Воспитательная программа классного руководителя 5-7 класс
рабочая программа (5 класс) по теме
В данной работе предлагаю необходимые таблицы по работе классного руководителя, воспитательную программу работы с классом по направлениям с 5 по 7 класс. План работы 7 в класса на текущий учебный год
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 845 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №3
города Маркса Саратовской области
«Согласовано» Руководитель ШМО классных руководителей _____________Кашаева Е.П. Протокол № ___ от «____»____________2011 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по ВР _____________ Гайворонская Т.П. «____»____________2011 г. | «Утверждено» Директор школы _____________Хмеленко Т.В. Приказ № ___от «___»____2011 г. |
классного руководителя
7в класса
Абросимовой Галины Евгеньевны,
первая квалификационная категория
2011 - 2012 учебный год
г. Маркс
Анализ воспитательной работы 6в класса
Режим работы школы на 2011-2012 учебный год
Расписание звонков
1 урок - 8.30 – 9.15
2 урок – 9.25 – 10.10
3 урок - 10.20 – 11.05
Динамическая пауза 20 минут
4 урок – 11.25 – 12.10
5 урок – 12.20 – 13.05
6 урок – 13.15 – 14.00
Расписание каникул
Первый триместр:
04.10 – 09.10
15.11 – 20.11
Второй триместр:
03.01 – 08.01
21.02 – 26.02
Третий триместр:
10.04 – 15.04
31мая – последний звонок
С 26 по 31 мая переводные экзамены, консультации, линейка по окончании учебного года
График дежурства в столовой
19 – 24 сентября
12 – 17 декабря
12 – 17 марта
Классный уголок
7 «в» класса
Актив класса
Поручение | Ответственный |
Староста | |
Заместитель старосты | |
Учебный сектор | |
Спортивный сектор | |
Культмассовый сектор | |
Редколлегия | |
Хозяйственный сектор | |
Библиотечный сектор |
Наличие в классе организованных классным руководителем функционирующих органов ученического самоуправления, творческих коллективов или команд по определенным направлениям.
Состав группы№ 1
Состав группы № 2
Режим работы с классом
Неделя месяца | Вид работы |
1 неделя | Классное собрание |
2 неделя | Подготовка к общешкольному или классному мероприятию |
3 неделя | Тематический классный час |
4 неделя | Тематический классный час |
Сведения о состоянии здоровья учащихся
№ | Ф.И. | Физкультурная группа |
Родительский комитет
Темы родительских собраний
дата | тема |
Посещение родительских собраний
№ | Список учащихся | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
Циклограмма занятости учащихся во внеурочное время
№ | Список учащихся | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
Телефоны детей
№ | Список учащихся | |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
Электронный дневник детей
№ | Список учащихся | Код доступа |
1 | ||
2 | ||
3 | ||
4 | ||
5 | ||
6 | ||
7 | ||
8 | ||
9 | ||
10 | ||
11 | ||
12 | ||
13 | ||
14 | ||
15 | ||
16 | ||
17 | ||
18 | ||
19 | ||
20 | ||
21 | ||
22 | ||
23 | ||
24 | ||
25 | ||
26 |
Данные о родителях 7в класса
№ | Список учащихся | Ф.И. | Место работы | Телефон |
1 | ||||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | ||||
8 | ||||
9 | ||||
10 | ||||
11 | ||||
12 | ||||
13 | ||||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | ||||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
Список 7в класса
№ | №Личного дела | Список учащихся | Год рождения | Изучает язык | Адрес |
1 | |||||
2 | |||||
3 | |||||
4 | |||||
5 | |||||
6 | |||||
7 | |||||
8 | |||||
9 | |||||
10 | |||||
11 | |||||
12 | |||||
13 | |||||
14 | |||||
15 | |||||
16 | |||||
17 | |||||
18 | |||||
19 | |||||
20 | |||||
21 | |||||
22 | |||||
23 | |||||
24 | |||||
25 | |||||
Классный руководитель:
Индивидуальная работа с родителями
дата | Ф.И. | причина | результат |
Индивидуальная работа с детьми
дата | Ф.И. | причина | результат |
Инструктаж по технике безопасности
Поведение на улице, дома, в общественных местах, при поездках, пожаре, наводнении, снег на крышах, во время каникул (на дороге, воде)
№ | Список учащихся | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
План – сетка
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | День знаний. Урок знаний | Акция «Чистый двор» | ||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | Общешкольное род.собр | |||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | Общешкольное род.собр | |||
Апрель | ||||
Май | Акция «Чистый двор» |
Проверка дневников учащихся
№ | Список учащихся | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 | ||||||||||
Льготное питание
№ | Список учащихся | |||||||||
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
9 | ||||||||||
10 | ||||||||||
11 | ||||||||||
12 | ||||||||||
13 | ||||||||||
14 | ||||||||||
15 | ||||||||||
16 | ||||||||||
17 | ||||||||||
18 | ||||||||||
19 | ||||||||||
20 | ||||||||||
21 | ||||||||||
22 | ||||||||||
23 | ||||||||||
24 | ||||||||||
25 |
План – сетка по факту проведенных мероприятий
месяц | 1 неделя | 2 неделя | 3 неделя | 4 неделя |
Сентябрь | ||||
Октябрь | ||||
Ноябрь | ||||
Декабрь | ||||
Январь | ||||
Февраль | ||||
Март | ||||
Апрель | ||||
Май |
Участие учащихся в проводимых мероприятиях
№ | Дата и тема Список учащихся | ||||||||||
1 | |||||||||||
2 | |||||||||||
3 | |||||||||||
4 | |||||||||||
5 | |||||||||||
6 | |||||||||||
7 | |||||||||||
8 | |||||||||||
9 | |||||||||||
10 | |||||||||||
11 | |||||||||||
12 | |||||||||||
13 | |||||||||||
14 | |||||||||||
15 | |||||||||||
16 | |||||||||||
17 | |||||||||||
18 | |||||||||||
19 | |||||||||||
20 | |||||||||||
21 | |||||||||||
22 | |||||||||||
23 | |||||||||||
24 | |||||||||||
25 | |||||||||||
Результат мероприятия |
Ведомость успеваемости 7в класса за триместр
№ | Список учащихся | |||||||||||||||||||
1 | ||||||||||||||||||||
2 | ||||||||||||||||||||
3 | ||||||||||||||||||||
4 | ||||||||||||||||||||
5 | ||||||||||||||||||||
6 | ||||||||||||||||||||
7 | ||||||||||||||||||||
8 | ||||||||||||||||||||
9 | ||||||||||||||||||||
10 | ||||||||||||||||||||
11 | ||||||||||||||||||||
12 | ||||||||||||||||||||
13 | ||||||||||||||||||||
14 | ||||||||||||||||||||
15 | ||||||||||||||||||||
16 | ||||||||||||||||||||
17 | ||||||||||||||||||||
18 | ||||||||||||||||||||
19 | ||||||||||||||||||||
20 | ||||||||||||||||||||
21 | ||||||||||||||||||||
22 | ||||||||||||||||||||
23 | ||||||||||||||||||||
24 | ||||||||||||||||||||
25 | ||||||||||||||||||||
26 |
Статус семей учащихся 7в класса на 1.09.2011года:
№ | Статус | Ф.И.О. | Наличие документов | |
1 | Многодетные | |||
2 | ||||
3 | ||||
4 | ||||
5 | ||||
6 | ||||
7 | Матери-одиночки | |||
8 | ||||
9 | ||||
10 | Инвалид-детства | |||
11 | Выездной характер работы | |||
12 | ||||
13 | Не полные семьи | |||
14 | ||||
15 | ||||
16 | ||||
17 | ||||
18 | ||||
19 | ||||
20 | Малообеспеченные семьи | |||
21 | ||||
22 | ||||
23 | ||||
24 | ||||
25 | ||||
26 | ||||
27 | ||||
28 | ||||
План работы 7 в класса на текущий учебный год
№ п/п | Мероприятие | Сроки проведения | Уровень | Участники | Результаты |
1 | Мини-турнир по футболу среди 7кл | Сентябрь- октябрь | школьный | ||
2 | « Веселые старты» | ноябрь | школьный |
| |
3 | Шашечный турнир на первенство среди мальчиков и среди девочек | Школьный муниципальный | |||
4 | Мини-турнир по футболу | муниципальный | |||
5 | Смотр строя и песни | школьный | май | класс | |
6 | Соревнования по легкой атлетике | Муниципальный |
| ||
7 | « Веселые старты» | школьный | апрель | класс | |
8 | Турнир по футболу | школьный | Апрель- май | ||
9 | Турнир по пионерболу | школьный | апрель | ||
10 | Шахматный турнир | классный | март | ||
11 | Выпуск газеты | ||||
12 | Участие в конкурсе « Права человека глазами ребенка» | сентябрь | Школьный муниципальный | ||
13 | Именины класса | Октябрь апрель | класс | ||
14 | Организация выставки « Осенние поделки» | октябрь | школьный | ||
15 | Подготовка и проведение новогоднего праздника в классе | декабрь | классный |
| |
16 | Подготовка и проведение конкурса рыцарей | февраль | класс | ||
17 | Подготовка и проведение конкурса « Самая обаятельная и привлекательная» | март | класс | ||
18 | Интеллектуальная игра « Звездный час» | март | школьный | ||
19 | « Город, в котором мы живем» | апрель | Муниципальный | ||
20 | ЮТА | апрель | школьный | ||
21 | « Память о войне в моей семье» | май | класс | ||
22 | Ура! Каникулы! | май | школьный | ||
23 | Праздник детства | июнь | муниципальный | ||
24 | Моя роль в коллективе | сентябрь | классный (диагностический) | ||
25 | Ты и твое время | сентябрь | Классный (психологический) | ||
26 | Русские миллионеры | октябрь | Классный (тематический) | ||
27 | Конкурс эрудитов. Первый этап | октябрь | Классный (интеллектуальный) | ||
28 | Гордо реет Андреевский флаг | ноябрь | Классный (тематический) | ||
29 | Труд красит человека | ноябрь | Классный (Нравственный) | ||
30 | Герои земли русской | декабрь | Классный (тематический) | ||
31 | Я принимаю ответственное решение | декабрь | Классный (охрана здоровья) | ||
32 | Творить благо | январь | Классный (тематический) | ||
33 | Браво, мальчишки! | февраль | Тематический конкурс-поздравление | ||
34 | Искусство успевать | февраль | Классный (психологический) | ||
35 | Браво, девченки! | март | Тематический конкурс-поздравление | ||
36 | Вверх по лестнице жизни, или Мои жизненные ценности | март | Классный (Нравственный) | ||
37 | И станет мачехой земля | апрель | Классный (тематический, экологический) | ||
38 | Конкурс эрудитов. Второй этап | апрель | Классный (интеллектуальный) | ||
39 | Города - герои | май | Классный (тематический, путешествие) | ||
40 | Научись говорить «нет» | май | Классный (тематический) | ||
41 | Акция «Вахта Памяти» | май | муниципальный | ||
42 | Акция «Подари радость детям » | декабрь | школьный | ||
43 | Акция «Покорми птиц» | Декабрь - март | школьный | ||
44 | Акция «Посылка солдату» | Январь-февраль | школьный | ||
45 | Акция «Чистый двор» | Сентябрь, апрель, май | школьный | ||
46 | Предметные недели | Октябрь-март | школьный | ||
47 | Конкурсы | В течение года | Школьный муниципальный | ||
48 | |||||
49 | |||||
50 |
Расписание уроков 7 «в» класса
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота | ||||||
1. | Математика | 1. | География | 1. | Биология | 1. | Русский язык | 1. | ОЗОЖ | 1. | Иностранный язык информатика |
2. | Русский язык | 2. | Математика | 2. | Иностранный язык | 2. | Краеведение | 2. | Литература | 2. | Иностранный язык информатика |
3. | Оществознание | 3. | Экология | 3. | Физика | 3. | Математика | 3. | История | 3. | Биология |
4. | ОБЖ | 4. | История | 4. | Физкультура | 4. | География | 4. | Физика | 4. | Русский язык |
5. | Иностранный язык | 5. | Технология | 5. | Русский язык | 5. | Изо | 5. | Математика | 5. | Математика |
6. | Физкультура | 6. | Технология | 6. | Литература | 6. | Классный час | 6. | Музыка | 6. | Физкультура |
7. | 7. | Консультация по математике | 7. | Консультация по Русскому языку | 7. | Консультация по Информатике | 7. | Консультация по Физике | 7. | ||
8. | Работа классного руководителя - ежедневно10мин | Работа классного руководителя - ежедневно15мин | Работа классного руководителя - ежедневно10мин | 6 урок | 8. | Работа классного руководителя - ежедневно10мин | 8. | Работа классного руководителя - ежедневно15мин | |||
9. | Работа с родителями - ежедневно10 мин | Работа с родителями - ежедневно10 мин | Работа с родителями - ежедневно10 мин | Работа с родителями - ежедневно15 мин | 9. | Работа с родителями - ежедневно15 мин | 9. | 6 урок |
График дежурства по классу
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | Суббота |
Список 7 в класса
№ | №Личного дела | Список учащихся | Год рождения | Свидетельство о рождении | Изучает язык | Адрес фактического проживания | Адрес места прописки ребенка |
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 | |||||||
8 | |||||||
9 | |||||||
10 | |||||||
11 | |||||||
12 | |||||||
13 | |||||||
14 | |||||||
15 | |||||||
16 | |||||||
17 | |||||||
18 | |||||||
19 | |||||||
20 | |||||||
21 | |||||||
22 | |||||||
23 | |||||||
24 | |||||||
25 |
Классный руководитель: Г. Е. Абросимова
Данные о составе семьи 7в класса
№ | Список учащихся | Ф. И. родителей | Место работы | Статус семьи | Состав семьи | |
1 | Частный дом | |||||
2 | Комн. в общ. | |||||
3 | Комн. в общ. | |||||
4 | 1- комн.кв | |||||
5 | Комн. в общ. | |||||
6 | Комн. в общ. | |||||
7 | Частный дом | |||||
8 | Частный дом | |||||
9 | 1- комн.кв | |||||
10 | 2х комн.кв | |||||
11 | 2х комн.кв | |||||
12 | 2х комн.кв | |||||
13 | 2х комн.кв | |||||
14 | 4х комн.кв | |||||
15 | Комн. в общ. | |||||
16 | 2х комн.кв | |||||
17 | 2х комн.кв | |||||
18 | Частный дом | |||||
19 | Частный дом | |||||
20 | Комн. в общ. | |||||
21 | 2х комн.кв | |||||
22 | Частный дом | |||||
23 | 4х комн.кв | |||||
24 | 1 - комн.кв | |||||
25 | 2х комн.кв. | |||||
Воспитательная программа
Содержание и формы воспитательной деятельности по реализации целевых программ
Программа № 1 «Я и Мир знаний»
Цель: Осознание учащимися значимости развитого интеллекта для будущего личностного самоутверждения и успешного взаимодействия с окружающим миром.
Задачи:
Формирование культуры информационного взаимодействия с окружающим миром.
Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей.
Воспитание чувства гордости за школьное сообщество.
Оказание помощи в реализации профессиональных интересов учащихся.
Ожидаемые результаты:
Выпускник школы испытывает потребность в знаниях. Обладает культурой взаимодействия с миром. Достигает успехов в определенной области знаний. Испытывает чувство гордости за свое учебное заведение.
Содержание деятельности | Форма работы с детьми | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Развитие познавательных интересов и творческих возможностей детей. Психологические особенности личности учащихся (воля, память, внимание, мышление) и коррекционная работа по их развитию. Учебный труд и участие ребенка в развивающей деятельности по предмету. Развитие памяти, воображения. Человек и познавательное творчество. Отношение к науке как к ценности. Свободное время учащихся. Возможности дополнительного образования. | «День знаний» | Ежегодно | Кл.руководит | |
Участие в школьных, районных, региональных интеллектуальных играх, викторинах, конкурсах, олимпиадах. «Кенгуру», «Золотое руно», «Русский медвежонок» и др. | Ежегодно | Зам. по УВР Кл.руководит Учителя предметники | ||
Марафон «Эрудит» | Март 2010г | Зам по ВР | ||
Тематические беседы (план-сетка) | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Дискуссии. | В теч. Года | Кл.руководит | ||
КТД «Парад школьных наук» | Март 2011г | Зам. по ВР | ||
Операция «Внимание, дети!» | Ежегодно | Кл.руководит | ||
Акция «Азбука дорог» | В теч. Года | В теч. Года | ||
Предметные недели | В теч. Года | Рук. ШМО | ||
Посещение уроков класса с целью наблюдения за работой учащихся и взаимоотношениями между учениками и учителями | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Контакт с учителями по вопросу учебы, дисциплины и помощи отстающим. | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Организация консультаций учащихся по предметам, обеспечении домашним заданием больных | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Привлекать учащихся в кружки, секции, студии по интересам | Сентябрь октябрь | Кл.руководит | ||
Продолжить формирование общеучебных навыков (на уроках, в беседах) | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Дать возможность детям проявлять организаторские способности при подготовке и проведении мероприятий | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Учить учиться. Как работать с книгой | В теч. Года | Кл.руководит |
Программа № 2 «Я – гражданин». (Сфера «Я и Отечество»)
Цель: Формирование гражданской направленности личности, активной жизненной позиции.
Задачи:
Формирование патриотического сознания.
Воспитание чувства гражданина России.
Формирование у учащихся стремления к созиданию и защите своей Родины.
Социокультурная идентификация.
Ожидаемые результаты:
Выпускник школы осознает свою причастность к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему.
Знает и широко использует свои гражданские права и добросовестно выполняет гражданские обязанности. Является патриотом своего Отечества, проявляет активную жизненную позицию. Умеет защищать, отстаивать интересы своей группы, класса.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Раздел 1. Формирование патриотического сознания. Патриот и гражданин Родины. Активная жизненная позиция учащихся школы. Проблемы гражданского воспитания. Гражданские права. Добросовестное выполнение гражданских обязанностей. Ответственность за сохранение духовного, промышленного, научного, культурного потенциала России. Сохранение национальной самобытности. Раздел 2. Гражданин России. Качества гражданина-патриота Родины. Гражданские обязанности. Подготовка к службе в армии. Уроки ОБЖ. Уроки граждановедения. Уроки истории. Изучение истории родного города и районы. (Военные годы). Символика государства. Конституция - основной закон государства. Проведение школьных социальных акций и участие в районных и областных социальных акциях. | Тематические классные часы | В теч. Года | Кл.руководит | |
Уроки Мужества. | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Уроки России. | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Военно-патриотическая игра «Пароль «Победа»». | Май | Уч. ОБЖ | ||
Операция «Забота» | Ежегодно | Кл.руководит | ||
Встречи с ветеранами ВОВ и ветеранами труда. Военно-спортивная игра «Зарница» | Февраль | Уч. ОБЖ | ||
Экскурсии в городской музей. | В теч. Года | Кл.руководит | ||
Возложение цветов к Вечному огню. | Ежегодно | Кл.руководит | ||
Участие в Вахте памяти. | Ежегодно | Кл.руководит | ||
Конкурс чтецов. | Ежегодно | Рук. ШМО | ||
Спортивные соревнования «А ну-ка, парни!» | Ежегодно | Уч. Физкультуры | ||
Конкурс инсценированной песни. | Май 2010 г | Уч. Музыки | ||
Песни, опаленные войной. | Май 2011 г | Уч. Музыки | ||
Выезды, экскурсии в музей боевой техники на Соколовой горе | В теч. года | В теч. Года | ||
Смотр строя и песни Акция «Посылка для солдата» «России верные сыны» (Муниципальный уровень) | Ежегодно Февраль 14.12.2010 | Уч. ОБЖ Зам. по ВР Кл.руководит. |
Программа № 3 «Я - Человек» (сфера «Коллектив»)
Цель: Адаптация и самореализация учащихся в cфepe «Коллектив»
Задачи:
• Вовлечение детей в коллективную деятельность.
• Развитие творческих способностей и организаторских навыков школьников.
• Формирование активной жизненной позиции.
• Создание комфортности в коллективе.
Ожидаемые результаты.
Выпускник владеет: Основами коммуникативной культуры. Понимает сущность нравственных качеств, черты характера окружающих людей, проявляет в отношениях с ними такие же качества. Занимает активную жизненную позицию. Осознает роль коллектива и себя как часть его.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
В мире добра и зла Добро и зло в жизни человека. Добро. Добрый человек. Доброе дело. Трудности в определении добра. Дать списать - добрый поступок? Зло. Злой человек. Плохой, злой поступок. Сделать зло себе и другим. Хотим ли мы зла себе и другим. Откуда берутся добрые и злые люди? От бога и природы, от воспитания. Можно ли изжить зло в себе. Может ли существовать мир без зла? В поисках красоты. Красота в жизни человека. Понятие прекрасного. Красота человека. Каждый мечтает быть красивым. Бывают ли некрасивые люди? Красота человеческой души. Прекрасное и безобразное. Искусство как пространство создания прекрасного. Красота в живописи, музыке, архитектуре, литературе. Разные эталоны красоты и гармонии. Красота и польза. Можно ли научиться видеть прекрасное или это дается от рождения. Человек среди людей. Потребность человека быть среди людей. Радость добрых человеческих отношений. Стремление к взаимопониманию. Общение с незнакомыми людьми. Умение знакомиться. Общение со сверстниками Правила вежливого общения. Культура речи. Общение детей и взрослых. Культура отношений к пожилым людям Конфликты между людьми. Общение между близкими людьми. Общение в семье. Дружба Себялюбие, эгоизм эмоциональная несдержанность как причина конфликтов. Ответственное отношение человека к своему поведению среди людей. Я и мои друзья. Человек в поисках друзей. Дружба. Законы дружбы. Как найти верного друга. Друзья и приятели. Что можно доверить друзьям. Портрет идеального друга. Почему есть люди, у которых нет друзей? Индивидуальность человека. Мы все разные. Человеческая индивидуальность. Уникальность, неповторимость каждого человека. Осознание собственной уникальности. Быть похожим на всех. Причины отказа от своей индивидуальности. Проблема «гадкого утенка». Как не стать «гадким утенком». Как помочь «гадкому утенку» Добро и зло в жизни человека. Как трудно порой бывает paзличить добро и зло. Можно ли искоренить зло. Человек и его добрые дела. Правила взаимопонимания. «Твои» и «чужие» проблемы. Потребность человека в национальных корнях. Межнациональные отношения взаимопонимания и сотрудничества. Человек в поисках веры. Познаваем ли мир. Рациональный и гуманитарный способ познания. Проблемы жизни и смерти. Жизнь и смерть. Проблема смерти в жизни человека. Вера в Бoгa. Различные виды религий. Вера в себя. Свобода как особое качество человека. Выбор степени свободы. Отказ от свободы. Человек неповторимый. Человек как загадка. Собственный взгляд на себя. Смысл и ценности как основы жизненного самоопределения. Связь поступков человека с его ценностной ориентации. Человек – дитя природы. Свое мнение. Его необходимость. Как рождается жизненная позиция. | Диагностическая беседа «Добро и зло в жизни человека». Ролевая игра «Королевство кривых зеркал» (Как трудно порой бывает отличить добро и зло). Посещение спектакля или просмотр фильма и его анализ с точки зрения добра и зла. Диалог-размышление «Можно ли искоренить зло». Диагностическая беседа «Красота спасет мир». Деловая игра «Как стать красивым и привлекательным». Ролевая игра «Конкурс архитекторов». Экскурсия в городской музей. Диалог-размышление «Что такое красота» Диагностическая беседа «Что мы ценим в людях?» Деловая игра «Школа общения». Ролевая игра «Гадкий утенок». Диалог-размышление «Одиночество: беда или норма». Диагностическая беседа «Зачем человеку нужны друзья». Деловая игра «Как найти верного друга». Ролевая игра «Большой секрет для маленькой такой компании». Выявление неблагополучных семей и работы с ними с целью предупреждения социального сиротства Проведение индивидуальных бесед с учащимися | ноябрь2009 г. Ноябрь2010 г. в течение года Ноябрь2011 г. Ноябрь 2009г. Ноябрь 2010г. Декабрь 2009 г В течение года Ноябрь 2009 г Декабрь 2010 г Декабрь 2011 г Декабрь 2009г Ноябрь 2010г Ноябрь2011г Декабрь2011г Декабрь 2011г В течении года В течении года | Кл. рук. Кл.рук. Кл.рук. . Кл.рук Кл.рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Кл. рук. Социальный педагог. Кл. руководитель Кл. руководитель |
Программа №4 «Земля - наш общий дом» (сфера «Я и Природа»)
Цели: Воспитание бережного отношения к природе как одной из главных жизненных и нравствен но -эстетических ценностей, эко-(логически целесообразное поведение и деятельность, настойчивое стремление к активной охране и восстановлению окружающей при-I родной среды, способность действовать но совести в общении с природой и людьми,
Задачи:
• Формирование патриотизма.
• Воспитание любви к природе родного края.
• Воспитание активной жизненной позиции.
• Формирование умения рационально использовать природные
| богатства.
• Ознакомление с методами и приемами простейших научных исследований и эксперимента
• Воспитание потребности к расширению знаний, ответственности за состояние окружающей среды и стремление к конкретной
I деятельности по ее охране.
• Изучение одного из способов решения экологических проблем - озеленения
• Выяснение, какие растения можно использовать для посадки зеленых насаждений у школы, детского сада, в жилых районах, вдоль I дорог, в промышленных зонах и зонах отдыха.
• Изучение влияния зеленых насаждений на окружающую среду.
Ожидаемые результаты
Бережное отношение учащихся к природе. Экологически целесообразное поведение учащихся. Настойчивое стремление к активной охране и восстановлению окружающей природной среды. Способность по совести жить в общении с природой и людьми. Знание истории своего города. Понимание экологических проблем. Участие в деятельности, направленной на решение зкологических проблем
Содержание деятельности | Формы работы с учащимися | Сроки | Ответственные | Отметка о выполнении |
Pаздел 1. Знакомство с родной природой. Уникальность родного города. Краеведение История города. Городская сфера услуг. Экологические проблемы. Ответственность гражданина Земли. Раздел 2. Природа и здоовье. Земля. Экология. Спорт. Туризм. Здоровье. Гигиена . Раздел3. Ценностно - смысловое равенство людей. Гуманистические отношения между людьми. | "Земля - наш общий дом» Разработка и утверждение программ работы: экологического кружка; пришкольного участка Работа кружков. «Почвенный покров родного края»; «Красная книга Саратовской области»; «Обновление лесополос в нашем крае»; «Мы на земле своей хозяева» Краеведческая работа по истории города. Проведение экологических праздников: День туризма . «Всемирный день защиты животных». Международный день борьбы с курением. Всемирный день борьбы со СПИДом. Всемирный день воды. Международный день птиц. День здоровья. День Земли. Международный день отказа от курения. Всемирный день окружающей среды Проведение общешкольных субботников по уборке территории школьного двора. Проведение трудовых десантов на территории микрорайона. Участие в празднике «День города» Экологическая игра «Экологические проблемы родного города» Проведение тематических выставок в библиотеке. Проведение природных акций, операций: «Планете – зеленый наряд». «Спасем планету от мусора». «Чистота спасет мир». «Чистый воздух». «Чистая Земля». «Птичья столовая» (развешивание кор- мушек). «Птичий дом» «Чисто - это просто». Участие в общешкольных и районных олимпиадах естественного цикла Проведение туристических походов и экскурсий по родному городу. Проведение дней здоровья Акция «Чистый апрель» выпуск листовок. Недели естественных наук Участие в районном и областном экологическом слете Участие в районных экологических конкурсах. Эколого-просветительные мероприятия: Выпуск стенгазет. Конкурс рисунков и плакатов «Сохраним нашу планету» 5-9 кл. Конкурс экологических сочинений «Что я могу сделать, чтобы сохранить природу». Викторины по экологии. Практические природоохранные мероприятия: Акция «Вторая жизнь пластиковой бутылки». «Чистая Земля» Экологический трудовой десант по уборке пришкольной территории. Организация посадки кустарников и деревьев, разбивка цветников, благоустройство территории. Работа экологических патрулей. Экологические уроки: «Красная книга» - 6 кл. «Охрана животных--7 кл. «Человек и окружающая среда» - 8 кл. «Современное состояние и охрана растительности и животного мира» - 8 кл. Экологический проект «Сохраним нашу Землю голубой и зеленой» Акция «Забота»; Озеленение классов и школы Подведение итогов реализации программы «Земля -наш общий дом» | Ежегодно Сентябрь Ежегодно В течение года. 2009-2010 уч. г. 2009-2010 уч. г. 2010-2011 уч г. 2010-2011 уч. г. 2008-2011 уч. г. Ежегодно Ежегодно Ежегодно 27 сентября 18 ноября 1 декабря 2 февраля 22марта 1 апреля Ежегодно Ежегодно Ежегодно Ноябрь 2009 В теч. года Апрель 2009 Апрель 2010 Апрель 2011 Декабрь 2008 Сентябрь 2009 Ежегодно Январь В теч. года В теч. года В теч. года Ежегодно Ежегодно 2009-2011 уч.г. Март-апрель Ежегодно Март 2009 Апрель 2010 Март 2011 Ежегодно Апрель-май 2009 Сентябрь 2009 Ежегодно Ежегодно В теч. года Ежегодно 2009-2010 уч.год Ежегодно 2009-2010 г. В теч. Года Март-апрель 2011 г. | Учитель экологии Рук. Кружков. Зам. дир. по ВР Учитель географии Учитель истории ПылаеваТ.А. Кл.руководит. Зам дир по ВР Зам по ВР Кл.уководит. Уч. физкульт. Уч. Экологии Кл. руководит Кл. руководит Зам. по ВР Кл. руководит Уч. экологии Библиотекарь Уч. экологии и зам. по ВР Уч. географии Кл. руководит Уч. технологии Кл. руководит Завуч Кл. руководит Уч. физкульт. Уч. экологии Завуч Зам по ВР Уч. экологии Зам по ВР Уч. ИЗО Кл. руководит Уч. экологии Уч. экологии Уч экологии Зам. по ВР Ответствен. Запришкол. Участок Отряд юных экологов и уч. Экологии Уч. экологии , кл. руководит Кл. руководит Кл.руководит Зам. по ВР |
Программа №5 «Родительский дом - начало начал» (сфера «Я и Семья»)
Цель: Адаптация и самореализация учащихся в социальной сфере «Я и Семья».
Задачи:
• Формирование чувства дома и ответственности перед родителями и родными.
• Овладение опытом самостоятельной хозяйственно-экономической деятельности.
• Знакомство с основами культуры супружеских отношений
Ожидаемые результаты.
Все учащиеся владеют социальными ролями сына и дочери. Признают семью как самоценность. Имеют знания по ведению домашнего хозяйства. Понимают значимость социальных ролей супругов и родителей. Имеют навыки этической, психологической, педагогической, правовой и физиолого-гигиенической культуры.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные | |
Проблемы личной жизни. Во сколько лет начинается взрослая жизнь. Право на личные тайны. Свое мнение. Его необхо- димость. Как рождается жизненная позиция. Формирование хозяйственно-экономических знаний. Обязанности членов семьи, их распределение. Культура быта. Домашнее хозяйство. Материальные и духовные потребности членов семьи. Бюджет семьи. Бережливость и щедрость. Труд - основа семейного благосостояния. | Диагностическая беседа «Что такое личная жизнь». Деловая игра «Личная жизнь». Ролевая игра «Личные проблемы» («9 вал»). Встреча с врачами. «Вредные привычки». Конкурс семейных альбомов «Наша история в семейном альбоме». Спортивные соревнования «Мама, папа, я- дружная семья» Конкурс сочинений- размышлений «Моя будущая семья». «Ярмарка семейных поделок». Устный журнал «Семейные традиции». КТД «День матери» «Прекрасна женщина с ребенком на руках» «Моя мама», конкурс сочинений | Октябрь 2011г Октябрь 2009г Ежегодно Ежегодно Октябрь 2010г Октябрь 2009г Ежегодно Ежегодно Ежегодно Октябрь 2010г Ноябрь 2010 Ноябрь 2011 | Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Медсестра Кл.руководит Кл.руководит Уч. физкульт. Зам по ВР Кл.руководит Зам. по ВР Кл. руков. Кл. руков. |
Программа №6 «Мир моих прав» (сфера «Я и мои права»)
Цель: Формирование гармонического единства нравственно-правовой культуры трех коллективов (учащийся - родители - педагогический коллектив), участвующих в образовательном процессе.
Задачи:
• Способствовать выработке навыков активного воздействия на обстоятельства с целью подчинения их своим нуждам и интересам, не наносящим ущерба окружающим.
• Способствовать систематизации необходимых для современного этапа развития России нравственно-правовых знаний.
• Содействовать воспитанию правовой культуры и законопослушного поведения.
• Преодоление правового нигилизма и идеализма.
Ожидаемые результаты.
Выработка эффективных способов сотрудничества педагогов-родителей-воспитанников. Правовое просвещение детей и родителей. Преодоление правового нигилизма и идеализма.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные | |
Роль социальных норм в жизни человека. Понятие «Социальная норма». Понятие вежливости. Представление человека о добре и зле как основа нравственных норм. Что такое «Нравственный закон» в человеке? Особенности норм права, сравнение их с другими социальными нормами. Законы разных стран и народов. Защита интересов личности. Отражение в праве интересов общества, существующих представлений о справедливости. Наказание за нарушение социальных норм. | Деловая игра «Закон школьной республики» Ролевая игра «На чужой планете» (Освоение необычных правил этикета) Диалог-размышление «Почему меняются социальные нормы Цикл бесед по теме «Правовые знания» «Всемирный день прав ребенка» Игра «Мой взгляд» Игра «Имею право» Изучение Конвенции о правах ребенка. Изучение Декларации прав человека
| Октябрь2009г Октябрь2010г Ноябрь2009г В теч. года Ноябрь2010г Октябрь 2011 Ежегодно В теч. Года В теч. Года | Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Зам по ВР Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит |
Программа № 7 «Мы выбираем жизнь» (сфера «Я и здоровье»)
Цель: Укрепление здоровья и повышение работоспособности учащихся.
Задачи:
Формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом.
Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, стремления к физическому совершенствованию.
Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта.
Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. Развитие основных двигательных качеств.
Для реализации этих целей и задач необходимы следующие мероприятия:
Обязательные уроки физкультуры.
Обязательное проведение утренней зарядки.
При необходимости - проведение физкультминутки.
Проведение дней здоровья.
Организовать работу спортивных секций.
Ожидаемые результаты.
Формирование понятия о том, что забота о своем здоровье является общественным долгом. Воспитание потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями, стремления к физическому совершенствованию. Содействие приобретению необходимого минимума знаний в области гигиены, медицины, физической культуры и спорта. Обучение жизненно важным двигательным навыкам и умениям, применению их в различных по сложности условиях. Развитие основных двигательных качеств.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные |
Правила для пешеходов. Как перейти улицу, перекресток. Сигналы светофора. Что такое ГИБДД. Кто следит за соблюдением правил дорожного движения? Дорожные происшествия. Жизнь и здоровье человека. Жизнь как ценность. Умение ценить жизнь свою и окружающих. Болезни - беда человека. Здоровый образ жизни. Профилактика заболеваний. Вредные привычки. Курение. Алкоголь. Наркотики. Как победить пристрастие к ним. | Диагностические беседы «Здоровый образ жизни» Психологическое здоровье учащихся(тестирование-анализ) | Ежегодно В теч. года | Кл.руководит. Психолог |
Деловая игра «Сам себе враг» | В теч. года | Кл. руководит. | |
Ролевая игра «Суд над вредными привычками» | В теч.года | Кл.руководит. | |
Встречи с врачами-специалистами «Береги свое здоровье» | Ноябрь.2009г | Кл.руководит. Медсестра | |
Диалог-размышление «Можно ли избавиться от вредных привычек» | Ноябрь 2011г | Зам. по ВР Кл.руководит. | |
Обязательные уроки физкультуры | Еженедельно | Физрук | |
Обязательное проведение утренней зарядки. | Ежедневно | Самостоятельно, каждый ученик | |
Принимать активное участие в днях здоровья | В теч. года | Кл.руководит. Физрук | |
Посещать спортивные секции | В теч. года | Зам. по ВР Кл.руководит. | |
Иммунизация организма | Апрель 2011 | Учитель экологии | |
Правильное питание (ИКТ) | апрель | Кл.руководит. | |
Уточнить у медсестры списки хронически больных детей | сентябрь | Кл. руковод. | |
При обострении заболеваний не допускать отставание детей по предметам | В течении года | Кл. руковод. Учителя предметники | |
Беседы о гигиене мальчиков (девочек) | 1 полугодие 2 полугодие | Медсестра Кл.руковод. | |
Принимать участие и провести в классе соревнования по шахматам, шашкам, «Веселые старты» | В теч. года | спортсектор | |
Гигиена питания, гигиена тела | октябрь | Кл. руковод. | |
Подросток и мода | январь | Кл. руковод. |
Программа № 8 «Путь к успеху»
(сфера «Профилактика правонарушений учащихся»)
Цель: Адаптация подростков в социуме.
Задачи:
- Создание благоприятного микроклимата для учащихся школы.
- Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности уачщихся.
- Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения
- Воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся.
Организационные мероприятия:
- планирование и корректирование работы по профилактике правонарушений совместно с инспектором ПДН;
- проведение мероприятий по выявлению учащихся, склонных к правонарушениям;
- систематическая работа со списком и картотекой «трудных» учащихся;
- участие в проведении операции «Подросток»;
- использование ГПД, дополнительного образования, социума в работе с детьми;
- своевременное принятие мер по поступившим сигналам о правонарушениях учащихся.
Работа с учащимися:
- консультации психолога, социального педагога по оказанию учащимся и их родителям информационно-правовой помощи;
- изучение Конвенции ООН о правах ребенка и четкое соблюдение этих прав в школе;
- охват организованным отдыхом и трудом подростков «группы риска» в каникулярное время и содержательным досугом в течение учебного года;
- организация занятий для детей и подростков по саморегуляции, по развитию способности адекватно выражать свои эмоции, по овладению способами разрешения конфликтов;
- организация медико-социальной психолого-педагогической службы по работе с детьми, подростками, родителями и педагогами;
- активизация работы кружков и секций при школе;
- проведение школьных тематических вечеров, дискотек, коллективно-творческих дел.
Работа с семьей:
- выявление семей, уклоняющихся от воспитания детей, неблагополучных семей, работа с ними;
- организация консультаций специалистов – психологов, педагогов, медиков для родителей;
- организация тематических встреч родителей с работниками образования, правоохранительных органов, прокуратуры, органов здравоохранения;
- проведение выставок, праздников с привлечением родителей учащихся школы.
Ожидаемые результаты:
создание благоприятного микроклимата для учащихся школы. Всестороннее развитие способностей, творческой и социальной активности учащихся. Воспитание духовно-нравственных ценностей учащихся. Психолого-педагогическая работа по предупреждению правонарушений, коррекционная работа с детьми девиантного поведения.
Содержание деятельности | Форма работы с учащимися | Сроки | Ответственные |
Агрессивность как явление, нарушающее нормальную жизнь общества, представляющее угрозу для людей. Жестокость современного общества. Причины агрессивности и жестокости в поведении человека. Проявление жестокости и агрессивности в межличностных отношениях: от детской драки до преступления против личности. Что делать, если в классе много драчунов и задир. Преступность. Преступления против детей. Детская преступность. Как не стать жертвой преступления? Транспорт. Как выжить в современном транспорте. Свободное время, где его провести. Причины конфликтов в поведении человека. Разговор с незнакомым человеком. Умение уступить, извиниться, сохранить свое достоинство. Умение договориться. Вежливость обращения. . | Диагностическая беседа «Жестокость и агрессивность в нашей жизни» Деловая игра «Противостояние агрессии» Ролевая игра «Переговоры» Диалог-размышление «Можно ли избавиться от войн?» Диагностическая беседа «Проблемы современного города» Деловая игра «Инструкции гостю города» Ролевая игра «Школа выживания» (Как избежать беды в городе) Экскурсии-прогулки по городу Месячник правовых знаний | Сентябрь 2009г Октябрь 2009г Март 2010г Октябрь 2010г Май 2009г Апрель 2009 г Апрель 2010г В теч. года Ежегодно | Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Кл.руководит Зам. по ВР |
Профилактическая работа с детьми «группы риска» и организация работы по месту жительства
Содержание | Сроки | Ответственные, привлекаемые к работе |
Сверка списка обучающихся, семей, находящихся в СОП, состоящих на ВШУ, ПДН. Формирование банка данных на этих учащихся. Оформление уголка правовых знаний. Оформления уголка «Ваши права, дети» Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах учета, формирование банка данных. Оформление соответствующей документации на них. Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания («группа риска») Изучение потребностей в дополнительном образовании на территории единого образовательного пространства. Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительного образования ( в том числе о состоящих на разных формах учета). Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета Рейды по неблагополучным семьям, семьям учащихся «группы риска», состоящих на учете в ПДН .Обследование условий жизни опекаемых детей (в соответствии с планом) Работа по микроучастку школы: выявление и учет детей, подлежащих обучению в школе (выполнение ФЗ «Об образовании»; обследование семей детей, оказавшихся в сложной ситуации и имеющих риск социального сиротства в целях защиты прав. Оперативное информирование. Предоставление статистического материала по состоянию преступности среди учащихся образовательного учреждения района Проведение месячника правовых знаний, дней профилактики Дни инспектора в школе Организация по правовому воспитанию в школе (согласно плану) Работа уполномоченного по правам ребенка в школе (согласно плану) Деятельность по программе всеобуча: контроль посещений занятий, участие в общерайонных рейдах, организация работы по месту жительства с целью выявления детей в возрасте от 6 до 15 лет, не получающих общее образование (посещение на дому, составление актов обследования семей, информирование. ПДН.) Организация работы по вовлечению учащихся в кружки и секции Организация диагностической и коррекционной работы Участие в формировании районного банка данных детей и семей, находящихся в социально опасном положении Организация летнего отдыха обучающихся Организация летнего трудоустройства учащихся | Сентябрь Сентябрь Сентябрь В течение года В течение года Сентябрь-октябрь Апрель-май Сентябрь-октябрь январь-февраль Перед каникулами в течение года В течение года Сентябрь-апрель во время рейдов всеобуча Ежеквартально Октябрь-апрель 1 раз в неделю В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года В течение года Март-август Март-август | Зам. по ВР, социальный педагог, психолог. Зам. по ВР Уполномоченный по правам ребенка Классные руководители, зам. по ВР, социальный педагог, инспектор ПДН Классные руководители, зам. По ВР, Уполномоченный, инспектор ПДН, социальный педагог. Классные руководители, психолог, социальный педагог, педагоги дополнительного образования. Классные руководители, зам. по ВР, социальный педагог. Классные руководители, зам. поВР социальный педагог. Зам. по ВР, соц.педагог, психолог, классные руководители, инспектор ПДН. Инспектор ПДН, Зам. поВР, соц. Педагог, психолог. Начальник инспекции ПДН, инспектор ПДН, с екретарь КДН, зам. По ВР Классные руководители, зам. По ВР, соц. Педагог Инспектор ПДН, зам. По ВР Инспектор ПДН, зам. По ВР Уполномоченный по права Зам. по ВР, Кл. Руководители, инспектор ПДН, уполномоченный по правам ребенка, социальный педагог. Руководители кружков, зам. По ВР, кл. руководители Социальный педагог, психолог. Инспектор ПДН, главный специалист Управления образования администрации района, зам. По ВР Зам. по ВР, социальный педагог. Зам. по ВР, социальный педагог, кл. руководители |
Организационное, информационное и методическое сопровождение
воспитательной работы
Тема | Сроки | Форма проведения | Кто проводит |
Планирование работы классного руководителя | Ежегодно. | МО кл.руководителей | Рук. МО |
Ценностно-смысловое ядро воспитательной системы культурно -нравственной ориентации | Октябрь 2008г. | Теоретич. семинар | Зам. дир. no BP |
Современные представления о нравственности, воспитании нравственной культуры, сознания и поведение личности | Ноябрь 2009 г | Семинар-дискуссия | Зам. дир. по ВР |
Использование здоровьесберегающих технологий в образовательном процессе | Декабрь 2008 г. | Педсовет | Директор, зам. дир. по ВР |
Устарело ли представление 70-80-х годов о задачах нравственного воспитания | Декабрь 2009 г. | Семинар- дискуссня | Зам дир. по ВР |
Методика КТД как основа современных воспитательных технологий | Феврале 2О09г. | МО кл. рук. | Рук. МО |
Каким должно быть патриотическое воспитание в школе | Февраль 2009 г. | Проблемный семинар | Зам дир. по ВР |
Игра «Эстафета смыслов" как средство развития интереса к другим людям и принятие их личностных смыслов. | Март 2009 г | Практикум для классных руководителей | Социальный педагог |
«Педагогическая трибуна» (обмен опытом классных руководителей) | Апрель 2009 г. | МО кл. рук | Рук МО |
Показатели эффективности воспитательной работы | Май 2009 г. | МО кл. рук | Рук МО |
Сентябрь 2009 г. | Проблемный семинар | Зам дир. по ВР | |
Профессионализм учителя как условие успешной социальной адаптациии учащихся | Октябрь 2009 г. | Семинар-практикум | Зам. дир. поВР |
Ноябрь 2009г | Психолого-педагогическиЙ семинар | Психолог | |
Все ли так ненормально в «ненормальном» детском поведении | Декабрь 2009 | Дискуссия | Зам. дир. по ВР, инспектор ПДН |
Понимание обучающихся как резерв повышения качества воспитательного процесса | Январь 2010 г. | Педсовет | Директор школы, зам. Дир. по ВР |
Анализ педагогических возможностей «Программы воспитания школьников» в воспитании нравственно-смысловой сферы личности школьника» | Февраль 2010 г., | Научно-практический семинар- | Зам. дир. по ВР |
Методы изучения нравственной воспитанности | Март 2010 г. | Практикум | Зам. дир. по ВР |
«Мастерская нравственности» как форма внеурочной работы по формированию индивидуальности и нравственных взаимоотношений у школьников | Апрель 2010 г. | МО кл. рук. | Рук. МО |
«Что считать» результатом воспитания | Май 2010 г. | Проблемный семинар | Зам. дир. по ВР |
Защита классными руководителями планов воспитательной работы | сентябрь 2010г | Круглый стол | Зам. дир. по ВР |
Педагогика нежности и ее потенциал в воспитании нравственно-смысловой сферы личности | Октябрь 2010 г | Теоретический семинар | Зам. дир. по ВР |
Воспитание человека счастливого как выражение нравственного отношения к другому | Ноябрь 2011 г. | Семинар-дискуссия | Социальный педагог |
Символика поведения школьников -главной фигуры в образовательном процессе школы | Декабрь 2010 г. | Педсовет | Директор школы |
Особенности воспитания школьников с девиантным поведением | Январь2011 г. | Проблемный семинар | Зам. дир. по ВР, инспектор ПДН |
Система работы школы по героико-патриотическому воспитанию | Февраль 2011 г. | Семинар-практикум | Зам. дир. по ВР |
Диалоговые формы воспитания | Март 2011г | МО кл рук. | Рук. МО |
Самоанализ- прогноз - действие | Апрель 2011 г | Практикум | Зам. дир. по ВР |
Оценка классными руководителями своей педагогической деятельности | Май 2011 г. | «Круглый стол» МО кл. рук | Рук. МО |
Критерии постановки трудных учащиеся и неблагополучных семей на учет. | Сентябрь 2009 г. | МО кл. рук. | Соц. Педагог, инспектор ПДН |
Специфика и технология ролевой игры | Октябрь2009 г. | Творческая лаборатория | Зам. дир. поВР |
Эстетическое воспитание как основа духовного равзвития личности | Сентябрь 2012 г | Проблемный семинар | Зам. днр. по ВР |
Ролевая игра как пространство самореализации | Ноябрь 2012 г. | Творческая лаборатория | Зам. лир. по ВР |
Педагогическая поддержка – основа воспитательной позиции школьного педагога | Декабрь 2012 г. | МО кл. рук | Рук. МО |
Поговорим о воспитательных технологиях | Январь 2012 г. | Проблемный семинар | Зам. дир. по ВР |
Детское самоуправление каким ему быть нашей школе | Апрель 2010 г. | Дискуссия, МО кл. рук. | Зам. дир.по ВР |
Современные технологии воспитания | Февраль 2012 г. | МО кл. рук | Рук. МО |
Учет в воспитании психологических состояний ребенка - предпосылка успешного взаимодействия педагога и ребенка | Январь 2009 г. | МО кл. рук. | Зам. дир. по ВР |
Ранняя профилактика семейного неблагополучия | Октябрь 2010 г. | МО Кл рук. | Соц. Педагог |
Пути гуманизации взаимодействия учителя и воспитанника в воспитательном процессе | Март 2012 г. | Деловое совещание | Зам. дир. по ВР |
Определение воспитанности учащихся | Январь 2009 г. | МО кл.рук. | Зам.дир. по ВР |
Совершенствование работы с родителями в свете модернизации образования | 2011 г. | Педсовет | Директор школы, зам. Дир. по ВР |
Развитие способностей ребенка к самоопределению, самореализации, самореабилитации. | Апрель 2011 г. | МО кл. рук | Рук. МО |
Анализ образованности школьника по его способности решать свои проблемы. | Апрель 2012 г | Практикум | Зам дир. по ВР |
Педагогический мониторинг работы классного руководителя. | Май, ежегодно | «Круглый стол» | Зам. дир по ВР |
Организация и формы повышения квалификации педагогов
Ресурсное обеспечение программы воспитания
• Актовый чал.
• Спортивный зал, стадион, спортивная площадка.
• Компьютерный класс, локальная сеть.
• Аудио-, видеоаппаратура
• Наличие необходимой методической литературы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа воспитательной работы классного руководителя 11 Б класса Николаевской средней школы
Главный критерий процесса воспитания есть постулат "понять-принять помочь". Одна из целей моей воспитательной работы создание условий для развития творческих способностей одаренных детей.Очень значимы...
Программа воспитательной работы классного руководителя 8-9 класс
разработка адаптирована к особенностям жизни сельской школы...
Рабочая программа по воспитательной работе классного руководителя 8-9 класса на 2017-2018 гг.
Программа по воспитательной работе определяет содержание и механизмы развития и проявления учащимися своих личностных качеств, формирование их индивидуальности, способностей к нравственной и творческо...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год «Стать личностью»
Программа воспитательной работыклассного руководителя 10-11 классов на 2018-2019 учебный год«Стать личностью»...
Программа воспитательной работы классного руководителя (5-9 классы) «Лестница достижений»
Концепция программы С точки зрения педагогики, процесс воспитания - сознательно организуемое взаимодействие педагогов и воспитанников, организация и стимулирование активной деятельности воспитуем...
Программа воспитательной работы классного руководителя 10-11 классов _Старшеклассник XXI века_
В последние годы в связи с процессом гуманизации сферы образования уделяется всё больше внимания организации воспитательной работы школы, как в нашей стране, ...
Авторская образовательно-воспитательная программа "Классный руководитель как практический психолог" (5-8 классы)
Данная программа предназначена для работы классного руководителя с учащимися 5-8 классов, детей среднего школьного возраста, 10-13 лет....