Литература и искусство стран Европы в XVII веке
методическая разработка по истории (7 класс) по теме

Павлухина Татьяна Михайловна

Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

ТЕМА РАЗДЕЛА КУРСА: КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI-  XVIII В.В.

Тема урока: ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО XVIII ВЕКА

Тип урока: комбинированный, с использованием электронных средств обучения.

Задачи урока:

  • Образовательные:

- познакомить учащихся с новыми направлениями в искусстве - «классицизм», «барокко»;

- познакомить учащихся с мировоззрением европейских писателей рассматриваемого периода,

- определить особенности голландской школы живописи,

- рассказать о влиянии классицизма на литературу и театр в Европе XVI-  XVIII в.в.

  • Воспитательные:

- формирование нравственного отношения к культурным ценностям прошлого,

  • Развивающие:

- активизация познавательной деятельности учащихся,

- развитие эмоциональной сферы  детей,

- обогащение знаний по культуре стран Западной Европы XVI-  XVIII в.в.

ОБОРУДОВАНИЕ:

Учебники и учебные пособия:

1. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин Новая история зарубежных стран. М.: «Дрофа», 2004.

2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500 -1800 годы):

7 класс. М.: ВАКО, 2007.

Электронные средства обучения:

1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история (для 7 кл.);

2. Мультимедийный пректор,

3. Интерактивная доска,

4. Компьютер

ПЛАН УРОКА:

№ п/п

Этап урока

Приемы и методы

Время (мин.)

1.

Организационный момент, проверка д/3

Устный опрос

10 мин.

2.

Мировоззрение европейских писателей: У. Шекспир, М. де Сервантес

Рассказ учителя, работа учащихся с текстом учебника

8 мин.

3.

Знакомство с одним из направлений искусства – «барокко»

Видеофрагмент с комментариями учителя

5 мин.

4.

Влияние барокко на развитие архитектуры, живописи

Видеофрагменты с комментариями учителя

5 мин.

5.

Знакомство с одним из направлений искусства –« классицизм», его влияние на развитие архитектуры, живописи

Видеофрагменты с комментариями учителя

7 мин.

6.

Классицизм в театре

Видеофрагменты с комментариями учителя

7 мин.

7.

Подведение итогов

Беседа с учащимися

3 мин.

Домашнее задание: §15, вопр, зад № 1 (стр.168) устно.

ХОД УРОКА:

№ п/п

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.

Организационный момент, проверка д/з

Устные ответы на вопросы (возможно использование таблицы при ответах)

2.

 Новая тема и  цели урока:

Дальнейшее ознакомление с культурой стран Западной Европы, основными направлениями в литературе, живописи, архитектуре, театре.

Запись темы, оформление таблицы в тетради

3.

Активизация имеющихся знаний с помощью вопросов:

- что такое «культура».

- на идеи какого искусства опирались представители эпохи Возрождения

- что Вам известно о творчестве У. Шекспира и М. Сервантеса

Беседа с учащимися, ответы на вопросы, работа с текстом учебника

4.

Рассказ учителя о творчестве и мировоззрении

У. Шекспира и М. Сервантеса

Работа с таблицей в тетради, с текстом учебника ( стр. 158-159 учащиеся читают вслух)

5.

Знакомство с одним из направлений искусства – «барокко», его влияние на развитие живописи, архитектуры. Знакомство с представителями барокко: Л.Бернини. Комментарии учителя к видеофрагменту

Просмотр видеофрагмента, Работа с таблицей в тетради и словарем

6.

Знакомство с представителями живописи- Рубенсом, Рембрандтом, Веласкесом. Рассказ учителя о характерных особенностях стиля рисования каждого художника, краткой биографией. Комментарии учителя к видеофрагменту.

Просмотр видеофрагмента, Работа с текстом учебника (стр.163-164 учащиеся читают вслух) а и таблицей в тетради.

7.

Знакомство с одним из направлений искусства –«классицизм», его влиянием на развитие архитектуры, Комментарии учителя к видеофрагменту об архитектуре классицизма.

Просмотр видеофрагмента, работа с таблицей в тетради и словарем.

8.

Рассказ учителя о влиянии классицизма на развитие театра, особенностях театра классицизма, представителях театрального мира: П. Корнеле,   Ж. Расине, Ж.Б. Мольере. Краткая биография. Комментарии учителя к видеофрагменту.

Просмотр видеофрагмента, Работа с текстом учебника (стр. 165-166 учащиеся читают вслух) и таблицей в тетради.

9.

Закрепление проводится на основе сравнения «барокко» и «классицизма»

Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке с комментариями учителя,


Домашнее задание: § 15, вопр. зад. № 1 (устно)

(учитель записывает на доске)

Беседа с учащимися, запись д/з в дневнике, выставление оценок учащимся за работу на уроке


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Культура России XVII века: Русские первопроходцы, Литература и Архитектура

Работа содержит информационный материал по культуре России 17 века....

Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"

Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...

Из русской литературы XVII века Г.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »

Из русской литературы XVII векаГ.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »Смирнова М.С.Учитель русского языкаи литературы ГБОУ Лицей № 554...

Литература и искусство второй половины 19 века

В материале представлен иллюстративный материал для анализирования учащимися....

Древнерусское искусство XIV-XVII веков

В презентации представлено искусство интересного для учащихся периода Древней Руси. Рассматриваются разные вмды искусства: архитектура, монументальная живопись и иконопись, декоративное искусство....

Искусство XVII века 7 класс История

Искусство XVII века 7 класс История...

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"

Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...