Рабочая программа "Решение задач практической направленности" 10-11 классы
рабочая программа по математике (10 класс)
Расширение и углубление знаний, полученных при изучении курса алгебры
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma.docx | 381.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты изучения курса
Числа и выражения
Выпускник научится:
- Свободно оперировать понятиями: натуральное число, множество натуральных чисел, целое число, множество целых чисел, обыкновенная дробь, десятичная дробь, смешанное число, рациональное число, множество рациональных чисел, иррациональное число, корень степени n, действительное число, множество действительных чисел, геометрическая интерпретация натуральных, целых, рациональных, действительных чисел доказывать и использовать признаки делимости, суммы и произведения при выполнении вычислений и решении задач;
- выполнять округление рациональных и иррациональных чисел с заданной точностью;
- сравнивать действительные числа разными способами;
- упорядочивать числа, записанные в виде обыкновенной и десятичной дроби, числа, записанные с использованием арифметического квадратного корня, корней степени больше второй;
- находить НОД и НОК разными способами и использовать их при решении задач;
- выполнять вычисления и преобразования выражений, содержащих действительные числа, в том числе корни натуральных степеней;
Выпускник получит возможность научиться:
- Свободно оперировать числовыми множествами при решении задач;
- понимать причины и основные идеи расширения числовых множеств;
- владеть основными понятиями теории делимости при решении стандартных задач;
- иметь базовые представления о множестве комплексных чисел
Функции
Ученик научится:
- Владеть понятиями: зависимость величин, функция, аргумент и значение функции, область определения и множество значений функции, график зависимости, график функции, нули функции, промежутки знакопостоянства, возрастание на числовом промежутке, убывание на числовом промежутке, наибольшее и наименьшее значения функции на числовом промежутке, периодическая функция, период, чётная и нечётная функции; уметь применять эти понятия при решении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- Владеть понятием: асимптота; уметь его применять при решении
задач;
- применять методы решения простейших дифференциальных уравнений первого и второго порядков.
Элементы математического анализа
Ученик научится:
- Владеть понятиями: бесконечно большие числовые последовательности и бесконечно малые числовые последовательности; уметь сравнивать бесконечно большие и бесконечно малые последовательности;
- владеть понятием: касательная к графику функции; уметь применять его при решении задач.
Выпускник получит возможность научиться:
- Свободно владеть стандартным аппаратом математического анализа для вычисления производных функции одной переменной;
- Свободно применять аппарат математического анализа для исследования функций и построения графиков, в том числе исследования на выпуклость.
Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов
Ученик научится:
- Оперировать основными описательными характеристиками числового набора; понятиями: генеральная совокупность и выборка;
- оперировать понятиями: частота и вероятность события, сумма и произведение вероятностей; вычислять вероятности событий на основе подсчёта числа исходов;
- владеть основными понятиями комбинаторики и уметь применять их при решении задач;
- иметь представление об основах теории вероятностей
Выпускник получит возможность научиться:
- Владеть основными понятиями теории графов (граф, вершина, ребро, степень вершины, путь в графе) и уметь применять их при решении задач;
- иметь представление о деревьях и уметь применять его при решении задач.
Геометрия
Ученик научится:
- Владеть геометрическими понятиями при решении задач и проведении математических рассуждений;
- исследовать чертежи, включая комбинации фигур, извлекать, интерпретировать или преобразовывать информацию, представленную на чертежах.
Ученик получит возможность научиться:
- Самостоятельно формулировать определения геометрических фигур, выдвигать гипотезы о новых свойствах и признаках геометрических фигур
СОДЕРЖАНИЕ КУРСА
Числа и выражения
Множества натуральных, целых, рациональных, действительных чисел. Множество комплексных чисел. Действия с комплексными числами. Комплексно сопряжённые числа. Модуль и аргумент числа. Тождественные преобразования степенных и иррациональных выражений. Метод математической индукции.
Функции
Функция и её свойства; нули функции, промежутки знакопостоянства, монотонность. Наибольшее и наименьшее значения функции. Периодическая функция и её наименьший период. Чётные и нечётные функции. Функции «дробная часть числа» y = {x} и «целая часть числа» y = [x]. Взаимно обратные функции. Графики взаимно обратных функций. Тригонометрические функции числового аргумента y = cos x, y = sin x, y = tg x, y = ctg x. Свойства и графики тригонометрических функций. Обратные тригонометрические функции, их главные значения, свойства и графики. Степенная, показательная, логарифмическая функции, их свойства и графики. Преобразования графиков функций: сдвиг, умножение на число, симметрия относительно координатных осей и начала координат.
Элементы математического анализа
Бесконечно малые и бесконечно большие числовые последовательности. Предел числовой последовательности. Касательная к графику функции. Геометрический и физический смысл производной.
Комбинаторика, вероятность и статистика, логика и теория графов
Правило произведения в комбинаторике. Соединения без повторений. Сочетания и их свойства. Бином Ньютона. Вероятность события. Сумма вероятностей несовместных событий. Противоположные события.
Геометрия
Решение задач с применением свойств фигур на плоскости. Решение задач с использованием фактов, связанных с окружностями. Решение задач на измерения на плоскости, вычисление длин и площадей. Геометрические места точек в пространстве
Тематическое планирование
№ п/п | Название тематического раздела | Количество часов, отводимых на освоение тематического раздела |
10 класс | ||
1 | Повторение материала 7 – 9 классов | 3 |
2 | Действительные числа | 12 |
3 | Избранные вопросы планиметрии | 12 |
4 | Числовые функции | 5 |
5 | Тригонометрические функции | 8 |
6 | Преобразование тригонометрических выражений | 10 |
7 | Комплексные числа | 9 |
8 | Производная | 2 |
9 | Комбинаторика и вероятность | 7 |
11 класс | ||
1 | Решение текстовых задач | 14 |
2 | Элементарные графики и статистическая обработка информации | 2 |
3 | Геометрия. Планиметрия | 12 |
4 | Числовые и алгебраические выражения | 4 |
5 | Уравнения и системы уравнений | 13 |
6 | Неравенства | 4 |
7 | Задачи с параметром | 3 |
8 | Математический анализ | 5 |
9 | Геометрия. Стереометрия | 11 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы.
Решение задач практической направленности на уроках математики в старших классах коррекционной школы....
Задачи для 9 классов на практический выход вещества от теоретически возможного.
Задачи для 9-х классов на вычисление практического выхода вещества от теоретически возможного. Задачи разноуровневого характера. От первой к третьей задачи уровень сложности повышается....
Задачи практического содержания на уроках матемитики в 10-11 классах
Данный материал можно использовать на уроках как дидактический материал....
Тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".
В данном материале представлена тетрадь по математике для учащихся 4 классов коррекционных школ VIII вида "Задачи практической направленности".Вышеназванная тетрадь создана по сборнику "Дополнит...
Рабочая программа факультатива "Решение практических задач" в 8 классе на 2014-2015 учебный год
Данная работа содержит программу факультатива для 8 класса....
Задачи для марафона по решению математических задач практической направленности
Подобраны задания для решения прикладных задач...
Рабочая программа "Решение практических задач 7-9 классы"
При изучении курса также осуществляется преемственность начального и основного общего образования. Материал курса предлагается с учетом личностно...