Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
рабочая программа по теме

Володина  Дина Владимировна

Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа с трудными детьми, работа с родителями, календарно-тематическое планирование классных часов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rodnik.docx69.94 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                                                                                                             

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

классного руководителя

по воспитательной работе

программы «Родник»

для 4  класса

на 2012-2013 уч.год

г. Белогорск.

Содержание

Пояснительная записка

Содержание программы

Учебно-тематический план

Календарно-тематическое планирование

Литература

Пояснительная записка

Цель: создать условия для развития и саморазвития учащихся, освоения ими социального опыта, культурных ценностей и норм общества.

Задачи:

- воспитание нравственных понятий;

- знакомство с культурой и традициями народов, населяющих нашу страну;

- развитие творческих способностей и познавательных интересов;

- совершенствование физических и моральных качеств;

- содействие социальной адаптации.

Основные направления коррекционной работы:

- развитие личностных особенностей;

- обогащение содержания общения;

- развитие коммуникативных, речевых, игровых умений;

- расширение кругозора, активного словаря;

- систематизация знаний по интересующим детей вопросам;

- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;

- помощь в осознании себя, своих возможностей;

- воспитание активной жизненной позиции.

Учащиеся должны усвоить следующие базовые представления:

- личности, которая формируется под влиянием общественной среды и культуры;

- конвенции о правах и обязанностях ребенка;

- стране, традициях, обычаях русского народа, культуре, искусстве;

- Уставе ГС(К)ОБУ АО школы - интернате №10;

- правах и обязанностях учащихся;

- нормах поведения в общественных местах и дома;

- нравственных качеств человека;

- 10 божественных заповедях;

- здоровом образе жизни.

Ожидаемые результаты:

Учащиеся должны уметь:

- осознать себя как человека;

- найти свое место в социуме;

- знать название своей Родины, символы и гимн России;

- иметь представление о своей родословной;

- соблюдать правила поведения;

- совершенствовать коммуникативные навыки;

- использовать творческий потенциал в классной и общешкольной жизни;

- стремиться к здоровому образу жизни.

АНАЛИЗ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ

4 класс

1полугодие - 2012 г.

Ф.И.О. классного руководителя, воспитателя – Калугина Дина Владимировна, Голубович Валентина Ивановна, Харкевич Марина Олеговна.

1.   Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году:  

- создать условия для оздоровления учащихся;
- формировать у детей осознание принадлежности к школьному коллективу, сплотить классный коллектив;
- воспитывать сознательную дисциплину и культуру поведения, сознательное отношение к своим обязанностям;
- способствовать становлению активной гражданской позиции учащихся;
- прививать навыки культуры общения, развивать нравственно-личностные качества (доброта, желание помочь другим людям);
- формировать эстетические вкусы, развивать творческие способности;
- прививать навыки здорового образа жизни;
- прививать любовь к природе.

Были они решены? Решена основная часть.

Если да, то назовите положительные моменты.

Проводимые классные мероприятия оказали благоприятное воздействие на детское сознание:  ребята стали более выдержанны, тактичны в обращении ко взрослым людям и внутри самого детского коллектива. Ребята научились доверять друг другу, уважительно относиться к девочкам, сопереживать чужую обиду, находить компромиссы при решении конфликтных ситуаций.

Если нет, то почему, назовите причины.

2.  Насколько работоспособен, развит, активен, сплочен классный коллектив?

Детский коллектив под нашим руководством можно назвать  трудоспособным, активным. Планируется и дальнейшее развитие в ребятах творческого начала; усилить работу по сплочению детского коллектива и развитие активности как внутри класса так и в общественной жизни школы.

3.  Какие интересные традиции, эффективные формы и методы работы появились?  

4. Какие проблемы в работе по созданию классного коллектива?

Коллектив находится в стадии становления, в связи с этим возникают некоторые проблемы по адаптации учащихся.

5. Оцените по пятибалльной шкале:

  1. степень сформированности ценностных ориентаций;3балла
  2. рост личностных достижений учащихся; 3 балла
  3. деятельное участие в преобразовании окружающей действительности;4балла
  4. поведенческий аспект; 3 балла
  5. повышение общей культуры; 4 балла    

6. Оцените отношения в коллективе между девочками и мальчиками, детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами и т.п.).

Отношения между мальчиками и девочками очень доброжелательные. Возникают единичные конфликты между мальчиками нашего класса. Отношение ко взрослым людям доброжелательное и приветливое, на любую просьбу о помощи не всегда реагируют положительно. К  взрослым стараются  относится уважительно.

7.  На каких основах строится воспитательная работа, носит ли она авторитарный характер или проводится с учетом инициативы и самостоятельности школьников?

Воспитательная работа проводится с учетом инициативы и самостоятельности. Авторитарный подход необходим при разрешении конфликтных ситуаций.

8.  Как учитывались при распределении поручений межличностные отношения в классе? При распределении поручений учитывались желания и симпатии детей друг к другу и их склонности.

9. Что было предпринято для повышения уровня развития организационного, психологического единства, для развития направленности коллективной деятельности?  Активно используются КТД и сюжетно-ролевые игры на развитие морально-этических норм, разговоры по душам. Индивидуальные беседы, коллективные мероприятия, классные собрания, анкетирование, правильно организованные часы свободного время провождения.

10.  Работа по сплочению коллектива. Формировалось ли общественное мнение, организовывалась ли коллективная деятельность, как при этом учитывались индивидуальные особенности учащихся.

В ходе любого мероприятия и общественного дела старались раздавать поручения по силам каждого ребенка и по желанию. Как правило ребята сами выбирали себе поручение и были этим довольны  Работа строится под девизом: Один за всех и все за одного!»

11.Имеются ли в классе лидеры среди детей?  Назовите их имена:

Чермашенцев Андрей, Якубов Вадим.

Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на жизнедеятельность класса?     Положительное

12.    Назовите имена детей, которые наиболее активно участвовали в общественной жизни класса, школы.

Чермашенцев Андрей, Якубов Вадим, Дубицкая Есения, Поляков Игорь.

13. Дайте оценку активности и «включенности» родителей в жизнедеятельность класса, в
чем конкретно участвовали родители, какую помощь они Вам оказали в воспитательной
деятельности?  

На любой звонок и просьбу с нашей стороны некоторые родители  готовы помочь в любой просьбе и с удовольствием принимают участие в воспитании и развитии детей. Но есть и исключения - это мама Стародубова Андрея, Мальцева Александра которые отказываются вообще заниматься воспитанием ребенка.        

Самых активных: Чермашенцев А, Почечуев К.

14.Назовите членов родительского комитета класса и направления их работы:

Конкретно членов родительского комитета нет.

15.Какие формы самоуправления существуют в классе? Какова их роль в жизни класса и влияние на развитие личности детей?

В ходе выполнения навыков самообслуживания и трудового десанта. Самоподготовка, дежурство по классу.

16.Планируете ли Вы работу по развитию самоуправления в классе на следующий учебный год?

 Планируем с учетом возрастных особенностей.

17.  Перспективные направления в данной работе:

Индивидуальный подход  и расширение границ самоуправления.

18.  Какие направления в работе с детьми Вам особенно удаются?

Удается работа с детьми по формирования детского коллектива, создания в нем атмосферы дружбы и полного уважения друг к другу.

19.  Что у Вас не получается в работе с детьми? 

Планируется  усилить работу по оздоровления ребят, увеличив число занятий на свежем воздухе.

Почему, по-вашему, не получается? 

Большая загруженность, общая усталость детей после занятий в школе.

2             20.    Проанализируйте план воспитательной работы за полугодие.

а)  общешкольные цели воспитания? да 

б)  основные темы года? да

К       Как решался на практике данный комплекс воспитательных задач в работе с детьми?

Д      Дети были охвачены всесторонней воспитательной работой (беседы, конкурсы, соревнования, выставки, подготовка к мероприятиям, трудовые десанты).

221.  Назовите самые интересные дела с классом.

1.Внеклассные мероприятия по предметам: 

- «Математическое лото» (урок - игра) 

- «Друзья природы» (Викторина) 

2. Общешкольные, классные дела: 

- Выставки рисунков 

- Осенний кросс, спортивные состязания 

- «Новый год к нам идет!» 

-Праздник посвященный дню Матери

-игра-занятие  «Мы дружим с добротой»

- игра-тренинг «Все мы разные такие» и т.д.,

Активное участие в общественной жизни школы участие в выставках газет и различных конкурсах.

222.  Перечислите все формы воспитательной работы, которые Вы использовали?

Уроки, классные часы, собрания, экскурсии, тренинги, диспуты, коллективные творческие дела спортивные и библиотечные часы и т.д. (уроки доброты классные и воспитательные часы, экскурсии, линейки).

223.  Перечислите использованные методы работы: 

Личный пример, убеждение, разъяснение, игра, соревнование, постановка перспективы, упражнение и т.п. В большинстве случаев это был личный пример и момент убеждения, а так же соревнования на различные темы.

224.  Назовите основные задачи (проблемы), поставленные Вами на будущий учебный год в работе:  

  1. с детьми улучшить качество оздоровительной работы
  1. по развитию детского коллектива расширить границы организации самоуправления в группе
  2. с родителями добиваться поддержания тесного контакта с родителями на должном уровне

225.  Каков уровень воспитанности учащихся? Есть ли изменения по сравнению с предыдущими годами? Какие?

Уровень воспитанности класса на начала  учебного года (КЭВ) - 53%.  Низкий уровень показали: Блохин В., Почечуев К. Остальные ребята –находятся на допустимом уровне. 

226.  В какой мере помогают родители, коллеги, МО, администрация? 

По мере необходимости оказывается помощь мед. работниками, администрацией школы, соц. педагогам.

Программа рассчитана на 2012 – 2013 учебный год.

Таблица классных часов по направлениям

Направления

Цели

Темы общешкольных мероприятий

1.

Уголок России - отчий дом.

Нравственно-патриотическое воспитание

Кл.час. «Как сохранить школу и класс красивыми и уютными».

 Разговор по душам «Счастлив тот, кто счастлив дома» (о семейных традициях).

Всемирный день прав человека «Права и обязанности ребенка».

Урок нравственности

«Что значат слова».

Неделя матери.

«Мама – главное слово»

«С чего начинается преступление?».

Кл.час. «Родина, мир, труд».

Кл.час. Дружно – не грузно, а врозь – хоть  брось».

Кл.час. «Мы дружим с добротой» (о русской березке).

2.

Живой мир планеты.

Экологическое воспитание.

Экологический вестник: «Премудрости природы».

«Плохо природе – плохо человеку».

Викторина «Загадки о животных».

Урок практикум « Как ухаживать за комнатными растениями».

3.

Щит здоровья.

Физическое воспитание.

Кл.час. «Секреты здоровья».

Кл. час. Хочешь быть здоровым – будь им!».

Кл. час. «В здоровом теле – здоровый дух».

Кл.час «О вреде курения».

4.

Страна знаний.

Трудовое воспитание.

Кл. час. Человек от лени болеет, от труда здоровеет».

Трудовой десант.

5.

Мир прекрасного.

Эстетическое воспитание.

Кл. час. «О житейских мелочах».

Кл.час. «Да, здравствует этикет».

Кл.час. «Этические нормы коллектива».

Кл час. Жить в мире с собой и с другими».

Кл час. «Помни о других – ты не один на свете».

РАБОТА С  ТРУДНЫМИ ДЕТЬМИ

Задачи: 1. Изучить бытовые условия и материальные положения семьи, наладить контакт с родителями.

  1. Искоренять дурные привычки, не оставлять без внимания проступки детей.
  2. Приучать трудиться, помочь найти дело по душе.
  3. Привлекать к общественной жизни школы.
  4. Тесно сотрудничать с психологом, врачом, логопедом, социальным педагогом.
  5. Обеспечить постоянный контроль за детьми, вести индивидуальные беседы, развивать нравственные качества ребенка, воспитывать навыки самообслуживания.

Список «трудных» детей.

1. Блохин Виталий

2. Почечуев Николай

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

Вести контроль за поведением, учебой, посещаемости. Оказывать необходимую коррекционную медицинскую помощь.

Проводить индивидуальные беседы:

а) «Добро и зло».

б) «Почему со мной не дружат?».

в) «Учись управлять собой».

г) «Свобода и ответственность»

д) «И это  все о нас».

Кл. собрание «Лукошко добрых дел».

«Помоги себе сам».

 

«Час коллективной рефлексии»

Кл.час. «Смысл жизни».

Кл.час. «И это все о нас».

регулярно

сентябрь

октябрь

ноябрь

декабрь

январь

конец каждой четверти.

февраль

март

апрель

май

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Анкета по выявлению трудновоспитуемых детей в классе

Инструкция

Для организации работы по предупреждению и преодолению трудновоспитуемости важную роль играет психолого-педагогическая диагностика. Часто незнание индивидуальных особенностей личности ведет к появлению и закреплению ряда отрицательных качеств трудного.

Поэтому первый этап диагностики трудного ребенка - это общее изучение личности всех воспитанников.

В случае задачи преодоления трудновоспитуемости необходимо уже специальное психологическое изучение "комплекса трудного". Для учителя это является сложным делом, в котором необходима помощь специалиста-психолога. Можно применить и упрощенную, педагогическую методику, которая фиксирует только самые яркие, существенные проявления трудновоспитуемости. В ее основе - анкета, дополненная наблюдениями, беседами. Достоверность анкеты обеспечивает также проведение или уточнение ее одновременно с учащимися, учителями, классными руководителями, родителями, общественным активом класса.

Анкета содержит 45 вопросов, разделенных на 3 поданкеты. Содержание анкет учитывает параметры: учеба (вопросы 1-3), дисциплина (4-6), общест.-трудовая акт-ть (7-9), отношение с классом (10-12) и асоц. проявления (13-15).

При проведении анкеты недопустимо специальное выискивание недостатков и подчеркивание отрицательного в поведении ученика.

АНКЕТА № 1

1.        Интересно ли тебе на уроках?

2.        Стремишься ли ты узнать новое по школьным предметам?

3.        Пытаешься ли найти ответ, если что-то непонятно?

4.        Пытаешься ли не опаздывать на уроки?

5.        Стремишься ли вести себя так, чтобы не получить замечания?

6.        Переживаешь, если приходится пропускать уроки?

7.        Сам ли стираешь себе рубашки?

8.        Принимаешь ли участие в трудовых делах класса?

9.        Помогаешь ли дома по хозяйству?

10.        Совершая что-либо, задумываешься ли, как оценит это класс?

11.        Пытаешься ли поддерживать класс, если его мнение не совсем совпадает с твоим личным интересом?

12.        Тревожит ли тебя, какое о тебе мнение в классе?

13.        Употребляешь ли иногда спиртные напитки?

14.        Куришь ли ты?

15.        Приходилось ли убегать из дома?

АНКЕТА № 2

1.        Приходилось ли тебе пропускать уроки без уважительной причины?

2.        Занимаешься ли на уроке посторонними делами?

3.        Были ли случаи, когда приходил на урок неподготовленным?

4.        Приходилось в кабинете завуча или директора отвечать за плохое поведение в школе

5.        Случалось ли быть участником драки в школе?

6.        Доводилось ли помогать проводить клас. или школьные мероприятия?

7.        Бывали ли случаи, что ты сбегал с классных мероприятий?

8.        Пытался ли избегать общественных поручений?

9.        Пробовал ли не участвовать, когда проводились сборы, уроки мужества?

10.        Делился самым сокровенным с ребятами, кот.не учатся в школе?

11.        Случалось ждать часа, когда можно уйти из школы к другим ребятам?

12.        Участвовал в делах, которые шли вразрез с интересами твоего класса?

13.        Старался избежать драки в школе, если было возможно?

14.        Можешь ли ты устоять, если предоставляется возможность присвоить чужую, но нужную тебе вещь?

15.        Мучает ли тебя совесть за то, что приходилось лгать?

АНКЕТА № 3

1.        С полной ли отдачей ты работаешь на уроке?

2.        Выполняешь ли ты домашние задания?

3.        Связываешь ли получение знаний в школе со своим будущим?

4.        Вежлив ли со взрослыми вне школы?

5.        Вовремя ли возвращаешься вечером с улицы домой?

6.        Считаешься ли с мнением родителей?

7.        Проявляешь ли инициативу в проведении интересных дел в классе?

8.        Выбирали ли тебя в актив класса?

9.        Делаешь ли какое-либо полезное для класса дело?

10.        Стремишься ли иметь авторитет у ребят своего класса?

11.        Хочешь ли иметь много друзей в своем классе?

12.        Стараешься ли отстаивать честь своего класса?

13.        Приходилось ли объясняться по поводу своего поведения в милиции?

14.        Бывал ли у вас дома инспектор по причине плохого поведения на улице?

15.        Встречаешься ли с ребятами, которые не работают и не учатся?

Подсчитывается алгебраическая сумма баллов (N) по данному параметру. При N >6 учащийся по данному параметру относится к благополучным. Другие результаты определяет уровень запущенности ученика.

Сумма баллов по параметру

Уровень педагогической запущенности

Итоговая сумма баллов

6 > N > 3

I – начальный уровень трудновоспитуемости

30 > N > 15

3 > N > 0

II – дезорганизаторы

15 > N > 0

N < 0

III - особо трудные

N < 0

Характеристика уровней (по итоговой сумме)

I уровень: отдельные конфликты; неустойчивость, случайность отклонений в поведении; отдельные пробелы в общем развитии (успеваемость удовлетворительная, иногда чередуются 2 и 5); ярко проявляется какой-либо недостаток; нестандартность характера; слабая самокритичность и требов-ть к себе.

II уровень:не восприятие педагогических воздействий; эгоцентричность; негативное отношение к школе; пробелы в умственном развитии; проявляются 2-3 серьезных недостатка, устойчиво взаимодействующих между собой; завышенная самооценка; уровень требований к другим больше чем к себе.

III уровень: противодействие восп. процессу; поведение на грани правонарушения; негативное отношение к школе, к сверстникам, к нормам морали; ярко выраженная отриц. направленность; пробелы в умст., нрав., волевом развитии; болезненная психика, обостренное самолюбие; требовательность к себе отсутствует.

Работа с трудными детьми

Трудные дети: Блохин В., Чермашенцев А., Почечуев К.

Задачи: Коррекция поведения, максимальная адаптация учащегося в коллективе и семье. Учащиеся должны учиться ответственному отношению к порученному делу.

Краткая характеристика "трудного" ребенка Блохина Виталия

1.        Сопротивляемость педагогическим воздействиям:

o        контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.

o        отношения с педагогами: доброжел.; нейтральные; отчужденные; враждебные

o        реакция на пед. требования: доброжел.; избирательная; нейтральная; враждебная.

o        податливость пед. воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивл-ть.

2.        Уровень социально-ценного жизненного опыта:

o        опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

o        характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков

o        опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий

o        требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника

3.        Я - концепция личности (эмоциональный аспект):

o        положительная: нравлюсь, способен, защищен.

o        отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен

o        аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная

4.        Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:

o        требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.

o        самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам др.

5.        Уровень самоуправлением поведением:

o        может долго и качественно заниматься неинтересным делом: да, нет, не совсем

o        быстро утомляет ребёнка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем

o        условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия

  1. Вести постоянный контроль за поведением, оказывать вовремя педагогическую помощь и поддержку.
  2. Вовлечь   в кружки по интересам.
  3. Привлекать к участию в общешкольных и групповых мероприятиях.
  4. Тесно сотрудничать с психологом, врачом,  логопедом, соц. педагогом.
  5. Применение игровых технологий в воспитательном процессе  (Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие– Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. –   75  стр.).
  6. Работа с родителями учащегося.

Краткая характеристика "трудного" ребенка     Чермашенцева Андрея

1.        Сопротивляемость педагогическим воздействиям:

o        контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.

o        отношения с педагогами: доброжел.; нейтральные; отчужденные; враждебные

o        реакция на пед. требования: доброжел.; избирательная; нейтральная; враждебная.

o        податливость пед. воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивл-ть.

2.        Уровень социально-ценного жизненного опыта:

o        опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

o        характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков

o        опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий

o        требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника

3.        Я - концепция личности (эмоциональный аспект):

o        положительная: нравлюсь, способен, защищен.

o        отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен

o        аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная

4.        Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:

o        требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.

o        самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам др.

5.        Уровень самоуправлением поведением:

o        может долго и качественно заниматься неинтересным делом: да, нет, не совсем

o        быстро утомляет ребёнка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем

o        условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия

•        Вести постоянный контроль за поведением, оказывать вовремя педагогическую помощь и поддержку.

•        Вовлечь   в кружки по интересам.

•        Привлекать к участию в общешкольных и групповых мероприятиях.

•        Тесно сотрудничать с психологом, врачом,  логопедом, соц. педагогом.

•        Применение игровых технологий в воспитательном процессе  (Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие– Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. –   75  стр.).

•         Работа с родителями учащегося.

Краткая характеристика "трудного" ребенка Почечуева Николая

1.        Сопротивляемость педагогическим воздействиям:

o        контактность с классным коллективом: всегда; в главном; в отдельных видах деятельности; редко; чаще конфликтует, чем контактирует; постоянно конфликтует.

o        отношения с педагогами: доброжел.; нейтральные; отчужденные; враждебные

o        реакция на пед. требования: доброжел.; избирательная; нейтральная; враждебная.

o        податливость пед. воздействиям: обычная; противоречивая; высокая сопротивл-ть.

2.        Уровень социально-ценного жизненного опыта:

o        опыт общения с людьми: широкий; ограниченный; узкий.

o        характер общения с людьми: контакты на полезной разносторонней основе; на ограниченной личной сфере; устойчивое проявление отрицательных поступков

o        опыт участия в различных видах деятельности: всесторонний; специализированный; ограниченный; слабый; иждивенческий

o        требовательность к себе при неудачах: растерянность при неудачах, низкий тонус; угрюмость; отчаяние; паника

3.        Я - концепция личности (эмоциональный аспект):

o        положительная: нравлюсь, способен, защищен.

o        отрицательная: не нравлюсь, не способен, не защищен

o        аномальная: эгоистическая, агрессивная, ожесточенная

4.        Отношение к своим недостаткам и негативным (отрицательным) свойствам:

o        требовательность к себе всегда; требователен к главному, снисходителен в мелочах; требователен под влиянием требований коллектива и учителей; не требователен; к себе отсутствует к другим требователен.

o        самокритичность: объективно оценивает достоинства и недостатки; объективная в главном, завышенная или заниженная самооценка; видит преимущественно свои достоинства, недостатки только под нажимом взрослых и сверстников, придирчив и нетерпим к недостаткам др.

5.        Уровень самоуправлением поведением:

o        может долго и качественно заниматься неинтересным делом: да, нет, не совсем

o        быстро утомляет ребёнка однообразная и неинтересная для него, но важная для коллектива деятельность: да, нет, не совсем

o        условия устойчивости волевых усилий в достижении качества работы: при личной заинтересованности; чувстве ответственности; контроле старших

Принятие мер воспитательного, общественного воздействия

•        Вести постоянный контроль за поведением, оказывать вовремя педагогическую помощь и поддержку.

•        Вовлечь   в кружки по интересам.

•        Привлекать к участию в общешкольных и групповых мероприятиях.

•        Тесно сотрудничать с психологом, врачом,  логопедом, соц. педагогом.

•        Применение игровых технологий в воспитательном процессе  (Ерохина М.С., Середа Е.И. Игровые технологии в работе с детьми групп риска. Методическое пособие– Псков.: «ГИМЕНЕЙ», 2006 г. –   75  стр.).

•         Работа с родителями учащегося.

Конструктивное общение с «трудным» ребёнком.

«Трудные» дети требуют особого внимания и общения: «Я узнала, что…», «Мне сообщили, что ты был задержан»

Даю понять, что такое поведение не прошло незамеченным, описываю его.

Выражаю чувства: «Я огорчена, обеспокоена»

Выражаю мнение о последствиях такого поведения: «Это, на мой взгляд, может привести…»

Выражаю желание: «Я хочу, чтобы ты перестал (курить, нецензурно выражаться, драться и т.д) но решение за тебя принимать не могу».

Передаю ответственность за его поведение ему самому.

Предлагаю помощь: «Чем я могу тебе помочь?»

Предоставляю инициативу ему. Помогаю, а не овладевайте ситуацией.

Выражаю свою уверенность в том, что он примет верное решение, непосредственно относящееся к его жизни: «Я верю, что в следующий раз ты поступишь по-другому».

Подчеркиваю важность для меня по поводу этого разговора. «Я рада, что мы с тобой поговорили».  «Спасибо, что ты меня выслушал». «Мне было очень важно поговорить с тобой на эту тему»

Индивидуальная и групповая работа по устранению причин отклоняющегося поведения с учащимися

Блохиным Виталием, Чермашенцевым Андреем, Почечуевым Николаем

Дата

Форма проведения

Содержание работы

Результаты

Сентябрь

2012г.

Беседа

Игры, способствующие формированию позитивной «Я-концепции»

«Как вести себя в обществе»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1.«Волшебная коробочка»

Игра 2.«Я люблю себя за…»

Игра 3. «Я горжусь!»

Игра 4. «Волшебный стул»

Октябрь

2012г.

Беседа

Игры, позволяющие приобрести опыт гуманного поведения

« О вреде курения»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1 «Комплименты»

Игра 2 "Роза и чертополох"

Игра 3«Слова, которые ранят» / «Слова, которые лечат»

Игра 4 «Тайный друг»

Ноябрь 2012г.

Беседа

Упражнения для развития и коррекции этических представлений детей

«Ложь человека не красит»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1 «Отгадай качество»

Игра2 "Превращения"

Игра 3 «Что общего»

Игра 4 «Самооценка»

Декабрь 2012г.

Беседа

Игры, тренирующие умения устной коммуникации

«Завистливый по чужому счастью сохнет»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1 «Групповой рассказ»

Игра 2 «Прерванный рассказ»

Игра 3 «Рассказ наоборот»

Игра 4 «Испорченный телефон»

Январь

2013г.

Беседа

Коррекционные ролевые игры

«Терпение и труд всё перетрут»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Использование техники «Маска»

Упражнение 1. Изображение проблемы в виде маски.

Упражнение 2. Интервью (или беседа с Маской).

Февраль

2013г.

Беседа

Коррекционные ролевые игры

«Кто щедрый, тот в дружбе первый, а кто жаден, тот в дружбе не ладен»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Методика «Шаг в будущее»

Март

2013г.

Беседа

Упражнения для развития и коррекции этических представлений детей

«Хорошие и плохие поступки».

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Игра 1 "Тайна уважения"

Игра 2 «О чем идет речь?»

Игра 3 «Живая линия»

Апрель 2013г.

Беседа

«Нет друга - ищи, а найдёшь береги»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

Май

2013г.

Беседа

«Хорошие манеры».

«Добрые слова»

Индивидуальные беседы воспитательного характера

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

Задачи:

  1. Поддерживать тесную связь через письма с иногородними и в устной беседе.
  2. Приглашать в школу на общественные мероприятия, групповые праздники, собрания.
  3. Проводить индивидуальные беседы по воспитанию ребенка.
  4. Совместно с воспитателями проводить родительские собрания.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

Составить акты обследования условий жизни учащихся.

Поддерживать связь по телефону с родителями.

Род. собрание «Единые требования семьи и школы-залог успешного воспитания».

Род.собрание:«Вредным привычкам – скажем нет».

Беседа с родителями: «Взаимоотношения в семье».

Индивидуальные беседы с родителями.

Род.собрание: «Учеба и труд рядом идут».

Индивидуальная беседа: «Личный пример – основа воспитания».

В течении года.

В течении года.

октябрь

декабрь

январь

в течении года

март

апрель-май

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.

Кл.рук.,    вос-ли.

Календарно-тематическое планирование.

Дата

Содержание

Ответственные

Сентябрь

01.09.2012.

05-10.09.2012.

06.09.2012.

13.09.2012.

21.09.2012.

19.09.2012.

20.09.2012.

Среда

Понедельник

27.09.2012.

Октябрь

01.10.2012.

1-10.10.2012.

01.10.2012.

Торжественная линейка «Здравствуй, школа!» Кл.час. «Семейные ценности».

Конкурс «Уют»: благоустройство и презентация классных комнат и спален.

Кл.час. «Азбука поведения»

Кл.час. «Мы дружим с добротой».

Осенний легкоатлетический кросс «Золотая осень».

Конкурс рисунков «Мой друг светофор».

Кл.час. «Как сохранить школу и класс красивыми и уютными».

Общешкольные линейки

Операция «Уют»

Разговор по душам «Счастлив тот, кто счастлив дома» (о семейных традициях).

День пожилых людей.

Акция «Милосердие». Оказание  шефской помощи ветеранам труда в проведении сельскохозяйственных работ.

Операция «Примите наши поздравления» (изготовление открыток педагогам ко дню учителя).

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, восп-ли, актив «Данко».

Калугина Д.В.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, уч.физ-ры.

Кл.рук-ли.

Восп-ли.

Калугина Д.В.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

04.10.2012.

11.10.2012.

18.10.2012.

19.10.2012.

17.-22.10.2012 .

25.10.2012.

В течение месяца

Ноябрь

08.11.2012.

21.11.2012-26.11.

15.11.2012.

22.11.2012.

23.11.2012.

29.11.2012.

Декабрь

06.12.2012.

        

14.12.2012.

В течение месяца

13.12.2012.

20.12.2012.

22.12.2012.

20.12.2012.

03.-07.12.2012.

27.12.2012.

«Спасибо Вам, учителя!»-праздничный концерт

Кл.час. «Правила нашей безопасности».

Кл час. Жить в мире с собой и с другими».

Праздник урожая.

Выставка «Дары осени».

«Кл.час. Дружно – не грузно, а врозь – хоть  брось».

«Безопасное колесо».

Кл.час. «Да, здравствует этикет».

Выпуск тематических классных газет «Здоровое поколение».

Кл. час. «В здоровом теле – здоровый дух».

Кл.час. «Секреты здоровья».

Проведение внеклассных мероприятий ко Дню матери».

Кл.час. «О вера наших матерей».

Урок нравственности

«Что значат слова».

«Новогодний разгуляй».

Новогодние праздники:

- Конкурс новогодних газет «Новый год настает».

-Украшение классных комнат.

-Мастерская Деда Мороза

Кл.час: «С чего начинается преступление?».

Кл час. «Помни о других – ты не один на свете».

Новогодняя сказка.

Городская выставка новогодних сувениров.

День рождения детской ассоциации «Данко».

Кл.час. «ПДД».

Кл.собрание «Лукошко добрых дел».

Калугина Д.В

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли.

Калугина Д.В.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В.

Вос-ли

Январь 10.01. 2013.

17.01.2013.

17.01.-23.01.2013.

18.01.2013.

24.01.2013.

31.01.2013.

Февраль

07.02.2013.

14.02.2013.

22.02.2013.

14.02.-22.02.2013.

21.02.2013.

29.02.2013.

28.02.2013.

Кл.час: «Мир профессий».

Кл.час. «Труд на радость себе и людям».

Конкурс рисунков «Все работы хороши».

Спортивные соревнования «Самый сильный».

Кл.час. «Уроки вежливости».

Кл. час. Человек от лени болеет, от труда здоровеет».

Кл.час: «Я гражданин».

Кл.час: «Наши права и обязанности».

День здоровья, посвященный 23 февраля.

Конкурс праздничных открыток ко Дню Защитника Отечества.

Кл.час. «Родина, мир, труд».

Фольклорный праздник «Масленица».

Кл.час. «Да, здравствует этикет».

Калугина Д.В.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Калугина Д.В

Калугина Д.В.

Калугина Д.В.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Март

01.03.-20.03. 2013.

07.03.2013.

05.03.2013.

12.03.-18.03.2013.

15.03.2013.

14.03.2013.

20.03.2013.

21.03.2013.

Апрель

04.04.2013.

11.04.2013.

18.04.-22.04.2013.

25.04.2013.

18.04.2013.

25.04.2013.

Май

01.05.- 09.05.2013.

02.05.2013.

Проведение классных часов духовно-нравственного содержания.

Кл.час: «Чужой беды не бывает».

Праздник для младших школьников «Наши мамы самые…».

Неделя труда (школьная выставка декоративно-прикладного искусства).

Праздник труда.

Кл.час. «Азбука нравственности».

Участие в областной выставке «Созвездие».

«Урок милосердия и добра»

Кл.час: «С детства дружбой дорожить учат в школе».

Кл.час: «Причины лесных пожаров».

Конкурс экологических плакатов и рисунков «Мы в ответе за нашу планету».

Экологическая игра «Друзья природы».

Диспут «Экология родного города».

Кл.час. Викторина «Загадки о животных»

Вахта памяти «Нам жить и помнить».

Кл.час: «Мы родом не из детства — из войны».

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Калугина Д.В

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В.

Калугина Д.В

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

18.05.2013.

12.05.2013.

В течение месяца

16.05.2013.

23.05.2013.

25.05.2013.

20.05.2013.

День здоровья «на Лесной полянке».

Общешкольный детский праздник «Ярмарка успеха»

Озеленение школьной территории

Беседа-занятие: «Что такое уверенность в себе».

Кл.час. Наши успехи.

Последний звонок.

Школьный турслет.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Кл.рук-ли, восп-ли.

Калугина Д.В

Калугина Д.В


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет классного руководителя о воспитательной работе

ФОРМА годового отчета классного руководителя об организации воспитательной работы в школах пенитенциарной системы...

Отчёт классного руководителя по воспитательной работе за 2013-2014 учебные год

Воспитательная работа в классном коллективе сложна и многообразна: это воспитание в процессе обучения, воспитания в обществе и коллективе, семье и школе......

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за учебный год

Тот, кто работает в школе не первый год , наверняка знает, каково быть  классным руководителем. И зачастую получается так, что учитель –предметник при работе с детьми в классе уступает классному ...

Отчет классного руководителя о воспитательной работе

Данный отчёт можно составлять как за полугодие, так и за год. Табличное представление материала наглядно отображает деятельность класса и классного руководителя за определённый период....

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг.

Отчет классного руководителя по воспитательной работе за 2014-2015 гг....

Программа классного руководителя по воспитательной работе

Работа классного руководителя 7 класса ведется по основным направлениям духовно ­ нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, которое обеспечивает освоение  соответствующих...