Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
рабочая программа (9 класс) по теме
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитательной работы, ожидаемые результаты от реализации программы, кроме того, в приложении отражены: цикл бесед по безопасному дорожному движению, здоровому образу жизни, профилактические беседы с трудными учащимися
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 149.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Еринская средняя общеобразовательная школа
Утверждаю
Директор школы
__________________ Бокарева С.Б.
Протокол №____ от _________
Рабочая программа
воспитательной работы
«Содружество»
на 2011-2014 уч. год
Разработала Бокареа О.С.
классный руководитель 6 «А» класса
Подольский район, 2011
«Воспитывать … самая трудная вещь.
Думаешь: ну, все теперь кончилось!
– Не тут-то было: только начинается!»
М.Ю. Лермонтов
1. Пояснительная записка
Современные условия развития общества требуют переориентации обучения с усвоения готовых знаний, умений и навыков на развитие личности ребенка, его творческих способностей, самостоятельности мышления и чувства личной ответственности как нравственной характеристики личности. В такой педагогической теории обучения ученик становится центральной фигурой, а его деятельность приобретает активный, познавательный характер.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, учитывая влияние социальной, природной, предметно-эстетической среды.
Программа развития классного коллектива - способ организации жизнедеятельности и воспитания членов классного сообщества, представляющий собой целостную и упорядоченную совокупность взаимодействующих компонентов и содействующий развитию личности и коллектива.
Рабочая программа классного руководителя составлена с учетом основных законов РФ: «Об образовании», «Конституция РФ», «Конвенция прав ребёнка», «Об основных гарантиях ребенка», государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2011-2015 годы» (постановление Правительства РФ от 05.10.2010 г. №795), методических рекомендаций «О взаимодействии ОУ с семьей», проектом «Наша новая школа», «Устав ОУ», положения о классном руководителе МОУ Еринской СОШ.
Рабочая программа классного руководителя это педагогическое моделирование деятельности классного руководителя, прогноз воспитательной ситуации в классе. Рабочая программа представляет собой заранее намеченную систему мероприятий, предусматривающая порядок, последовательность, сроки выполнения. Данная рабочая программа рассчитана на период с 2011 по 2014 годы. В процессе практической реализации программа может изменятся по содержанию с учетом особенностей развития классного коллектива, воспитательной ситуации
Анализ воспитательной работы по итогам 2010-2011 уч. года
В сентябре 2010 года я была назначена классным руководителем 5 «А» класса. Главной целью воспитательной работы стало обеспечение адаптации бывших учащихся начальной школы к обучению в среднем звене, психолого-педагогическая диагностика классного коллектива. Для достижения цели были поставлены следующие задачи:
- изучение психолого-педагогических особенностей классного коллективе;
- создать условия для привыкания учащихся к учебе и внеклассной жизни в новых условиях;
- способствовать максимальному раскрытию индивидуальных возможностей в учебной деятельности и во внеклассных мероприятиях;
- способствовать сплоченности классного коллектива.
Результаты работы с классом следующие: в классе 19 человек. Из них: 11мальчиков, 8 девочек. Данные социометрии 5 «А» класса 2010-2011 уч. год. Из 19 человек:
«Звезды» 4 человека
«Предпочитаемые» 7 человек
«Принятые» 6 человек
«Изолированные» 2 человека.
В течении 2010-2011 года велась систематическая работа с классным коллективом, индивидуальная работа с учащимися, сотрудничество с родителями, учителями-предметниками, привлечение учащихся и их родителей к участию и организации классных и общешкольных внеклассных мероприятий, поездок и экскурсий.
Анализ реализации поставленных задач свидетельствует о том, что главная цель учебного года была достигнута – адаптация все учащихся классного коллектива прошла успешно. Учебные результаты, по сравнению с начальной школой, сохранились на прежнем уровне. Классный коллектив развивается, детям интересно общаться, хотя конфликты имели место, но они легко преодолевались и были не длительными. В этом году наиболее удачными мы (с родителями и учащимися) считаем следующие внекласнные мероприятия «День рождения класса», «День матери», «Новогодний карнавал», 23 февраля «Рыцарский турнир», 8 марта «А ну-ка девочки», которые решено было сделать традиционными. Совместно с родителями поездки – экскурсия в Дубровицы (церковь, прогулка по парку); экскурсия в музей А.Монетова (на базе Дубровицкой СОШ); посещение Подольского выставочного зала экспозиция «Гиганты ледникового периода»; пешие прогулки по пос.Ерино.
На 2011-2012 уч. год были поставлены следующие задачи:
- продолжить работу по поддержанию сплоченности и дружбы в классном коллективе;
- способствовать развитию самоуправления коллектива класса;
- создание благоприятных психолого-педагогических условий для развития личности, самоутверждения каждого обучающегося, сохранения неповторимости и раскрытия его потенциальных способностей;
- формирование здорового образа жизни;
- защита прав и интересов обучающихся;
- гуманизация отношений между обучающимися, между обучающимися и педагогическими работниками;
- способствовать формированию у обучающихся патриотических, нравственных смыслов и духовных ориентиров;
- организация социально-значимой творческой деятельности обучающихся.
Психолого-педагогическая характеристика классного коллектива
2011-2012 уч. года
Девиз классного коллектива:
«Ни шагу назад, ни шагу на месте, а только вперед и только все ВМЕСТЕ!»
- Формирование детского коллектива
В 6 «А» классе 22 человека: 11 девочек и 11 мальчиков. Из них: 1999 г.р 19 человек, 2000 г.р 3 человека. Второгодников в классе нет. В сентябре в класс прибыли 2 учащихся Морарь Алла, Аксененко Анастасия. Еще 2 учащихся прибыли в конце октября: Лапшин Александр, Лян Александра. Вновь прибывшие учащиеся были приняты классным коллективом. Выбыл 1 учащийся Боховко Алексей.
- Анализ психофизического здоровья учащихся
Группы здоровья учащихся 6 «А»
Физкультурная группа учащихся 6 «А» класса
Хронические заболевания: Логинов В – заболевание ЖКТ. Частые пропуски уроков по болезни, что затрудняет освоение программы, отражается на успеваемости учащегося (требует индивидуального подхода).
- Успеваемость учащихся на среднем уровне – стабильна.
Качество знаний:
1 четверть 50%
2 четверть 55%
Никто из учащихся не пропускает уроки без уважительной причины.
- Уровень воспитанности учащихся 6 «А» класса
№ п/п | ФИ учащегося | долг и ответственность | бережливость | дисциплинированность | отношение к учебе | трудолюбие | отношение со сверстниками | доброта | честность | простота | скромность | эрудиция | результат |
Акимова И. | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,6 | |
Аксененко А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,8 | |
Апаричев К. | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | |
Бескаравайная В. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,9 | |
Боховко С. | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,7 | |
Гордикова Е. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4,7 | |
Гришин В. | 4 | 3 | 2 | 4 | 3 | 4 | 3 | 2 | 3 | 3 | 4 | 3,2 | |
Гурбанов М. | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | |
Ерасов А. | 5 | 4 | 3 | 3 | 4 | 5 | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 3,9 | |
Зуев И. | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,3 | |
Корнатовская Д. | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4,5 | |
Королев Н. | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3,0 | |
Лапшин А. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | |
Логинов В. | 3 | 4 | 4 | 2 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | |
Лян А. | 4 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3,9 | |
Макаренко В. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,9 | |
Морарь А. | 4 | 4 | 4 | 4 | 5 | 5 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4,2 | |
Набили Д. | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,5 | |
Правдина М. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 4,9 | |
Смирнова Е. | 3 | 4 | 4 | 3 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3,7 | |
Устинова О. | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 4 | 5 | 4,8 | |
Штыркова Е. | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4 | 5 | 5 | 5 | 5 | 5 | 4,8 | |
Итог по классу | 4,1 |
Итого по классу показатель воспитанности равен 4,1, что говорит о хорошем уровне воспитанности классного коллектива.
Диаграмма уровня воспитанности учащихся 6 «А» класса
- Характеристика сформированности классного коллектива
Уровень групповой сплоченности классного коллектива – 10,2 – средний уровень (по результатам теста на определение уровня групповой сплоченности Сишиора). Большинство учащихся класса относятся друг к другу уважительно. К делам класса не все учащиеся относятся ответственно. Это связано с тем, что ряд учащихся поручения считают второстепенными и малозначимыми. Поэтому одна из задач на текущий учебный год и формулируется как формирование ответственности за порученное дело, инициативности.
В классе большая часть учащиеся хотят занимать лидирующие позиции, все обучаемые охотно участвуют в жизни классного коллектива и школы. Ребята класса дружны, как в школе, так и за стенами школы, стараются помогать друг другу.
5. Характеристика социальных условий
Социальные условия в классном коллективе: воспитываются в неполных семьях – 5 учащихся (Акимова Ирина, Гордикова Елена, Гришин Владислав, Королев Никита, Логинов Владислав) , в многодетных - 5 учащихся (Боховко Сергей, Гурбанов Мурат, Зуев Илья, Набили Джавид, Устинова Оксана).
Все учащиеся и их родители по результатам анкетирования положительно относятся к школе и учебным успехам своего ребенка. У всех учащихся класса отношения с родителями доверительные. Уровень образования родителей: 12 учащихся - высшее; 10 учащихся имеют среднее специальное образование.
- Внеурочная деятельность учащихся (в школе и за ее пределами)
Большая часть учащихся класса активно посещают внеурочные занятия
Учащиеся с удовольствием участвуют в классных и общешкольных мероприятиях Систематическая работа с «трудными», учащимися группы риска и их родителями ведется на протяжении всего периода обучения учащихся в школе, эти учащиеся наиболее активно привлекаются к участию в классных и общешкольных мероприятиях.
Класс в целом работоспособен, обучаем (хотя у некоторых обучающихся страдает самоорганизация).
Задачи развития на текущий учебный год:
- способствовать формированию активной жизненной позиции, привлечение каждого ребёнка к жизни классного коллектива, школы
- продолжить работу по развитию сплоченности классного коллектива, формированию у учащихся уважительного отношения друг к другу.
- продолжить работу по воспитанию у школьников познавательных интересов, активности, самостоятельности и творческого отношения к учению и повышению на этой основе успеваемости.
- продолжить работу по изучению школьников, их склонностей и способностей, созданию условий, благоприятных для их развития. Для этого проводить систематически анкетирования (совместно с психологом), проводить анализ, делать соответствующие выводы.
Структура классного коллектива
Социометрия
ФИ учащегося | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 |
| 1 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
| 2 | 3 | 1 | |||||||||||||||||||
| 1 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||
| 3 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||
| 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||
| 1 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||
| 1 | 2 | 3 | |||||||||||||||||||
| 3 | 1 | 2 | |||||||||||||||||||
| 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
| 2 | 3 | 1 | |||||||||||||||||||
| 3 | 2 | 1 | |||||||||||||||||||
| 1 | 3 | 2 | |||||||||||||||||||
22.Штыркова Е. | 2 | 1 | 3 | |||||||||||||||||||
Всего выборов | 2 | 1 | 3 | 3 | 5 | 2 | 2 | 5 | 6 | 4 | 4 | 1 | 2 | 1 | 1 | 3 | 4 | 0 | 6 | 2 | 6 | 3 |
«звезды» - 5 человек Боховко С., Гурбанов М., Ерасов И., Правдина М, Устнова О.
«предпочитаемые» 6 человек Апаричев К., Бескаравайная В., Зуев И., КорнатовскаяД., Морарь А., Макаренко В.,Штыркова Е.
«принятые» 8 человек Акимова И, Аксененко А, Гордикова Е., Гришин В., Королев Н., Логинов В., Лян А., Смирнова Е.
«изолированные» - 1 человек Набили Д.
«Изолированные»
(1чел.)
По сравнению с 2010-2011 уч. годом в социограмме классного коллектива произошли следующие изменения: переход из «предпочитаемых» в «звезды» Боховко Сергей, сократилось число «изолированных» учащихся за счет перехода Логинова Владислава в категорию «принятых».
По результатам социометрического исследования уровень благополучия взаимоотношений в классе имеет средние показатели. Индекс изолированности на низком уровне - 5% (уменьшился по сравнению с прошлым годом); коэффициент взаимности = 60% (в текущем году произошло значительное увеличение)
По результатам составленной социометрии, а также по решению собрания классного коллектива организовано самоуправление классного коллектива.
Положение о самоуправлении классного коллектива.
Цель: создание системы самоуправления класса как среды, обеспечивающей позитивную социализацию каждого учащегося; приобретение личного опыта демократических отношений, самовоспитания, саморазвития.
Для реализации классного самоуправления классном коллективе введены следующие обязанности:
Должность | Фамилия, имя учащегося | количество учащихся | Обязанности |
Староста | Устинова Оксана | 1 | Помогает классному руководителю в организации самоуправления, напоминает учащимся об их обязанностях, правилах поведения. Ответственный по направлению «Я и общество» |
Помощник старосты | Корнатовская Дарья | 1 | |
Учебный сектор
| Штыркова Екатерина Гордикова Елена Акимова Ирина помогают Набили Джавиду и Логинову Владиславу | 3 | Контролирует состояние учебников, тетрадей, дневников учащихся, контролирует посещаемость учащихся, организует взаимопомощь отстающим и болеющим ученика. Ответственный по нарпавлению «Я и наука» |
Патриотический сектор | Гурбанов Мурат Макаренко Влад | 2 | |
Культурно-массовый сектор | Правдина Милена Бескаравайная Валерия Морарь Алла Корнатовская Дарья Гришин Владислав | 4 | Организует учащихся для участия в конкурсах, праздниках, классовых и внеклассных мероприятиях. Помогает в оформлении и организации праздников. Ответственный по направлению «Художественно-эстетическое» |
Спортивно-оздоровительный сектор | Ерасов Андрей Гришин Владислав Апаричев Кирилл | 3 | Организует учащихся для участия в спортивных мероприятиях; контролирует выполнение санитарных норм (проветривание класса, влажная уборка); организует игры на переменах; следит за выполнением техники безопасности на переменах и уроках). Ответственный по направлению «Я и здоровье» |
Редколлегия | Боховко Сергей Зуев Илья | 2 | Помогает в оформлении и организации творческих конкурсов и праздников. Ответственный по направлению «Художественно-эстетическое» |
Фотокорреспондент | Смирнова Елена Аксененко Анастасия | 2 | Организует фотовыставку «Жизнь класса» |
Цветовод - эколог | Гордикова Елена | 1 | Обеспечивают уход за комнатными растениями класса и школы. Ответственный по направлению «Я и природа» |
Ответственные за дежурство по классу | Апаричев Кирилл Королев Никита | 2 | Организуют дежурство по классу |
В своей работе руководствуюсь “Десятью заповедями воспитания” В.А. Караковского:
1. Главная цель воспитания – счастливый человек.
2. Люби не себя в ребёнке, а ребёнка в себе.
3. Воспитание без уважения – подавление.
4. Мерой воспитанности является интеллигентность – антипод хамству, невежеству.
5. Говори, что знаешь, делай, что умеешь; при этом помни, что знать, уметь больше никогда не вредно.
6. Развивай в себе незаурядность.
7. Не будь занудой, не ной и не паникуй.
8. Дорожи доверием своих воспитанников, береги ребячьи тайны, никогда не предавай своих детей.
9. Не ищи волшебной палочки: воспитание должно быть системным.
10. Дети должны быть лучше нас, и жить они должны лучше.
Цель и задачи программы воспитательной работы с классным коллективом
Цель программы:
социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, творческого, инициативного, компетентного, физически здорового гражданина, обогащенного научными знаниями, готового к успешной социализации в обществе.
Задачи программы:
- на основе изучения личности каждого учащегося, интересов, стремлений и желаний создать максимум условий для всестороннего развития личности;
- способствовать воспитанию интереса к учебе, стремление повышать качество своих знаний;
- учить доброте, милосердию, отзывчивости, толерантности;
- способствовать воспитанию любви к малой Родине, семье, школе, природе, народным традициям России;
- способствовать формированию у учащихся гражданско-патриотического сознания, духовно-нравственных ценностей гражданина России;
- прививать навыки здорового образа жизни, любовь к физкультуре и спорту;
- поддерживать творческую активность учащихся во всех сферах деятельности;
- способствовать формированию бесконфликтного сотрудничества и взаимодействие обучающихся, учителей и родителей;
- всю работу над развитием личности ребёнка вести с учётом его возрастных особенностей, к каждому ученику – индивидуальный подход.
Принципы реализации программы:
1.Комплексность (совместные усилия классного руководителя, психолога, социального педагога, родителей).
2. Дифференцированность (с учётом возраста, с учётом проблем в воспитании).
3. Последовательность (усложнение и повышение требований по мере их развития).
Считаю, что необходимо в работе придерживаться также следующих принципов:
-этичное отношения к личности, так как любой человек заслуживает уважения, даже если это ребенок;
-конструктивность в общении, так как любая работа должна приносить плоды и результаты совместного труда должны быть налицо;
-диалогичность и добровольность, так как ребёнок должен почувствовать в учителе друга, с которым можно строить отношения и доверять свои проблемы без принуждения.
Участники программы:
- учащиеся класса;
- классный руководитель, педагоги - предметники, работающие в классе;
- администрация школы;
- родители;
Направления деятельности:
- работа с классов в целом и индивидуальная работа с учащимися;
- работа с родителями учащихся;
- работа с учителями – предметниками, работающими в классе.
Интеллектуальное воспитание
«Я и наука»
Нравственное
воспитание
«Я и общество»
Патриотическое воспитание
«Я и Родина»
Направления воспитательной работы с классным коллективом
Физкультурно-оздоровительное воспитание
«Я и здоровье»
Художественно-эстетическое воспитание
«Я и прекрасное»
Экологическое воспитание
«Я и природа»
План-сетка по направлениям воспитательной работы 6 «А» класс 2011-2012 учебный год
месяц/направление | «Я и наука» | «Я и общество» | «Я и Родина» | «Я и прекрасное» | «Я и здоровье» | «Я и природа» |
сентябрь | Праздник «День знаний» Родительское собрание «Роль семьи в жизни школьника». Организация работы родительского комитета | Организационный классный час «Сделать нам, друзья, предстоит…» (организация самоуправления классного коллектива – положение о самоуправлении в классе) | Кл. час «70 лет битвы под Москвой» Кл. час «Подвиг летчика Виктора Талалихина» | подготовка и участие в конкурсе плакатов по предупреждению ДТП «Добрая дорога детства» оформление стенда «Классный уголок» Конкурс сочинений «Моя семья» | Игра «Безопасное колесо» Беседа «Безопасная дорога» Беседа «Правила поведения в школе – на уроках и переменах» Викторина «Я пешеход» Диспут «Скажи «нет» употреблению ПАВ» | Конкурс плакатов «Лето в родном поселке» Классный час «Мы жители планеты Земля» |
октябрь | Устный журнал «Это интересно знать» | Кл. час «Кто я, какой я, каким я хочу быть» (игра) Подготовка и участие в конкурсе осенних букетов «Природа и фантазия» Кл. час «Итоги работы за 1 четверть.» | Оформление классных уголков с государственной символикой | подготовка и участие в празднике «Учитель, перед именем твоим… ( конкурс стенгазет, подготовка и участие в концерте | Кл. час «Здоровье – твое богатство» Подготовка и участие в общешкольном празднике «День Здоровья» | Экология родного поселка |
ноябрь | Кл. час «Мои сильные и слабые стороны» Праздник «День матери» (совместно с родителями) | Беседа « Устав школы – это закон нашей жизни» Презентация «Все цвета, кроме черного» дискуссия Кл. час «Поговорим о доброте» | Конкурс «Загляни в бабушкин сундук» (выставка – самая старинная вещь в семье) Кл. час «Нет выше чести, чем за Родину отдать жизнь» | Подготовка информации и выполнение работ «Моя родословная» Конкурс рисунков «Осень в Ерино» | Кл. час «Школа спортивных рекордов» Беседа «О привычках полезных и вредных» | Конкурс плакатов «Земля - наш общий дом» |
декабрь | Кл. час «В мире мудрых мыслей» Экскурсия на производство воды «Аква-Ерино» пос. Ерино Кл. час «Традиции празднования Нового года в разных странах» Родительское собрание «Друзья моего ребенка – кто они, какие они?» | Кл. час « С чем могут быть связаны проблемы общения» Презентации учащихся «Нет прав без обязанностей» Акция милосердие «Подарок детям-сиротам» | Открытый кл. час « Ты не могла не выстоять, Москва…» Кл. час « Конституция – основной закон РФ» | Конкурс «Новогодняя игрушка» Конкурс сочинений «Традиции встречи Нового года в моей семье» Конкурс «Лучшая елка класса» Постановка Венгерского танца к общешкольному новогоднему концерту | Поход выходного дня «Папа, мама,я – спортивная семья» Диспут «Кто счастливее – здоровый, нищий или больной король» | Экологическая игра «Знатоки природы» параллель 6 классов |
январь | Час общения «Умная машина – мозг человека» Библиотечный час | Фотовыставка «Фотографии из семейного альбома» | Фотоконкурс «Новогодняя мозаика» | Выпуск газеты «Здоровье человека – богатство нации» | Кл. час «Азбука здоровья» (интерактивная игра) Беседа «Безопасная дорога» | Комнатные растения в моей квартире Поход к святому источнику пос. Ерино |
февраль | Кл. час «Как развить в себе умение слушать и слышать, смотреть и видеть» Интеллектуальная викторина «К Победе шел, Россия, твой солдат» Родительское собрание «Компьютер в жизни школьника «за» и «против»» | Кл. час «Какой Я? самооценка и уровень притязаний» | Конкурс «Юные рыцари» Конкурс «Патриотическая песня» | Конкурс рисунков «Профессия моего отца» Веселая почта ко Дню Святого Валентина | Создание антирекламного ролика «Профилактика вредных привычек» Беседа «Поведение на водоемах в зимний период» | Краеведение: «Природа моего родного края» - презентация |
март | Конкурс «А ну-ка мастерица кулинары» Предметные недели | Кл. час «Мои достоинства и недостатки» | Кл. час «Патриот. Что это означает?» | Подготовка номера к праздничному концерту, посвященному 8 марту | Беседа «Поведение в экстремальных ситуациях» Праздник – здоровья «Большая масленица» | Выставка творческих работ «Зимняя планета» |
апрель | Кл. час «Мир энциклопедий» Родительское собрание «Вредные привычки ребенка. Как уберечь и противостоять?» | Кл. час «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» (интерактивная игра) | Участие в митинге у памятника воинам, погибшим в годы ВОВ в д. Армазово, д. Студенцы | Фотовыставка «ВОВ и моя семья» | Дискуссия «Пассивный курильщик» Беседа «Правила поведения при пожаре» | Дискуссия «Природе нужна помощь каждого» |
май | Час общения «Мои профессиональные склонности» «Моя семейная библиотетека» | подготовка агитбригады, возложение цветов к памятникам пос. Ерино | Кл. час «Подвиг Подольских курсантов» Поездка к памятнику в г. Подольске Поздравление Ветеранов ВОВ. Праздничный концерт | участие в акции «Открытка ветерану своими руками» | Диспут «Поведние в экстремальной ситуации» | Конкурс экологического плаката «Мой родной край» |
Интеллектуальное воспитание «Я и наука»
«И воспитание, и образование неразделимы.
Нельзя воспитывать, не передавая знания,
всякое же знание действует воспитательно»
Цель способствовать развитию способностей действовать целесообразно, мыслить рационально и эффективно, проявлять свои интеллектуальные умения
Задачи:
- определить круг реальных возможностей каждого учащегося, его ближайшую зону развития;
- создавать условия для продвижения учащихся в интеллектуальном развитии;
- формирование культуры интеллектуального развития;
- способствовать профессиональному самоопределению каждого учащегося класса.
Мероприятия:
- часы общения, тренинги, беседы, дискуссии, диспуты;
- интеллектуальные игры и конкурсы по развитию внимания, памяти, мышления;
- интеллектуальные марафоны в классе и параллели;
- устный журнал.
Перспективный план «Я и наука»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Праздник «День знаний», «День Учителя», «Праздник матери», «Новый год», «23 февраля», «8 марта», «9 мая» |
Интеллектуальная игра «Что? Где? Когда?» | |
Беседа «Я и мои способности» | |
Час общения «Зачем мы учимся?» | |
Треннинг «Внимание и внимательность» | |
Предметные недели | |
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах | |
Устный журнал «Это интересно!» | |
Треннинг «Успех и уровень притязаний» | |
Игра «Мои технические способности» | |
«Мой интеллектуальный потенциал» | |
Проект «Планирование профессионального будущего» | |
Дискуссия «Определение типа будущей профессии» | |
8 класс | Праздник «День знаний» |
Дискуссия «Как развивать мой интеллект?» | |
Треннинг «Тренировка памяти – залог будущего успеха» | |
Интеллектуальная игра «Счастливый случай» | |
Диспут «Талантливость и гениальность. В чем они проявляются? » | |
Предметные недели | |
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах, марафонах | |
Устный журнал «Это интересно!» | |
Дискуссия «Мои способности и как я их развиваю» | |
«Определение профессиональных интересов» | |
Час общения ««Идеальная» профессия» | |
Беседа «Слагаемые профессионального успеха» | |
9 класс | Праздник «День знаний» |
Интеллектуальная игра «Самый умный класса» | |
Кл. час «Расскажи мне о себе» | |
Дискуссия «Люди, на которых хотелось мне быть похожим» | |
Кл. час «Самовоспитание. Цели самосовершенствования» | |
Беседа «Пока я мыслю – я живу» | |
Диспут «Выбор нашей жизни» | |
Предметные недели | |
Участие в интеллектуальных конкурсах, олимпиадах | |
Устный журнал «Время, события, люди» | |
Кл. час «Трудности профессионального самоопределения» | |
Беседа «Учимся сдавать экзамены» | |
Проект «Современный рынок труда» | |
Дискуссия «Пути получения профессии» |
Нравственное воспитание «Я и общество»
«В воспитании человека важно добиваться,
чтобы нравственные и моральные истины
были не просто понятны, но и стали бы
целью жизни каждого человека, предметом
собственных стремлений и личного счастья»
Свадковский И.Ф.
Цель: способствовать воспитанию нравственного человека, обладающего этическим сознанием, способного к принятию ответственных решений и к проявлению нравственного поведения в любых жизненных ситуациях
Задачи:
- развитие желания действовать по законам нравственности и морали в реальных жизненных ситуациях;
- формирование позитивного отношения к обычаям и традициям своей семьи, своего народа, умения слушать и слышать, смотреть и видеть, осозновать и делать выводы.
Мероприятия:
- классные часы, беседы, дискуссии, диспуты по нравственной тематике;
- экскурсии, знакомство с историческими и памятными событиями и местами семьи, поселка, района, области, страны;
- праздничные поздравления одноклассников, родителей, педагогов, сюрпризы;
- ежегодный выпуск буклета «Нравственные истины»
Перспективный план «Я и общество»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Диспут «Мои «хочу» и мои «могу»» |
Кл. час «Мои права, мои обязанности» | |
Интерактивная игра «Я – дома, я – в школе, я – среди друзей» | |
Кл. час «Мир добрых дел» | |
Устный журнал «Азбука вежливости» | |
Час общения «Ценности. Что человек должен ценить?» | |
Кл.час «Что нужно знать при выборе профессии» | |
Акция милосердия «Подарок детям сиротам» | |
8 класс | Дискуссия «Ответственность и безответственность. Что прячется за этими словами?» |
Экскурсия «Я через 7 лет» | |
Устный журнал «Азбука милосердия» | |
Кл. час « Самоконтроль. Как его достичь?» | |
Кл. час «Как правильно выбирать профессию?» | |
Этическая беседа «Здравствуйте!» (вежливость и этикет) | |
Диспут «Я имею право, я обязан…» | |
Акция милосердия «Подарок детям сиротам» | |
9 класс | Дискуссия «Профессии милосердия и добра» |
Кл. час «Как ладить с людьми» | |
Устный журнал « Толерантность. Быть человеком» | |
Кл час «Что значит быть взрослым?» | |
Диспут «Я и другие. Как стать успешным?» | |
Кл. час «Простые истории человеческой дружбы» | |
Кл. час « Честь и собственное достоинство превыше всего» | |
Беседа «Мои жизненные ценности» | |
Акция милосердия «Подарок детям сиротам» |
Патриотическое воспитание «Я и Родина»
«Патриотизм – это не значит только
одна любовь к своей родине. Это гораздо больше…
Это – сознание своей неотъемлемости от родины
и неотъемлемое переживание вместе с ней
ее счастливых и ее несчастных дней»
А. Толстой
Цель: создание условий для формирования личности гражданина и патриота России с присущими ему ценностями, взглядами, ориентациями, установками, мотивами деятельности и поведения, уважающего права, свободы и обязанности человека.
Задачи:
- формирование у учащихся чувства патриотизма, гордости за семью, школу, Родину;
- обучение решению задач правового воспитания, связанных с проблемой морального саморазвития и самосовершенствования.
Перспективный план «Я и Родина»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Кл. час «Герои битвы под Москвой» |
Дискуссия «Моя семья – мое богатство» | |
Акция «Ветеран» открытки ветеранам, | |
Кл. час «Символика РФ (гимн, герб, флаг)» | |
Конкурс стихотворений «Строки опаленные войной» | |
«Мои деды и прадеды в годы ВОВ» | |
«История Подольского района, пос Ерино» | |
Пешие экскурсии «Мой поселок – красота малой родины» | |
Вахта памяти у памятника войнам – землякам, погибшим в годы ВОВ в д. Сальково | |
Подвиг З. Космедемьянской | |
8 класс | «Ты не могла не выстоять Москва!» |
Конкурс стихотворений «Спасибо тебе, солдат!» | |
Кл. час «Семейные ценности» | |
«Подольский район в годы ВОВ» | |
«Блокада Ленинграда» | |
Пешие экскурсии «Памятные места Подольского района» | |
«Семейные ценности и традиции» | |
«Партизаны – герои ВОВ» | |
«Наши земляки – участники локальных войн» | |
Вахта памяти у памятника войнам – землякам, погибшим в годы ВОВ в д. Сальково | |
9 класс | Кл. час «Гражданственность. Какой смысл мы вкладываем в это понятие?» |
Конкурс стихотворений «Со слезами на глазах…» (ко Дню Победы) | |
«Обычаи и традиции моей страны» | |
Вахта памяти у памятника войнам – землякам, погибшим в годы ВОВ в д. Сальково | |
Пешие экскурсии «Памятные места Подольска и Подольского райоа» | |
«Памятные даты моей страны» |
Физкультурно-оздоровительное воспитание «Я и здоровье»
«Воспитание, главным образом,
должно засеять наши сердца полезными
для индивида и общества привычками»
К. Гельвеций
Цель формирование у учащихся понимания значимости физкультуры и здорового образа жизни для собственного самоутверждения.
Задачи:
- знакомить учащихся с традициями и обычаями бережного отношения человека к собственному здоровью;
- создавать условия для формирования у учащихся культуры сохранения собственного здоровья;
- приобщение учащихся к активному отдыху на природе;
- формировать у учащихся отношения к здоровью как бесценному дару природы;
- способствовать физическому развитию учащихся средствами физической культуры и занятием спортом «в здоровом теле – здоровый дух».
Мероприятия:
- спортивные конкурсы, соревнования внутри класса и между классами;
- предметные вечера (физкультуры и спорта), спортивные викторины,
- тематические классные часы, беседы, консиллиумы;
- походы выходного дня, туристические походы;
- ведение портфолио спортивных достижений учащихся класса;
- праздники и фестивали спортивной песни, конкурс спортивных газет;
Перспективный план «Я и мое здоровье»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Праздник «День здоровья» |
Кл. час «Зачем нужно заниматься физической культурой» | |
Спортивный праздник «Широкая масленица» | |
«Компьютер в жизни человека» | |
Диспут «Курить – здоровью вредить» | |
Кл. час в форме КВН «Здоровый образ жизни» | |
Рацион питания школьника | |
Беседы, кл. часы, дискуссии о вреде табака, алкоголя, наркотических веществ | |
Беседы о здоровом образе жизни | |
Беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на дорогах. | |
Беседы о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Беседы о ПДД | |
8 класс | Праздник «День здоровья» |
Кл. час «Привычки и воля» | |
«Интернет» | |
Спортивный праздник «Широкая масленица» | |
Диспут «Природа силы личности» | |
Питание и здоровье | |
«Когда и как говорить «нет»?» | |
Беседы, кл. часы, дискуссии о вреде табака, алкоголя, наркотических веществ | |
Мы за здоровый образ жизни! | |
Беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на дорогах. | |
Беседы о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Беседы о ПДД | |
9 класс | Праздник «День здоровья» |
Кл. час «Мы выбираем жизнь!» | |
«Компьютер: за и против. Что такое игромания?» | |
Спортивный праздник «Широкая масленица» | |
«О вреде курения» | |
Польза и вред продуктов питания | |
«Умей сказать «нет» вредным привычкам» | |
Беседы, кл. часы, дискуссии о вреде табака, алкоголя, наркотических веществ | |
Беседы о здоровом образе жизни | |
Беседы о правилах поведения в школе, дома, на улице, в общественных местах, в транспорте, на дорогах. | |
Беседы о правилах поведения в чрезвычайных ситуациях | |
Беседы о ПДД |
Художественно-эстетическое воспитание «Я и творчество»
«Чтобы судить о ребенке справедливо и верно
нам нужно не переносить его из его сферы в нашу,
а самим переселится в его духовный мир»
Н. Пирогов
Цель: способствовать воспитанию гармоничной личности ребёнка, воспитание ценностного отношения к прекрасному, представлений об эстетических идеалах и ценностях.
Задачи:
- формирование образного мира ребёнка;
- развитие интуиции с творческой интеллектуальной деятельностью, способность понимать и ценить прекрасное;
- способствовать развитию интереса к литературе, произведениям искусства, музыке, концертам, выставкам и т.д.;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях;
- развитие умения видеть красоту природы, осознании её облагораживающего воздействия.
Мероприятия:
- классные часы, беседы, диспуты;
- участие учащихся классе в творческих конкурсах, праздничных мероприятиях, подготовка номеров художественной самодеятельности;
- изготовление поделок, оформление кабинета.
Перспективный план «Я и творчество»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Конкурс поделок из природных материалов «Природа и фантазия» |
Фотоконкурс «Мое хобби» | |
Конкурс рисунков «Герб моей семьи. Каким он может быть?» | |
Конкурс рисунков «Дорогами войны» | |
Конкурс плакатов «Скажи «нет» курению» | |
Конкурс экологического плаката «Земля – наш общий дом» | |
Конкурс стихотворений А.С. Пушкина | |
Помощь в организации и проведении праздников для учащихся начальной школы | |
Подготовка творческих номеров к традиционным общешкольным праздникам | |
Конкурс рисунков «Осенняя пора», «Мой Новый год» и др. | |
Оформление тематических газет к праздникам | |
8 класс | Конкурс поделок из природных материалов «Осенний букет» |
Конкурс рисунков «Портрет друга, которого мне хотелось бы иметь» | |
Фотоконкурс «Мир моих увлечений» | |
Кл. час «Дом в котором я живу…» | |
Конкурс плакатов «Скажи «нет» наркотикам» | |
Конкурс экологического плаката «Зеленая планете» | |
Конкурс стихотворений М.Ю. Лермонтова | |
Помощь в организации и проведении праздников для учащихся начальной школы | |
Подготовка творческих номеров к традиционным общешкольным праздникам | |
Конкурс рисунков «Осенняя пора», «Мой Новый год» и др. | |
Оформление тематических газет к праздникам | |
9 класс | Конкурс поделок из природных материалов «Природа и фантазия» |
Фотоконкурс «Как я провожу свободное время» | |
Конкурс плакатов «Мы против вредных привычек» | |
Конкурс экологического плаката «Экологические проблемы современности» | |
Конкурс стихотворений «Любовная лирика в творчестве русских писателей» | |
Помощь в организации и проведении праздников для учащихся начальной школы | |
Подготовка творческих номеров к традиционным общешкольным праздникам | |
Конкурс рисунков «Осенняя пора», «Мой Новый год» и др. | |
Оформление тематических газет к праздникам |
Экологическое воспитание «Я и природа»
«Все прекрасное на земле – от солнца,
а все хорошее - от человека»
М. Пришвин
Цель: способствовать воспитанию ценностного отношения природе, окружающей среде
Задачи:
- усвоение ведущих идей, основных понятий и научных фактов, на основе которых определяется оптимальное воздействие человека на природу и природы на человека;
- понимание многосторонней ценности природы как источника материального и духовного развития общества;
- развитие духовной потребности в общении с природой, осознание ее облагораживающего воздействия, стремление к познанию окружающей природы;
- формирование стремления к деятельности по улучшению и сохранению природной среды, пропаганде природоохранительных знаний.
Мероприятия:
экскурсии на природу;
посещение городского краеведческого музея и знакомство с экспозициями «Природа родного края»,
разведение комнатных цветов;
сбор природного материала и изготовление поделок из него;
конкурсы рисунков на экологические темы.
Перспективный план «Я и природа»
Класс | Мероприятия |
7 класс | Классный час игра-путешествие «Я – эколог» |
Оформление газеты «Экологический вестник» | |
Конкурс поделок «Природа и фантазия» | |
Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике | |
Мастерская-выставка «Кормушка своими руками» | |
Экскурсии с участием родителей «Родными тропами поселка» | |
Совместная акция «Вырастим цветы для пришкольной клумбы» | |
Конкурс стихотворений о природе | |
Предприятия Подольского района и их влияние на окружающую среду. | |
«Мир растений Подольского района» | |
8 класс | Виртуальная экскурсия «Заповедные уголки мира» |
Фотовыставка «Как красиво в зимнем лесу» | |
Оформление газеты «Экологический вестник» | |
Мастерская –выставка «Кормушка своими руками» | |
Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематики (жанр – детектив) | |
Экскурсии с участием родителей «Природа вокруг» | |
Совместная акция «Вырастим цветы для пришкольной клумбы» | |
Экология. Загрязнение среды и наука | |
9 класс | Экологическая игра КВН |
Фотовыставка «Природа родного поселка: взгляни вокруг» | |
Оформление газеты «Экологический вестник» | |
Конкурс неоконченного рассказа по экологической тематике | |
Экскурсии с участием родителей «По родным тропам…» | |
Совместная акция «Вырастим цветы для пришкольной клумбы» | |
«Флора и фауна Подольского района» |
Ожидаемые результаты:
«В деле воспитания процессу саморазвития
должно быть отведено самое широкое место.
Человечество всего успешнее развивалось
только путем самообразования»
Г. Спенсер
Направление «Я и наука»
- имеет положительную динамики успеваемости и качества знаний учащихся;
- активный участник конкурсов, выставок и других мероприятиях школьного и районного уровня;
- готовый к саморазвитию и самообразованию, осознанному выбору и построению дальнейшей индивидуальной траектории образования;
- способный и готовый продолжать обучение в 10-11 классах (для поступления в ВУЗы);
- социально активный, осознающий важность образования и самообразования для жизни и деятельности, способный применять полученные знания во взрослой жизни.
Направление «Я и общество»
- социально активный, уважает закон и правопорядок, соизмеряет свои поступки с нравственными ценностями, осознающий свои обязанности перед семьей, обществом, Отечеством;
- осознающий и принимающий ценности человеческой жизни, семьи, гражданского общества, многонационального российского народа, человечество и способность руководствоваться ими в практической деятельности;
- обладающий высоким уровнем самосознания, чувства собственного достоинства, са модисциплины.
Направление «Я и Родина»
- гражданин своей Родины, патриот с активной жизненной позицией;
- осознающий ответственности за судьбу страны, осознанная любовь к родному краю, семье, матери, тактичность, чуткость;
- уважающий свой народ, его культуру и духовные традиции.
Направление «Я и здоровье»
- самореализующийся в спорте через участие в конкурсах, смотрах, викторинах, соревнованиях разного уровня;
- сформирована ценность здорового и безопасного образа жизни;
- усвоены правила индивидуального и коллективного безопасного поведения в любых жизненных ситуациях;
- выполняющий правила здорового образа жизни, внимателен к здоровью окружающих;
- выработка умения достигать цели.
Направление «Я и творчество»
- сформированное стремление своими руками творить прекрасное вокруг себя;
- потребность в посещении театров, выставок, концертов, чтении классической литературы, умение проникать во внутренний мир художественного произведения, понимать его духовную сущность.
- стремление строить свою дальнейшую жизнь по законам гармонии и красоты.
Направление «Я и природа»
- сформированное бережное отношение к природе родной земли;
- участие в природоохранительной деятельности в школе, в районе, в стране.
ПРИЛОЖЕНИЕ К РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЕ
Цикл бесед по безопасному дорожному движению:
Цель– организация подготовки детей к безопасному участию в дорожном движении.
Основные задачи:
- сформировать у учащихся специальные знания, умения, практические навыки и привычки безопасного движения;
- выработать привычки безопасного поведения на дороге и улице;
- познакомить с окружающим миром: дорожными знаками на улицах села, элементами дороги, транспортными средствами;
- воспитывать дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно – транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности.
Тематика классных часов и бесед по ПДД
5 класс
1. Улицы движение в нашем поселке
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Правила пользование транспортом
4. Основные понятия и термины ПДД
5. Элементы улиц и дорог
6. От «бытовой» привычки – к трагедии на дороге
7. Практическое занятие. Перекресток и правила его перехода. Регулируемые и нерегулируемые переходы проезжей части дороги
8. Где можно и где нельзя играть. Мы пассажиры.
9. Правила езды на велосипеде
10. Игра по Правилам дорожного движения «Счастливый случай»
6 класс
1. Правила дорожного движения и их история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам поселка
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус» 1
7 класс
1. Правила дорожного движения и их история
2. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки
5. Знаки для пешеходов и водителей
6. Труд водителя
7. Правила дорожного движения для велосипедистов
8. Оказание первой медицинской помощи пр ДТП (переломы и другие виды травм)
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС по улицам села
10. Игра – путешествие «Волшебный автобус»
8 класс
1. Улицы и движение в населенном пункте
2. Дорожные знаки и дополнительные средства информации
3. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
4. Обязанности пешеходов
5. Элементы улиц и дорог
6. Пешеходные переходы
7. Приоритет движения транспортных средств
8. Правила перевозки людей.
9. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
10. Оказание первой доврачебной помощи при дорожно-транспортном происшествии
9 класс
1. Правила дорожного движения и их история создания
2. Общие положения, основные понятия и термины, принятые в ПДД
3. Ответственность за нарушение ПДД
4. Дорога, элементы дороги. Перекрестки. Знаки для пешеходов и водителей. Разметка проезжей части улиц и дорог
5. Движение пешеходов индивидуально, группами и в колоннах
6. Правила поведения участников дорожного движения. Дорожная этика. Предупредительные знаки водителей
7. Причины ДТП. Скрытые опасности на дорогах. «Дорожные ловушки»
8. Поведение участников и очевидцев ДТП. Оказание первой медицинской помощи при ДТП
9. По улицам поселка. Практическое занятие с сотрудниками ДПС
Цикл бесед здоровый образ жизни:
5 класс
- Ваше здоровье
- Здоровые и вредные привычки
- Сказочный справочник здоровья
- Когда начинается зависимость?
6 класс
- Вредные привычки
- Если хочешь быть здоров…
- Каков Я? Мой жизненный сценарий
- Как сказать табакокурению «Нет»!
7 класс
- Вечер вопросов и ответов
- Здоровый образ жизни
- Приключение в стране «Здоровье»
- Когда начинается зависимость?
8 класс
- Как сказать наркотикам «Нет»!
- Все, что вы хотели знать, но стеснялись спросить
- Значение здоровья в жизни человека
- Табакокурение и здоровье
9 класс
- Внимание: наркомания и СПИД!
- Положительный жизненный план
- Здоровое удовольствие
- Тайна пирамиды здоровья
- Оценка и самооценка здоровья
Работа с родителями:
- родительские собрания;
- собрания родительского комитета;
- привлечение родителей к проведению бесед, организации классных часов, экскурсий, помощи в проведении внеклассных мероприятий;
- индивидуальные беседы с родителями.
Тематика родительских собраний
5 класс
Адаптация пятиклассников к условиям обучения в среднем звене
Физкультура и спорт в жизни школьника
Что я могу сказать о характере моего ребенка
Творчество в жизни ребенка. Итоги года
6 класс
Роль семьи в жизни школьника
Друзья моего ребенка – кто они, какие они?
Компьютер в жизни школьника «за» и «против»
Вредные привычки ребенка. Как уберечь и противостоять? Итоги года
7 класс
Роль отца и матери в семье. Права и обязанности родителей
Плохие отметки и их причины
Увлечения и интересы семиклассников
Здоровый образ жизни дома и в школе. Итоги года
8 класс
Учебная дисциплина и ее значение в жизни восьмиклассника
Книги – наши друзья. Круг чтения наших детей
Ваш ребенок в школе и после школы
Всемирная паутина «за» и «против». Итоги года
9 класс
Как подготовить себя и ребенка к предстоящим экзаменам
Эмоции и чувства в разговоре с подростком
Как научить дочь или сына говорить «нет»
Выбор дальнейшего пути «за» и «против». Итоги года
План работы с учащимися класс «группы риска»
1. Анкетирование учащихся школы с целью выявления «группы риска».
2. Составление банка данных по учащимся, находящимся на внутришкольном учёте (с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем).
3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Создание комиссии дисциплины и порядка.
5. Индивидуальная работа с детьми и родителями из "группы риска".
6. Классные часы по профилактике наркомании, табакокурения и здорового образа жизни.
7. Месячник без табачного дыма.
8. Запись в кружки, секции, клубы дополнительного образования.
Профилактическая работа с учащимися «группы риска»:
Цель: предупредительно-профилактическая деятельность
5 класс:
1. Мелкое хулиганство, ответственность.
2. Ответственность за непосещение школы, пропуски уроков без уважительных причин.
3. Драка, нецензурные выражения – наказуемые деяния.
6 класс:
1. Способность несовершеннолетнего осуществлять свои права и нести ответственность.
2. Ответственность за нарушение правил поведения в школе и на уроке.
3. Цивилизованно решаем конфликты.
7 класс:
1. Уголовная ответственность несовершеннолетнего.
2. Ответственность за порчу имущества.
3. Время пребывания на улице в вечерние часы подростков.
8 класс:
1. Административная ответственность несовершеннолетнего.
2. Материальная ответственность подростка.
3. Ответственность за приём ПАВ.
9 класс:
1. Ответственность несовершеннолетних за правонарушения в сфере общественной нравственности.
2. Посещение дискотек и правопорядок.
3. «Неформалы – кто они?».
Методическое обеспечение программы:
- Бескоровайная Л.С. Настольная книга классного руководителя 8,9 классов. Ростов н/Д: Феникс, 2002.
- Дереклеева Н.И., Савченко М.Ю. Справочник классного руководителя: 5-9 классы. – М.: ВАКО, 2011
- Дереклеева Н.И. Родительские собрания. 1-11 классы. М.: Вербум-М, 2002
- Рожков М.И., Байбородова Л.В. Организация воспитательного процесса в школе. М.: Владос, 2001
- Фридман Л.М. и др. Изучение личности учащихся в ученических коллективах. М.: 1998.
- Шуркова Н.Е. Вы стали классным руководителем. М.: 1986.
- Форштат М.Л. «Учись быть пешеходом» учебники для учащихся 5, 6 классов
- Учебное пособие под редакцией Л.П. Оривенко «уроки по правилам дорожного движения в 5-6 классах», ЗАО «»Калан», Екатеринбург, 2000.
- Журнал «Справочник классного руководителя»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...

Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс...

Рабочая программа классного руководителя 5 класса
Обоснование программы включает в себя общие концептуальные основы программы: цели, задачи, предполагаемые результаты.Цель: воспитание духовно богатой, свободной, физически здоровой, творчески мыслящей...

Рабочая программа классного руководителя 10 класса "Новое поколение"
Рабочая программа классного руководителя для 10-11 классов составлена с учетом реализации ФГОС . Программа содержит паспорт программы,пояснительную записку, направления работы, критерии эффективности ...
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)
Рабочая программа классного руководителя (класс, основанный на традициях казачества)...

Рабочая программа классного руководителя "Мы - это много Я" (5-9 класс)
Цель программы: создание условий для формирования гармонично развитой личности, стремящейся к максимальной реализации своих возможностей: духовных, нравственных, интеллектуальных, творческих и фи...