Внеурочное мероприятие по химии для учащихся 8 класса. Брейн-ринг "Путешествие по стране химических элементов".
методическая разработка по химии (8 класс) по теме

Петернева Лариса Петровна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл breyn-ring_v_8kl.atomy_kh.e.docx318.92 КБ

Предварительный просмотр:

Химия - эта область чудес, в ней скрыто счастье человечества, величайшие завоевания разума будут сделаны именно в этой области.

М.Горький

Цели:

1.Обобщить знания учащихся по теме «Атомы химических элементов», проверить навыки и умения производить расчеты по химическим формулам, определять массовую долю элементов в сложном веществе, умения составлять формулы сложных соединений по названию и количеству атомов химических элементов. Активизировать учебную и познавательную деятельность учащихся. Воспитывать ответственность за общее дело.

2.Формирование универсальных учебных действий:

-Регулятивные (планирование, контроль, коррекция, оценка);

-Познавательные общеучебные и логические (самостоятельное создание алгоритмов действия при решении проблем творческого и поискового характера, синтез);

-Коммуникативные (планирование учебного сотрудничества - определение цели, функций участников, способов взаимодействия);

-Личностные (действие самоопределения).

Оборудование: ПСХЭ Д.И.Менделеева, карточки с заданиями, химическая посуда для демонстрации правил по технике безопасности и работы по разделению смеси.

Ход урока

1.Организационный момент.

Здравствуйте ребята. Сегодня мы проведем урок в форме брейн-ринга. А помогать мне будут «Теория» и «Практика» (учащиеся 9 класса). Кто из вас знает правила этой игры?

Устанавливаем правила:

  1. Игра командная (высказывать свое мнение, совещаться, формулировать общее решение).
  2. Избрание капитана, который провозглашает общее решение.
  3. Вопросы и задания выполняются правильно и на время.
  4. Подведение итога (подсчет баллов).  

2.Проведение игры.

Учащиеся класса  распределяются на 4 команды по 5-6 человек.

1 конкурс. Визитка команды. Придумать название команды и эмблему.

2 конкурс.

Разгадать кроссворд (приложение 1)

3 конкурс.

Ведущая читает задание. Запишите формулу вещества.

1)Кристаллическое вещество синего цвета, хорошо растворимое в воде, применяется в сельском хозяйстве для борьбы с заболеваниями растений.1 молекула вещества состоит из 1 атома меди, 1 атома серы и4 атомов кислорода (сульфат меди, медный купорос).

2)Это вещество называют «хлебом химической промышленности». 1 молекула вещества состоит из 2 атомов водорода, 1 атома серы и4 атомов кислорода (серная кислота).

3)Кристаллическое вещество белого цвета, применяется в сельском хозяйстве как азотное удобрение. 1 молекула вещества состоит из 2 атомов азота, 3 атомов кислорода и 4 атомов водорода (нитрат аммония, аммиачная селитра).

Уточняем названия веществ и записи формул (сложные вещества).

4) Определить массовую долю азота в нитрате аммония.

4 конкурс ( приложение 2)

Определить химические элементы, относящиеся к металлам и неметаллам в ПСХЭ Д.И.Менделеева.

5 конкурс.

Знание техники безопасности. Задание командам - найти ошибки при работе с лабораторным оборудованием и проведении опыта химиком. Роль химика исполняет старшеклассник.

6 конкурс.

Марафон.

Ведущие задают командам поочередно вопросы, за каждый верный ответ – 1 балл.

1. Каких элементарных частиц нет в ядре атома? (О т в е т. Электронов.)

2. Назовите пищевой продукт, при протухании которого образуется газ со специфическим запахом – сероводород. (О т в е т. Яйца.)

3. Что тяжелее: килограмм железа или килограмм пуха?

(О т в е т. Килограмм железа и килограмм пуха весят одинаково.)

4. Какого цвета белый свет?

(О т в е т. Всех цветов радуги одновременно.)

5. Вспомните химическое название марганцовки.

(О т в е т. Перманганат калия.)

6. В воде не тонет и в огне не горит. Что это такое? (О т в е т. Лед.)

7. Химический элемент назван в честь Земли. (О т в е т. Теллур.)

8. Лежит на земле: ни закрасить, ни соскоблить, ни завалить? (О т в е т. Тень.)

9. Если вдруг он когда-то иссякнет,

 В недрах звезд весь сгорит без следа,

 Во Вселенной светило погаснет,

 И наступит здесь мрак навсегда. (О т в е т. Водород.)

10.Морская вода - чистое вещество или смесь? (О т в е т. Смесь.)

11. Химический элемент - несущий свет. (О т в е т. Фосфор)

12.Элементарная частица, не имеющая массы. (О т в е т. Нейтрон)

13.Газ, которым заполняют шарики. (О т в е т. Гелий)

14.Самое распространенное вещество на Земле. (О т в е т. Вода)

15.Жарка картофеля – физическое или химическое явление? (О т в е т. Химическое.)

16.Какие частицы находятся в узлах немолекулярной решетки? (О т в е т. Атомы и ионы.)

17.В какую частицу превращается атом металла в результате образования химической связи? (О т в е т. Катион- ион с положительным зарядом.)

18. Химический элемент, названный в честь России. (О т в е т. Рутений)

19.Металл – магнит. (О т в е т. Железо.)

20. «Черная земля» в переводе с египетского языка. (О т в е т.Хеми)

7 конкурс.

Практика. Способы разделения смеси веществ. Выполнить работу по разделению смеси.

Представлены смеси:

А) смесь соли и песка   Б) смесь железных опилок и песка  

3.Вывод урока. Составить лестницу понятий. Снизу-вверх.

6)Смеси.

5)Сложные вещества образованы атомами разных химических элементов.

4)Простые вещества- металлы и неметаллы.

3)Простые вещества образованы атомами одного химического элемента.

2)Совокупность атомов с одинаковым зарядом ядра - Химический элемент. 1)Наименьшая и электронейтральная единица вещества – Атом.

Соединить простые вещества и сложные скобкой – 7)типы химической связи.

Химия – наука, изучающая состав и строение атомов---свойства вещества и превращение веществ.

4.Рефлексия. Нарисуйте смайлик с улыбкой, если вам понравился урок и еще один смайлик, если вы хотите  в будущем участвовать в подобных мероприятиях.

Спасибо за активное и вежливое участие.

Подведение итогов и объявление результатов.

Приложение 1

Приложение 2

Металл-неметалл.

алюминий

магний

фтор

марганец

йод

азот

углерод

калий

сера

литий

кальций

барий

аргон

хлор

фосфор

бром

кремний

ртуть

цинк

радий

свинец

медь

бор

селен

неон


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок химии в 9 классе. Тема:Характеристика азота как химического элемента и простого вещества.

Конспект урока химии в 9 классе (с презентацией) к учебнику Габриеляна О.С. Данный уроу разработан на основе методики исследовательской деятельности. Учащиеся проводят теоретическое исследование, позв...

Внеклассное мероприятие по химии для учащихся 8 класса игра "Химический калейдоскоп"

Данная разработка содержит увлекательные задания, которые позволяют показать учащимся занимательную сторону химии как предмета. Игра может проводиться как внутри одного класса, который разбивается на ...

Конспект урока химии в 8 классе по теме "Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов".

Название работы:  Конструкт урока химии «Периодическая система химических элементов. Знаки химических элементов». 8 классФ.И.О. автора, должность: Третьякова Вера Вениаминовна, учитель химии и би...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА урока химии в 8 классе по теме: "Кислород - как химический элемент и как простое вещество"

Данный методический материал содержит технологическую карту урока химии в 8 классе по теме "Кислород - как химический элемент и как простое вещество" (учебник А. Журова). Урок входит в соста...

Итоговый урок-игра по химии в 8 классе «Строение атома. Периодическая система химических элементов»

Итоговый  урок-игра по химии в 8 классе  «Строение атома. Периодическая система химических элементов»Цели урока:- образовательная -  повторить, обобщить, систематизиров...

Методическая разработка внеурочного мероприятия по химии "Химический футбол"

Методическая разработка предназначена учителям химии для использования во внеклассной и кружковой работе, при проведении предметных недель, будет полезна организаторам воспитательной работы с детьми, ...

Сценарий внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов"

В данной публикации вы найдете сценарий для внеклассного мероприятия по химии в 9 классе "Вокруг периодической системы химических элементов" ...