Рабочая программа классного руководителя
рабочая программа по теме
В данной программе содержится информация по деятельности классного руководителя 6 класса; основные направления работы...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vospitatelnaya_programma.doc | 289.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ Ажиновская средняя общеобразовательная школа
СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ Педагогический совет
МБОУ Ажиновской СОШ Директор школы:_______ Огнищев В.И.
протокол № ___ от «__» _______20___г
Программа
воспитания
и социализации обучающихся
х. Ажинов
Содержание
Пояснительная записка
1. Концептуальные ориентиры Программы
- Целевые ориентиры
- Сроки и этапы реализации Программы
- Механизм функционирования воспитательной системы школы
- Основные направления организации воспитания и социализации
- Механизмы реализации Программы
- План реализации
- Модель выпускника
- Результативность воспитательной программы
Пояснительная записка
В настоящее время в России идет становление новой системы образования и воспитания. Это сопровождается существенными изменениями в практике учебно-воспитательного процесса.
Программа воспитания и социализации обучающихся муниципального бюджетного образовательного учреждения Ажиновская средняя общеобразовательная школа (далее - Программа) определяет цели воспитания с учетом приоритетов и стратегии государства, интересов учащихся и их родителей. Программа содержит мероприятия, отражающие основные направления воспитательной деятельности, основывающейся на традиционных и инновационных подходах, педагогических системах и технологиях.
Нормативно – правовой базой для разработки Программы являются следующие нормативно-правовые документы:
- Закон РФ "Об образовании".
- Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка».
- Конвенция о правах ребенка.
- Национальная доктрина развития Российского образования
- Распоряжение Правительства РФ от 7 февраля 2011 г. № 163-р “О Концепции Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы”
- Межведомственная федеральная программа развития системы дополнительного образования детей
- Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан РФ»
- Локальные акты.
Школа является центральным звеном всей системы образования, фундаментальной социокультурной базой воспитания и развития детей.
Воспитательная система охватывает весь педагогический процесс, интегрируя учебные занятия, внеурочную жизнь детей, разнообразную деятельность и общение, влияние социальной, предметно-эстетической среды.
Школьная Программа ориентирована на повышение статуса воспитания в системе образования школы, дальнейшее обновление содержания и структуры воспитания на основе традиций и накопленного школой опыта, формирование ценностных мировоззренческих основ воспитания.
Программа определяет цели, задачи и условия для успешной реализации воспитательной работы.
Основные педагогические идеи воспитания, реализуемые в Программе и практике воспитательной работы:
- Совместное сотрудничество учителей и воспитанников в решении общих задач, обеспечивающих жизнедеятельность и взрослых и детей.
- Воспитание существенных личностных качеств: патриотизма, чувства национального самосознания и гражданственности, ответственности, культуры общения.
- Духовная самоотдача, милосердие как естественное состояние.
- Ориентация детей на вечные абсолютные ценности- Отечество, Семья, Человек, Знания, Труд, Культура, Мир, Земля, Добро, Истина, Красота.
В данной Программе учитываются закономерности воспитания:
- Воспитание детерминированного культурой общества.
- Воспитание и обучение - два взаимопроникающих, взаимозависимых процесса с определяющей ролью воспитания.
- Эффективность воспитания обусловлена активностью человека, включенностью его в самовоспитание.
- Эффективность и результативность воспитания зависят от гармоничной связи всех его структурных элементов: цели, содержания, форм, методов, средств, адекватных ребенку и педагогу, участвующим в воспитательном процессе.
I. Концептуальные ориентиры Программы
Новая школа должна создать новую систему стимулирующего и педагогически целесообразного влияния на жизнедеятельность учащегося, служащего целям гражданского, духовного и физического становления личности, учета и развития способностей и интересов школьников, их прав на свободный выбор видов и форм внеучебной деятельности, развития принципов природосообразности и культуросообразности как основы воспитательного процесса.
В основу системы воспитания педагогический коллектив школы считает необходимым положить следующие исходные принципы:
- Принцип гуманистического воспитания.
- Принцип личностно - ориентированного подхода. Развитие личности происходит в социуме прежде всего в учебно – познавательной деятельности, в организации разнообразной и интересной жизни коллектива школы, в работе объединений по интересам, в свободном общении, в личной жизни растущего человека.
- Принцип здоровьесберегающий. Важно воспитать у школьников ответственное отношение к своему здоровью, как важнейшему элементу будущего благополучия, добиться у учащихся понимания того, что здоровый образ жизни - это норма.
- Принцип природосообразности: обязательный учет природы ребенка, его половозрастных особенностей, максимальное сближение развития и жизни детей с жизнью живой природы.
- Принцип деятельного подхода. Воспитание через организацию интересной для ребенка деятельности: игровой, трудовой, досуговой, творческой.
- Принцип толерантности.
Основой содержания учебно–воспитательного процесса являются общечеловеческие и национальные культурные ценности, ведущие идеи воспитывающей деятельности:
- возвышение личности каждого ученика на основе формирования вокруг него культурной микросреды и осознания им уникальности и самооценки своей индивидуальности.
- Помощь в формировании новых потребностей, более сложных и высоких, чем естественные, природные потребности, обусловленные возрастом.
Для осуществления этих принципов необходимо применять диагностические методики, помогающие изучить познавательные интересы, возможности, склонности учащихся, предоставить им широкий выбор клубов, секций, кружков, объединений, стимулирующих проявление инициативы. Педагоги должны корректировать и регулировать выбор, советовать, рекомендовать, проводить диагностику развития и необходимую коррекцию условий и ситуаций развития.
Эффективным средством воспитания должно стать ученическое самоуправление как совместная деятельность педагогов и учащихся по управлению деятельностью своего учебного коллектива.
II. Целевые ориентиры
Цель программы:
Создание условий для становления творческой, свободной, социально и профессионально компетентной личности, адаптивной и адекватной на индивидуальном, личном, профессиональном и социальном уровнях, способной жить в гармонии с собой и позитивно относиться к окружающему миру, знающей и любящей отечественную культуру, способной ее достойно наследовать и приумножать, реализуя миссии «труженика», «семьянина» и «гражданина».
Для реализации этой цели предстоит решать следующие задачи:
- Воспитание на основе общечеловеческих и научных ценностей, усиление внимания к патриотическому, гражданскому и нравственному воспитанию.
- Формирование высоких нравственных качеств личности: милосердия, доброты, порядочности и др.
- Формирование устойчивого интереса к знаниям, способности к самообразованию.
- Совершенствование системы трудового воспитания школьников, с ориентацией на новые социально – экономические условия.
- Создание условий, благоприятных для укрепления физического, нравственно-психического здоровья учащихся школы, формирование здорового образа жизни.
- Координация деятельности и взаимодействия всех звеньев системы: базового и дополнительного образования, школы и социума, школы и семьи.
- Сотрудничество с семьями учащихся, работа с родителями.
- Формирование интереса учащихся к изучению отечественной истории, культуры, краеведения, истории и культуры других народов, формирование такого мышления осуществляется в процессе урочной и внеурочной работы.
- Развитие школьного самоуправления.
- Развитие материальной базы и инфраструктуры воспитательной работы.
III. Сроки и этапы реализации Программы
В процессе построения воспитательной системы школы можно выделить следующие этапы.
1 этап – становление (проектный) – 2013/2014гг.
- в качестве важной составляющей этого этапа выделяется прогностическая стадия;
- формирование коллектива единомышленников;
- отбор ведущих педагогических идей;
- педагогический поиск;
- формирование стиля отношений между всеми участниками образовательного процесса;
- наработка технологий;
- зарождение традиций;
- установление взаимосвязей с окружающей средой;
- решение проблем материально – технического и нормативно – методического обеспечения.
2 этап – обработка программы(практический) – 2014/2015 уч. г.
- развитие школьного коллектива;
- развитие органов соуправления;
- определение ведущих видов деятельности;
- определение приоритетных направлений функционирования системы;
- отработка наиболее эффективных педагогических технологий;
- согласование темпов развития ученического и педагогического коллективов, когда последний становится инициатором в организации жизнедеятельности школьного коллектива;
- количественное и качественное закрепление достигнутых результатов;
- повышение профессионального мастерства и творческого роста организаторов воспитания всех категорий;
- создание условий для разработки школьных программ развития воспитания;
- оформление воспитательных систем классов.
3 этап –оформление программы – 2015/2016 уч. г.
- школьный коллектив – это содружество детей и взрослых, объединенных общей деятельностью, отношениями сотрудничества и творчества;
- в центре внимания – воспитание свободной, гуманной, духовной, творческой, практичной личности, развитие демократического стиля руководства и отношений;
- накапливаются и передаются традиции;
- воспитательная система школы и среда активно и творчески взаимодействуют друг с другом.
4 этап – перестройка (обновление) 2016/2017 гг.
- обобщение опыта работы администрации, педагогов, родителей и учащихся в школы по моделированию и построению воспитательной системы;
- определение перспективы и путей дальнейшего развития;
- мониторинг эффективности Программы.
IV. Механизм функционирования воспитательной системы школы
Воспитательная система школы выполняет следующие
функции:
- развивающая, направленная на стимулирование положительных изменений в личности ребенка, поддержку процессов самовыражения способностей детей и взрослых;
- интегрирующая, содействующая соединению в одно целое ранее разрозненных и несогласованных воспитательных воздействий;
- регулирующая, связанная с упорядочением педагогических процессов и их влияния на формирование личности ребенка, ученического и педагогического коллективов;
■ защитная, направленная на повышение уровня социальной защищенности детей и педагогов, нейтрализацию влияния негативных факторов окружающей среды на личность ребенка и процесс его развития;
- компенсирующая, предполагающая создание условий в школе для компенсации недостаточного участия семьи и социума в обеспечении жизнедеятельности ребенка, раскрытии и развитии его склонностей и способностей;
- корректирующая, заключающаяся в осуществлении педагогически целесообразной коррекции поведения и общения ребенка с целью уменьшения силы негативного влияния на формирование его личности.
V. Основные направления организации воспитания и социализации
1. Гражданско-патриотическое воспитание
Патриотическое воспитание молодого поколения является первостепенной функцией каждого современного общества.
Заполняя с раннего детства духовный мир подростка такими высокими понятиями, как «Родина», «Отечество», «Россия», государство воспитывает полноценных граждан.
Педагогический и ученический коллектив ставит перед собой двуединую задачу-воспитание гражданственности как общечеловеческой нравственно-этической категории свободного человека и воспитание патриотизма в подлинном смысле этого понятия, воспитание любви к своей земле, к своему народу, к своему прошлому, к своей культуре и истории.
Цель: формирование гражданской позиции, патриотических чувств и любви к прошлому, настоящему, будущему своей семьи, школы, села, района, России на основе изучения традиций и культурного наследия.
Задачи:
- воспитание уважения к правам, свободам и обязанностям человека;
- формирование ценностных представлений о любви к России, народам Российской Федерации, к своей малой родине;
- усвоение ценности и содержания таких понятий, как "служение Отечеству", "правовая система и правовое государство", "гражданское общество", об этических категориях "свобода и ответственность", о мировоззренческих понятиях "честь", "совесть", "долг", "справедливость" "доверие" и др.;
- развитие нравственных представлений о долге, чести и достоинстве в контексте отношения к Отечеству, к согражданам, к семье;
- развитие компетенции и ценностных представлений о верховенстве закона и потребности в правопорядке, общественном согласии и межкультурном взаимодействии.
Реализация данного направления воспитательной деятельности предполагает:
- формирование у обучающихся представлений о ценностях культурно-исторического наследия России, уважительного отношения к национальным героям и культурным представлениям российского народа;
- развитие мотивации к научно-исследовательской деятельности, позволяющей объективно воспринимать и оценивать бесспорные исторические достижения и противоречивые периоды в развитии российского государства;
- повышение уровня компетентности обучающихся в восприятии и интерпретации социально-экономических и политических процессов и формирование на этой основе активной гражданской позиции и патриотической ответственности за судьбу страны;
- увеличение возможностей и доступности участия обучающихся в деятельности детских и юношеских общественных организаций, обеспечивающих возрастные потребности в социальном и межкультурном взаимодействии;
- развитие форм деятельности, направленной на предупреждение асоциального поведения, профилактику проявлений экстремизма, девиантного и делинквентного поведения среди учащейся молодежи.
2. Нравственное и духовное воспитание
Цель: воспитание осознанного отношения к своей жизни в обществе, к своему месту в системе гражданских отношений; формирование качества не только гражданина РФ, но и Человека.
Задачи:
- формирование у обучающихся ценностных представлений о морали, об основных понятиях этики (добро и зло, истина и ложь, смысл и ценность жизни, справедливость, милосердие, проблема нравственного выбора, достоинство, любовь и др.);
- формирование у обучающихся представлений о духовных ценностях народов России, об истории развития и взаимодействия национальных культур;
- формирование у обучающихся набора компетенций, связанных с усвоением ценности многообразия и разнообразия культур, философских представлений и религиозных традиций, с понятиями свободы совести и вероисповедания, с восприятием ценности терпимости и партнерства в процессе освоения и формирования единого культурного пространства;
- формирование у обучающихся комплексного мировоззрения, опирающегося на представления о ценностях активной жизненной позиции и нравственной ответственности личности, на традиции своего народа и страны в процессе определения индивидуального пути развития и в социальной практике;
- формирование у обучающихся уважительного отношения к традициям, культуре и языку своего народа и других народов России.
3.Воспитание положительного отношения к труду и творчеству
Цель: создать условия для удовлетворения потребностей детей в различных видах трудовой деятельности.
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений об уважении к человеку труда, о ценности труда и творчества для личности, общества и государства;
- формирование условий для развития возможностей обучающихся с ранних лет получить знания и практический опыт трудовой и творческой деятельности как непременного условия экономического и социального бытия человека;
- формирование компетенций, связанных с процессом выбора будущей профессиональной подготовки и деятельности, с процессом определения и развития индивидуальных способностей и потребностей в сфере труда и творческой деятельности;
- формирование лидерских качеств и развитие организаторских способностей, умения работать в коллективе, воспитание ответственного отношения к осуществляемой трудовой и творческой деятельности;
- формирование дополнительных условий для психологической и практической готовности обучающегося к труду и осознанному выбору профессии, профессионального образования, адекватного потребностям рынкам труда; механизмы трудоустройства и адаптации молодого специалиста в профессиональной среде.
4. Интеллектуальное воспитание
Цель: формирование ценностного отношения к знаниям, создание благоприятной образовательной среды для реализации творческого потенциала учеников, повышение интеллектуальной комфортности и усиление мотивации учебных целей, развитие стремления к постоянному самообразованию и саморазвитию.
Задачи:
- формирование у обучающихся представлений о возможностях интеллектуальной деятельности и направлениях интеллектуального развития личности (например, в рамках деятельности детских и юношеских научных сообществ, центров и кружков, специализирующихся в сфере интеллектуального развития детей и подростков, в процессе работы с одаренными детьми, в ходе проведения предметных олимпиад, интеллектуальных марафонов и игр, научных форумов и т.д.);
- формирование представлений о содержании, ценности и безопасности современного информационного пространства (например, проведение специальных занятий по информационной безопасности обучающихся, по развитию навыков работы с научной информацией, по стимулированию научно-исследовательской деятельности учащихся и т.д.);
- формирование отношения к образованию как общечеловеческой ценности, выражающейся в интересе обучающихся к знаниям, в стремлении к интеллектуальному овладению материальными и духовными достижениями человечества, к достижению личного успеха в жизни.
5. Здоровьесберегающее воспитание
Цель: способствовать пониманию школьниками значения ценности здорового образа жизни в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека.
Задачи:
- формирование у обучающихся культуры здорового образа жизни, ценностных представлений о физическом здоровье, о ценности духовного и нравственного здоровья;
- формирование у обучающихся навыков сохранения собственного здоровья, овладения здоровьесберегающими технологиями в процессе обучения во внеурочное время;
- формирование представлений о ценности занятий физической культурой и спортом, понимания влияния этой деятельности на развитие личности человека, на процесс обучения и взрослую жизнь.
6. Социокультурное и медиакультурное воспитание
- формирование у обучающихся представлений о таких понятиях, как "толерантность", "миролюбие", "гражданское согласие", "социальное партнерство", развитие опыта противостояния таким явлениям, как "социальная агрессия", "межнациональная рознь", "экстремизм", "терроризм", "фанатизм" (например, на этнической, религиозной, спортивной, культурной или идейной почве);
- формирование опыта восприятия, производства и трансляции информации, пропагандирующей принципы межкультурного сотрудничества, культурного взаимообогащения, духовной и культурной консолидации общества, и опыта противостояния контркультуре, деструктивной пропаганде в современном информационном пространстве.
7. Культуротворческое и эстетическое воспитание
Цель – совершенствовать работу школы по созданию развивающей среды, эмоциональному насыщению жизнедеятельности детей и подростков.
Задачи:
- формирование у обучающихся навыков культуроосвоения и культуросозидания, направленных на активизацию их приобщения к достижениям общечеловеческой и национальной культуры;
- формирование представлений о своей роли и практического опыта в производстве культуры и культурного продукта;
- формирование условий для проявления и развития индивидуальных творческих способностей;
- формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях, собственных эстетических предпочтений и освоение существующих эстетических эталонов различных культур и эпох, развитие индивидуальных эстетических предпочтений в области культуры;
- формирование основ для восприятия диалога культур и диалога цивилизаций на основе восприятия уникальных и универсальных эстетических ценностей;
- формирование дополнительных условий для повышения интереса обучающихся к мировой и отечественной культуре, к русской и зарубежной литературе, театру и кинематографу, для воспитания культуры зрителя.
8. Правовое воспитание и культура безопасности
Цель - создать условия для адаптации ребёнка к жизни в динамическом обществе, расширить и углубить знания в сфере дорожного движения.
Задачи:
- формирование у обучающихся правовой культуры, представлений об основных правах и обязанностях, о принципах демократии, об уважении к правам человека и свободе личности; формирование электоральной культуры;
- развитие навыков безопасности и формирования безопасной среды в школе, в быту, на отдыхе; формирование представлений об информационной безопасности, о девиантном и делинквентном поведении, о влиянии на безопасность молодых людей отдельных молодежных субкультур.
9. Воспитание семейных ценностей
- формирование у обучающихся ценностных представлений об институте семьи, о семейных ценностях, традициях, культуре семейной жизни;
- формирование у обучающихся знаний в сфере этики и психологии семейных отношений.
10. Формирование коммуникативной культуры
- формирование у обучающихся дополнительных навыков коммуникации, включая межличностную, межкультурную коммуникации;
- формирование у обучающихся ответственного отношения к слову как к поступку;
- формирование у обучающихся знаний в области современных средств коммуникации и безопасности общения;
- формирование у обучающихся ценностных представлений о родном языке, его особенностях и месте в мире.
11. Экологическое воспитание
Цель: воспитание осознанного понимания экологической культуры человека
Задачи:
- формирование ценностного отношения к природе, к окружающей среде, бережного отношения к процессу освоения природных ресурсов региона, страны, планеты;
- формирование ответственного и компетентного отношения к результатам производственной и непроизводственной деятельности человека, затрагивающей и изменяющей экологическую ситуацию на локальном и глобальном уровнях; формирование экологической культуры, навыков безопасного поведения в природной и техногенной среде;
- формирование условий для развития опыта многомерного взаимодействия учащихся в процессах, направленных на сохранение окружающей среды.
VI. Механизмы реализации Программы
Мероприятия, направленные на реализацию Программы:
- Ежегодно заместителем директора школы по воспитательной работе разрабатывается план воспитательной работы, который обсуждается на Совете школы и утверждается директором школы.
- Вопросы воспитательной работы школы регулярно обсуждаются на педагогических советах.
- Организуется работа ШМО классных руководителей.
- Педагогические исследования в целях совершенствования и корректировки воспитательной работы.
Организация внутришкольного контроля.
Контроль за реализацией Программы осуществляет администрация школы в форме обязательного присутствия на всех общешкольных и некоторых классных мероприятиях, проверки документации, собеседований и др. Результаты контроля обсуждаются на педсоветах, административных совещаниях.
- План реализации Программы
Виды деятельности | Содержание работы | Период проведения | Ответственные |
Сентябрь | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Выбор активов классов. Предвыборная кампания. Тематические уроки, посвященные 70-летию Курской битвы Выборы президента школы. | 1 неделя 2-3 неделя 2-3 неделя 4 неделя | кл. руководители 1-11кл Зам. директора по ВР Учителя истории Зам. директора по ВР |
Нравственное и духовное воспитание | Торжественная линейка «Здравствуй, школа» Урок Мира –первый урок Подготовка к Престольному дню х.Ажинова. Участие в праздничной программе праздника Престольного дня х. Ажинова | 1.09. 1.09. 1.09. 2-3 неделя 21.09. | Зам. директора по ВР кл. руководители 1-11кл Зам. директора по ВР кл. руководители 1-11кл |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Комплектование групп, ответственных за дежурство по школе Изготовление поделок из природных материалов. Подготовка художественной самодеятельности к Дню пожилых людей | 1 неделя 2-3 неделя 4 неделя | Зам. дир. по ВР, кл. руководители 7-11кл. кл. руководители 1-11кл кл. руководители 1-11кл |
Интеллектуальное воспитание | Акция «День финансовой грамотности в учебных заведениях» | 1 неделя | Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл учителя предметники |
Здоровьесберегающее воспитание | Вовлечение учащихся в спортивные секции (бокс,) Спортивный марафон-эстафета Спортивные соревнования в школе :
волейбол для уч-ся 9-11 классов | 1-2 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | рук. спортивных секций, Зам. директора по ВР кл. руководители 1-11кл |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Разработка и утверждение плана мероприятий Мероприятия , приуроченные ко Дню солидарности в борьбе с тероризмом | 1 неделя 03.09 | Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | 1.Изучение родного края на занятиях по предметам. 2.Проведение бесед, посвященных истории родного края. | В теч. м-ца В теч. месяца | Учителя предметники Кл. рук., библиотекарь. Зам. дир. по ВР |
Правовое воспитание и культура безопасности | Классные часы, посвященные празднованию Дня российского парламентаризма и 20-летия Конституции РФ 1. Классные часы по ПДД. Расписки. 2. Акция «Внимание, дети!» 3. «Декада дорожной безопасности детей» | 02.09. 1 неделя 1-2 неделя 3-4 неделя | кл. руководители 1-11кл кл. руководители 1-11кл Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл |
Воспитание семейных ценностей | Всероссийские конкурсы в рамках программы «Святость материнства» Классные часы «Здоровые дети – в здоровой семье» | В течении месяца 02.09 | Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл кл. руководители 1-11кл |
Формирование коммуникативной культуры | Коллективное подведение итогов работы за лето. Составление плана работы на I полугодие. Выборы лидеров. Распределение работы по секциям. Выборы президента школы | 1 неделя 1 неделя 1-3 неделя 4 неделя | Зам. дир. по ВР, Зам. дир. по ВР, Активы классов. Зам. дир. по ВР, Избирательная комиссия |
Экологическое воспитание | Распределение трудовых зон. Экологические субботники в микрорайоне школы. Итоги летней практики. | 1 неделя в теч. м-ца 1-2 неделя | Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл Зам. дир. по ВР, кл. руководители 5-11кл |
Октябрь | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | День донского казачества | 3 неделя | Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл |
Нравственное и духовное воспитание | Акция милосердия. Поздравление учителей-ветеранов, ветеранов ВОВ с «Днем пожилых людей». День Донского казачества «Казачьи посиделки» Беседа: « Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям» | 01.10 1 неделя 3 неделя (12.10) 3 неделя | кл. руководители Зам. дир. по ВР, Библиотекарь Зам. дир. по ВР |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | День учителя – праздник, классные часы, концертная программа. »День пожилых людей». »День донского казачества». Анализ дежурства по школе. | 05.10 1 октября 3 неделя 2 неделя | Зам. дир. по ВР. кл. руководители Зам. дир. по ВР, Совет Лидеров |
Интеллектуальное воспитание | Выпуск общешкольной газеты Конкурс стенных газет посвященных «Дню учителя» | 03.10. 05.10. | кл. руководители Совет Лидеров кл. руководители 8-11 кл. Зам. дир. по ВР, |
Здоровьесберегающее воспитание | 1.Спортивные соревнования: - «Зоологические забеги» - «Золотая осень» - по футболу | 1 неделя 2 неделя 2 неделя | кл. руководители 2-4 кл. кл. руководители 5-7 кл. Зам. дир. по ВР, кл. руководители 5-7 кл. учителя физ-ры |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | 2. Беседа: « Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям» | 3 неделя | Зам. дир. по ВР |
Подготовка к участию в районном конкурсе плакатов и презентаций. | 3-4 неделя | Зам. дир. по ВР, | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День учителя – праздник, классные часы, концертная программа. »День пожилых людей». »День донского казачества». | 05.10.13г 1 октября 3 неделя | Зам. дир. по ВР. кл. руководители |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседа со специалистом из органов опеки и попечительства о правах ребенка. Беседа с инспектором ГИБДД по правилам дорожного движения. Масштабная кампания «Пешеход, на переход!» Декадник «Дорога требует дисциплины» «Школа безопасности» | По согласованию По согласованию 3-4 неделя 4 неделя 1-2 неделя | Зам. дир. по ВР Педагог-психолог Зам. дир. по ВР Зам. дир. по ВР, кл. руководители 1-11кл Учитель ОБЖ |
Воспитание семейных ценностей | Организация занятий школьников, направления на укрепление здоровья и привитие навыков здорового образа жизни. | ||
Формирование коммуникативной культуры | Беседа: « Нравственные качества, определяющие отношение человека к другим людям» Выпуск общешкольной газеты Конкурс стенных газет посвященных «Дню учителя» Анализ дежурства по школе. Заседание Совета Лидеров. | 3 неделя 03.10 05.10 2 неделя 4 неделя | Зам. дир. по ВР кл. руководители Совет Лидеров кл. руководители 8-11 кл. Зам. дир. по ВР, Зам. дир. по ВР, Совет Лидеров Совет Лидеров |
Экологическое воспитание | Экологические субботники. Акция «Милосердия» | в течение месяца 1 неделя | Кл. руководители 2-11 кл Зам. дир. по ВР, |
Ноябрь | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы, посвященные празднованию «Дня народного единства» Благотворительная акция «День народного единства – день добрых дел и забота о людях» Тематическая выставка «Великие сыны России» Викторина «Памятные даты истории» Проведение кл. часов, посвященных героической истории Багаевского района, х.Ажинов | 2 неделя 2 - 3 неделя 2 неделя 3 неделя В течение м-ца | кл. руководители 1-11 кл. Зам. дир. по ВР. Педагог-психолог Учителя истории Библиотекарь Учителя истории Библиотекарь Кл. руководители |
Нравственное и духовное воспитание | Классные часы, посвященные празднованию «Дня народного единства» Благотворительная акция «День народного единства – день добрых дел и забота о людях» | 2 неделя 2 - 3 неделя | кл. руководители 1-11 кл. Зам. дир. по ВР. Педагог-психолог |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка классов к зимнему сезону Акция милосердия | 3-4 неделя 1-2 неделя | Завхоз. Кл руководители Совет лидеров |
Интеллектуальное воспитание | Участие в предметных неделях. Проведение бесед по выбору профессий. Единый классный час «День матери». | В течение м-ц В течение м-ца 25.11. | Председатель МО, Уителя предметники кл. руков., Зам. дир. по ВР, кл. рук. 1-11 кл |
Здоровьесберегающее воспитание | Круглый стол «Здоровая школа» Беседа о вреде наркотиков, табакокурения, алкоголя с привлечением специалистов. Посещение кружков. Акция «Спорт вместо наркотиков» Районные соревнования по разным видам спорта. | 3 неделя По согласованию В теч. м-ца 1-3 неделя В теч. м-ца | Зам. дир. по ВР. Педагог-психолог Зам. дир. по ВР. Педагог-психолог кл. руководители 8-11 кл. Руководители секций Зам. дир. по ВР. Педагог-психолог кл. руководители |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Участие в районном конкурсе плакатов и презентаций, посвященных воспитанию толерантности и профилактике экстремизма | Зам. дир. по ВР, | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс стенных газет « Путь российской славы» Конкурс плакатов «Спорт вместо наркотиков» Конкурс рисунков « Я рисую спорт» | 3 неделя 2 неделя 2 неделя | Учителя истории Кл. руководители 9-11 Кл. руководители 1-8 кл Зам. дир. по ВР, |
Правовое воспитание и культура безопасности | Декадник «Взаимное уважение на дороге – залог безопасности» Масштабная кампания «Пешеход, на переход!» | Зам. дир. по ВР, Руководитель отряда ЮИД | |
Воспитание семейных ценностей | Мероприятия посвященные Дню ребенка. Мероприятия посвященные Дню матери Составление планов проведения каникул совместно с родителями. | 1 неделя 4 неделя 1-2 неделя | кл. руководители Зам. дир. по ВР, кл. руков., администрация школы. |
Формирование коммуникативной культуры | Конкурс стенных газет « Путь российской славы» Конкурс плакатов «Спорт вместо наркотиков» Конкурс рисунков « Я рисую спорт» | 3 неделя 2 неделя 2 неделя | Учителя истории Кл. руководители 9-11 Кл. руководители 1-8 кл Зам. дир. по ВР, |
Экологическое воспитание | Акция «Милосердие» 5-8 классы. Благотворительная акция «День народного единства – день добрых дел и забота о людях» | 1-2 неделя | Зам. дир. по ВР, Совет Лидеров |
Декабрь | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Классные часы «Мы граждане России» Сбор пожеланий юных граждан России в адрес Президента РФ Путина В.В. « Турнир знатоков права» | 1-2 неделя 2 неделя 2 неделя | Кл руководители 8-11кл. Учителя истории |
Нравственное и духовное воспитание | Акция «Мы – граждане России» Работа мастерской «Деда Мороза». Проведение Новогодних елок. | 2 неделя 1-3 неделя 4 неделя | Администрация Кл. руководители 1-11 кл. Кл. руководители Зам. дир. по ВР. кл. руководители Совет лидеров |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Работа мастерской «Деда Мороза». Проведение Новогодних елок. Рейтинг кабинетов. | 1-3 неделя 4 неделя 3 неделя | Кл. руководители Зам. дир. по ВР. кл. руководители Совет лидеров Совет Лидеров |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс рефератов, сочинений «Мы – граждане России» Диспут «Твой долг перед Отечеством» Беседа: « Вежливость – норма поведения в школе». Участие в предметных неделях. | 2 неделя 3 неделя 3 неделя В теч. м-ца | Зам. дир. по ВР Учителя истории и русского языка Учитель ОБЖ Библиотекарь Руководители МО |
Здоровьесберегающее воспитание | Участие в школьных и районных соревнованиях. Посещение спортивных секций и кружков | В течение м-ца В течение м-ца | Учителя ф-ры Руководители секции |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Акция «Мы – граждане России» | 2 неделя | Администрация Кл. руководители 1-11 кл. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рефератов, сочинений «Мы – граждане России» Диспут «Твой долг перед Отечеством» 1.Беседа: « Вежливость – норма поведения в школе». | 2 неделя 3 неделя 3 неделя | Зам. дир. по ВР Учителя истории и русского языка Учитель ОБЖ Библиотекарь |
Правовое воспитание и культура безопасности | Проведение бесед по предупреждению правонарушений среди подростков 5-11 классов. Декадник «Дорога и дети» Акция «Безопасный путь в школу» Зимний месячник Безопасности дорожного движения | 2-3 неделя 3-4 неделя 3-4 неделя 4 неделя | Зам. дир. по ВР Кл руководители 5-11 кл. Зам. дир. по ВР, Руководитель отряда ЮИД |
Воспитание семейных ценностей | Включение родителей в деятельность по проведению Новогодних праздников и проведение зимних каникул. | 3-4 неделя | Кл. руководители, родительский комитет |
Формирование коммуникативной культуры | Работа мастерской «Деда Мороза». Проведение Новогодних елок. Выпуск праздничной общешкольной газеты | 1-3 неделя 4 неделя 3-4 неделя | Кл. руководители Зам. дир. по ВР. кл. руководители Совет лидеров |
Январь | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Акция милосердия «Ветеран живет рядом». Благоустройство памятников боевой славы. Оформление уголка Боевой славы | 4 неделя | Зам. дир. по ВР. кл. руководители Совет лидеров Учитель истории |
Нравственное и духовное воспитание | Подготовка к вечеру встречи с выпускниками 10 – 11 класс | В теч. мес-ца | Зам дир по ВР Совет Лидеров |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к вечеру встречи с выпускниками 10 – 11 класс Конкурс на лучшее исполнение песни о Матери | В теч. мес-ца 4 неделя | Зам дир по ВР Совет Лидеров Кл. руководители Зам. дир. по ВР. |
Интеллектуальное воспитание | Конкурс «Программа самоуправления в 5-11 кл» | 2-3 неделя | Зам дир по ВР Совет Лидеров |
Здоровьесберегающее воспитание | Акция «Безопасные дороги детям» | 1-2 неделя | Зам. дир. по ВР, Руководитель отряда ЮИД |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Проведение родительских собраний на тему: «Толерантность – важное качество в формировании личности ребёнка» | 2 неделя | Администрация Кл. руководители 1-11 кл. |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Наблюдения за явлениями природы, их описание в основе (стихи, музыка, живопись) Единый классный час «Татьянин день» Конкурс на лучшее исполнение песни о Матери | В теч. мес-ца 3 неделя 4 неделя | Кл. руководители Кл. руководители Кл. руководители Зам. дир. по ВР. |
Правовое воспитание и культура безопасности | Воспитательная роль права 8-11 класс. Твои права и обязанности Акция «Безопасные дороги детям» | 3 неделя 4 неделя 1-2 неделя | Учитель ОБЖ Библиотекарь Кл. руководители Зам. дир. по ВР, Руководитель отряда ЮИД |
Воспитание семейных ценностей | Круглый стол «Семейное счастье – в чём оно» | 4 неделя | Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Формирование коммуникативной культуры | Анализ дежурства по школе за 1-е полугодие Конкурс «Программа самоуправления в 5-11 кл» | 2 неделя 2-3 неделя | Совет Лидеров Зам дир по ВР Зам дир по ВР Совет Лидеров |
Экологическое воспитание | 1.Наблюдения за явлениями природы, их описание в основе (стихи, музыка, живопись) | В теч. мес-ца | Кл. руководители |
Февраль | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Уроки мужества 1-11 класс Месячник оборонно-массовой, военно-патриотической и спортивной работы | 1 неделя В теч. мес-ца | Учитель ОБЖ Кл. руководители Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Нравственное и духовное воспитание | «День Защитника Отечества» - единый классный час. День любви. Весёлая почта | 3 неделя 12.02. | Кл. руководители Кл. руководители Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Подготовка к Дню Защитника Отечества: выставка фоторабот, рисунков посвященных подвигам защитников Родины. Беседа «Культура труда» | В теч. мес-ца В теч. мес-ца | Кл. руководители Совет Лидеров Зам дир по ВР Кл. руководители |
Интеллектуальное воспитание | Предметные олимпиады. День самоуправления | В теч. мес-ца 22.02. | Учителя предметники Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Здоровьесберегающее воспитание | Смотр – конкурс строя и песни 8-11 кл. Конкурсная программа «Морской бой» 5-7 кл. Школьные спортивные соревнования | 4 неделя 4 неделя В теч. мес-ца | Учитель ОБЖ Кл. руководители Зам дир по ВР Учитель ОБЖ Кл. руководители Зам дир по ВР |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | День самоуправления | 22.02 | |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | День любви. Весёлая почта | 12.02 | Кл. руководители Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Правовое воспитание и культура безопасности | Беседы «Правовые и моральные преступления в 5-7 классах». | 1 неделя | Зам дир по ВР Педагог – психолог |
Воспитание семейных ценностей | «Папа, мама, я - дружная семья» (1-4 кл) Родительское собрание «Влияние семейных отношений на успеваемость ребёнка» | 4 неделя В теч. мес-ца | Кл. руководители Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители |
Формирование коммуникативной культуры | Заседание Совета Лидеров День самоуправления | 2 неделя 22.02 | Совет Лидеров Зам дир по ВР |
Экологическое воспитание | Операция «Птичья столовая» | В теч. мес-ца | Учитель биологии |
Март | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Организация встреч с работниками суда, прокуратуры и милиции. Подготовка к военно – спортивной игре «Зарница» и «Орлёнок» | В теч мес-ца В теч мес-ца | Зам дир по ВР Зам дир по ВР Уч. ОБЖ Кл. руководители |
Нравственное и духовное воспитание | Помощь ветеранам ВОВ и пенсионерам | В теч мес-ца | Зам дир по ВР Совет Лидеров |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Праздничная программа поздравления учителей и матерей «Дарите женщинам цветы» | 1 неделя | Зам дир по ВР Кл. руководители Совет Лидеров |
Интеллектуальное воспитание | День самоуправления. Предметные недели | 1 неделя В теч мес-ца | Зам дир по ВР Совет Лидеров Учителя предметники |
Здоровьесберегающее воспитание | Подготовка к военно – спортивной игре «Зарница» и «Орлёнок». Спортивные соревнования по лёгкой атлетике на кубок «Весна» 5-8 класс «Зов джунглей» 1-4 класс | В теч мес-ца 2 неделя 3 неделя | Зам дир по ВР Уч. ОБЖ Кл. руководители Уч. физкультуры Зам дир по ВР |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Беседа на тему: «Как вести себя в конфликтных ситуациях» | 2 неделя | Библиотекарь Педагог-психолог |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Праздничная программа поздравления учителей и матерей «Дарите женщинам цветы» | 1 неделя | Зам дир по ВР Кл. руководители Совет Лидеров |
Правовое воспитание и культура безопасности | Акция «Внимание, дети!» Зачетные занятия в связи с уходом детей на весенние каникулы. | 4 неделя 4 неделя | Зам. дир. по ВР, Руководитель отряда ЮИД |
Воспитание семейных ценностей | Месячник взаимодействия семьи и школы. Посещение семьи на дому. | В теч мес-ца | Зам дир по ВР Педагог психолог Администрация школы |
Формирование коммуникативной культуры | Беседа на тему: «Как вести себя в конфликтных ситуациях» | 2 неделя | Библиотекарь Педагог-психолог |
Экологическое воспитание | Облагораживание территории школьного парка. | В теч мес-ца | Зам дир по ВР Кл. руководители Учителя технологии |
Апрель | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Круглый стол «Я и Закон» с приглашением работников РОВД с учащимися из группы риска. Акция «Милосердие» - помощь ветеранам ВОВ, подготовка подарков. | В теч мес-ца | Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители Зам дир по ВР Кл. руководители Совет Лидеров |
Нравственное и духовное воспитание | Беседа на нравственную тематику «Защита окружающей среды – долг каждого гражданина». Помощь ветеранам ВОВ, учителям пенсионерам по наведению порядка. | 2 неделя В теч мес-ца | Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | День юмора – конкурс карикатур Подготовка концертной программы для поздравления ветеранов ВОВ. Встреча с ветеранами ВОВ и ветеранами – учителями. Концертная программа. | 1 неделя В теч мес-ца 4 неделя | Зам дир по ВР Кл. руководители Совет Лидеров |
Интеллектуальное воспитание | Проведения бесед о профессии. Ярмарка профессий, выставка и демонстрация моделей. Заседание Совета Лидеров. | Каждую субботу в течении четверти 3 неделя | Совет Лидеров Кл. руководители Учителя технологии Зам дир по ВР Совет Лидеров |
Здоровьесберегающее воспитание | Месячник по профилактике наркомании « Мы выбираем жизнь!» Районные и школьные соревнования по всем видам спорта | В теч мес-ца В теч мес-ца | Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители Учителя физ. культуры |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Подготовка концертной программы для поздравления ветеранов ВОВ | В теч мес-ца | Зам дир по ВР Кл. руководители Совет Лидеров |
Правовое воспитание и культура безопасности | Месячник по профилактике наркомании « Мы выбираем жизнь!». Рейд «Пешеходный переход» | В теч мес-ца 2 неделя | Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители Кл. руководители Зам дир пор ВР |
Воспитание семейных ценностей | Обследование детей на дому Посещение неблагополучных семей | В теч мес-ца | Кл. руководители Педагог психолог Зам дир по ВР |
Формирование коммуникативной культуры | День юмора – конкурс карикатур | 1 неделя | Зам дир по ВР |
Экологическое воспитание | Беседа на нравственную тематику «Защита окружающей среды – долг каждого гражданина. Трудовые десанты по благоустройству хутора и микрорайона школы | 2 неделя В теч мес-ца | Зам дир по ВР Педагог психолог Кл. руководители Зам дир по ВР Кл. руководители Учителя технологии |
Май | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Митинг у братской могилы Факельное шествие Участие в празднике Победы, возложение гирлянд к памятникам 1-11кл | 8 мая 9 мая | Зам дир по ВР Уч. ОБЖ Кл. рук |
Нравственное и духовное воспитание | Беседы на нравственную тематику «Об участии семьи в охране природы и оказании помощи животным и птицам» | В теч. месяца | Кл. рук. Библиотекарь Педагог -психолог |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Митинг, посвященный Празднику Победы Концертная программа для ветеранов Праздник «Содружества детских объединений» Праздник «Последний звонок» Трудовой десант по благоустройству улиц Уборка территорий школы | 1 неделя 25 мая 4 неделя В теч месяца В теч. месяца | Зам дир по ВР Кл. рук. Совет Лидеров Зам дир по ВР Кл. рук. |
Интеллектуальное воспитание | Беседа «Памятники войны» 5-8 кл Предметные недели. | 2 неделя | Библиотекарь Учителя предметники |
Здоровьесберегающее воспитание | Игра «Зарница» Игра «Орлёнок» Соревнования по пожарной безопасности Спортивные соревнования | 1 неделя 2 неделя 3 неделя | Учителя физкультуры Учителя ОБЖ |
Социокультурное и медиакультурное воспитание | Классные часы о толерантности. | В теч. месяца | Кл. рук. Библиотекарь Педагог -психолог |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Праздник «Содружества детских объединений» Праздник «Последний звонок» | 25 мая 4 неделя | Зам дир по ВР Кл. рук. Совет Лидеров |
Правовое воспитание и культура безопасности | Месячник безопасности дорожного движения. Зачетные занятия в связи с уходом детей на летние каникулы. | 2-4 недели 3 неделя | Кл. руководители Зам дир пор ВР |
Воспитание семейных ценностей | Выставка «Защитника Отечества в родословной семьи 1-11 класс» Соревнования команд отцов и мальчиков «Мужчины на поверке» 5-6 класс «Мы с мамой друзья» откровенный разговор 7-8 кл «Школьные годы чудесные» походы с родителями Семейный конкурс рисунков 1-4 класс | 2 неделя 3 неделя 3 неделя В теч месяца | Зам дир по ВР Кл. рук. Зам дир по ВР Учителя физкультуры Родительский комитет Кл руководители |
Формирование коммуникативной культуры | Праздник «Содружества детских объединений» Праздник «Последний звонок» | 25 мая 4 неделя | Зам дир по ВР Кл. рук. Совет Лидеров |
Экологическое воспитание | Беседы на нравственную тематику «Об участии семьи в охране природы и оказании помощи животным и птицам». Трудовой десант по благоустройству улиц Уборка территорий школы. | В теч. месяца В теч. месяца | Кл. рук. Библиотекарь Педагог –психолог Зам дир по ВР Кл. рук. |
Лето | |||
Гражданско-патриотическое воспитание | Походы и экскурсии по месту по местам боёв, поисковая работа Военно – спортивная игра | В теч месяца | Учителя ОБЖ Учителя истории |
Нравственное и духовное воспитание | Беседы «Что такое правдивость, честность, ответственность, отзывчивость, исполнительность?» 1-4 классы Игра «Как стать воспитанным» | В теч месяца | Начальник лагеря Библиотекарь Воспитатели |
Воспитание положительного отношения к труду и творчеству | Конкурс рисунков «Здравствуй лето» Праздник «День Защиты детей» «Алло мы ищем таланты» - концерт Викторина «Счастливый случай» Викторина «Звёздный час» Мастерская Самоделкина | В течении летнего отдыха | Учителя ИЗО Учителя трудового обучения Зам дир по ВР |
Интеллектуальное воспитание | Сюжетно ролевые игры «Наша улица», «Ремонтная мастерская», «Фермерское хозяйство» | В течении лета | Начальник лагеря Библиотекарь |
Здоровьесберегающее воспитание | Беседы «Твой режим дня 5-6 класс Спортивная эстафета Весёлые старты Соревнования «Зов джунглей Соревнования дворовых команд Соревнования по шашкам | В течении летнего отдыха | Начальник лагеря Библиотекарь Воспитатели Учителя ОБЖ Учителя физкультуры Зам дир по ВР Начальник лагеря Воспитатели |
Культуротворческое и эстетическое воспитание | Конкурс рисунков «Здравствуй лето» Мастерская Самоделкина | В течении летнего отдыха | Учителя ИЗО Учителя трудового обучения Зам дир по ВР |
Правовое воспитание и культура безопасности | Месячник безопасности дорожного движения Акция «У светофора – нет каникул!» | В теч месяца В течении лета | Зам дир по ВР Кл. руководители Начальник лагеря воспитатели |
Воспитание семейных ценностей | Совместные поездки, экскурсии | В течении лета | Кл. руководители |
Формирование коммуникативной культуры | Викторина «Счастливый случай» Викторина «Звёздный час» | В течении лета | Зам дир по ВР Кл. руководители Начальник лагеря воспитатели |
Экологическое воспитание | Летняя трудовая практика. | В течении летнего отдыха | Заведующий практикой |
VIII. Модель выпускника
Вся воспитательная система школы создает условия для самоопределения, саморазвития, самореализации личности.
В процессе творческой деятельности происходит формирование активной гражданской позиции.
Модель будущего выпускника школы
- здоровая конкурентоспособная, творчески развитая, социально ориентированная личность, способная строить достойную человека жизнь:
- умеющая сделать сознательный жизненный выбор в пользу творческого самоопределения;
- умеющая адекватно оценивать свои познавательные возможности и ставить посильную творческую задачу;
- умеющая продуктивно общаться на уровне приобретенного опыта (знаний, компетентности и др.);
- умеющая сознательно организовать свой стиль (образ) жизни в конкретной социокультурной среде и проработать перспективы своего культурного роста;
- знающая свои реальные профессиональные предрасположенности; умеющая делать аргументированный, сознательно мотивированный выбор в процессе профессионального самоопределения.
IX.Результативность Программы
Для оценки результативности создаваемой воспитательной программы нами определены критерии и показатели ее эффективности.
Первый критерий - самоактуализация личности учащихся. Получаемая в соответствии с данным критерием информация позволяет оценить влияние воспитательной деятельности на развитие личности ребенка, на формирование его индивидуальности.
Второй критерий - удовлетворенность детей, педагогов и родителей жизнедеятельностью в образовательном учреждении.
Третий критерий - конкурентоспособность нашего учебного заведения. С помощью этого критерия можно анализировать результаты учебно-воспитательного процесса не только на основе изменений, происходящих в своем учреждении, но и сравнивать их с достижениями других учреждений образования района.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа классного руководителя
Данная разработка является шаблоном и представляет собой набор страниц дневника классного руководителя, включающих в себя такие, как «Социальная карта класса», «Протокол родительского собр...
Рабочая программа классного руководителя 5-9 классы
Рабочая программа воспитательной работы «Содружество» для 5-9 классов включает в себя: пояснительную записку, цели, задачи, принципы реализации, пернспективное планирование по направлениям воспитатель...
Рабочая программа классного руководителя по воспитательной работе
Программа классного руководителя по воспитательной работе включает в себя: пояснительную записку к программе, анализ воспитательной работы классного руководителя,классные часы по направлениям, работа ...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА КЛАССНОГО РУКОВОДИТЕЛЯ «СТУПЕНЬКИ РОСТА»4 класс...
Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, наименования видов работы с родителями, родительские собрания...
Рабочая программа классного руководителя
Рабочая программа классного руководителя содержит пояснительную записку, цели и задачи, планы воспитательной работы, темы внеклассных мероприятий и родительских собраний...
рабочая программа классного руководителя
рабочая программа классного руководителя...