Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления для 9 класса «Математика в спорте»
рабочая программа (9 класс)
Предварительный просмотр:
Рабочая программа внеурочной деятельности по математике по теме «Математика в спорте» для 9 класса составлена с учетом требований следующих нормативно - правовых документов:
- Федеральный государственный стандарт основного общего образования, утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.12.2010 г. № 1897.
- Закон «Об образовании РФ»
- Основная образовательная программа основного общего образования МБОУ «СОШ № 4 г. Щигры Курской области»
- Учебный план МБОУ «СОШ № 4 г. Щигры Курской области»
Результаты освоения курса внеурочной деятельности
Изучение данного курса направлено на достижение следующих целей:
в направлении личностного развития
- развитие логического и критического мышления, культуры речи, способности к умственному эксперименту;
- формирование у учащихся интеллектуальной честности и объективности, способности к преодолению мыслительных стереотипов, вытекающих из обыденного опыта;
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения;
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе;
- развитие интереса к математическому творчеству и математических способностей;
в метапредметном направлении
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в развитии цивилизации и современного общества;
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условии для приобретения первоначального опыта математическою моделирования;
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики и являющихся основой познавательной культуры, значимой для различных сфер человеческой деятельности;
В частности, формирование универсальных учебных действий:
- Регулятивных: планирование и контроль за ходом решения задачи, оценивание правильности выполнения действия на уровне адекватной оценки, различение способа и результата действий, осуществление пошагового и итогового контроля, умение прилагать волевые усилия и преодолевать трудности, умение планировать пути достижения целей и вносить коррективы.
- Познавательных: использование различных источников для поиска, сбора и переработки информации в учебных целях, умение применять основные логические операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение и т.д.) при решении различных текстовых задач и задач геометрического содержания, владение основными приемами решения задач.
- Коммуникативных: умение аргументировать свою точку зрения и отстаивать свою позицию, строить монологическое контекстное высказывание, договариваться о совместной деятельности, приходить к общему решению, учитывать разные мнения и стремиться к координации в сотрудничестве.
в предметном направлении
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми для продолжения обучения в старшей школе или иных общеобразовательных учреждениях, изучения смежных дисциплин, применения в повседневной жизни;
- создание фундамента для математического развития, формирования механизмов мышления, характерных для математической деятельности.
Программа данного курса обеспечивает достижение воспитательных результатов.
Результаты первого уровня – приобретение учащимися научного знания, понимание необходимости научных знаний для развития личности и общества, их роли в жизни, труде, творчестве, осознание важности непрерывного образования и самообразования в течение всей жизни.
Результаты второго уровня – получение учащимися опыта переживания позитивного отношения к учебной и учебно-трудовой деятельности, общественно полезным делам, умение осознанно проявлять инициативу и дисциплинированность.
Результаты третьего уровня – получение учащимися опыта планирования трудовой деятельности, рационального использования учебного времени, информации и материальных ресурсов, осуществление коллективной работы, в том числе при разработке и реализации учебных и учебно-исследовательских проектов; соотношение своих интересов и возможностей с профессиональной перспективой, получение дополнительных знаний и умений, необходимых для профильного или профессионального образования.
Содержание курса внеурочной деятельности с указанием форм организации и видов деятельности
Основное содержание по темам | Характеристика основных видов учебной деятельности ученика и форм организации | |
Введение. (1 час) | ||
Использование чисел и элементарных математических выражений для измерения спортивных достижений, определение роли математики при подготовке и проведения спортивных соревнований. Установление спортивных рекордов и сохранение здоровья при нагрузках. | Проводить логические рассуждения по сюжетам задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст, моделировать условие с помощью схем и рисунков, планировать ход решения, объяснять полученные результаты. Формы организации: фронтальная. | |
Общие принципы применения математики в спорте. (5 часов) | ||
Измерение спортивных достижений. Взаимосвязь между строением тела и качествами спортсмена. Выносливость. Запас скорости. Значение алгоритма в спорте. | Проводить логические рассуждения по сюжетам задач. Выдвигать гипотезы. Анализировать текст задачи, моделировать условие с помощью схем и рисунков, планировать ход решения, объяснять полученные результаты. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент. Формы организации: проектная деятельность, групповая. | |
Математика в игровых видах спорта. (6 часа) | ||
Математика в бадминтоне, баскетболе, волейболе, теннисе, футболе и хоккее. | Объяснять причину выделения названных видов спорта в игровые, анализировать данные, моделировать условие с помощью схем и рисунков, планировать ход решения, объяснять полученные результаты. Формы организации: проектная деятельность, групповая. | |
Математика в велоспорте, плавании, гребле на байдарках и каноэ, лёгкой атлетике, современном пятиборье, биатлоне, конькобежном и лыжных видах спорта. | Объяснять причину выделения названных видов спорта в циклические, анализировать данные, моделировать условие с помощью схем и рисунков, планировать ход решения, объяснять полученные результаты. Использовать компьютерное моделирование и эксперимент. Формы организации: проектно-исследовательская деятельность, групповая. | |
Математика в спортивных единоборствах. (4 часа) | ||
Математика в боксе, борьбе, дзюдо и фехтовании | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Анализировать текст, моделировать условие с помощью схем и рисунков, планировать действия, объяснять полученные результаты. Формы организации: групповая. | |
Математика в технических видах спорта. (3 часа) | ||
Математика в стрельбе, бобслее, скелетоне и санном спорте. | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Анализировать текст, планировать действия, объяснять полученные результаты. Формы организации: групповая. | |
Математика в сложно координационных видах спорта. (4 часа) | ||
Математика в синхронном плавании, спортивной гимнастике, в художественной гимнастике и фигурном катании. | Проводить поиск необходимой информации в различных источниках, включая Интернет. Анализировать текст, планировать действия, объяснять полученные результаты. Формы организации: групповая. | |
Итоговые занятия. Защита проектов. (3 часа) | ||
Решение различных задач по теме «Математика в спорте». Презентация результатов проектно - исследовательской деятельности. | Обобщать, систематизировать изученный материал, использовать возможности ИКТ для сбора, переработки и хранения информации, демонстрировать навыки проектно-исследовательской деятельности Формы организации: групповая. |
Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы
№ п/п | Тема | Кол-во часов |
1 | Вводное занятие | 1 |
Общие принципы применения математики в спорте | ||
2 | Измерение спортивных достижений | 1 |
3 | Взаимосвязь между строением тела и качествами спортсмена | 1 |
4 | Выносливость спортсмена | 1 |
5 | Значение алгоритма в спорте | 1 |
6 | Организация спортивных соревнований | 1 |
Математика в игровых видах спорта | ||
7 | Математика в бадминтоне | 1 |
8 | Математика в баскетболе | 1 |
9 | Математика в волейболе | 1 |
10 | Математика в теннисе | 1 |
11 | Математика в футболе | 1 |
12 | Математика в хоккее | 1 |
Математика в циклических видах спорта | ||
13 | Математика в велоспорте | 1 |
14 | Математика в плавании | 1 |
15 | Математика в гребле на байдарках и каноэ | 1 |
16 | Математика в лёгкой атлетике | 1 |
17 | Математика в современном пятиборье | 1 |
18 | Математика в биатлоне | 1 |
19 | Математика в конькобежном спорте | 1 |
20 | Математика в лыжных видах спорта | 1 |
Математика в спортивных единоборствах | ||
21 | Математика в боксе | 1 |
22 | Математика в борьбе | 1 |
23 | Математика в дзюдо | 1 |
24 | Математика в фехтовании | |
Математика в технических видах спорта | ||
25 | Математика в стрельбе | 1 |
26 | Математика в бобслее и скелетоне | 1 |
27 | Математика в санном спорте | 1 |
Математика в сложно координационных видах спорта | ||
28 | Математика в синхронном плавании | 1 |
29 | Математика в спортивной гимнастике | 1 |
30 | Математика в художественной гимнастике | 1 |
31 | Математика в фигурном катании | 1 |
32 | Решение различных задач по теме «Математика в спорте» | 1 |
33, 34 | Итоговое занятие. Защита проектов | 2 |
Литература:
1. Л.Е. Садовский, А.Л.Садовский «Математика и спорт»/М., «Наука»,1985
2. Физкультура и Спорт. Малая энциклопедия (Гусевой Г.В., Кондрашовой Н.М., Милютина В.П., 1992г.)
3. Спортивные игры. Учебник для физкультурных институтов. Под ред. Портных Ю. И.М. 1975г.:
Интернет- ресурсы:
http://ikatkov.info/adv_Skis.html
http://genius.pstu.ru/file.php/1/pupils_works_2012/Ovseichuk_Alena.pdf
http://www.slideboom.com/presentations/
http://www.princetennis.ru/tennis01/matematika-v-sporte.php
http://nsportal.ru/ap/drugoe/library/matematika-v-sporte
https://www.google.com/url?q=http://www.math.ru/&sa=D&usg=AFQjCNE9UH_3Y0VfG0-8FqNFqTVPJ15pJg
http://project.1september.ru/work.php?id=567189
http://www.authorstream.com/Presentation/sasho4ek369-1338868/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Информатика в играх и задачах» в 1-4 классах (для четырёхлетней начальной школы)
Количество часов: всего 136 часов2 класс – 68 часов 3 класс – 34 часа...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления "Занимательная математика" 5 класс ФГОС...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности по математике «От развлечения к знаниям»
Рабочая программа внеурочной деятельностиобщеинтеллектуальной направленности по математике«От развлечения к знаниям»...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности «Занимательная математика»
Программа внеурочной деятельности предусматривает включение упражнений, которые отличаются новизной и необычностью математической ситуации. Влияет на общее развитие детей, так как позволяет использова...
Рабочая программа внеурочной деятельности (общеинтеллектуальное направление) «Реальная математика» для 9 класса
Программа составлена на основе: программы общеобразовательных учреждений Алгебра. 7-9 классы, 3-е изд., составитель: Т.А. БурмистроваМ.: «Просвещение», 2015г. Учебно-методический комплект: учебник...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Уроки развивающей математики»
Программа предназначена обучающимся 5–7 классов. Рассчитана на проведение 1 часа в неделю, 35 часов в год. Занятия проводятся после всех уроков основного расписания, продолжительность соответствует ре...
Рабочая программа внеурочной деятельности общеинтеллектуального направления «Подготовка к ОГЭ по математике» в 9 классе.
Данная программа является практико – ориентированной, объединяет в себе вопросы теоретической и практической подготовки обучающихся по курсу математики основного общего образования. Целенап...