Программа классного руководителя
рабочая программа (6 класс) по теме
Предварительный просмотр:
муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Корликовская общеобразовательная средняя школа»
Согласовано Заместитель директора по ВР МБОУ «Корликовская ОСШ» _____________ Хромова Л.М. «____»____________2012 г. | Утверждено Директор МБОУ «Корликовская ОСШ» _____________ Ушакова И.Н. Приказ № ___ от «___»____2012 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ
5 - 9 КЛАССА
Автор – составитель:
учитель географии
I квалификационной категории
Федюнина Е.А.
Корлики
2012
СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
I. | Пояснительная записка. | 3 |
II. | Обоснование программы. Цель, задачи. | 4 |
III. | Основные направления реализации программы. | 5 |
IV. | Роль родителей в воспитании детей. | 8 |
V. | Механизм реализации программы. | 9 |
VI. | Характеристика класса. | 9 |
VII. | Список класса. | 10 |
VIII. | Группа здоровья. Физкультурная группа. | 11 |
IX. | Информация о родителях учащихся. | 11 |
X. | Обязанности учеников по классу. | 12 |
XI. | План мероприятий по реализации программы 5 класс. | 13 |
XII. | План мероприятий по реализации программы 6 класс. | 17 |
XIII. | Циклограмма классного руководителя. | 20 |
XIV. | Литература. | 21 |
XV. | Приложения. | 22 |
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Средний школьный возраст - самый благоприятный для творческого развития. В этом возрасте учащимся нравится решать проблемные ситуации, находить сходство и различие, определять причину и следствие. Ребятам интересны внеклассные мероприятия, в ходе которых можно высказать свое мнение и суждение. Самому решать проблему, участвовать в дискуссии, отстаивать и доказывать свою правоту.
Исследования внутреннего мира подростков показывают, что одной из самых главных моральных проблем среднего школьного возраста является несогласованность убеждений, нравственных идей и понятий с поступками, действиями, поведением. Система оценочных суждений, нравственных идеалов неустойчива. Трудности жизненного плана, семейные проблемы, влияние друзей могут вызвать у ребят сложности в развитии и становлении. Работа классного руководителя должна быть направлена на формирование нравственного опыта, развитие системы справедливых оценочных суждений.
В этом возрасте особое значение приобретает чувственная сфера. Свои чувства подростки могут проявлять очень бурно, иногда аффективно. Этот период жизни ребенка иногда называют периодом тяжелого кризиса. Признаками его могут быть упрямство, эгоизм, замкнутость, уход в себя, вспышки гнева. Поэтому классный руководитель должен быть внимателен к внутреннему миру ребенка, больше уделять внимания индивидуальной работе, проблемы ребенка решать, наедине с ним.
Многие подростки не желают связывать свою будущую жизнь не только с трудом в сфере материального производства, но и с трудом вообще, поэтому классному руководителю необходимо обратить внимание на следующие аспекты:
- формирование нравственных качеств личности
- знакомство с примерами положительных идеалов.
Педагогу нужно глубоко осмыслить особенности развития и поведения современного подростка, уметь поставить себя на его место в сложнейших противоречивых условиях реальной жизни. Это даст возможность не только преодолеть отчуждение, но и наладить хорошие отношения в системе: школа – семья – общество - ребенок.
Главное в воспитательной работе - это взаимодействие классного руководителя и воспитанников, т.е. в воспитанных отношениях. Эти отношения, основанные на коллективной, партнерской, равноправной творческой деятельности классного руководителя и детей, деятельности, направленной на заботу друг о друге и окружающих, создают условия для формирования системы воспитательной работы и определяют роль, функции, цели, задачи и содержание деятельности классного руководителя, что позволяет правильно и эффективно организовать работу с ними.
Воспитательная система класса – как способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива. Она относится к социальному типу систем, то есть является "живым” системным образованием. Воспитательная система класса – это достаточно сложное социально-педагогическое явление, состоящее из большого количества элементов.
- ОБОСНОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.
Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей личности, обладающей прочными базовыми знаниями за курс средней школы.
Задачи:
- Обеспечение общего интеллектуального развития личности учащегося.
- Формирование нравственных и гражданских качеств личности.
- Дальнейшее физическое развитие личности.
Средний школьный возраст (от 11-12-ти до 15-ти лет, 5 – 9 классы) — переходный от детства к юности. Он совпадает с глубокой перестройкой всего организма.
Стоит обратить внимание на такую психологическую особенность данного возраста, как избирательность внимания. Это значит, что они откликаются на необычные, захватывающие уроки и классные дела, а быстрая переключаемость внимания не дает возможности сосредотачиваться долго на одном и том же деле. Однако если создаются трудно преодолеваемые и нестандартные ситуации ребята занимаются внеклассной работой с удовольствием и длительное время.
Значимой особенностью мышления подростка является его критичность. У ребенка, который всегда и совсем соглашался, появляется свое мнение, которое он демонстрирует как можно чаще, заявляя о себе. Дети в этот период склонны к спорам и возражениям, слепое следование авторитету взрослого сводится зачастую к нулю, родители недоумевают и считают, что их ребенок подвергается чужому влиянию и в семьях наступает кризисная ситуация: «верхи» не могут, а «низы» не хотят мыслить и вести себя по-старому.
Поэтому важно знать основные причины трудностей, возникающих у подростка в учении и помочь ему преодолеть их.
Это, прежде всего недостатки учебной подготовки: пробелы в знаниях за предшествующие периоды обучения, неправильно усвоенные и несформированные учебные умения и навыки. Трудности могут быть также связаны с несформированностью необходимых мыслительных действий и операций - анализа, синтеза, с плохим речевым развитием, недостатками развития внимания и памяти.
Надо сказать, что в подростковом возрасте ребята очень интересуются способами развития мышления, внимания, памяти, поскольку наблюдательность, внимательность, умение замечать детали являются теми свойствами, которые они очень ценят в себе и других.
Поскольку в жизни детей этого возраста значительное место еще занимает игра, развитие этих процессов первоначально лучше проводить вне урока и в ситуации, отличной от учебной, что успешно могут делать и родители.
В этом возрасте необходимо помочь учащимся осознать главные нравственные нормы и правила. Также большую роль играет значимость их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. И наконец, немаловажным является формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения.
Поэтому за основу программы были выбраны три главных направления:
- «Нравственное»,
- «Физкультурно-оздоровительное»,
- «Гражданско-патриотическое».
- ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данный раздел включает в себя: содержание, методы, формы и виды деятельности, ожидаемые результаты по реализации программы.
- Направление «Нравственное».
Цель работы | Помочь учащимся осознать нравственные нормы и правила. |
Задачи |
|
Виды деятельности | 1. Развитие волевых качеств ученика, способности к критическому осмыслению своих сильных и слабых сторон. 2. Воспитание интереса учащихся к самим себе, желание самосовершенствования. 3. Формирование позитивного отношения к традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, осознавать и делать выводы. |
Основные понятия | Нравственный выбор, нравственное просвещение, нравственное поведение, выдающие люди и их нравственные ценности, самоактуализация, самореализация, жизненные ценности и правила, знание этических учений, нравственный опыт. |
Формы внеклассной работы | - тематические классные часы - тренинги нравственного самосовершенствования - дискуссии по нравственной тематике - поисковая работа - организация цикла нравственных бесед |
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать:
2. Этические учения.
|
2. Направление «Физкультурно-оздоровительное».
Цель работы | Использование педагогических технологий и методических приемов для демонстрации учащимся значимости их физического и психического здоровья для будущего самоутверждения. |
Задачи |
|
Виды деятельности |
|
Основные понятия | Психическое и физическое здоровье, культура сохранения собственного здоровья и здоровья других людей, традиции и обычаи нации и семьи по сохранению здоровья, гигиена, гармония души и тела, воля и волевые качества человека для сохранения здоровья. |
Формы внеклассной работы |
|
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать:
|
3. Направление «Гражданско-патриотическое».
Цель работы | формирование личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения. |
Задачи |
воспитание патриотов России, граждан нового демократического государства, уважающих права и свободы личности, проявляющих национальную и религиозную терпимость. |
Виды деятельности |
Организация встреч с ветеранами войны и труда, участниками боевых действий в «горячих точках», оказание шефской помощи. |
Основные понятия | Патриотизм, гражданин, демократическое государство, национальная культура, религиозная терпимость, суверенитет. |
Формы внеклассной работы |
|
Ожидаемые результаты | Учащиеся должны знать:
|
- Роль родителей в воспитании детей.
Сфера взаимоотношений с родителями на протяжении всего периода взросления остается значимой и оказывает сильное влияние на формирование личности. Старшие подростки впервые “открывают для себя родителей” и начинают предъявлять им чрезвычайно высокие требования.
Родители осознаются подростками как люди, обеспечивающие их настоящее и будущее. В связи с этим подростки очень эмоционально и заинтересованно относятся к своим отношениям с родителями, социальному статусу отца и взаимопониманию с матерью. Однако процесс взаимоотношений имеет одностороннюю направленность — подростки требуют от родителей внимания, понимания, поощрения. Собственные проблемы родители “пусть решают сами”, подросток лишь оценивает успешность таких решений. Нет готовности пойти навстречу родителям, что-то дать, “поделиться собой”. В большинстве случаев присутствует ориентация не только на то, чтобы “взять” от родителей, но и на то, чтобы “дали”, сводя собственную активность к нулю.
В семьях отсутствует атмосфера теплоты и интимности в отношениях родителей и детей. Каждый шестой подросток (из полной семьи) испытывает эмоциональное отвержение со стороны обоих родителей. Наиболее типично враждебно-непоследовательное отношение родителей в сочетании с их психологической автономией. Подростки формулируют его как отношение “не до тебя”. В половине случаев в отношении подростков к родителям присутствует явная или скрытая враждебность
В подростковом возрасте отношение к семье в целом и к родителям изменяется в следующих направлениях:
- Появляются критика, сомнения и противодействие ценностям, установкам и образу действий взрослых.
- Эмоциональные связи с семьей ослабевают.
- Родители как образец для ориентации и идентификации отступают на второй план.
- В целом уменьшается влияние семьи, хотя, по сути, она остается важной референтной группой.
Тем не менее, появляются ростки нового позитивного отношения к родителям, как и в целом к взрослым развивается эмпатия, стремление помочь им, разделить с ними радость и горе. Взрослые же, как показывают исследования, в лучшем случае сами готовы проявить сочувствие по отношению к подростку, но совершенно не готовы принять подобное отношение с его стороны (Н. Н. Толстых).
Вместе с тем в условиях, когда большинство семей озабочено решением проблем экономического, а порой и физического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов воспитания и личностного развития ребёнка. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно.
Для целенаправленного восполнения «воспитательных пробелов» родителей, необходимо очень тесно сотрудничать с ними, не только на классных родительских собраниях, лекциях, но и в не формальной обстановке: на чаепитиях, походах в лес, лыжных прогулках и др.
- МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Данный раздел включает в себя: сроки реализации Программы, участников Программы, управление Программой.
Сроки реализации Программы: пять лет: 2011 – 2016 учебный год.
Участники Программы.
- Классный руководитель.
- Учащиеся.
- Родители.
- Социальный педагог.
- Психолог.
- Учителя-предметники.
Управление Программой осуществляет классный руководитель. В основу Программы положена коллективная творческая деятельность детей, педагогов, родителей.
VI. ХАРАКТЕРИСТИКА КЛАССА.
В 5 классе в 2011-2012 учебном году обучались восемь детей, в 2012-2013 учебном году обучаться стало семь человек, ученик Минаков Роман выбыл из школы, в связи с переездом на новое место жительства. Шесть детей 2000 года рождения, один ребёнок – 1999 года рождения. Класс сформировался в 2011 году, после окончания начальной школы. Смены классных руководителей после формирования класса не происходило. В классе девочек – двое, мальчиков – пять. Полных семей – 7. Сирот нет. Многодетных семей – две (Каткалевой Светланы, Назарова Павла).
По итогам 2011/2012 учебного года в классе одна отличница - Ервикова Алина, двое учеников закончили 5 класс на «4» и «5». Это: Токарев Олег, Уграк Павел. Один ученик имеет одну "3" по русскому языку, это Каюков Иван. Наиболее частые отметки, получаемые, учениками класса являются 4 и 5. Дисциплина в классе не вызывает беспокойства или озабоченности со стороны учителей.
В школе существуют различные кружки и спортивные секции. Более 75% учащихся занимаются в различных организациях не только в школе, но и за пределами школы (в клубе). Увлекаются рисованием, футболом, танцами, фольклором.
Общий интеллектуальный уровень (умственный, духовный) учащихся – средний. Общий уровень знаний удовлетворительный. Есть ученики, которые учатся по настроению, не стремятся учиться лучше, хотя есть способности. Это Назаров Павел, Каткалева Светлана.
Класс очень подвижный, энергичный. Особенно мальчики не могут усидеть на одном месте. Девочки также активные, артистичные. Учащиеся занятия без уважительных причин не пропускают. Кроме учебных занятий ребята участвуют в предметных кружках, индивидуально занимаются с учителями. Активное участие принимают в общешкольных мероприятиях. Умеют радоваться успехам друг друга. Все стараются принимать участие в делах класса, интересуются жизнью класса.
Эмоциональный климат в классе положительный. Ученики открыты, терпимы к чужому мнению. Сильной изоляции полов не выявлено. Характерной особенностью возраста является активное формирование коллективных групп, что социально-ориентированные ученики, очень зависимы от мнения группы, легко подчиняются требованиям. В случае если лидирующей для них станет группа, например, характеризующаяся нарушением поведения, то эти ученики могут усвоить нормы этой группы. В этой связи, необходимо следить за сферой общения этих детей.
Класс активный, сплоченный, дружный.
- СПИСОК КЛАССА.
ФИО ученика (цы) | Дата рождения | Адрес проживания | Телефон |
1 | Ервикова Алина Вадимовна | 13.05.2000 | Ул. Дружбы, 25 | д.473 сот. 89227775358 |
2 | Каткалева Светлана Анатольевна | 17.01.2000 | Ул. Сосновая,4 | д.458 сот. 89324397296 |
3 | Каюков Иван Вячеславович | 07.07.2000 | Ул. Восточная, 5 | д.420 сот. 89324055889 |
4 | Кунин Алексей Аркадьевич | 26.07.1999 | Ул. Молодёжная, 7 | д. нет сот. 89324226783 |
5 | Назаров Павел Олегович | 22.04.2000 | Ул. Молодёжная, 9 | д.385 отец сот. 89227620381 |
6 | Токарев Олег Олегович | 30.11.2000 | Ул. Центральная, 3 | д.469 мать сот. 89324040971 |
7 | Уграк Павел Богданович | 19.10.2000 | Ул. Дружбы, 26 | д.479 сот. 89324308890 |
VIII. Группа здоровья. Физкультурная группа.
Группа здоровья | Физкультурная группа |
| 1. Ервикова Алина (ЛФК осн.) 2. Каткалева Светлана (ЛФК осн.) 3. Каюков Иван (подг.) 4. Кунин Алексей (осн.) 5. Назаров Павел (осн.) 5. Токарев Олег (ЛФК осн.) 7. Уграк Павел (ЛФК осн.) |
IX. Информация о родителях учащихся.
ФИО родителей | Место работы |
1 | Мать: Ервикова Дания Халитовна Отчим: Корнецкий Василий Васильевич | Корликовская Участковая больница, врач стоматолог Начальник ОПП |
2 | Мать: Каткалева Наталья Андреевна Отец: Каткалев Анатолий Петрович | МБОУ «Корликовская ОСШ», сторож Охотник-рыбак |
3 | Мать: Кунина Оксана Гавриловна Отец: Каюков Вячеслав Лисакович | Корликовская участковая больница, медицинская сестра. МУП «СЖКХ» машинист-кочегар. |
4 | Мать: Кунина Людмила Ивановна Отец: Кунин Аркадий Викторович | Домохозяйка. Охотник-рыбак. |
5 | Мать: Назарова Тамара Николаевна Отец: Назаров Олег Александрович | Временно не работает. Корликовская участковая больница, оператор котельной. |
6 | Мать: Токарева Ирина Владимировна Отец: Токарев Олег Иванович | МБОУ «Корликовская ОСШ», воспитатель дошкольных групп. Охотник-рыбак. |
7 | Мать: Уграк Людмила Ивановна Отец: Уграк Богдан Павлович | МБОУ «Корликовская ОСШ» учитель начальных классов. ОАО «Компания ЮГ», машинист. |
X. Обязанности учеников по классу.
Обязанности учеников по классу. |
|
XI. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
5 класс
Основные направления и дела класса
Месяц | Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Гражданско-патриотическое | Нравственное направление | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками администрацией школы | Индивидуальная работа с учащимися |
Сентябрь | «День знаний» «Урок мира» | Инструктаж по ТБ | Классный час «Моя малая Родина». Форма проведения – экскурсия в лес | Классный час «Толерантность». Форма проведения – деловая игра Работа над классным уголком | Родительское собрание «Выбор родительского комитета, планирование работы». | Заполнение классного журнала Беседа с соц.педагогом (учёт учащихся, Состоящих на учёте в КДН и ОПН) | Работа с личными делами учащихся Составление характеристик учащихся. Выбор актива класса. |
Октябрь | «День пожилых людей» «Международный день музыки» «День учителя» «День материи» | Классный час «Правда об алкоголе» Форма проведения – видеолекция, дискуссия. | Классный час «Права, обязанность, ответственность» Форма проведения – деловая игра | Классный час «Умеем ли мы прощать?» Форма проведения – ролевая игра | Родительское собрание «Роль домашнего задания» | Заполнение социального паспорта класса. Поздравление с профессиональным праздником! | Проверка дневников учащихся. Составление характеристик учащихся. |
Ноябрь | «День милиции» «Международнвй день отказа от курения» «День матери» | Классный час «Вред курения» Форма проведения – круглый стол. | «Патриот» Форма проведения – классный час - размышление | Конкурс сочинений «Пусть всегда будет мама!» | Консультация | Подведение итогов I четверти. | Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими учениками. |
Месяц | Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Гражданско-патриотическое | Нравственное направление | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками администрацией школы | Индивидуальная работа с учащимися |
Декабрь | «Международный День инвалидов» «Международный день прав человека» «День конституции» | Презентация: «СПИДу –нет!» Форма проведения – видеолекция, беседа. | Классный час: «Государствен-ные символы России» Форма проведения –взаимное просвящение | Классный час: «Настоящий друг» Форма проведения –деловая игра | Родительское собрание «Адаптация пятиклассников», итоги II четверти | Беседа с соцпедагогом (учёт учащих-ся, состоящих на учёте в КДН и ОПН; снятие с учёта) | Подготовка к новому году Поздравительные номера. |
Январь | Традиционный студенческий праздник «Татьянин день» | Классный час: «Питание и здоровье» Форма проведения – практикум, работа в группах. | День воинской славы «Блокада» Форма проведения – видеолекция | Генеральная уборка в классе. | Консультация | Предупрежде-ние непосещае- мости занятий учащихся «группы риска» | Беседа о внешнем виде. Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий |
Февраль | «День российской науки» «День памяти воинов-интернационалис-тов» «День защитника Отечества» | Спортивный час «Мама, папа я – дружная семья» Форма проведения – спортивные соревнования | Классный час: «Урок мужества» Форма проведения – историческое путешествие. | Оказание помощи престарелым людям посёлка | Консультация | Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися | Беседа о внешнем виде Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости |
Месяц | Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Гражданско-патриотическое | Нравственное направление | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками администрацией школы | Индивидуальная работа с учащимися |
Март | «Всемирный день ГО» «Женский день – 8 марта» «Всемирный день защиты прав потребителей» «Всемирный день воды» «Всемирный день борьбы с туберку-лёзом» «Международный день театра» | Беседа: «Как уберечь себя от туберкулёза?» Форма проведения – лекция, беседа | Классный час: «Культура речи (сквернословие)» Форма проведения – практикум, дискуссия. | Экскурсия на местное предприятие. | Родительское собрание по итогам III четверти | Предупрежде-ние неуспевае-мости и конфликтных ситуаций с учащимися | Беседа о внешнем виде Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий Составление характеристик учащихся |
Апрель | «Международный день детской книги» «Всемирный день здоровья» «Всемирный день авиации и космонавтики» «Всемирный день Земли» «День работников пожарной охраны» | Анкетирование «Режим дня», презентация, обсуждение | Классный час: «Веселья час» ( посвящается дню юмора) Форма проведения – игра | Проверка состояния учебников, дневников, тетрадей | Консультация | Беседа с соцпедагогом (учёт учащих-ся, состоящих на учёте в КДН и ОПН; снятие с учёта) | Беседа о внешнем виде Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости Выяснение причин пропус-ков учащимися учебных занятий |
Май | «Праздник Весны и труда» «Международный день медицинской сестры» «Международный день семьи» «Международный День музеев» | Классный час: «День победы» Форма проведения –видеолекция | Экскурсия в музей. | Родительское собрание по итогам 2011-2012 учебного года |
| Беседа о внешнем виде Работа с опаздывающими Беседа об успеваемости |
XII. ПЛАН МЕРОПРИЯТИЙ ПО РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
6 класс
Основные направления и дела класса
Месяц | Учебно-познавательное направление | Спортивно-оздоровительное направление | Гражданско-патриотическое направление | Нравственное направление | Работа с родителями | Работа с учителями-предметниками и администрацией школы | Индивидуальная работа с учащимися |
Сентябрь | «День знаний» «Урок мира» | Инструктаж по ТБ | Классный час «Беслан», форма проведения – видеолекция. | Классный час «Олимпиада Сочи - 2014», форма проведения – круглый стол. | Посещение семьи Назаровых с составлением акта ЖБУ. | Заполнение классного журнала. Планирование деятельности с социальным педагогом и психологом школы с трудными детьми. | Работа с личными делами учащихся. Составление характеристик. Выбор актива класса. |
Октябрь | «День пожилых людей» «День учителя» | Классный час «Алкоголь и его влияние на организм человека», форма проведения – беседа. | Экскурсия в музей. | Оказание помощи престарелым людям в честь праздника «День пожилых людей» | Проведение организационного родительского собрания. Выбор родительского комитета. | Заполнение социального паспорта класса. | Вовлечение учащихся в систему дополнительного образования. |
Ноябрь | «День милиции» «День матери» | «День народного единства» | Лыжная прогулка. | Классный час «Наши самые-самые мамы, форма проведения – внеклассное мероприятие. | Консультации. | Инструктаж по ТБ во время каникул. Подведение итогов I четверти. | Работа с учениками не регулярно выполняющими домашнее задание. |
Декабрь | «Международный день инвалидов» «Международный день прав человека» «День конституции» | Классный час «Конституция РФ», форма проведения – деловая игра. | Классный час «Отечественная война 1812 года», форма проведения – видеолекция. | Родительское собрание «Итоги полугодия». | Подведение итогов II четверти. | Подготовка к Новому году. Поздравительные номера. |
Январь | «Татьянин День» | Внеклассное мероприятие «Лыжная прогулка с родителями». | Классный час история праздника «Татьянин День», форма проведения –игра. | Посещение семьи Назаровых с составлением акта ЖБУ. | Беседа о внешнем виде. |
Февраль | «День российской науки» «День защитника отечества» | Классный час «Никотин – это яд», форма проведения – видеолекция. | Посещение семей с целью изучения соблюдения школьниками режима дня. | Посещение уроков математики с целью выявления трудностей в учебе. |
Март | «Всемирный день ГО» «Международный женский день» «Всемирный день защиты прав потребителей» | Я ребенок – я гражданин". Форма проведения - классный час. | «Я и мой класс». диагностический тест. | Родительское собрание «Мои обязанности». | Посещение уроков русского языка и литературы с целью выявления трудностей в учебе. | Проведение профилактических бесед о вредных привычках c Куниным Алексеем, Каюковым Иваном, Назаровым Павлом. |
Апрель | «Всемирный день здоровья» «Всемирный день авиации и космонавтики» «Всемирный день Земли» «День работников пожарной охраны» | «Влияние кофе, чая, шоколада, газированной воды на организм человека». Форма проведения - классный час с презентацией. | «Он первый». День космонавтики, классный час с презентацией. | Консультации. | Беседа с учителями-предметниками о выполнении домашнего задания по устным предметам. |
Май | «Праздник весны и труда» «День Победы» «Международный день медицинской сестры» «Международный день семьи» | Классный час «Блокада Ленинграда», форма проведения – видеолекция. | Памяти павших будьте достойны! | Родительское собрание по итогам учебного года. |
XIII. Циклограмма классного руководителя.
Ежедневно
- Работа с опаздывающими учащимися и выяснение причин отсутствия учащихся.
- Организация и контроль питания учащихся.
- Индивидуальная работа с учащимися и родителями.
- Встреча с учащимися для выяснения психологического климата, настроя на учебную деятельность, состояния здоровья.
- Индивидуальные беседы с учащимися.
- Организация и контроль дежурства в классе.
- Проверка и отметка посещаемости.
Еженедельно
- Проверка дневников учащихся.
- Проведение информационно-воспитательного часа.
- Проведение внеклассных мероприятий в классе (по плану).
- Работа с учителями-предметниками, социальным педагогом, психологом, медсестрой (по ситуации).
- Работа с родителями (по ситуации).
Каждый месяц
- Проведение тематического классного часа.
- Посещение уроков в своём классе.
- Консультации у социального педагога.
- Присутствовать на совещаниях при директоре и заместителях директоров.
- Посещение на дому учащихся и оформление актов.
Один раз в четверть
- Оформление классного журнала по итогам четверти.
- Принимать активное участие в заседаниях МО классных руководителей.
- Анализ выполнения плана работы за четверть, коррекция плана воспитательной работы на новую четверть.
- Проводить родительское собрание.
Один раз в год
- Готовить статистические данные класса (списки, социальный паспорт, психолого-педагогические характеристики и т. д.)
- Оформлять личные дела.
- Проводить анализ и составлять план воспитательной работы.
- Документация и отчётность.
- Классный журнал.
- Личные дела учащихся.
- Педагогический дневник классного руководителя.
- План воспитательной работы с классом.
XIV. ЛИТЕРАТУРА
- Классные часы по гражданскому и правовому воспитанию
5 –11 классы В.А. Великородная, О.Е. Жиренко
Москва, «ВАХО», 2009.
- Модульный курс профилактики курения 5 –11 классы Москва, «ВАХО», 2008.
- Справочник классного руководителя 5-11 классы Н.И. Дереклеева, Москва, «ВАКО», 2008.
4. Педагогическое диагностирование нравственной воспитанности учащихся. Самара, Сам ГПУ, 2008.
5. Воспитательная работа (опыт, рекомендации, документы).
Ростов-на-Дону, Феникс, 2005.
- Аршавский И.А. Основы возрастной периодизации // Возрастная физиология.- Л.: Наука, 2003.
- Анзор Л. Дети и семейный конфликт._ М., 1988.
- Вознесенская Е.А. Творческая активность обучающихся и их профессиональное мастерство. «Сборник методических разработок». – Ставрополь: КЦДЮТТ, 2005. - 40 с.
- Жуковская В.И. Беседы о воспитании. Ответы на вопросы родителей. – Минск: Издательство «Народная АСВЕТА», 2001.- 120
Интернет-ресурсы.
- http://www.it-n.ru/
- http://bespalovaev.narod.ru
- http://www.uchportal.ru/
Приложение № 1.
XV. ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ ИНСТРУМЕНТАРИЙ
«Мое представление о нравственных качествах»
Цель: выявить представления учащихся о таких качествах как: исполнительность, ответственность, дисциплинированность, трудолюбие, честность, бережливость, аккуратность, любовь к Родине.
Ход выполнения.
Ученикам предлагается ответить на следующие вопросы.
1.Что значит для тебя высказывание «Этот человек любит свою Родину?»
2.Какого человека можно назвать трудолюбивым?
3.Приведи пример совершенного кем-то бесчестного поступка.
Аккуратный человек – это ________________________
Бережливый человек – это ________________________
4.Кого из учащихся вашего класса ты мог бы назвать исполнительным и ответственным? Почему?
Обработка результатов.
Исходя из ответов ребят, можно понять, в какой мере они понимают сущность названных качеств личности. Проделав качественный анализ по следующим критериям:
- низкий уровень (неправильное представление о качестве)
- средний уровень (правильное, но недостаточно полное и четкое представление)
- высокий уровень (правильное представление)
Этикометрия
(для учащихся 5-11 классов, автор В.М. Шепель)
Цель: получить более полный банк данных об учащихся.
Ход выполнения: этот метод состоит в дописывании пяти начатых ниже тезисов, включающих в себя их подробное обоснование.
- Мои основные ценности – это _________________________________.
___________________, потому, что _______________________________.
- Наиболее устойчивыми моими целями являются _________________,
Потому, что ___________________________________________________.
- Мои повседневные привычки __________________________________,
___________________, потому, что ________________________________.
- Я могу написать о своих родителях _____________________________
__________________, ласковых слов, потому, что ____________________.
- Мое поведение я могу охарактеризовать как поведение человека________________________________________________________
потому, что ____________________________________________________.
Приложение № 2.
«Памятные даты моей жизни»
Цель: данная методика позволяет классному руководителю увидеть суть значимых для ученика поступков, приоткрыть занавес в атмосферу семьи и внутреннего мира ученика.
Ход выполнения: учащимся предлагается написать памятные даты своей жизни, начиная с того времени, когда они себя осмысленно помнят. Ребята должны выполнить работу, заполняя следующую таблицу:
Дата | Событие |
Социометрия
Цель: получить более полный банк данных для оказания адресной помощи старшекласснику.
Ход выполнения:
Старшеклассникам предлагается дописать пять нижеследующих тезисов с указанием причин такого ответа.
- У меня __________ друзей потому, что _________________________.
- У одноклассников я вызываю _________________________________.
- ___________(симпатию, антипатию) потому, что _______________.
- Ко мне обращаются за помощью и советом _____________________.
- ___________(часто, редко) потому, что ___________________________.
- Меня называют ___________(добрым, злым), потому, что
- __________________________________________________________.
- При виде плачущего человека я _______________________________.
- _______________, потому, что ________________________.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год...
Структура программы классного руководителя
Структура воспитательной программы классного руководителя (6-7 классы)...
Рабочая программа классного руководителя
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы......
«Концептуальные основы реализуемой превентивной программы». Программа классного руководителя «Полезные навыки».
Программа по профилактике ПАВ. Можно использовать во внеурочной деятельности....