Литература и искусство стран Европы в XVII веке
методическая разработка по истории (7 класс) по теме
Данная мктодическая разработка урока предназначена для учащихся 7 кл., изучающих историю Нового времени.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок по истории Нового времени в 7 классе. | 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕМА РАЗДЕЛА КУРСА: КУЛЬТУРА СТРАН ЕВРОПЫ В XVI- XVIII В.В.
Тема урока: ЛИТЕРАТУРА И ИСКУССТВО XVIII ВЕКА
Тип урока: комбинированный, с использованием электронных средств обучения.
Задачи урока:
- Образовательные:
- познакомить учащихся с новыми направлениями в искусстве - «классицизм», «барокко»;
- познакомить учащихся с мировоззрением европейских писателей рассматриваемого периода,
- определить особенности голландской школы живописи,
- рассказать о влиянии классицизма на литературу и театр в Европе XVI- XVIII в.в.
- Воспитательные:
- формирование нравственного отношения к культурным ценностям прошлого,
- Развивающие:
- активизация познавательной деятельности учащихся,
- развитие эмоциональной сферы детей,
- обогащение знаний по культуре стран Западной Европы XVI- XVIII в.в.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Учебники и учебные пособия:
1. В.А. Ведюшкин, С.Н. Бурин Новая история зарубежных стран. М.: «Дрофа», 2004.
2. Соловьев К.А. Универсальные поурочные разработки по новой истории (1500 -1800 годы):
7 класс. М.: ВАКО, 2007.
Электронные средства обучения:
1. Виртуальная школа Кирилла и Мефодия. Уроки всемирной истории Кирилла и Мефодия. Новая история (для 7 кл.);
2. Мультимедийный пректор,
3. Интерактивная доска,
4. Компьютер
ПЛАН УРОКА:
№ п/п | Этап урока | Приемы и методы | Время (мин.) |
1. | Организационный момент, проверка д/3 | Устный опрос | 10 мин. |
2. | Мировоззрение европейских писателей: У. Шекспир, М. де Сервантес | Рассказ учителя, работа учащихся с текстом учебника | 8 мин. |
3. | Знакомство с одним из направлений искусства – «барокко» | Видеофрагмент с комментариями учителя | 5 мин. |
4. | Влияние барокко на развитие архитектуры, живописи | Видеофрагменты с комментариями учителя | 5 мин. |
5. | Знакомство с одним из направлений искусства –« классицизм», его влияние на развитие архитектуры, живописи | Видеофрагменты с комментариями учителя | 7 мин. |
6. | Классицизм в театре | Видеофрагменты с комментариями учителя | 7 мин. |
7. | Подведение итогов | Беседа с учащимися | 3 мин. |
Домашнее задание: §15, вопр, зад № 1 (стр.168) устно.
ХОД УРОКА:
№ п/п | Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1. | Организационный момент, проверка д/з | Устные ответы на вопросы (возможно использование таблицы при ответах) |
2. | Новая тема и цели урока: Дальнейшее ознакомление с культурой стран Западной Европы, основными направлениями в литературе, живописи, архитектуре, театре. | Запись темы, оформление таблицы в тетради |
3. | Активизация имеющихся знаний с помощью вопросов: - что такое «культура». - на идеи какого искусства опирались представители эпохи Возрождения - что Вам известно о творчестве У. Шекспира и М. Сервантеса | Беседа с учащимися, ответы на вопросы, работа с текстом учебника |
4. | Рассказ учителя о творчестве и мировоззрении У. Шекспира и М. Сервантеса | Работа с таблицей в тетради, с текстом учебника ( стр. 158-159 учащиеся читают вслух) |
5. | Знакомство с одним из направлений искусства – «барокко», его влияние на развитие живописи, архитектуры. Знакомство с представителями барокко: Л.Бернини. Комментарии учителя к видеофрагменту | Просмотр видеофрагмента, Работа с таблицей в тетради и словарем |
6. | Знакомство с представителями живописи- Рубенсом, Рембрандтом, Веласкесом. Рассказ учителя о характерных особенностях стиля рисования каждого художника, краткой биографией. Комментарии учителя к видеофрагменту. | Просмотр видеофрагмента, Работа с текстом учебника (стр.163-164 учащиеся читают вслух) а и таблицей в тетради. |
7. | Знакомство с одним из направлений искусства –«классицизм», его влиянием на развитие архитектуры, Комментарии учителя к видеофрагменту об архитектуре классицизма. | Просмотр видеофрагмента, работа с таблицей в тетради и словарем. |
8. | Рассказ учителя о влиянии классицизма на развитие театра, особенностях театра классицизма, представителях театрального мира: П. Корнеле, Ж. Расине, Ж.Б. Мольере. Краткая биография. Комментарии учителя к видеофрагменту. | Просмотр видеофрагмента, Работа с текстом учебника (стр. 165-166 учащиеся читают вслух) и таблицей в тетради. |
9. | Закрепление проводится на основе сравнения «барокко» и «классицизма» Итог урока: выставление оценок учащимся за работу на уроке с комментариями учителя, Домашнее задание: § 15, вопр. зад. № 1 (устно) (учитель записывает на доске) | Беседа с учащимися, запись д/з в дневнике, выставление оценок учащимся за работу на уроке |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Культура России XVII века: Русские первопроходцы, Литература и Архитектура
Работа содержит информационный материал по культуре России 17 века....
Курс дополнительного образования "История искусства Западной Европы XV-XVII веков"
Программа, календарно-тематическое планирование и пояснительная записка к курсу "История западноевропейского искусства XV-XVII веков"...
Из русской литературы XVII века Г.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »
Из русской литературы XVII векаГ.Р. Державин «Признание », «На птичку», «Река времен в своём стремлении »Смирнова М.С.Учитель русского языкаи литературы ГБОУ Лицей № 554...
Литература и искусство второй половины 19 века
В материале представлен иллюстративный материал для анализирования учащимися....
Древнерусское искусство XIV-XVII веков
В презентации представлено искусство интересного для учащихся периода Древней Руси. Рассматриваются разные вмды искусства: архитектура, монументальная живопись и иконопись, декоративное искусство....
Искусство XVII века 7 класс История
Искусство XVII века 7 класс История...
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века"
Интегрированный урок по математике, истории, литературе, искусству "Портрет XVII века" для обучающихся 7 класса...