтоб здоровью не вредить,

  Надо игры вам включить.

дети вскакивают с мест, кричат УРА!

                  Тили - тили, Марь Иванна!

                  Трали - вали, МАрь Иванна!

                  Поиграться нам по силам

                  Мы откажемся едва ли!

                  Парам пам пам!

                  Парам пам пам!

        Учительница: (строго) АГА!!!

                Дети (робко): АГА

«Вредные советы» 9 а класс

Если Вы, случайно вспомнив,
Что вас где-то ждёт учитель,
И уже минут пятнадцать продолжается урок,
То не нужно идти шагом,
Так теряете Вы время,
Лучше будет пробежаться - так полезней и быстрей.
• Если сел ты за компьютер -
Испытай его на прочность:
Постучи его портфелем,
Дисковод поковыряй,
Подолби клавиатуру
И пощёлкай выключатель,
А когда он задымится,

Можешь сесть ты за другой.
• Руки мыть совсем не нужно -
Не всегда вода бывает.
К чистоте привыкнуть можно -
Трудно будет отвыкать.
• Если грязь с твоих ботинок
Осыпается кусками,
То тебе совсем не нужно
Обувь чистую нести.
Чем грязней будут ботинки,
Тем рассерженней учитель,
Соответственно быстрее тебя выгонят домой.
• Если ты на перемене
Не успеешь пообедать,
То закончить можно в классе,
Молча, слушая урок.
Если ты раскрошишь булку
Или стол измажешь маслом,
То залей всё это чаем - легче будет отмывать.
• Если ты спросить захочешь,
То не нужно тянуть руку - встань на стул,
Чуть-чуть попрыгай и немножко покричи -
Вот тогда тебя заметят,
А возможно и похвалят -
Так приходит популярность,
Надо громче лишь кричать.

«Весёлые вопросы» 9 б класс

Скромный серый колобок,

Длинный тонкий проводок,

Ну а в коробке-

Две или три кнопки.

В зоопарке есть зайчишка,

У компьютера есть …МЫШКА.

А теперь, друзья, загадка!

Что такое: рукоятка,

Кнопки две, курок и хвостик?

Ну конечно это … ДЖОЙСТИК.

Словно смелый капитан!

А на нём горит экран.

Яркой радугой он дышит,

И на нём компьютер пишет

И рисует без запинки

Всевозможные картинки.

Наверху машины всей

Размещается … ДИСПЛЕЙ.

Около дисплея - главный блок:

Там бежит электроток

К самым важным микросхемам.

Этот блок зовут… СИСТЕМНЫМ.

По клавишам прыг да скок-

Береги ноготок!

Раз-два и готово

И отстукали слово!

Вот где пальцам физкультура

Это вот… КЛАВИАТУРА.

В ней записаны программы

И для мамы, и для папы!

В упаковке, как конфета,

Быстро вертится …ДИСКЕТА.

И компьютеры порой

Говорят между собой,

Но для этого одна

Им штуковина нужна.

К телефону подключил-

Сообщенье получил!

Вещь, известная не всем!

Называется … МОДЕМ.

Для чего же этот ящик?

Он в себя бумагу тащит

И сейчас же буквы, точки,

Запятые - строчка к строчке-

Напечатает картинку

Ловкий мастер

Струйный …ПРИНТЕР.

Конкурс – загрузка.

Учитель. Приходилось ли вам когда-либо выполнять загрузку компьютера? Что вы при этом делали? (Включали компьютер.)
- Ваши компьютеры уже включены. Произведем «умственную загрузку».

Командам будут заданы вопросы — по очереди. Отвечать на них нужно либо словом «Да», либо словом «Нет». Прежде чем дать ответ, надо подумать, быть внимательными, не всегда доверять рифме.

Учитель. Давайте попробуем.
Например, такая загадка-вопрос («загадка-обманка»):

Вот забавный недотрога.
Он иголок носит много.
Этот маленький зверек
Называется...
"(Еж.) 

- Внимание. Начинаем.

Друзья! Задам я вам вопрос,
А вы над ним подумайте.
Придумайте одно из двух —
«Да» или «нет», — ответьте вслух.
Коль вы находчивы сполна,
Поможет рифма, но она
Настолько хитрая у нас,
Что может с толку сбить подчас.

1-й команде:    Скажи, когда везде отключен свет,
Компьютер- ноутбук работать будет?
(Да.)

2-й команде:   А выключишь компьютер без труда,
Лишь дернув штепсель из розетки?
(Нет.) 

1-й команде:        А можно на экране указать предмет,
Лишь щелкнув кнопкой мыши?
(Да.) 

2-й команде:    Ответь, а может иногда компьютер
Включен быть, а на экране — темнота?
(Да.)

1-й команде:   А в Paint'e рисовать букет
Из белых лилий можно?
(Да.) 

2-й команде:    Способен ли компьютер, дай ответ,
Три дня работать безотказно?
(Да.) 

1-й команде:   А тех, кому и года нет,
Сажают за компьютер?
(Нет.)

2-й команде:    В конце спросить пришла пора:
А вам понравилась игра?
(Да.)

Игра «Морской бой»

Правила игры:

  1. Игровое поле 10*10 клеток состоит из 2-х однопалубных, 2-х двухпалубных, 2-х трёхпалубных и одного четырёхпалубного корабля. Клетки вокруг кораблей содержат вопросы, на которые команда должна отвечать. Вопросы  разбиты на следующие разделы: устройства ПК, история развития вычислительной техники, программное обеспечение, единицы измерения информации, информация, логика, математика, поэтический вопрос и 2 антракта. За правильный ответ на вопрос команда получает два балла, за потопление каждой палубы корабля - 1 балл. Если команда открыла пустую клетку, то ход передаётся команде - сопернице.

Задание художникам: нарисовать эмблему своей команды с помощью компьютера.

               

                    А       Б       В        Г       Д       Е       Ж       З       И     К

1

УПК

И

Л

ИНФО

2

М

ПО

РЕКЛА

3

Л

ПО

УПК

МЕРЫ

ИНФО

4

МЕРЫ

РЕКЛА

Л

УПК

5

ИНФО

УПК

М

6

ПО

И

7

М

МЕРЫ

УПК

И

МЕРЫ

8

И

Л

ИНФО

УПК

9

ИНФО

УПК

ПО

Поэтическая

МЕРЫ

И

10

ПО

М

Вопросы к игре

Е-9(поэтическая)

В. Тихонов «Кот, канарейка и программист».

Однажды Программист пошел воды напиться.

И надо же тому случить, на беду,

Компьютер он оставил на виду

У толстого ленивого Кота.

У рыжего моментом скукота вдруг улетучилась,

И, приемов в пять.

Кряхтя, на стол взвалился он,

И ну гулять

По кнопкам ЭВМ

И за изящной мышкою гоняться. Компьютер запищал,

Тараща свой дисплей на жирного Кота, Шкалою заморгал, пытался защищаться. Но тщетно. Гибкий диск устал вращаться:

То вбок, то в бег,

То вскачь, то вверх.

Процессор запищал, как дикий зверь,

ОЗУ и ПЗУ сплелися проводами,

А принтер раскаленными болтами

Бумагу жег, но от когтистых ног

Покоя все не знал ки-борд.

И может быть, не быть компьютеру в живых,

Да Канарейка, заскучав на жерди,

Из клетки выпорхнув,

Насвистывая Верди,

Воспользовалась тем, что у Кота

Все лапы заняты,

И ну щипать

Конец его хвоста.

Кот заорал и носом - в дисковод.

А там его мотором так промяло,

Что вырвался едва он.

Да...

Немало холеной шерсти

На блок системный намотало.

Очухавшись едва, все беды

Кот Канарейке приписал

И уж почти ее достал,

Но тут, попив, поспав и плотно пообедав,

Наш программист вошел

И их застал.

Извлечь мораль из басни просто:

Кот должен есть мышей, а Канарейка -

просо.

А программист обязан знать,

Что, уходя попить. Компьютер надо

выключать,

Кота на крышу выпускать,

А Канарейку - запирать.

И уж потом спокойно спать.

А 1.Что является носителем информации: клавиатура, мышь, магнитный диск, принтер (ответ: магнитный диск) Устройства ПК

А 3. Выберите лишнее: драйвер, принтер, монитор, звуковые колонки, графопостроитель. (ответ: драйвер) Логика

А 9. Что такое информация? (ответ: сведения, сообщения об окружающем мире) информация

Б 1. Как называется прибор, выполняющий все четыре арифметических действия, который был создан в 1673 году немецким физиком и математиком Готфридом Вильгельмом Лейбницем? (ответ: арифмометр) история развития ПК

 Б 3. Курсор- это…

а) указатель на ту или иную запись в базах данных,

б) указатель места ввода символа на экране,

в) указатель некоторого места в программе. (ответ: б) Программное обеспечение

Б 5. Назовите виды информации по способу восприятия человеком. (ответ: зрительная, тактильная, слуховая, вкусовая, обонятельная, осязательная) информация

Б 6. Как называется программное обеспечение, предназначенное для работы с графической информацией? (ответ: Paint) Программное обеспечение

Б 8. Кто создал первую аналитическую машину (ответ: Чарльз Беббидж) история развития ПК

Б 10. Какое программное обеспечение предназначено для работы с текстами (ответ:Word, WordPad, Блокнот )Программное обеспечение

В 2. Назовите наименьшее простое число (ответ: 2)    Математика

В 4. Сколько байт в одном килобайте (ответ: 1024) Единицы измерения

В 7.Масса бидона с молоком 32 кг, а  без молока- 2  кг. Какова масса бидона, заполненного наполовину (ответ:17) Математика 

В 9. Что относится к внешним устройствам компьютера:

А) процессор,

Б) принтер,

В) оперативная память. (ответ: б) Устройства ПК

Г 6. Кто в 1642 году изобрёл устройство, механически выполняющее сложение чисел? (ответ: Блез Паскаль) история развития ПК

Г 8. Составить из данных букв  НЕРСКА слово и объяснить что это такое?( ответ: сканер) Логика

Д 1.Семь человек обменялись фотографиями. Сколько было роздано всего фотографий? (ответ: 42) Логика

Д 2. Для чего предназначены полосы прокрутки? (ответ: для просмотра объектов, не помещающихся в окне) Программное обеспечении

е Д 5. Сеть - это…

а) Соединённые между собой все устройства ПК,

б) рыболовная снасть,

в) несколько соединённых между собой ПК. (ответ: в) Устройства ПК

Д 7. Минимальная единица измерения информации (ответ: бит) Единицы измерения

Д 9. Назовите основные элементы окна. (ответ: строка заголовка, главное меню, рабочее поле, строка состояния) Программное обеспечение

Е 3. К устройствам ввода или вывода относится монитор? (ответ: вывода) Устройства ПК

Е 7. Транзистор - это…

А) устройство для прослушивания радиопередач,

Б) вид компьютера,

В) на этом устройстве работали компьютеры 2-го поколения. (ответ: а) Устройства ПК

 

Ж 3. Что больше 1 мегабайт или 1 килобайт? (ответ: 1 Мбайт) Единицы измерения 

Ж 7. Как называлась первая вычислительная машина на основе электронных ламп. (ответ: ENIAK  в 1946 году) история развития ПК

Ж 9. Сколько символов используется в ПК? (ответ: 256) Единицы измерения

З 1. Как называются знания, имеющие вид «Я знаю, как…» (ответ: процедурные) информация

З 4. Выбрать лишнее: «Файл», «Правка», «Закраска», «Сервис», «Вид». (ответ: закраска)  Логика

З 8. Назовите виды передачи информации с развитием человеческого общества (дым, барабаны, почта, телеграф, телефон, радио, компьютерные сети) информация

И 3. Назовите информационные процессы. (ответ: передача, обработка, хранение, поиск)  информация

И 5. Сколько нулей в конце произведения последовательных чисел от 1 до 10. (ответ: 20) Математика 

И 8. Мышь- это..

А) маленький грызун серого цвета,

Б)  компьютерный манипулятор,

В) устройство для ввода информации в компьютер. ( ответ: в) Устройства ПК

И 9. Чьи принципы используются в компьютерах до сих пор? (ответ: принципы Джона фон Неймана) история развития ПК

К 4. Кристаллы, используемые в большинстве компьютеров, изготавливаются из: меди, железа, кремния, марганца. (ответ: кремния) Устройства ПК

К 7. Сколько бит в одном байте (ответ: 8 бит) Единицы измерения

К 10.Сколько прямых можно провести между двумя параллельными прямыми (ответ: много) Математика

Этап 4. Подведение  итогов

Ведущий 2: Чтоб получить образованье
И информатику познать
Ведущий 1: Нужны усидчивость, старанье,
Дневник с оценками на «пять»,
Ведущий 2:На информатике все темы
Нам интересны и важны.
Ведущий 1: Мы файл откроем без проблемы-
С компьютерами все дружны!

1

2


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное меровриятие "Морской бой"

Внеклассное мероприятие, посвященное 23 февраля, проводится между учителями-мужчинами и учащимися 10-11 классов....

Презентация к внеклассному мероприятию "Морские кадеты - слава России"

презентация к сценарию "Морские кадеты - слава России"...

Технологическая карта внеклассного мероприятия "Морские кадеты - слава России"

Классный час, посвящённый кадетским традициям. В данном сценарии 4 информационных блока, которые ведут "военные историки" и "знатоки кадетских традиций", и 4 разговорных блока, в котором обсуждение ор...

Внеклассное мероприятие "Морской бой"

Внеклассное мероприятие...

Разработка внеклассного мероприятия "Морской десант"

Материал подработан к обучающимся 7 класса, посвящен 23 февраля....

Внеклассное мероприятие "Морской бой"

Игра "Морской бой" разработана для учащихся 5-6 классов и проводится в конце учебного года или на неделе "Естествознания". Игра занимательна, познавательна, эмоциональна. Позволяет расширить кругозор ...

Разработка внеклассного мероприятия. Морской бой.

Разработка внеурочного мероприятия по английскому языку для 8-х классов...


 

Комментарии

Кропанева Алина Никандровна

Здравствуйте, гостила на Вашей страничке, но к сожалению не смогла посмотреть материал Ваших разработок.

Черникова Наталья Павловна

Что-то не так? материалы совсем не открываются?

Кропанева Алина Никандровна

А теперь всё получилось! Спасибо за интересный материал!!!
asisx@mail.ru

Спасибо,хорошая работа.
Черникова Наталья Павловна

Я рада, что Вам понравилось)))

Просто отличная работа! Материал урока очень интересный и увлекательный, обязательно возьм на заметку. Спасибо!

Просматривая материал сразу продумывала, как бы его применить на будущей в скором времени Неделе информатики в нашем ОУ, чудесное подспорье - спасибо!!!
Кузовова Ольга Ивановна

Большое спасибо за интересные материалы. Молодцы, что организовались в группу.

Гульфия Гайязевна Мухаметшина

Хорошая работа!