Брейн- ринг "Культура зарубежных стран XVII - XIX вв."
классный час (8 класс) по теме

Мария Михайловна Ружинская

Цель внеклассного  мероприятия - углубить знания по изучаемой теме. Игра проводится в актовом зале, участвуют несколько команд.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring.docx24.58 КБ

Предварительный просмотр:

Брейн-ринг.

Культура зарубежных стран XVII-XIX вв. 8 класс

Цели:   углубить знания по изучаемой теме;

             сформировать умения работать в команде, вести  

             дискуссию, аргументировано защищать свою позицию;

             развивать аналитическое мышление;

             воспитывать толерантное отношение учащихся друг к другу

             при работе в команде; повысить мотивацию к принятию

             ответственных решений в жизненных ситуациях.  

Правила игры. Участвуют несколько команд. Игра идет до 3

              баллов. За правильный ответ – 1 балл. Если счёт открыт, а

              на новый  вопрос команды ответили неверно, следующий

              вопрос оценивается в 2 балла. Команда, набравшая 3 балла,

              продолжает игру, а на место проигравшей приходит другая.

              Таким образом, в игре могут участвовать от 3 до 6 команд.

Алгоритм работы в команде:

               установка на умение слушать и слышать друг друга;

              участие в игре всех членов команды.

Жюри  игры. (Представляем  ФИО)          

Место игры. Актовый зал.

Ход игры.

  1. Они впервые появились в Италии. Затем распространились во Франции, Англии и считались предметами роскоши. Сначала ими пользовались только дамы, а на Востоке были привилегией царствующих особ и сановников. Что это? (Носовые платки)
  2. Резиденция французских королей недалеко от Парижа. (Версаль)
  3. По свидетельству современников, сотни людей шли, чтобы взглянуть на эту картину, т.к. она поразила своей целеустремленностью и мощью. Городские власти даже предприняли меры предотвращении возможных беспорядков. Назовите картину и её автора? (Ж.Л.Давид, Клятва Горациев)
  4. Назовите первое слово, которое научил говорить Робинзон – Пятницу? (Господин, т.к. Робинзон истинный буржуа)
  5. Звучит музыка. Назовите произведение и автора? ( III симфония, Л. Бетховен)
  6. Представьте две картины художника. На одной изображена ваза с цветами, яблоко, жираф, а на другой – ваза с цветами, яблоко. Обе ли картины являются натюрмортом? (Нет, только вторая, т.к. натюрморт – жанр искусства, посвященный изображению неодушевленных предметом.)  
  7. Что имел ввиду Бетховен, говоря о Бахе. «Не ручей! Море должно быть имя ему!» (Бах – по-немецки ручей)
  8. Показ фрагмента из кинофильма. Назовите это произведение и автора. («Ромео и Джульетта», В.Шекспир)
  9. С каким открытием связано возникновение много магазинов готового платья, люди стали одеваться лучше? (Швейная машина Зингера)
  10. Первое время они изготавливались из дерева и назывались «быстроногими». Что это?  (Велосипеды)
  11. Звучит музыка. Назовите произведение и автора. («Прелюдие», В.А. Моцарт)
  12. Газетное сообщение: «В Англии … птицы будут убиты дымом, у коров молоко испортится и скиснет, … лошади вымрут, посевы фермеров будут выжжены искрами, падающими из локомотивов, воздух будет отравлен запахом, исходящим из машины, скот, пасущийся на полях, умрёт от страха при этих отвратительных звуках и свистках» Чего опасались граждане?  (Паровозов)
  13. В связи с открытием в 1839 году парижским художником Луи Дагерром у богатых людей появилась возможность иметь семейный альбом. Назовите его открытие.  (Способ фотографирования)
  14. Показ фрагмента из кинофильма. Назовите произведение и его автора.  («Робинзон Крузо», Даниель Дефо)
  15. Перед Вами почтовые конверты. Что их связывает с англичанином Р.Хиллом?  (Почтовые марки, которые приклеивал на конверт сам отправитель, придуманные Р.Хиллом)
  16. Чем обогревались дома в XVII-XIX вв? (Каминами)
  17. Какому овощу французы дали название «яблоко любви»?  (Помидору)
  18. С какой стороны и почему должен идти по улице юноша с девушкой?  (В старину не было тротуаров, более опасно было ходить слева, т.к. ездили экипажи)
  19. 31 марта 1889 года в Париже состоялось открытие сооружения, о котором писали: «Перед этим колоссом человек ощущает себя одновременно и гигантом, и лилипутом, и великим, и ничтожным …» О каком сооружении идет речь?   (Эйфелева башня)
  20. Совместите соответственно цифровые и буквенные обозначения:

1. Ч. Дарвин                                     А. Химия

2. И. Ньютон                                    Б.  Астрономия

3. И. Кант                                         В. Биология

4. А. Лавуазье                                  Г.  Физика

5. П. Лейбниц                                  Д. Математика

21. Какое отношение имеет корова к прививкам против оспы?   (Материал для прививок получали от коров, и назывался он вакциной, вакка по-латыни корова)

22. В сентябре 1783 года состоялся первый полет аэронавтов. Назовите экипаж этого воздушного шара?   (Баран, петух, утка на шаре братьев Монгольфье)

23. Чай. Кофе. Табак. Кукуруза. Что их объединяет?   (Все они попали в Европу из Нового света – Америки)  

24. Купцы везли товар на ярмарку. Вдруг сломалось колесо телеги, содержимое выпало на землю. Что воскликнули купцы?   ( «Что с воза упало, то пропало»)

25. Помещение для традиционных ежегодных выставок картин.    (Салон)

26. В городе Кельне (Германия, XVIII в.) изготовляли известную теперь всем знаменитую воду из Кельна. Как называется сейчас эта вода?   (Одеколон)

27 «Правит, но не управляет» О ком сегодня идёт речь?  (Об английской королеве)

28. Выходит купец с товаром и поет:

                  Ой полна, полна коробушка,

                  Есть и ситцы, и парча …

                  Пожалей, моя зазнобушка,

                  Молодецкого плеча!

                  Выйди, выйди в рожь высокую,

                  Там до ночи погожу.

                  А завижу черноокую –

                  Все товары разложу.

      В коробе: шелковые ткани, капроновые чулки, безопасные бритвы, счеты, стальные перышки для ручки, спички, вода из Кельна, фонограф.

      Какие товары не мог предлагать купец в то время?  

  ( Не мог:  безопасная бритва, начало  XX в; капрон, с 1944 года)  

29. Какое отношение имеет повесть Марка Твена «Приключения Тома Сойера» к изобретателю, владельцу машиностроительной фабрики Ремингтону?  (Первая литературная рукопись отпечатана на пишущей машинке Ремингтона)

30. Луи Пастер не пил сырого молока и мыл каждую вишню кипяченой водой, но не боялся брать пипеткой слюну из пасти бешеной собаки. К каким созданным  методам в обработке продуктов привели опыты Пастера?    (Методам стерилизации и пастеризации различных продуктов)

Жюри подводит итоги. А зрители в это время составляют как можно больше нарицательных существительных из слова композитор.

Команды, набравшие большое количество баллов, награждаются.    

             

             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в стран иностранных слов" Внеклассное мероприятие по русскому языку "Путешествие в страну иностранных слов"

Цель данного мероприятия в занимательной форме  показать разные уровни функционирования русского языка: как одного из мировых языков, как языка народов, населяющих Россию, как государственн...

Сценарий игры "Брейн-ринг" по страноведению и лингвострановедению стран изучаемого языка

Материал представляет собой разработку сценария игры по страноведению, с использованием ИКТ....

Литература и искусство стран Европы в XVII веке

Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени....

Брейн-ринг "Столицы англоязычных стран"

Предоставлена презентация к полуфиналу игры Брейн-ринг...

Презентация к уроку истории для 8 класса "Причины и предпосылки преобразований. Россия и страны Европы в конце XVII в."

Причины и предпосылки преобразований Петра I. Деятельность А.Л. Ордина-Нащокина и В.В. Голицына...

«Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.»

Тема урока: «Развитие культуры народов России в XV–XVII вв. Усиление светских элементов в русской культуре XVII в.»Цель урока: изучить развитие культуры народов России в указанный пе...