Внеклассное мероприятие "В мире сказок"
материал (5 класс) на тему

Терина Татьяна Павловна

Внеклассное мероприятие для обучающихся 5-6 классов, на котором в театрализованной форме дети вспоминаю сказки. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_mire_skazok.doc84 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал МБОУ Сосновской СОШ № 1 в п. Рабочий

Учитель русского языка и литературы: Терина Т. П.

Цели: - развитие творческого воображения;

      - организация интересного досуга детей.

Задачи:

расширить кругозор учащихся;

вспомнить русские народные сказки и сказки зарубежных писателей;

создать доброжелательную атмосферу для развития творческой активности и инициативы учащихся;

воспитывать культуру общения, здоровое чувство юмора;

развивать художественный вкус.

Оборудование: костюмы сказочных героев; колобок; стол, на котором стоит самовар с баранками, чашки; корзины, изображения деревьев; ёлка; пень; свиток с вопросами; доска; рисунки по сказкам; стенд «В мире сказок»; выставка книг.

Ход праздника:

Исполняется песня «В мире много сказок»

В мире много сказок,

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Вини Пух…

Каждый нам в дороге –

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло,

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

Пусть Добро навеки

Побеждает Зло!

На сцене появляется сказочница.

Сказочница: Здравствуйте, ребятушки! Здравствуйте, гости дорогие! Я – сказочница Василиса пригласила вас посетить мир сказок.

В мире много сказок –

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

В сказках может всё случиться,

Наша сказка впереди.

Сказка в двери к нам стучится,

Скажем гостю: «Заходи!»

Стук в дверь.

Сказочница: Кто там?

Входит почтальон, он принёс сказочную почту.

Почтальон: Это я, почтальон Печкин, принёс вам сказочную почту. Но я вам её не отдам.

Сказочница: Почему?

Почтальон: Я отдам её только тогда, когда вы отгадаете откуда и от кого пришло письмо.

Сказочница: Ребята, помогите мне ответить на вопросы почтальона Печкина.

Почтальон: (Достаёт из сумки телеграмму, а затем по одному конверту; ребята отгадывают, почтальон передаёт письма сказочнице.)

                     Вот здесь телеграмма от сказочных героев: «Вам загадки посылаем. Интересно нам узнать, кто их сможет отгадать?»

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Угадайте без подсказки:

Кто герои этой сказки?   (Три медведя)

В небесах, не на земле

Скачет баба на метле.

Страшная и злая.

Кто она такая?   (Баба Яга)

Летела стрела и попала в болото,

А в этом болоте поймал её кто-то.

А кто, распростившись с зелёною кожей,

Сделался мигом красивой, пригожей.   (Царевна-Лягушка)

С азбукой шагает в школу

Деревянный мальчуган.

Попадает вместо школы

В полотняный балаган.

Как зовётся эта книжка?

Как зовётся сам мальчишка?  («Золотой ключик», Буратино)

Всех на свете он добрей,

Лечит он больных зверей.

И однажды бегемота

Выручил он из болота.

Он известен, знаменит,

Этот доктор …   (Айболит)

Он весел и не злобен

Этот милый чудачок.

С ним хозяин – мальчик Робин

И приятель – Пятачок.

Для него прогулка – праздник,

И на мёд особый нюх.

Этот плюшевый проказник,

Медвежонок …  (Вини Пух)

Почтальон уходит. 

Сказочница: Спасибо, ребята, помогли вы мне.

К сказочнице подходит грустная Алёнушка.

.

Сказочница: Здравствуй, Алёнушка! Почему ты такая грустная?

Алёнушка: Ах, тётушка Василиса, братец Иванушка пропал. И где я только его не искала: и в лесу, и в саду. Нет его нигде. Уж не попал ли Иванушка в беду какую?

Сказочница: Подожди, Алёнушка, горевать. Я сейчас своего помощника позову. У него совета спросим.

Эй, конёк, ты мой конёк,

Горбунок, мой горбунок,

Ты скачи ко мне, дружок:

Верный конь мой, горбунок.

Конь бежит, высоко поднимая колени, обегает круг, останавливается возле сказочницы.

Алёнушка: Ты, конёк, мне помоги,

               Братца милого найди!

Конёк: Я Ванюшу не найду,

Но помочь вам помогу.

Вот дарю перо жар-птицы,

Всем оно вам пригодится.

Будет Пёрышко сиять,

В сказки двери открывать. (Отдаёт Алёнушке перо.)

Алёнушка: Спасибо тебе, конёк-горбунок.

Конёк убегает.

Сказочница: Алёнушка, твой братец, наверное, в какой-нибудь сказке заблудился. Посмотри, какая у меня интересная книга со сказками. Взмахни, Алёнушка, волшебным пером жар-птицы и оно перенесёт тебя в любую сказку.

Алёнушка: Засветись, перо, ярко

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец, милый мой, найдись.

Алёнушка уходит за занавес.

Сказочница: (Открывает книгу.) Посмотрю, в какую сказку перенесло перо Алёнушку.

Это круглый колобок,

Колобок – румяный бок.

По амбару метён,

По сусекам скребён.

Он от бабушки ушёл,

Он от дедушки ушёл.

Перед волком не дрожал,

От медведя убежал,

И лисице на зубок

Не попался колобок.

На сцене стоит стол с самоваром и баранками, на столе колобок,

за столом сидят бабушка и дедушка, пьют чай.

К ним подходит Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте дедушка, здравствуйте бабушка. Не встречали вы моего братца Иванушку в своей сказке?

Бабушка: Нет, Алёнушка, не встречали.

Дедушка: Алёнушка, как хорошо, что ты пришла. Потешь нас, отгадай наши загадки.

Алёнушка: Ребята, помогите мне отгадать загадки бабушки и дедушки.

Бабушка: А в загадках есть секрет –

Дайте правильный ответ.

Медлить здесь совсем не нужно,

Отвечайте быстро, дружно.

Бабушка и дедушка загадывают загадки.

В шляпе с круглыми полями

И в штанишках до колен.

Занят разными делами,

Лишь учиться ему лень.

Кто он, быстро отгадай-ка,

Как зовут его?   (Незнайка)

На лесной опушке

Сидит она в избушке.

Спокойно жить не хочет,

Царевичей морочит.

Ступа с метёлкою ей дорога,

Это зловредная …  (Баба Яга)

Знайте, этого плутишку

Никому не обхитрить:

Людоеда, словно мышку,

Умудрился проглотить!

И шпоры звенят у него на ногах,

Скажите мне кто это?   (Кот в сапогах)

В гости ходит он чуть свет,

Для хозяина – беда!

И «пыхтелки», как поэт,

Сочиняет иногда.

И на мёд имеет нюх,

Он зовётся …  (Вини Пух)

Оперением горя,

Вся сверкает, кА заря,

А Иван-дурак ночами

Её ловит для царя.

Он ей в хвост сумел вцепиться,

А зовут её … (Жар-птица)

Много долго неизвестный,

Стал он каждому дружком.

Всем по сказке интересной

Мальчик-луковка знаком.

Очень просто, хоть и длинно,

Он зовётся … (Чипполино)

Уходят, убирают стол.

Алёнушка: Спасибо, ребята. Помогли мне.

Выходит сказочница, Алёнушка подходит к ней.

Алёнушка: Нет братца в этой сказке.

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, начинай новую сказку.

Алёнушка: Засветись, перо, ярко

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец, милый мой, найдись.

Алёнушка уходит.

Сказочница: (Открывает книгу.) Интересно, в какую сказку на этот раз перенесло перо Алёнушку.

До чего хитра лиса!

Это прямо чудеса.

Мужичка перехитрила,

С возу рыбу утащила.

Обманула волка

Тоже очень ловко!

На сцене ёлка, пенёк. Выходит лиса с корзинкой, в которой видна рыба.

Лиса: Вот устала, так устала!

Возле речки я гуляла.

Мужичка перехитрила

И всю рыбу утащила!

Волк: (Вбегает.) Лизавета, здравствуй!

Лиса: Как дела, зубастый?

Волк: Ничего идут дела, голова пока цела.

Лиса: Где ты был?

Волк: На рынке.

Лиса: Что купил?

Волк: Свининки.

Лиса: Сколько взяли?

Волк: Шерсти клок, ободрали правый бок, хвост отгрызли в драке.

Лиса: Кто отгрыз?

Волк: Собаки. Ну, а ты-то где бродила?

Лиса: Рыбку в проруби ловила, только хвостик опустила, видишь, сколько наловила.

Показывает корзину. Волк тянется к рыбе, но лиса быстро прячет корзину за спину.

Волк: Рыбки тоже я хочу.

Лиса: Так поймай, я научу.

Ты ступай, дружок, к реке,

Сядь в укромном уголке,

Хвост свой в прорубь опускай

И всё время повторяй:

«Ловись рыбка большая и маленькая!»

Волк: Ну, спасибо, Лизавета.

Помогла ты мне советом.

Где тут прорубь? Покажи.

Лиса: (Показывает и кричит вслед.) Не забудь, слова скажи.

Волк бежит к проруби, садится на пенёк, опускает хвост. Лиса прячется за ёлку.

Волк: Посижу да подожду…

А теперь слова скажу:

«Ловись рыбка большая и маленькая».

Лиса: (из-за ёлки) Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

Волк: Ловись рыбка большая и маленькая.

Лиса: Мёрзни, мёрзни волчий хвост.

Волк: Что это ты там, лисонька, всё приговариваешь?

Лиса: Да я, куманёк, говорю: «Ловись рыбка большая и маленькая».

Волк: Это ты правильно говоришь.

На сцену выходит Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте, Лисичка-сестричка, Серый волк. Вы моего братца в своей сказке не видели?

Лиса: Нет, Алёнушка, не видели.

Волк: Алёнушка, отгадай мою загадку:

Эта скатерть знаменита

Тем, что кормит всех досыта,

Что сама собой полна

Вкусных кушаний она.

Что это?

Алёнушка: Скатерть-самобранка. Ребята, какие ещё волшебные предметы встречаются в сказках?

Ребята называют волшебные предметы.

Алёнушка: Молодцы, ребята. Много вспомнили волшебных предметов.

Алёнушка возвращается к сказочнице.

Алёнушка: И в этой сказке нет моего братца.

Сказочница: Начинай, Алёнушка, новую сказку.

Алёнушка: Засветись, перо, ярко

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец, милый мой, найдись.

Алёнушка уходит. Звучит песенка Красной Шапочки.

Красная Шапочка идёт по сцене с корзинкой, в которой лежат пирожки.

Если долго, долго, долго,

Если долго по дорожке,

Если долго по тропинке

Топать, ехать и бежать,

То, пожалуй, то, конечно,

То, наверно, верно, верно,

То, возможно, можно, можно,

Можно в Африку прийти!

А в Африке реки вот такой ширины!

А в Африке горы вот такой вышины!

Ах, крокодилы, бегемоты,

Ах, обезьяны, кашалоты,

Ах, и зелёный попугай!

Ах…и зелёный попугай!

Выходит Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуй, Красная Шапочка. Ты моего братца в своей сказке не видела?

Красная Шапочка: Нет, Аленушка, не видела. Алёнушка, отгадай мои музыкальные загадки.

Алёнушка: Ребята, помогите мне угадать мелодии из сказок.

Звучат мелодии из известных сказок.

Алёнушка: Молодцы, ребята, все мелодии угадали.

Алёнушка возвращается к сказочнице.

Алёнушка: И в этой сказке нет моего братца Иванушки.

Сказочница: Не печалься, Алёнушка, начинай новую сказку.

Алёнушка: Засветись, перо, ярко

Засветись, перо, жарко!

Сказка новая начнись,

Братец, милый мой, найдись.

Алёнушка уходит. Сказочница смотрит в книгу.

Сказочница: Петушок со шпорами,

Хвост его узорами.

Ой, какой он голосистый!

Эта сказочка о том,

Как петух спасён котом.

Выбегает петух. Бежит к сказочнице.

Петух: Ку-ка-ре-ку! Ко-ко-ко!

Здесь лиса недалеко,

Что мне делать? Вот беда.

(Подбегает к сказочнице.) Спрячьте меня где-нибудь.

Сказочница: Не печалься, петушок,

Полезай сюда в мешок.

И не бойся, будь смелей,

Мы тебя помирим с ней.

Петух прячется в мешок. Выбегает лиса.

Лиса: (Нюхает.) Здесь пахнет петушком.

Сейчас наемся потрашков!

Петя – Петя – петушок,

Где ты, миленький дружок?

Для тебя я принесла

И горошку, и пшена.

Петух: Ты, лисичка, не хитри,

            Ты сперва меня найди!

Лиса: Вот какой-то здесь мешок…

          В нём, наверно, петушок.

Лиса открывает мешок, петух выскакивает, пытается бежать и кричит.

Петух: Котик! Братик! Спаси меня!

Кот: Что за шум? Кто кричит? Кого здесь ловят?

Петух: (Жалобно.) Это я. Твой петушок!

                                 Выручай меня, дружок!

Кот: Видишь, Петя, сколько раз

Я давал тебе наказ.

Ты не слушал, убежал

И опять в беду попал.

На сей раз тебя спасу.

И лисичку попрошу.

(Ласково к лисе.) Будь любезна и добра,

                             Отпусти ты петушка.

Лиса: Я согласна, так и быть

          Буду с вами мирно жить.

Входит Алёнушка.

Алёнушка: Здравствуйте. Вы моего братца Иванушку в своей сказке не видели?

Лиса: Нет, Алёнушка, не видели. Алёнушка, давай с тобой поиграем. Надо с завязанными глазами нарисовать кота.

Алёнушка: Ребята, я приглашаю двух человек.

Проходит игра.

Алёнушка: Молодцы, ребята.

Возвращается к сказочнице.

Алёнушка: Нет братца и в этой сказке. Что мне делать? Тётушка Василиса, где теперь Иванушку искать? Придётся мне идти к бабе Яге.

Сказочница: Иди, Алёнушка.

Алёнушка идёт. Баба Яга танцует.

Алёнушка: Здравствуй, баба Яга.

Баба Яга: Здравствуй, Алёнушка. Хорошо, что ты зашла. А то мне так скучно (тянется). Повесели меня, ответь на мои шуточные вопросы.

Алёнушка: Ребята, помогите мне ответить.

Баба яга достаёт свиток и читает вопросы:

Кто из героев русской народной сказке был хлебобулочным изделием? (Колобок)

В какой русской народной сказке брат не послушался сестру, один раз нарушил санитарно-гигиенические правила и жестоко за это поплатился? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», попил из лужи – превратился в козлёночка)

Назовите героиню французской сказки, которая занималась неквалифицированным трудом, чистила печки и убиралась в доме. Как её за это прозвали? (Золушка)

Назовите имя героя сказки: он построил дом, придерживаясь передовых методов, а его братья работали по старинке и поэтому чуть не потеряли жизнь. («Три медведя», Наф-Наф)

К семейству каких домашних птиц принадлежит героиня русской народной сказки, которая несла для хозяев изделия из драгоценных металлов? Как её звали? (Курочка Ряба)

Назовите имя первой женщины, летающей на летательном аппарате. (Баба Яга)

Алёнушка: Молодцы, ребята. Баба Яга, ты моего братца Иванушку не видела?

Баба Яга: Как не видела? Он в школу к ребятам пошёл.

Алёнушка: Иванушка, где ты?

Иванушка: Я здесь. (Выходит на сцену.) Я был в школе, в гостях у ребят. Все они очень любят сказки. Да и как их можно не любить? Как говорится в одной из них: «Сказка ложь, да в ней намёк! добрым молодцам урок». Будем помнить эти намёки и всё у нас будет хорошо.

Исполняется песня «Спор Маши и Вити о сказках».

Не бывает в наши дни чудес на свете.

Для тех, кто не верит в них сам.

Нет Кощея – это знают даже дети,

А сказки живут тут и там.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это присказка не сказка,

Сказка будет впереди.

Есть на курьих ножках в сказке той избушка.

Поверить в такое смешно.

Там в царевну превращается лягушка.

Что смысла в наш век лишено.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это присказка не сказка,

Сказка будет впереди.

На вопросы нам наука даст ответы.

А в лесу Белоснежка живёт.

К дальним звёздам отправляются ракеты.

Но есть и ковёр-самолёт.

Лукоморья нет на карте,

Значит, в сказку нет пути.

Это присказка не сказка,

Сказка будет впереди.

Сказочница: Вот и закончилось наше путешествие в мире сказок. Пора и нам прощаться с вами. До свидания, ребята! До новых встреч в мире сказок!  

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

Все уходят.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Внеклассное занятие "В мире сказок"

Это занятие воспитывает у детей любовь к чтению....

Фестиваль сказок “The World of Fairy Tales”. Методическая разработка внеклассного мероприятия для 5-6 классов (план-конспект мероприятия, сценарии 3-х сказок, мультимедийная презентация, приложение, аудио и видео материалы).

Аннотация Внеклассное мероприятие «Фестиваль сказок» предназначено для учащихся 5-6 классов. Главная цель мероприятия - мотивация учащихся к чтению на английском и русском языках, развитие интере...

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Сценарий мероприятия предлагается в качестве примерного варианта проведения внеклассного мероприятия....

Внеклассное мероприятие "В мире сказок"

Внеклассное мероприятие для начальной школы и среднего звена...

Внеклассное мероприятие «МИР СКАЗОК»

Цели: 1) Обобщить знания обучающихся по теме «Сказка».  2) Учить определять лексическое значение слова, в зависимости от контекста; исправлять лексические неточности в высказываниях р...