Внеклассное занятие "В мире сказок"
методическая разработка (7 класс) по теме

Мищенко Татьяна Сергеевна

Это занятие воспитывает у детей любовь к чтению.

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

Муниципальное казённое специальное (коррекционное) образовательное учреждение «Целинная специальная коррекционная общеобразовательная  школа - интернат 8 вида»

              Внеклассное мероприятие

              «В мире сказок».

         

Составила: Мищенко Татьяна Сергеевна,

                             Воспитатель 7 класса

                                      с. Целинное

                                                             2012г.

Тема. В мире сказок.

Цель: прививать любовь к чтению; закреплять знания детей  о сказках.   развитие внимания, связной речи, мышления; работа над выразительностью речи; укрепление физического здоровья детей, коллективизма.

Оборудование. 1. Слова А.С.Пушкина: «Сказка ложь, да в ней намёк!      Добрым молодцам урок». (На доске).

2.Портреты А. Пушкина, А. Толстого, К. Чуковского, Г.Х.Андерсена.

3. Поощрительные фишки, конверты с заданиями, корзинка с шишками.

Предварительная  работа: прочтение сказок А.С, Пушкина, А. Толстого, К.И.Чуковского, Г.Х.Андерсена, русских народных сказок на внеклассных занятиях.

Ход занятия:

Орг. момент:

Здравствуйте, ребята и гости! Сегодня  я хочу вас пригласить отправиться со мной в путешествие  в удивительную страну сказок. Мы будем  останавливаться  на разных станциях, а чтобы пройти от станции до станции нам нужно будет правильно отвечать на задания. Вы  знаете, что сказочную страну населяют разные добрые и злые герои: колдуны и Лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван - Царевич и Елена Прекрасная. А чтобы туда добраться, мы полетим на ковре - самолёте.

( Звучит музыка.)                                                                                        А полетим мы мимо морей и океанов, лесов и степей. И вот мы уже на месте.

Картины из сказок: «Дюймовочка», «Колобок», «Красная шапочка» и др.  (На доске).

Воспитатель: 1Ребята, а какие сказки вы знаете?

                2.Какие сказки вам нравятся?

                3.Каких писателей сказочников вы знаете? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы, ребята! ( хвалит детей, поощряет, выдаёт фишки).  

Итак, наше путешествие начинается!

Первая станция: «Кто здесь лишний?»

 Нас встречает Баба Яга, у неё для вас приготовлено  задание.

Детям раздаются карточки, нужно  найти лишнего героя.

                          Братец Иванушка, козлик, попугай?                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          

                         Медведь, мужик, лиса?

                         Карлсон, малыш, Вини-пух?

                          Буратино, Чиполино, Артемон?

                          Дюймовочка, Огниво, жаба?

(Воспитатель хвалит детей, поощряет их фишками.

Воспитатель: Ну что, ребята, давайте отправляться  дальше. Следующая станция…

Вторая станция:  «Из какой сказки?».  На этой станции нас встречает  Буратино, у него для вас приготовлено  задание. Вы должны узнать автора сказки и название:

«Если топну я ногою, позову своих солдат, в эту комнату толпою умывальники влетят. «(К. Чуковский «Мойдодыр»);

-Кто это так разговаривал с зеркальцем? «Свет мой, зеркальце, скажи да  всю правду доложи!». (Царевна) ;

-Чья это песенка? «Я по амбару метён, по сусекам скребен, на сметане мешон, на окошке стужен. «(колобок);

-Кто сказал эти мудрые слова? «Кто ходит в гости по утрам, тот поступает мудро. «(Вини-пух);

-Что несла Красная Шапочка своей бабушке? (пирожки и горшочек масла)

- Сколько раз была Золушка на балу у принца и на каком из низ потеряла свою туфельку?(2 раза, на втором).

Воспитатель: Ребята, как много вы знаете сказок! Какие вы все молодцы! (поощрения).

Станция Физминутка. 

Здесь вас встречает Мишка косолапый и просит помочь ему собрать шишки.

Каждому  из учащихся дают в руки корзинку  и завязывают глаза. На полу  лежат  шишки. По сигналу нужно найти закрытыми глазами шишки и сложить их в корзинку  за одну минуту. Побеждает тот, кто собрал шишек больше всех. (Воспитатель хвалит детей, поощряет фишками).

Воспитатель: Какие вы все молодцы! Ну что ж, давайте продолжим наше путешествие. (Стук в дверь).

Воспитатель открывает дверь.

- Дети, нам кто-то под дверь положил конверт. Давайте   посмотрим, что в нём? (воспитатель  открывает конверт).

Третья станция: Телеграмма»:  

- А кто же нам их прислал?( появляется  Мальвина)

Дети в этом конверте находятся телеграммы, нам нужно  их прочитать и узнать, кто их написал и кому они адресованы.

   Воспитатель  читает телеграммы:

-  «Купил семена, приезжайте тянуть», (Дед «Репка»);

-« Помни, всё исчезнет после двенадцати ночи». ( волшебница, «Золушка» );

-«Купила капусту, волку не открывать». ( коза «Волк и семеро козлят»);

-«Ушёл от зайца, медведя, волка». ( колобок «Колобок»);  

-«Купила самовар, приглашаю к чаю». (Муха «Муха-цокотуха»);  

- «Ступа сломалась, вылететь не могу». (Баба-яга «Летучий корабль»).  

Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы прекрасно справились с заданием. (Поощрение фишками).                                                                                                                                                                                                                

Четвёртая станция: « Собери открытку». 

Кто же нас встречает?  ( Внучка)

Каждому  ребёнку раздаётся конверт с разрезным сюжетом из сказки, нужно собрать сказку, название сказки и её автора.

(Поощрения фишками).

Итог.

Воспитатель: Итак, наше путешествие заканчивается. Мы посетили с вами пять станций, встретились с любимыми сказками, с героями этих сказок. Нам приходилось отвечать на трудные вопросы. Но вы все испытания выдержали. А кто особенно хорошо  отвечал на вопросы, заслуживает награды. (Подсчёт фишек).

(Поощрения всех за участие сладкими призами).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки....

По дорогам сказок братьев Гримм. Методическая разработка внеклассного занятия по немецкому языку

ТЕМА: По дорогам сказок братьев Гримм  является  актуальной в связи с   200-летним юбилеем со дня издания первого сборника сказок братьев Гримм. ЦЕЛЬ внеклассного занятия:...

Занятие по риторике в дополнительном образовании детей "В мире сказок"

Данное занятие знакомит детей с одним из наиболее распространенных и интересных видов русского народного фолклора - сказками. Учащиеся знакомятся с понятием "сказка", разновидностями сказок, их п...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для начальной школы и среднего звена...